На
наших глазах рождается еще один класс мотоциклов «на каждый день», пока не
имеющий даже собственного названия. Новые аппараты имеют общие корни,
дизайнерский подход и «начинку» с классикой супермотардостроения начала 90-х и
практически ничего общего – с их прямыми потомками, «гражданскими» версиями
снарядов для гонок супермото.
Производителиопределили их как, street-motard,
soft-motard, urban motard. И мы хотели выяснить, являются ли эти названия
маркетинговым ходом для того чтобы спрятать"минимум" средств, или же напротив это реальные характеристики
этих мотоциклов. Мы мучили эту троицу по
дорогам и дорожкам и в конце пришли к выводу, что … об этом расскажет наш тестер Maurizio Lucarini.
-AS-: Товарищи, я небольшой знаток иностранных языков, тем более, Итальянского, по этому перевел, как мог - камни и пр. неприятные штуки, просьба в меня не метать. Я затратил на этот перевод определенное количество времени и сил, по этому прошу уважать мой труд, и при копировании данного обзора указывать ссылку на Aprilia-club.ru.
Tenere
или Ténéré на языке туарегов (кочевых племен Северной Африки) означает
«пустыня». Само место, называемое Ténéré – это обширная область на юге
Сахары, расположенная между Нигером и Чадом. Кстати, «Sahara» также
означает «пустыня», это прямой перевод с арабского. Так что, перед тем,
как мы начнем, я скажу вам, что все, о чем мы сегодня будем говорить –
это езда по пустыне!
Временами приходится сетовать на то, что
народ в большинстве своем еще живет какими-то иллюзиями по поводу того, на чем
лучше ездить на просторах отечества и никак не желает понимать что эндуро — это
панацея. Думал я так, думал, а когда дело коснулось того, чтобы взять на тест
мотард Yamaha XT660X, родного братца эндуро XTR, протестированного нами в
седьмом номере ''Мото-Драйва'' сего года, оказалось, что из салонов эти машины
уходят быстрее, чем свежие пирожки из пекарни в выходной день. Тем не менее, кто
ищет — то всегда найдет!
Родословная этого байка ведет нас в далекие 70-е годы прошлого
столетия. В 1976 году 500-кубовый мотоцикл серии XT стал первым
четырехтактным байком, участвовавшим в ралли Париж-Дакар, и благодаря
отличному (во всех смыслах) двигателю, во многом превосходил своих
двухтактных конкурентов. Только несколькими годами позже тройка
оставшихся японских производителей смогла сотворить ему достойных
противников.
Когда речь заходит о кругосветке, все обычно
вспоминают о больших внедорожниках: если не о BMW R1200GS, то уж о
«ямаховском путешественнике» Ténéré с приставкой Super – обязательно.
При этом забывая про младших братьев. Заслужено ли?
Такие
мотоциклы не покупают для выработки сверхдоз адреналина. И не ездят на них
на Смотровую. Удел таких аппаратов – перемещение в пространстве. На самые
разные расстояния.
Сфера применения мягких эндуро-«шестисоток» и широка, и узка
одновременно. Широка – из-за способности «переваривать» не только асфальт
цивилизации, узка – из-за нелюбви делать это быстро.
В Чехии уже доступна новая JAWA SPORTARD 660, с двигателем Minarelli-Yamaha. Точно такие же двигатели установлены на Aprilia Pegaso(от 2005г), Yamaha MT-03, Yamaha XT-660, Derbi Mulhacen/