Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Продолжаю свое повествование про глючащий датчик оборотов... Пригнали вторую дорсодуру 1200, сняли с нее крышку генератора вместе с датчиком и альтернатором, и поставили на мой мотоцикл - не заводится. Сняли с моего и поставили обратно - вторая дорсодура заводится, ошибок не выдает. Сняли опять эту крышку и поставили вместо нее мою - вторая дорсодура заводится и работает, ошибок опять не выдает. Распотрошили всю проводку на моем мотоцикле, прозвонили все разъемы и провода - обрывов нет. Прозвонили мозги - в мозги сигнал приходит. На всякий случай даже полностью исключили из цепи сигнализацию - думали в ней дело... Один хрен мотоцикл не заводится. Мой мозг взорван. Я не знаю, что это может быть... Все узлы по отдельности работоспособны, в сборе же ничего не фунциклирует.
Добавлено (06.07.2013, 20:02) --------------------------------------------- Подумал тут на выходных - еще есть два варианта моей проблемы. Первый вариант - провернулся на своем валу ротор генератора, соотв. сместились метки ГРМ при нахождении поршня в ВМТ. Из-за этого конфликтуют датчики оборотов и положения коленвала. Это маловероятный вариант, но возможный. Более вероятный расклад (если конечно дилеры все правильно замеряли и прозвонили) - накрылись мозги или сбой программного обеспечения. Можно их перезалить и полностью перезаписать программу, возможно вообще придется покупать новые.
Добавлено (08.07.2013, 18:05) --------------------------------------------- Всё, причина неисправности выяснена - накрылись мозги. Переставили на мой мотоцикл мозги от другой дорсы - все заработало. Хорошо бы еще знать, по какой причине они накрылись... да уж теперь это тайна, покрытая мраком.
Да тут еще один нежданчик выяснился - микрофиши от простых дорсодур 1200 не подходят для дорсодур 1200 ABS/ATC. Партнамберы на многие детали по факту разные... На АФ1 походу об этом тоже никто не знает - создал там тему, пускай подергаются... Озадачил дилера, дилер впал в ступор... Короче - все в ахуе, а мотоцикл тем временем стоит недвижимостью в их ремзоне.
Добавлено (29.07.2013, 18:39) --------------------------------------------- Наконец-то разобрался со своими делами и добрался до компа. Докладываю свежие новости с фронта
9 дней назад в пятницу заменили мне мозги - поставили от другой такой же дорсы 1200. Замена заняла пол-дня со сборкой-разборкой. Никаких перепрошивок и прочего делать не надо - просто вставляем разъемы в новый мозг и можно ехать. Все настройки обкаточного режима и ограничения оборотов, а также данные пробега и настроек находятся в приборной панели. Берегите приборку, короче... Забрав мотоцикл поехал гонять по своим любимым местам. Мотоцикл явно поехал плавнее, без рывков и хлопаний заслонками на малом газу. Расход топлива просто убил - свыше 13 л/100 км... больше чем на литр больше, чем с предыдущими мозгами! Ладно, не в расходе топлива счастье... В субботу шел ливень весь день, поэтому не ездил. В воскресенье у меня засвербило и захотелось в небольшой дальнобой по области. Решил съездить в Кингисепп, заодно покататься с нашим одноклубником Вячеславом (он же "viper"). Намеренно включил на приборке указатель мгновенного расхода топлива, дабы все-таки узнать, почему так много жрет мотоцикл и в каких режимах. Оказалось, что если ехать на 5-6 передаче при 4-5 тысячах оборотов в минуту, то расход примерно 6-6,2 л/100 км! В таком режиме тошнилова кратковременно обороты падали до 3200-3500, и на дисплее отображались совсем уж фантастические цифры - 4,5 л/100 км. В общем, на всякий случай мы подзаправились на ближайшей бензоколонке, влив бензина на 150 рублей Приехали в Кингисепп к 9 вечера, поели в макдональдсе, вышли, подхожу я к своему мотоциклу и вижу, что перекошен хвост вместе с номерным знаком. Оказалось, что от вибраций лопнула пластина бугеля, к которой как раз на трех точках и крепится хвост, и лопнула она ровно по двум отверстиям и третье уже практически тоже на подходе, т.е. еще немного - и хвост вместе с номерным знаком упадет на заднее колесо. А до Питера оттуда больше 130 км пути, херовые дороги и поздно уже... В общем, кое-как поехали в черепашьем темпе, не больше 100 кэмэчэ почти всю дорогу, не считая редких обгонов всяческих автоводов, расход топлива был все такой же маленький (что-то в районе 6 литров на сотню...), все время боялся окончательно растрясти и потерять хвост. В итоге, не растряс - приехали пол-одиннадцатого в сервис, где пришлось оставлять мотоцикл для того, чтоб мне этот бугель усилили и заварили. На все это ушла ровно неделя и 7000 рублей. Так что у кого он еще не треснул - это временно. Готовьтесь... Это касается только больших дорс - у маленьких этот узел реализован по-иному, аккуратно и грамотно. Мне как-то этот бугель сразу не понравился, как только я его впервые вблизи увидел. И кач-во сварных швов, и общее впечатление... В общем, макаронники налажали конкретно.
В субботу забрал мотоцикл и рванул из сервиса, ездил туда-сюда, в итоге с правой стороны отвалился болт, крепящий термозащитный экран глушителя и сам экран чуть не потерялся Пришлось ехать в сервис за болтом, протягивать все гайки, попавшие в поле зрения и сажать их на локтайт. На следующий день поехал в Приозерск - на этот раз ехал туда в щадящем режиме при 5-6 тысячах об/мин и на всю дорогу до него ушло всего 12,5 литров, расход топлива составил около 10,5 л на сотню. Если же начинать откручивать, то каждые 500 об/мин добавляют примерно 0,5 л/100 км и к отсечке на высших передачах на приборке начинают появляться веселые цифры 14, 15 и т.п. Вот и раскрыт секрет топливной экономичности заграничных райдеров - они тошнят на своих мапедах на верхних передачах. То ли штрафами запуганы, то ли ценами на топливо, то ли просто жадные... В общем, это не мой путь - я не настолько устал от жизни, чтоб так уныло перемещаться в пространстве. Обратно уже ехал как обычно, без топливной экономии. Опять начали хлопать дроссельные заслонки на равномерном газу, из чего я сделал вывод, что мoзги подстраивают режим их открытия под стиль вождения. Когда тошнишь и все делаешь плавно, через нек-рое время и мотик начинает ехать плавно. Как только откручиваешь на-полную, а потом попадаешь в траффик или вынужден ехать медленно - он еще нек-рое время продолжает их открывать-закрывать на всю дыру, т.е. не успевает адаптироваться. В рез-те чего мотоцикл едет рывками и прыжками. Такое мое предположение... ну не могут же и вторые мозги заглючить за 1000 км пробега...
Сейчас пробег 4400 км, и уже кончается задняя резина... Масло не расходуется - хоть это радует...
Добавлено (31.07.2013, 18:13) --------------------------------------------- Еще один трабл - быстрый перегрев мотоцикла в пробках. 5-10 минут хватает, чтоб температура поднялась с 3 до 6 делений, дальше загорается аварийная лампа. Можно глушить двигатель и отползать на обочину, а можно назло не вырубать его и посмотреть, что произойдет дальше... При этом стандартная тормозуха DOT4 закипает от нагретого двигателя и сцепление полностью пропадает - ни передачу не втыкнуть, ни тронуться. Привет знойной Италии... Ну и вообще - движок в пробках жарит так, что у меня кожаный комбез пригорел слегка, и почему-то слева. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Четверг, 01.08.2013, 08:26 | Сообщение # 167
Город: Ульяновск-Москва Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Веселый мотоцикл, мда. А за бугром такой расход еще из-за их бензина. На Капонорде моем как только пересекаю границу расход становится где-то на литр меньше. Но и цены топлива - убиться, особенно в Норвегии.
У меня тоже в пробке жарит, мама не горюй. Но не перегревался ни разу, просто до максимума температура доходит, но не заходит в красную зону.
Дата: Пятница, 02.08.2013, 13:04 | Сообщение # 168
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Решил поменять обе покрышки на мишлен пилот пауэр - не могу я больше ездить на этом говноданлопе. В каждом повороте сносит, а уже подвеска давно затянута на предельные значения для спортивного использования по мануалу. Не делать же ее совсем дубовой... Решил сменить свечи на более горячие - вместо CR8EKB поставить CR9EKB, рекомендованные производителем для спортивного использования и для высокоскоростной езды. А то появилась детонация на высоких оборотах - свечи не справляются... Полностью отключил трекшен, ибо на первых двух передачах мотор явно душится, даже в самом щадящем режиме - мотоцикл тупит при старте и резком открытии газа, на обгоны идти стремно - можно не успеть, соревноваться с кем-то со светофора тоже становится проблемой - газ крутишь до упора, а трекшен при этом начинает душить мотор, в рез-те разгона просто нет. Без трекшена заднее колесо носит при малейшем открытии газа на линиях разметки и прочих рельсах - пришлось проверять вчера в дождь... Потому я и навернулся на рельсах по весне - трекшен-то был деактивирован... Зато меньше стало дерготни при открытии-закрытии газа. Все-таки трекшен - бестолковая штука, как и все электронные приблуды поголовно.
Резюме по прошествии 5000 км активной езды - дорса нифига не мотоцикл для экстремальной езды. Может имеет смысл сменить ее на туоно V4... Посмотрим, как она себя поведет на новой резине и с новыми свечами. Дам ей последний шанс. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Наконец-то мне пришел датчик переворота из Пиндостана 11 июня был отправлен, по трек-номеру нигде не проверялся - я уж думал, потеряли его на нашей гребаной почте... На следующей неделе придется менять заднее колесо - это уже кончилось.
Добавлено (13.08.2013, 08:38) --------------------------------------------- Три дня назад мотоцикл стал плохо заводиться. При сбросе газа стал громко палить из глушителей, наблюдалась сильная вибрация на больших оборотах - я даже свечи решил купить более горячие для спортивного использования... Потом при нажатии на кнопку стартера стала гаснуть приборка, с каждым разом на все большее время. В итоге в пятницу он просто не завелся. Я уж начал подозревать умерший генератор или РР, памятуя о подобных проблемах с Милле. В итоге, отвез официалам на диагностику, оказалось что умер АКБ. 11 вольт в заряженном виде, 7,5 вольт - под нагрузкой. Т.е последнюю неделю я ездил на одном лишь генераторе - неудивительно, что он ехать никак не хотел и не развивал полную мощность. И вообще вел себя как умирающий лебедь, при том как генерал Лебедь... очень плохо, что в дорсе нет бортового вольтметра - незаменимый прибор на итальянских мотоциклах. В общем, купил я Юазу в Байкленде, поставили мне ее... и мапед аццки попер! Во-первых он стал заводиться с пол-тыка, чего с ним не было с момента покупки - я где-то в начале этой ветки писал, что приходилось долго держать кнопку стартера, пока он прочухается. Во-вторых по результатам вчерашних недолгих катаний, в разы уменьшилась дерготня при сбросе-добавлении газа на малых оборотах, мотоцикл поехал плавнее. В-третьих он стал задирать переднее колесо при резком откручивании газа, особенно это стало прикольно, когда еще не успел выйти из поворота и открываешь газ на апексе, еще будучи в наклоне. В режиме S мотоцикл реагирует на малейший поворот рукоятки газа выстреливанием вперед и иногда даже вверх.
Теперь главный вопрос - почему сдохла аккумуляторная батарея? Вариантов у меня несколько: 1. Изначально мне поставили полудохлый акум, который прожил недолгую и несчастливую жизнь. 2. РР слишком много или слишком мало тока дает при зарядке. Сам я пока ничего не перепроверял, меня заверили в сервисе, что зарядка на АКБ идет и она в норме. Буду проверять на днях. 3. Место, где стоит АКБ, находится возле глушителей, которые нагреты до 500-600 градусов. В жару или после долгой езды на большом газу до наружного пластика даже не дотронуться, представляю что творится под ним... Это как раз недостатки верхнего выхлопа - тотальный перегрев жопы райдера и всего вокруг. В моем случае банально закипел электролит внутри АКБ. Мне эта причина кажется наиболее вероятной. И всякие фазеры и прочие рядники не надо приводить в пример - у них диаметр выхлопных труб меньше раза в два, температура и давление выхлопных газов тоже ниже, чем у вэтвинов. Надо будет что-то думать насчет термоизоляции - не могу же я каждый месяц-два покупать новый аккумулятор... Либо придется покупать прямотоки.
Короче - покатаюсь на нем еще, посмотрим, что к чему... Еще резину поменять надо - может он еще и в поворотах будет ехать без сюрпризов. Хотя у же с замененным АКБ эти сюрпризы уменьшились, ибо стало проще дозировать газ и нет непонятных затыков и работы рукоятки газа в режиме "вкл-выкл".
Добавлено (14.08.2013, 08:25) --------------------------------------------- Не, не показалось мне - мапед реально поехал как надо. И в поворотах тоже. Как начинает его сносить - ближе двигаешься на сиденьи и на переднее колесо налегаешь весом, ну и газу больше - он аж дрифтить слегка начинает. И говноданлоп справляется боль-менее... но все равно его менять надо было сразу после покупки - не резина это, а шляпа... Беру все свои слова обратно насчет вялости мотора и плавания в поворотах - видать АКБ старый не справлялся, происходили перебои с зажиганием и подачей топлива, и мапед нормально не реагировал на газ. Кстати - и хлопанье заслонок прекратилось. Видать давно у меня АКБ шалил... Он нужен для стабилизации напряжения на борту, а не только для запуска двигателя. Где эти спорты и прочие говноджиксеры? Давайте их сюда - я их порву к едрене фене... Сегодня поеду разбираться, почему сдох предыдущий АКБ... что-то меня терзают смутные сомнения насчет исправности РР, хотя официалы клялись и божились, что все в норме. Продавать мапед все равно не буду - буду с ним трахаться до победного. Или я, или он. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Вот Санта-Барбара Я тоже намучился с этими АКБ - уже третий на свой ставлю. Первый был китайский и не по спеку, второй Юаса прожил дольше всего, пока я его по развиздяйству собственному не убил и вот третья Юаса. Но мы с моим другом переделаем немного пространство под седлом чтобы поставить туда АКБ Мотобатт в 1.5 раза большей емкости, чем стандартный. Должен влезть.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаNozomi
Вот Санта-Барбара
С макаронными изделиями по-другому никак. Это страсть... Разум тут отдыхает. Любовь и ненависть на каждом шагу и каждый день.
ЦитатаNozomi
Я тоже намучился с этими АКБ - уже третий на свой ставлю.
Тебе надо проверить зарядку АКБ тестером, напряжение на РР и на выходе с генератора. Если на АКБ постоянно идет недозаряд, он быстро дохнет. Юаза на Милле полтора сезона работала без проблем, потом я ее продал, вроде новый хозяин не жаловался... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
zviadi, да я свой аккум просто по рас№издяйству убил. Не было такого, чтобы он сам по себе умер. Зарядка нормальная, около 14-ти показывает. РР соединил напрямую, убрав нафиг все коннекторы - они не выдерживали - горели, то родное (которое браун), то хондовское.
Сравнивая то, что пишут буржуи с увлекательными историями Звиади, создается впечатление, что если на нем ездить спокойно, то в принципе ничего особо не накроется. По накрывшимся мозгам - это могло быть следствием падения? Хорошо что поменяли по гарантии конечно, но вообще интересно, с чего они так сами по себе накрылись. С остальным то жить можно - не так все страшно. Вот что подрамник отвалился - тоже странно. Могли быть повреждения ранее при скользячке?
я бы не делал пока выводов. хотя сам себе такой мот вряд ли бы купил, просто потому что мне нужен другой тип мотоциклов. и для меня он слишком много жрет.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата (VikingS)
Чет как-то передумал опробовать данный аппарат
Не, как раз-то пробовать можно... Еще понравится... Вот только единственным мотоциклом видимо итальяшек брать не получается...
Цитата (VikingS)
Какой-то полуфабрикат
Тоже складывается такое впечатление... Впрочем, читая про те же КТМы и хускварны, у меня сложилось аналогичное мнение. Все равно что-то отваливается, что-то подкручивать надо, что-то колхозить... Про бэхи, например, тоже никто ничего хорошего не пишет, кроме маленького расхода топлива. Пишут хорошее только те, кто не гоняет на них, а спокойно перемещается.
Цитата (Nozomi)
Сравнивая то, что пишут буржуи с увлекательными историями Звиади, создается впечатление, что если на нем ездить спокойно, то в принципе ничего особо не накроется.
Неа, у буржуев тоже жопы поджариваются, у нек-рых масло сочится, с тормозами задними такая же беда... Ну, дороги у них конечно получше, плохие дороги еще поискать надо и 160 по таким дорогам никто там не ездит - поэтому нек-рые вещи, как обламывание хвостов, не происходят. Однако этот узел один фиг косячно сделан... На КТМах тоже хвосты отваливаются, глушители отваливаются, бензонасосы ломаются - и ничего, народ все равно ездит, довольны... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Четверг, 15.08.2013, 09:55 | Сообщение # 177
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Продолжаю свое веселое повествование... Был произведен замер напряжения на клеммах АКБ, дабы проверить наличие зарядки. Как я и опасался, зарядки нет. 0,3 вольта за зарядку можно не считать... Дважды до этого звонил официалам и спрашивал - точно ли есть зарядка? Те дважды бодро отвечали, что зарядка в норме, 13,5 вольт и выше... Ну-ну... Бак снял почти без проблем - закис один из четырех мелких болтов под сиденьем, пришлось его срубать. Снял крышку эйрбокса - внутри море разливанное... грамм сто масла - это совершенно точно. Мне за всю жизнь такого не приходилось видеть. Две больших тряпки, которыми это дело вытирали, полностью на выброс. При этом уровень масла в картере был изначально залит по середину, т.е. даже меньше, чем советует мануал. Как это постоянно происходит - я не понимаю. Сегодня будем разбираться с вентиляцией картера. Хер с ним, начал я откручивать диффузоры дроссельных заслонок, чтобы снять нижнюю часть эйрбокса. Задний открутился без проблем, а передний никак не хотел откручиваться, ибо кто-то из официалов, очень сильный и не очень умный, закрутил его просто до усёра, при том закрутил мимо резьбы латунной втулки, как выяснилось в дальнейшем. В итоге, деталь, в которой эта втулка была - на выброс, и два часа возни с этим диффузором. Открутили кое-как и моим глазам представилась проводка, которую официалы мне перебирали, когда меняли мозги. Все разъемы не закреплены и впихнуты кучей в свободное место под эйрбокс. Все отверстия под хомутики, которыми эти разъемы и провода должны быть стянуты, пустые. Хомутиков нет, все впихнуто по принципу "на отъебись". Если так чинить мотоциклы, то они конечно всегда будут ломаться и глючить - это к бабке не ходи. Сегодня буду перекладывать часть проводки, внутрь лезть не буду, а то можно ее еще неделю перебирать....
Замерили напряжение на генераторе - есть. Замерили напряжение на РР - из трех фаз работает всего одна, отсюда такой малый ток зарядки. РР даже не нагревается. Резюме - попадос на РР и на держатель диффузора, минус 250 баксов и испорченное настроение. Очень похожее РР стоит на выфере 800 - возможно сегодня удастся достать на разборке и вкорячить. Но ездить с кое-как закрепленным держателем диффузора вряд ли получится - нужно какую-то бонку вкатать на это место. В принципе, держатель этот недорогой - 25 баксов на АФ1 плюс 50 за доставку, но, блин, время...
С очень большой вероятностью мозги накрылись как раз из-за накрывшегося РР, ибо при замере напряжения на клеммах АКБ наблюдались его броски, ну и вообще - работа РР с перекосом фаз не является правильной и оптимальной. А вот почему оно накрылось - это вопрос. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Вот этот надо ставить. Меньше греется и вроде ни у кого еще не выгорал. Я свое РР вообще думаю убрать со стандартного места - греется и греет ногу.
Официалы - это просто звиздец. Нет, в России брать новый мотоцикл - только нервы себе мотать и переплачивать кучу денег. Хорошо еще что они тебе мозги от другой Дорсы переставили.
0.3 вольта на зарядку - так он бы у тебя вообще не ездил и не заводился. Что-то странно.
Дата: Четверг, 15.08.2013, 10:15 | Сообщение # 179
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата (Nozomi)
и в новых Априлиях эти РР горят, значит
Походу, я первый такой... На АФ1 чета я не встречал подобного... Везет мне!
Цитата (Nozomi)
Официалы - это просто звиздец
Да я сам в ахуе полнейшем... Ну как можно заебашить винт мимо резьбы? Хорошо, хоть не молотком его туда забили...
Цитата (Nozomi)
0.3 вольта на зарядку - так он бы у тебя вообще не ездил и не заводился. Что то странно.
АКБ потому что был хороший, пусковой ток 200 ампер... Даже с новым АКБ на третий день езды я опять почувствовал, что мотик поехал чуть хуже и начинается опять эта дерготня на малом газу и хлопанье заслонок - чего я, собственно, и полез внутрь с мультиметром... Причина-то какова накрытия нового АКБ? Не сам же по себе он сдох... Три месяца не дох - а тут взял и сдох, ага... И зачем мне официалы врали, что на него идет зарядка? Неужели они думали, что я не смогу это проверить или поленюсь? Что-то темнят они, блеать... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Четверг, 15.08.2013, 10:20 | Сообщение # 180
Город: Ульяновск-Москва Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Может на тот момент и была зарядка. Она может внезапно пропадать. РР вообще нежданно накрывается. Признаков никаких я не замечал - просто раз и все. Потом не завести мот - высажен АКБ.