Если кто давненько не заглядывал на странички календаря, спешу напомнить, что пора слетов и путешествий уже в разгаре. Забудьте о работе (надо было усердно работать зимой) и айда выбирать мотик для путешествий дальних и не очень. Кто-то, не подумав, может сказать, что брать нужно туристический мотоцикл, и думать нечего! Однако, милейший, доблестные дорстроевцы даже к осени не успеют залатать раздолбанные за зиму пути, а значит, следует поискать нечто более универсальное...
Мы заканчиваем серию обзоров мотоциклов двойного назначения (см. «Мото»,
№№3,4,8-2009). На сей раз речь о самом молодом классе – тяжелых эндуро
для путешествий с объемом мотора от «литра» и больше. Всего полтора
десятка лет назад к «тяжеловесам» относили аппараты до 750 «кубов», но
объемы и мощности растут, и вот уже когда-то «тяжелая» Africa Twin
перекочевала в средний класс, а «высшую лигу» заселяют молодые великаны.
Мотоцикл
с длинным звучным именем Derbi Mulhacen Cafe 659 Angel Nieto Limited
Edition был показан еще на прошлогодней миланской выставке EICMA 2008.
Однако, в продажу он поступает только сейчас. Эту серию компания
Derbi назвала в честь знаменитого мотогонщика Angel Nieto, в списке
достижений которого около 90 подиумов Гран-При и 13 побед в чемпионатах
(в категориях 50см3, 80см3 и 125см3)
Если хочешь быстро собрать мотоцикл, то это проще
простого. Нужно взять хороший мотор известной фирмы и навешиваешь все
остальные необходимые вещи в различных комбинациях. Ведущие
производители мотоциклов поступают именно так. Если стараться должно
получиться.
Если верить слухам, расползающимся по иностранным мотоблогам, следующим двигателем 650-кубовых мотоциклов Jawa Dacar может стать 652-кубовый аппарат от Motori Minarelli, использующийся в модели Yamaha XT660.
Добавлено - 2011г.: И так, слухи стали реальностью - в продажу поступила новая JAWA SPORTARD 660. Она была разработана на основе
эндуро JAWA Dakar 650 и её прототип был впервые представлен на выставке в
2009 году. Из-за экологических ограничений, фирма вынуждена была уйти
от двигателей Rotax и стала сотрудничать с итальянской фирмой Minarelli. Читать далее ТУТ
Самый мощный мотоцикл в истории марки. Назван в честь самой высокой горы Пиренейского полуострова. Оснащен 660-кубовым инжекторным двигателем, известным по Yamaha XT660 и Aprilia Pegaso Strada.
Ежедневная езда по столичным улицам
нет-нет, да и наводит на мысль о том, что неплохо бы подыскать своему верному
дорожнику замену. Мотоцикл, способный не только резво ускоряться, всюду
протискиваться, но и съезжать с хоженых дорожек, причем без риска для здоровья
водителя. Как можно догадаться по портрету ''подозреваемого'', речь идет об
эндуро, желательно среднеевропейской кубатуры 600 см3, плюс-минус чуть-чуть.
Западный рынок вполне насыщен подобной продукцией, да и у нас есть из чего
выбрать: Honda Transalp, BMW F650GS, Kawasaki KLR-650. Тем не менее, все
эти модели уже не первый год присутствуют на отечественном рынке, а вот Yamaha
XT660R, появившаяся в салонах дилеров в прошлом году, может считаться
относительным новичком, а потому представляет больший интерес. Для пущей
достоверности суждений в пару к Yamaha
мы подыскали конкурента по классу и
кубатуре: Honda XL650V (Transalp).
Поголовная гонка производителей мототехники за мощностью и
запредельными показателями постепенно отодвигает на второй план все другие
ценности, заставляя забыть о том, что ''радоваться жизни можно
тихо''.
А ведь и вправду можно! Стоит лишь выкинуть из головы
блажь о скоростях ''за 300'' и вспомнить, что где-то неподалеку есть чудная дорога
с парой-тройкой веселых поворотов.
Не спешите обвинять их в эксцентричности. История показывает: причуды
галлов - оборотная сторона их здравомыслия. Судите сами: разве ж плох
эндуро в городе? Высокая посадка, в оживленном городском потоке видишь
далеко, поверх крыш легковушек - это раз. Энергоемкие подвески и
спицованные колеса, которым не страшны ни выбоины, ни бордюры - два.
Дорожный просвет позволяет запросто запрыгивать на тротуар, а то и
махнуть подземным переходом - это три. Тяговитый мотор, не терзающий
необходимостью каждые две секунды переключать передачу - четыре. Узкий
силуэт (хоть займись слаломом меж машин) - пять.
Вы спросите: "Сайт посвящен мотоциклу Aprilia Pegaso, причем тут Yamaha MT-03?" Все очень просто - На Yamaha MT-03 стоит тот же самый двигатель Minarelli, что и на Aprilia Pegaso Strada/Treil/Factory, а так же и на Yamaha XT-660 кстати говоря. "Кодо"... Это слово должны были запомнить те, кто читал мой тест
дебютного Yamaha МТ-01 - стильного байка с макси-твином.* Его дух я и
охарактеризовал тем самым японским словом - оно эмоционально передает
биение человеческого сердца. А в переносном смысле означает бой
ритуальных японских барабанов. В древние времена ими оповещали о
вторжении воинов ниндзя во двор императора...