ВОУ!!!!! Все намного интереснее:) Оказывается у меня стоит неродная шпонка, и под нее сделана проточка на всю контактную длину коленвала. Быть может я зря паникую по поводу ротора? Бытть может если я поставлю все на место с новой обгонкой и шестерней, обезжирив место контакта и обильно смазав сверхсильным вал-втулочным фиксатором - этот узел будет жив-здоров? Но скажите - на сколько стоит опасаться того что двигатель разбирали? Ведь невозможно проточить этот паз не снимая коленвала?
sergei2885, у меня оказалось было сделано так, разобрал не изза того что ее сорвало, просто сдохла неродная муфта, правда шпонка без каких-либо ступеней....могу сделать фото причинного места, если интересно.
подскажите, можно ли сделать прорезь паралельно старой? и хочу шпонку выточить ступенчатую
Теоретически можно, я делал ступенчатую шпонку, правда собрал все это дело без фиксатора, в итоге все сорвало...
Практически - готовься купить полный комплект прокладок, без разбора двигателя правильно проточить колено не получится.
ЦитатаOleg ()
Быть может я зря паникую по поводу ротора? Бытть может если я поставлю все на место с новой обгонкой и шестерней, обезжирив место контакта и обильно смазав сверхсильным вал-втулочным фиксатором - этот узел будет жив-здоров? Но скажите - на сколько стоит опасаться того что двигатель разбирали? Ведь невозможно проточить этот паз не снимая коленвала?
Сложно что то утверждать не видя пациента, но скорее всего узел будет жить.
Двигатель работает? Масло жрет? Давление, компрессия в норме? Если все нормально, то и фиг с тем что в него лазили.
Колено проточить не снимая можно, но очень сложно, долго и дорого получится, опять же если не кустарным способом делать, а на станке (исхожу из того что двигатель весит 50 кг, жестко зафиксировать его не поломав сулумин сложно, да еще и к колену нужно как то удобный для станка доступ поиметь).
Кстати, на новом двигателе который мне пришел, шпонка в пазы вставляется очень туго, то есть класс обработки очень высокий. Да, оригинальная шпонка подкаленная и из очень качественного материала. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Сообщение отредактировал Yarry - Понедельник, 09.12.2013, 23:40
я хочу прорезь сделать в магнете самой, напротив старой, а шпонку буду на заводе делать, но не сам, они думаю знают степень закаленности!?
ЦитатаOleg ()
sergei2885, а как быть с датчиком положения коленвала? на роторе же зубы для определения его положения.
Если делать паз на роторе, то и на колене надо делать, причем что бы совпадали плюс-минус 1 градус. Опережение зажигания можно будет подрегулировать компом. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
а если сделать сделать так: (быть может я еще раз озвучу идею со ступенчатой шпонкой, но...) паз в роторе протянуть на размер больший чем сейчас есть т.о. избавиться от сколов образованных старой шпонкой, при этом переделать шпонку на Т-образщную (профиль Т она будет иметь если смотреть со стороны крышки двигателя).
Что я понимал под ступенчатой шпонкой: шпонка Т-образная, но если смотреть перпендикулярно оси коленвала, т.о. зацепление с коленвалом будет осуществляться в центре шпонки (на старом месте) а ротор будет фиксироваться в краях своего паза (то место которое не пострадало при сворачивании прошлой шпонки).
Я переозвучил уже существующие предложения или есть что то новое и здравое в моих мыслях?:)
Не забудь, про точность обработки всех пазов и самой шпонки
Кстати, чем протачивать думал?
Я точил дремелем (больше ничем к колену не подлезть, да и то пришлось фрезы предварительно стачивать), 4 дня по 5 часов. Ротор вообще не точил, к нему даже дремелем не подлезть. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Сообщение отредактировал Yarry - Вторник, 10.12.2013, 20:03
Yarry, наконец сфотографировал свой вал, он уже доработан каким-то умельцем. Поэтому себе хотел доработать только ротор, но я уже не уверен что это стоит делать, эта шпонка прекрасно держит ротор по краям (паз разбит только в центре), у меня он прекрасно работал я разобрал потому что эта непонятно чья муфта начала обходиться. А ротор мне наш конструктор сказал "только протяжной или долбежный станок, должны быть нна крупных предприятиях". Но я уже не уверен что нужно заморачиваться т.к. шпонка свои функции выполняет (я пригнал его домой проехав ~250 км) и когда разбирал оказалось что фиксатора нет никакого, вот и думаю если я куплю обгонку в сборе с шестерней, и поставлю мой "подбитый" ротор на доработанный вал с большим количеством 648 локтайта - все же будет хорошо?
И есть еще мысли, расскажите если кто владеет достоверной инфой: Шпонка без фиксатора - бесполезна - это факт Фисатор застывая полимеризуется и при малейшем сдвиге ротора свои функции выполнять прекращает Таким образом нужна ли шпонка для фиксации ротора или она служит лишь для его точного позиционирования?
Oleg, При конической посадке шпонка используется больше для центровки. Основная передача крутящего момента происходит за счёт трения вала и например звезды. Короче говоря на ЖИ моторная передача сделана таким образом, конически садится звезда на квал и притягивается болтом. Обычно проблем там нету, но если у нас нарушается коническая посадка то шпонками не напасёшься) Тут же у нас получается посадка обычная, а не коническая. Это хуже. Выдержит или не выдержит - тут только практика покажет В целом момент, который передаётся от вала на ротор и от ротора на вал в основном момент инерции и момент от индукционного сопротивления. Они относительно не большие. Может вы меня сейчас закидаете гнилыми помидорами, но мб попробовать сделать какой-нибудь штифт сквозной, который будет проходить сквозь сам ротор и вал? Или прихватить сваркой на точки...
Добавлено (10.12.2013, 23:20) --------------------------------------------- Хотя у нас ротор алюминиевый а цапфа вала из (высоколегированой?) стали, которые плохо варятся, вобщем надо посоветоватся со знающими людьми на предмет сварки. Впринципе аргоном 3 точки поставить, плюс локтайт плюс шпонка
Сообщение отредактировал Maress - Вторник, 10.12.2013, 23:15
Maress, так у меня конус цел (возможно ракурс неудачный), у меня руками не получается надеть ротор на столько глубоко как нужно, думаю гайка его еще на ~1мм придавит....значит можно собирать? :happy:
Этот узел становится капризным только после того как туда полезут кривыми руками.Не нужно думать что локтайт сверх сильной фиксации держит это все.Главное гладкие поверхности такие как должны быть с завода.И самое главное это затяжка гайки и родной гровер ну и локтайт здесь уже играет важную роль.В вашем случае остается только пробовать: мазать все фиксатором, менять обгонку и шестерню, и надеятся что будет держать и ничего не разобьет дальше.
Этот узел становится капризным только после того как туда полезут кривыми руками.Не нужно думать что локтайт сверх сильной фиксации держит это все.Главное гладкие поверхности такие как должны быть с завода.И самое главное это затяжка гайки и родной гровер ну и локтайт здесь уже играет важную роль.В вашем случае остается только пробовать: мазать все фиксатором, менять обгонку и шестерню, и надеятся что будет держать и ничего не разобьет дальше.
Поддерживаю!
ЦитатаOleg ()
(я пригнал его домой проехав ~250 км)
После первого "ремонта" откатал примерно 500 км, и после вытачивания шпонки и проточки колена, еще примерно 1000.
Итог, без локтайта сворачивает нафиг. Возможно с локтайтом держало бы... Вообщем как то так.
И да, второй раз был на говнах. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
вопрос по обгонной муфте: ну вот пришли все недостающие запчасти,локтайт 648 тоже купил, буду в эти выходные пробовать собирать, может есть еще какие нибудь нюансы по сборке,которые не описаны на форуме? вот затяг гайки интересует, он точно 180Hм? болт М8 5см тоже настораживает, чтоб он там не сломался!
он точно 180Hм? болт М8 5см тоже настораживает, чтоб он там не сломался!
Болт выдерживает, у себя тянул 182 Нм, в мануале указано 180.
Посадочное место ротора (конус), должны быть чистыми и сухими, без масла, для локтайта. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...