Итальянская Aprilia презентовала долгожданный
байк Dorsoduro в версии Factory 2010 года – горячую версию дорожного
750-кубового мотарда.
Об этом мотоцикле уже много говорилось до его выхода, с самого момента презентации на миланской EICMA-2009 минувшей осенью.
Версия Factory в традиции Aprilia
обычно означает более заряженный по двиглу байк, меньший вес, и вообще,
грубо говоря – чтобы пулял. Много карбоновых деталей, дополнительные
электронные примочки. В Европе до 31 марта 2010 года на машину действует
специальная цена – 9 990 евро со всеми налогами.
На Aprilia SXV и RXV ехали в течении испытания такие люди как Max Manzo,
Jerome Giraudo, Frederic Bolley, Fabrice Lecoanet, и Stefano Passeri.
Гоночный трек R&D с его асфальтовым покрытием, являлся испытательной
скамьей для этих двух мотоциклов. Неудивительно, ведь Aprilia SXV и RXV
созданы для того, чтобы побеждать в соревнованиях! Совершенно новый, но
уже непобедимый, Aprilia RXV и SXV ясно демонстрируют то, чего могут
достигнуть передовая технология, грамотный проект и техническое
новшество.
На
наших глазах рождается еще один класс мотоциклов «на каждый день», пока не
имеющий даже собственного названия. Новые аппараты имеют общие корни,
дизайнерский подход и «начинку» с классикой супермотардостроения начала 90-х и
практически ничего общего – с их прямыми потомками, «гражданскими» версиями
снарядов для гонок супермото.
Производителиопределили их как, street-motard,
soft-motard, urban motard. И мы хотели выяснить, являются ли эти названия
маркетинговым ходом для того чтобы спрятать"минимум" средств, или же напротив это реальные характеристики
этих мотоциклов. Мы мучили эту троицу по
дорогам и дорожкам и в конце пришли к выводу, что … об этом расскажет наш тестер Maurizio Lucarini.
-AS-: Товарищи, я небольшой знаток иностранных языков, тем более, Итальянского, по этому перевел, как мог - камни и пр. неприятные штуки, просьба в меня не метать. Я затратил на этот перевод определенное количество времени и сил, по этому прошу уважать мой труд, и при копировании данного обзора указывать ссылку на Aprilia-club.ru.
Aprilia
Dosroduro 1200 впервые была представлена на выставке INTERMOT-2010 в
Кёльне, а уже сегодня я разъезжаю на этом мегамотарде по окрестностям
Jerez Circuit, в Испании! Уф... Я люблю свою работу!
Итак, первые впечатления, которые, конечно же, следует переварить и упорядочить.
Aprilia
достигла высот в супермото после выпуска SXV в 2004 году. Часть своих
гоночных ноу-хау завод реализовал в Dorsoduro, в результате получился
мотоцикл, гораздо более агрессивный, чем Shiver! Dorso по-итальянски
означает «жесткий» ...
"Это – истинная Aprilia", - сказал мне Франческо Полимени,
менеджер Aprilia Motorbike на презентации в Риме. Что Полимени имел
ввиду, сказав это? То, что Dorso гораздо более гоночный мотоцикл, чем
последний из «больших» байков этого завода, Shiver.
Tenere
или Ténéré на языке туарегов (кочевых племен Северной Африки) означает
«пустыня». Само место, называемое Ténéré – это обширная область на юге
Сахары, расположенная между Нигером и Чадом. Кстати, «Sahara» также
означает «пустыня», это прямой перевод с арабского. Так что, перед тем,
как мы начнем, я скажу вам, что все, о чем мы сегодня будем говорить –
это езда по пустыне!
Временами приходится сетовать на то, что
народ в большинстве своем еще живет какими-то иллюзиями по поводу того, на чем
лучше ездить на просторах отечества и никак не желает понимать что эндуро — это
панацея. Думал я так, думал, а когда дело коснулось того, чтобы взять на тест
мотард Yamaha XT660X, родного братца эндуро XTR, протестированного нами в
седьмом номере ''Мото-Драйва'' сего года, оказалось, что из салонов эти машины
уходят быстрее, чем свежие пирожки из пекарни в выходной день. Тем не менее, кто
ищет — то всегда найдет!
Родословная этого байка ведет нас в далекие 70-е годы прошлого
столетия. В 1976 году 500-кубовый мотоцикл серии XT стал первым
четырехтактным байком, участвовавшим в ралли Париж-Дакар, и благодаря
отличному (во всех смыслах) двигателю, во многом превосходил своих
двухтактных конкурентов. Только несколькими годами позже тройка
оставшихся японских производителей смогла сотворить ему достойных
противников.
Когда речь заходит о кругосветке, все обычно
вспоминают о больших внедорожниках: если не о BMW R1200GS, то уж о
«ямаховском путешественнике» Ténéré с приставкой Super – обязательно.
При этом забывая про младших братьев. Заслужено ли?