собрал своего франкинштейна. Его бы по хорошему выкинуть, но выкинуть мы всегда успеем:
Предыстория: по дороге в Крым в Смоленске у меня на штоке открутилась гайка, крепящая поршень с дросселирующими шайбами. В Смоленске нам помог мототрепонатор (за что ему огромное спасибо), за день мы там побыстрому наколхозили и помчали дальше, второй ремонт был в Крыму. Верхний сайлент я заколхозил от передних рычагов дэу матиз. Просто потиому что сайлент валялся в гараже) Просто отрезал болгаркой по длинне и срезал лишнюю резину. Размеры сайлента: Внешний диаметр 25мм, длинна внутренней втулки 35мм, ширина сайлента вроде 32 или 33мм, втулка под болт м10. В Смоленске мы поставили в аморт штуцер от камеры, и на прокладках стянули его гайкой, что неправильно. Штуцер выпирал во внутрь стакана и резиновый поршень, который отделяет масло от воздуха об него вспотыкался и переворачивался. Сколько раз разбирал аморт поршень был всегда перевернутый и масло смешивалось с воздухом. В итоге был выточен штуцер из железа и вварен в отверстие, что бы изнутри ничего не торчало. Самое сложное оказалось сделать герметичный шов, на это у меня ушла гора электродов Вода вроде не затекает, а качнёшь 3-5 атмосфер отовсюду из пор идут пузыри. К штуцеру прикручен шланг на хомут а в конце шланга на хомут притянут штуцер срезанный с камеры. Сальник вместе с пыльником был куплен такой при установке его пришлось немного проточить по длинне, что бы он сел между 2х стопоров. В итоге ход амортизатора увеличился, амортизатор только-только влезал при полностью лежачем маятнике. Ещё стоит отметить, что на амортизаторах менялся диаметр штока. на более новых он если не ошибаюсь 14мм, а на старых 13мм, так что будьте аккуратны.
Ремонтопригоден ли он? Говорят можно сальники поменять...
__________________________________________________________________________________________________ Соединил темы про задние амортизаторы, их было аж 3!!! Ребята, пожалуйста, не плодите одинаковых тем!!! -AS-
Дата: Понедельник, 04.04.2016, 22:33 | Сообщение # 54
Город: Ужгород Мотоцикл: Aprilia Pegaso
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Сейчас: Offline
Maress, Я проще зделал, взял гайку М6, просверлил аморт на самом низу, отнёс сварщику с ацитиленкой, он мне гаечку приварил, потом прогнал резьбу, на шиномонтажке стырил бу сососк с безкамерки (повезло найти именно железный, обычно они с латуни идут) обпалил сосок газовой горелкой, а потом саму внутренность соска взял и нарезал по ней резьбу М6, прикинул так чтоб во внутрь конструкция не выперала, лишнее обрезал (и да, надо акуратно т.к. стенки у соска после нарезки резьбы не очень то и толстые) взял фиксатор резьбы, смастил и закрутил в гаечку, потом спокойно закрутил нипель(ну и его я там же на шиномонтажке выклянчал) собрал конструкцию, опустив шток, залил масло и изрядно помучался чтоб набрать так чтоб небыло воздуха в масляной части, после етого пошёл к професорам которые ремонтируют аморты и наклянчил чтоб они мне закачали азотом на 9атм, роботает на отлично!
З.Ы. роботало, пегаса я продал:( З,Ы,Ы. гайку в магазине специально выбирал побольше чтоб тела соска больше поместилось, можно в токарей выточить длинную втулку, но конструктивно не ахти, т.к. будет бить по прогресии, и в конце концов сломает. З.Ы,Ы.Ы. естесно полез ещё раз и сломал, второй сосок уже с латуни был. ВОт и фото
Сообщение отредактировал wertd - Понедельник, 04.04.2016, 22:38
Дата: Понедельник, 04.04.2016, 23:51 | Сообщение # 55
Город: Сегежа, СПБ Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
wertd, Там главное что бы внутрь ничего не торчало, ибо при резких ударах я так понимаю, что поршень может доходить до конца. А так это видимо старый пегас? У всех же вроде аморт стоит как бы наоборот) Если мало ли придётся ещё раз ремонтировать возму этот способ на вооружение)
Да старый был,да поршень может и под самый низ опускатся и да там тела какраз для нипеля хватило, чтоб ничего внутрь не выперало, електродной сваркой не стоит варить, для герметизации таких узлов она не ахти, поетому я за 20грн попросил чтоб ацитиленкой приварили.аморт роботал на отлично, да и новые хозяева не жаловались
З.Ы. если и делать выносную конструкцию то вариант шланг хомуты я бы не брал, лутше уже банджо болт купить и тормозной шланг, и какойто бачёк для воздуха, в принципе можно бачёк выточить, и в него родной поршень вставить. Так надёжней думаю будет. В крайнем случае на розборке с другого мота бачёк купить, на мото розборках полно пробитых амортов например с сузуки, где конструктивно они завальцованы, и не ремонтно пригодны.
Сообщение отредактировал wertd - Вторник, 05.04.2016, 16:59
Мне щас аморт меняют, купил на разборке, надеюсь что у него пружина лучше. Мастер высказал свое фэ насчёт состояния подшипников и сальников, говорит что погнившее всё, хотя и не люфтит. На следующий раз как полезем туда, точно понадобится ремкомплект. Что надо собрать для ремкомплекта? Судя по схеме - подшипник AP8110066 7 шт и уплотнение AP8110068 8 шт. Я ниче не упустил? Есть варианты как оптимально это всё покупать?
Marsikus, Ещё сгнивают пальцы на которых крутятся игольчатые подшипники, а точнее то что от них осталось. Я заказывал с аф-1 там было дешевле всего. Крайний раз подшипники и сальнички заказывал в конторе занимающейся подшипниками, а старые пальцы зажал в дрель и обработал наждачкой) Поставил брызговик чтоб каки не летели и всё начало ходить. А то в прошлый раз отремонтированная прогрессия сгнила за сезон)
Сообщение отредактировал Maress - Вторник, 12.04.2016, 23:33
Что надо собрать для ремкомплекта? Судя по схеме - подшипник AP8110066 7 шт и уплотнение AP8110068 8 шт. Я ниче не упустил? Есть варианты как оптимально это всё покупать?
когда менял у себя на пегасе то купил 6 подшипников HK1816 и 2 подшипника вроде НК2022, т.к. с самой прогресии 2 подшипника были больше, попутно взял ещё 4 2022 и 4 сальника и поменял в маятнике, сальники купил в той же фирмы, заказывал с одессы, пришло через 2 дня, стоимость подшипников вроде была 28 1816 и 40 2022, сальники вышли по 10грн вроде. , вроде штук 4 или 6 малых имею в остатке.
З.Ы, в оригинале идут HN1816
я ставил HK1816.
спустя 2 года дел ревизию, проблем небыло никаких, подшипники остались живы, сальники покупал 18*24*3мм может и 4мм влезли бы но не уверен. Ссылка на подшипники НК1816 ссылка тут
З.Ы.Ы. пальцы на прогресию ребята на киевском авиационной заводе изготавливали, с закалкой под такую же твёрдость как в оригинали.
Сообщение отредактировал wertd - Среда, 13.04.2016, 10:31