А не мог бы ты помочь не только вертуально, но и реально. Дело в том что в Питере на мотике могу быть до 4 октября, потом в неньку надо чухать, а стартер скрежечит-боюсь не доехать. В сервисе на Софийской что то медленно всё происходит, да и парнишка там молодой моего Пегаса впервые в жизни увидел. В общем не шарит. Мне бы перебрать, а заказывать потом буду, всё равно за 2 недели не привезут. Буду рад любой помощи. Спасибо.
Город: Челябинск Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 i.e. 2002
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Сейчас: Offline
Цитата (Yarry)
Да, это именно сама муфта без ничего, у меня уже стоит, правда у меня шестерня убитая была. И шестерня подъела новую муфту за пару месяцев. Так что надо смотреть по месту, понадобиться или нет шестерня.
мне повезло, оказалась убита шестеренка которая идет со стартера idle gear (AP0234756) и сами зубчики на стартере, шестерня на обгонной муфте в норме. возможно получится обойтись малой кровью. кучу металлической крошки вычистил от туда - она налипла на магнит(тфу-тфу-тфу обмотки генератора не задело.
шестерни и стартер встают от bmw F800 свежих годов 2007-2008.
Всем привет. Евпатор, я предупреждал про момент затяжки и локтайт. Очень надеюсь что колено целое. Мне пришлось двигло заказывать (после повторно срезанной шпонки и проточки колена под новый размер шпонки, но у меня не было посажено на локтайт), что бы не покупать новое колено, прокладки-вкладыши и не перебирать двигатель.
Ротор (по-итальянски - Volano, по-немецки и английски - Rotor), а именно так называется твоя деталь которую порвало, стоит порядка 50-100 евро+доставка. А произошло это из-за несоблюдения момента затяжки и излишнего теплового расширения. По-русски говоря, перетянули и излишне прогретый конус колена начал рвать метал ротора. Также возможен вариант что, когда сажали ротор, шпонку немного выдавили из ее постели и опять же тепловое расширение сделало свое грязное дело.
Снимешь ротор, сфотографируй конус колена, попробую подсказать что лучше сделать.
Блин, сочувствую, реально жаль, что так произошло. И в который раз убеждаюсь, хочешь сделать хорошо, делай сам! Особенно на просторах бывшего СОЮЗА... И количество денег, к сожалению, не имеет значения. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Сообщение отредактировал Yarry - Четверг, 24.10.2013, 02:10
произошло это из-за несоблюдения момента затяжки и излишнего теплового расширения. По-русски говоря, перетянули и излишне прогретый конус колена начал рвать метал ротора. Также возможен вариант что, когда сажали ротор, шпонку немного выдавили из ее постели и опять же тепловое расширение сделало свое грязное дело.
Так не бывает,здесь тепловое расширение не причем.Что конус что гена который на нем сидит из стали и соответственно расширяются одинаково,и разницы температур между ними по крайней мере в самом соединении не будет.Порвало по той же причине что и шпонку срезает,недотяг и посадка без химического фиксатора.Порвало понятное дело в слабом сечении на шпонпазе. Я свою муфту тоже ремонтировал часа 4 потратил,но зато бесплатно))Внутреннюю обойму муфты она же большая шестерня с бронзовой втулкой внутри и гладкой каленной поверхностью снаружи я проточил запресовал на неё кольцо из подшипника предварительно выточив его,натяг 0.07мм(все это точил эльбором)В наружной обойме убрал выработку с помощью притира(просто болванку проточил и с пастой притирал)В самой муфте поменял пружинку и ролики перетосовал. При сборке :перед тем как наносить фиксатор все поверхности обезжирить.В мануале указан момент затяжки который обеспечивают максимальное усилие резьбового соединения с учетом не сорвать резьбу.Я затягивал без динамометрического ключа,просто метровым рычагом ,но если нет опыта легко сорвать резьбу так что не советую) Результат езжу и улыбаюсь
Так не бывает,здесь тепловое расширение не причем.Что конус что гена который на нем сидит из стали и соответственно расширяются одинаково,и разницы температур между ними по крайней мере в самом соединении не будет.Порвало по той же причине что и шпонку срезает,недотяг и посадка без химического фиксатора.
При недотяге - срезает шпонку (со временем конечно, особенно если крутить двигатель и им же регулярно энергично тормозить), так как не обеспечивается необходимое трение металла конуса колена и ротора, происходит проворачивание ротора на конусе. Так как шпонка заведомо более тонкая, и хрупкая (у меня родная шпонка при проворачивании раскололась на много мелких осколков) чем ротор. Вот с коленом ситуация обратная, у меня при проворачивании ротора все задиры от шпонки остались как раз на колене, ротор, по ощущениям сделан из намного более крепкого металла. Порвать ротор, могло только при перетягивании. Сейчас попытаюсь объяснить.
Мы имеем конус колена состоящий целиком из металла. В нем имеем углубление под шпонку. Имеем шпонку которая на сжатие очень крепкая, на кручение ее крепость значительно более слабая. Имеем ротор, с внутренним конусом для посадки на колено. Что получаем при совмещении данных элементов? А имеем следующее: при затягивании ротора сверх допустимого усилия (тут уже внедряется человеческий фактор, просто решили сделать понадежнее, типа посильней затянем, лучше будет держаться, логика проста) происходит его натяжение-растяжение, так как колено сжиматься не может, там внутри металл, ему особо деваться некуда. Шпонке тоже деваться некуда, так как вокруг металл (с одной стороны колено, с другой стороны ротор. А вот с ротором все сложнее. За относительно тонкой перегородкой у него ничего кроме воздуха нет, да еще и металл уже находится в серьезном напряжении из-за перетяга и посадки на конус колена. Все было бы скорее всего нормально, но тут вмешивается температурный фактор, причем идущий изнутри, то есть, сначало нагревается колено и расширяется, потом немного шпонка, и тоже расширяется, и ротору ничего не остается как "дать слабину". Начать деформироваться в области наиболее тонкой, а это у нас область шпонки. Небольшое растяжение правильно затянутый ротор выдержать может, а вот перетянутый уже нет. Металл начинает рваться. Что и видно на видео. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Сообщение отредактировал Yarry - Пятница, 25.10.2013, 14:20
При конструировании двс конструктора проводят расчеты всех соединений на упругие деформации.Сегментная шпонка расчитывается на срез.а не на сжатие и кручение....Ну я это к чему.вы разбирали и видели ширину гайки,это не от фонаря она узкая,а просто резьбовое соединение расчитано на то что резьба намного раньше сорвется чем ротор налезет на конус до такой степени чтоб треснуть.А на счет теплового расширения сами подумайте какая там температура и с какой скоростью это соединение прогревается(это происходит медленно соответсвенно расширение равномерное)
Город: Феодосия Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (02)
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Сейчас: Offline
У меня вопрос. Ни у кого посадочное место шпонки на валу не разбивало? А то у меня там такая дырка ЗИЯЕТ разбитая! Вот думаю чем пахнет.. Заменой вала?? Как бы , не хотелось .. Брал мот уже с разбым гнездом! Домой доехал и заглох! Тоже перелопатили пол мота! Вычистили фарсунки , заменили топливный и воздушный фильтра! А заводится он не в какую! Добрались до магнеты а она на сантиметр убежала от должного!
Прям болезнь какая то....может тоже обгонку меняли? и недотянули.Если большая дырка на валу эт плохо.как вариант ступенчатую шпонку выпилить.Ну замена вала это слишком,а вот разборкой мотора это грозит,для того чтобы фрезернуть на валу паз под больший сегмент и прострогать в роторе шире шпонпаз(ну это чтоб по хорошему сделать.Еще я делал людям шпонпаз напротв старого на цапфе колена ну и на роторе соответственно шпонпаз напротив строгал, это для того чтоб не ослаблять ротор широким шпонпазом.
Город: Феодосия Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (02)
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Сейчас: Offline
Ну вот завтра сниму. Посмотрю на сколько глобальная проблема! Я видел перед предыдущим сбором , там довольно сильная проблема уже была! Но нужно было ехать домой, и не было времени заниматься этим! Но видимо нужно было пробовать тогда это решить! Как говорится 'после драки')) Теперь уже буду лечить его ..
У меня разбивало, я об этом писал. Первый раз сорвало, поставил сыромятную шпонку выточенную из какого-то куска гэ, второй раз проточил дремелем в валу новый паз, сделал ступенчатую шпонку, локтайтом опять не промазал, сорвало...
В итоге что бы не морочиться с переборкой привез себе девственный, ну почти, двигатель.
Фото выкладывай, попробую подсказать как лучше поступить.
Помните про локтайт и момент затяжки, не больше и не меньше! Все по мануалу! Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Город: Феодосия Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (02)
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Сейчас: Offline
Yarry. Байк брал с рук. С такой проблемой уже. Но не видел колено . Сегодня вскрыл и посмотрел . Вал уже не однократно ЛАТАН. По мимо всего кто-то Очень "ТОЛКОВЫЙ" мастер - РУКИ КРЮКИ. Так как в начале резьбы, явные удары молотка .. И с последней сорваной шпонкой. СЛЕДЫ по всему валу и понятное дело по ротору . Сегодня смотрел мастер по моторам .. Нужно разбирать мотор , вынимать вал , и протачивать конус ... По тому как там такие следы остались ... И сажали на ЛОКТАЙТ только красный... Хотя может и не сажали вообще не на что ...Фотки позже кину
У меня проблема была похожая, но шпонку проворачивало не вокруг всего вала. Примерно на половине конуса шли глубокие задиры, но у меня эти задиры сняли болгаркой (естественно не ровно и нарушили конусность). Да еще практически полностью срезало грань на постели шпонки. Вообщем жопа...
Будешь протачивать вал и ротор, подумай как компенсировать уменьшенный диаметр конуса вала и увеличенный диаметр конуса ротора. Ставить ротор надо не просто на красный локтайт, а на Локтайт 648 (сверхсильной фиксации) и локтайта не жалеть.
Тебе также понадобятся: 1. Прокладки 2. Локтайты и пасты согласно мануала (могут быть заменены на аналоги) 3. Новая шпонка, это важно! ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО ОРИГИНАЛЬНАЯ! 4. Возможно болты и шайбочки.
Если будешь заказывать новое колено, озаботься новыми вкладышами.
Очень советую делать самому, строго по мануалу, сервисмены в мануал заглядывают только тогда когда дурацкие идеи заканчиваются, на авто и китайских скутерах это прокатывает, на нормальной технике, ведет к дорогому и преждевременному ремонту. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Город: Феодосия Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (02)
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Сейчас: Offline
Локтайт уже есть именно сверх сильный. Вот со снятием и разбором мотора, как не хочется ... Да и времени увы не много в запасе. По контракту работать лететь нужно. Да и за разбор и сбор мотора у нас берут 500 USD)) Как бы тоже не слабые деньги!!