mototreponator, 98-100Нм это очень много. Странно как гайки не сорвал. По таблицам для м10 50-55Нм это предел. 100Нм тянутся болты на жиге в чугунный блок. На москвиче тоже гайки, только м12, Но они вроде как достаточно толстые тож тянутся около 100Нм. Про момент: тут от рычага зависит, я купил ключ под квадрат 3/8, дак вот там 50нм чувствуется нормально, но там ручка коротенькая. Но вообще считаю, что момент действительно маленький. Я думаю нужно сравнить момент затяжки с другими мопедами.
Привет. Моя прокладка пока не готова. Сегодня занимался подготовительными мероприятиями-притер клапана, почистил привалочные поверхности, нарезал М20 резьбу в сливной пробке вместо М18 слизанной старой. Токарь заранее сделал пробку М20. Мототрепанатор, ГБЦ протягивать по особому порядку или просто крестом ? Какую прокладку поставил, делал доп-ные отверстия ? Выпускные клапана были подгоревшие, впускные притер так как все разобрал. Притирал без фанатизма - не более минуту на клапан. МСК оставил старые.
Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Сообщение отредактировал motosds - Понедельник, 22.06.2015, 23:15
Сделали прокладку ГБЦ. Материал армированный паронит 1,5мм фирмы Виктор Рейнц. Металлическое кольцо чуть шире сделали. В р-не выхлопа чуть увеличил отверстия для охлаждайки. Вечером протянул ГБЦ моментом 65-70 Нм. Д/ключ стрелочный, рычаг не очень длинный. Далее чувствовал приближение срыва резьбы и не стал рисковать-тянуть. Долго мучился с одной крышкой, куда шайба рег-ная вставляется. Не залезала падла и со смазкой тоже. Все протянул, выставил метки, впуск на 1, цепь натянул. В общем с любовью, для себя. Бл...ть все клапана пережаты и конкретно ! Только под один выпускной щуп 0,07 мм влез. До этого посмотрел одну регулировочную шайбу: диаметр 30 мм, размер не указан, штангель показал 3,5мм. Вроде бы от ВАЗов шайбы по диаметру подходят. Что скажете ? Кстати как зазор мерить, рабочая часть кулачка р/вала смотрит вверх,вбок или пофиг как, лишь бы на клапан не давила бы ? Шайбы вытаскивать опять р/валы снимать или есть приспособа сжимающая клапан ? Если не затруднит, черкните правильные зазоры клапанов впуск/выпуск. Спасибо.
Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
выпуск ,010-0,19 .впуск- 010-0,19 то есть тебе нужно сделать зазоры от большего значения к меньшему примерно середину лови например 0,17 мм ставь , средний клапан о,07 мм. зазоры меряют при выставленном поршне в вмт. распредвалы при этом смотрять дгуг на друга и чуть в верх кулачками, смотри мануал короче. если зазоры на в норме то регулируются только подбором шайб. так же шайбы если не указан зазор мерить только микрометром это более точное показание будет. для смены шайб только распредвалы снимать
Сообщение отредактировал mototreponator - Четверг, 25.06.2015, 07:51
Трепанатор большое спасибо. Ты сам то уже на ходу ? В магазе сказали, что ВАЗовские рег.шайбы 31 мм в диаметре. Померяю свои зазоры и повезу шайбы к токарю-снимать нужный слой металла. Сейчас пойду поеб..сь, попробую вытащить шайбы не снимая р/валы. На Фиате так делал когда то. Вытащил шайбы не снимая р/валы. Тяжело, но возможно оказалось так сделать. Работать только вдвоем и использовать магнит с пинцетом. Теперь дело за токарем по 0,18 мм снять с шайб. Если присмотреться, то с изнанки на шайбах есть написанный размер. У меня на половине видно, на другой не видно . Родилось еще 2 вопроса,т.к. заодно меняю цепь и звезды : 1) Как ставить ведущую звезду (на моторе) ? Там есть буртик с одной стороны, надписей никаких нет, только фирма и кол-во зубов. Этим выступающим буртиком наружу или к мотору ? Померил с цепью звезду-в любом положении ничего не задевает. Кстати стопорное кольцо ведущей звезды 20 мм, меняется вместе со звездой по мануалу. 2) На задней звезде был заклинивший подшипник. Начал проворачиваться только при попытке его выбить. Кто знает номер этого подшипника или его размеры ? Спасибо. Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Сообщение отредактировал motosds - Пятница, 26.06.2015, 20:10
Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:33 | Сообщение # 100
Город: Severodonetsk Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
mototreponator, ну на авто я что-то не помню, чтоб снимали распредвал для вытаскивания шайб. Специальным ключем в виде вилки отжимаешь клапан и в образовавшийся зазор вытаскиваешь шайбу...
motosds, сдается мне 204 там стоит... точно не помню... померяй, когда выпресуешь
204-й это подшипник демпфера задней звезды ? Посмотрел по схеме, там под сальником стопорное кольцо стоит... Хорошо,что не долго молотком стучал. Еще помню сальник там 47 внешним диаметром и 7 шириной. По шайбам, я увел поршень вниз, подгоняя кулачки р/вала вверх. Сначала съемником клипс утапливал стаканчик, когда подза...ся стал мощной отверткой это делать давя на нее всем телом и умоляя напарника повеселее шайбу подковыривать Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Сообщение отредактировал motosds - Пятница, 26.06.2015, 23:38
Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:34 | Сообщение # 102
Город: Moscow, Zelenograd Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Сейчас: Offline
Цитатаmotosds ()
Теперь дело за токарем по 0,18 мм снять с шайб. Если присмотреться, то с изнанки на шайбах есть написанный размер. У меня на половине видно, на другой не видно .
ИМХО, не правильно это - пытаться шайбы по толщине проточить. У них ведь поверхности должны быть как-то обработаны, упрочнены.Для априлии вполне можно сделать шайбы из вазовских. Если уж все равно к токарю обращаться, то пусть он вазовские шайбы по диаметру проточит до нужного размера. Шайба не в патрон зажимается, а между двух оправок каждая миллиметров по 28 в диаметре. Я себе так сам делал. Причем, даже на простеньком настольном станке. Зато можно сразу набрать несколько шайб близких толщин и спокойно потом зазор регулировать.
Сообщение отредактировал dip - Воскресенье, 28.06.2015, 16:03
Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:34 | Сообщение # 104
Город: Severodonetsk Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
mototreponator, там может быть цементация или нитрирование (скорее цементация)... Делается это на небольшую глубину металла. Так что можно сточить твердую часть шайбы и остаться с "сырым" металлом.
Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:34 | Сообщение # 105
Город: Сегежа, СПБ Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
LimUS, да где-то уже говорили насчёт шайб, там цементация идёт чуть ли не на пол толщины шайбы, если снять с неё 5 соток-десятку то всё будет ок, к тому же шлифованой стороной можно положить вниз. Я обычно мерю шайбу микрометром, потом долго и муторно шлифую её руками в гараже на абразивном круге). Да и можно было заранее распредвалы накинуть, зазоры померить, потом по-человечески снять и достать шайбы без отвёрток, снять распредвалы занимает 10 минут.