Дата: Пятница, 15.04.2016, 10:34 | Сообщение # 409
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 '94
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Сейчас: Offline
Здравствуйте! Принимайте новичка. Взял себе Пегаса '94 года. И сразу к вам с вопросами.
Ситуация такая. Обгонка почти полностью износилась, как сказал предыдущий владелец. При перегоне мот заглох и больше стартером не заводился(было впечатление, что акб разряжена). С толкача завести не удалось - колесо блокировалось, двигатель не проворачивался. В гараже разобрал. Через свечной колодец видно, что поршень находится где-то в районе нижней мертвой точки. Обломков, стружки или еще чего-то там не видно. Сняв крышку, видно, что шпонку почти слизало. Сегодня постараюсь найти съемник и разобрать дальше. Но двигатель не проворачивается совсем(а его надо же зафиксировать в ВМТ). Большое усилие прикладывать не хочу пока что. Так и не понимаю почему заклинило? Подскажите, могло ли заклинить только из-за обгонной или мне всеже готовиться к Сталинграду? P.s.: кто из предыдущих владельцев додумался использовать обычный болт вместо шпонки - вопрос. =(
Дата: Пятница, 15.04.2016, 17:41 | Сообщение # 410
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1032
Сейчас: Offline
Мот колхоженный, болт надо менять на шпонку и ротор сажать на сверхпрочный локтайт. Смотри насколько сильно разбито посадочное место шпонки.
Попробуй с вывернутой свечой покрутить заднее колесо на высшей передаче, должен двигатель нормально крутиться.
Двигатель очень надежный, так что к Сталинграду можешь не готовится. Кстати, чем пытался двигатель крутить?
И с толкача завести наш мотоцикл практически не реально, только с горки или на тросе за авто. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Дата: Пятница, 15.04.2016, 20:48 | Сообщение # 411
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 '94
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Сейчас: Offline
Yarry, спасибо за советы и ответы. Эту тему перечитал уже несколько раз. Про локтайт, правильную шпонку и ее посадочное место видел и запомнил. Просто не видел, что у кого-нибудь мотор заклинивало напрочь. Вот и спросил про Сталинград. Свечу вывернул, воткнул пятую(пробовал и на четвертой) - ни в какую. Снял стартер (видел у кого-то его перекосило) - клин остался. Шестерню стартера, которая непосредственно идет в зацепление с шестерней обгонки руками не повернуть. Ни в одну, ни в другую сторону. Ключом поддевать и придавать большее усилие побоялся. Двигатель пытался крутить шестигранником, как в мануале написано. Со съемником проблема, его крайне трудно найти, как оказалось Как найду и сниму обгонку, думаю, сразу станет ясно что к чему.
Дата: Пятница, 15.04.2016, 21:18 | Сообщение # 413
Город: Витебск Мотоцикл: CBF1000FA
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Сейчас: Offline
странно у тебя закручены болты в роторе. у меня они закручиваются с наружней стороны. и когда съёмник лопнул, я просто взял болты длиннее и совсем сторон равномерно начал поджимать их так, что те упирались в стенку картера и ротор сорвало. остались небольшие следы на стенке картера, но не критичные (царапины). попробуй отвёртку вставить между шестернями от привода стартера к шестерни на роторе и провернуть. должно сорвать. p.s. вставить вместо шпонки болт из сырого металла - это вершина слабоумия. страшно представить, что ещё он сделал)
Дата: Пятница, 15.04.2016, 21:34 | Сообщение # 414
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 '94
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Сейчас: Offline
LimUS, спасибо, так и думал сделать. =)
timmy, у меня версия 1992-1994 годов. В мануале 1995 года, кажется, уже болты с наружной стороны. "Возможны небольшие отличия в версиях разных годов". Отверткой попробую, но... не поломать бы зубья шестерням. Попробую, спасибо за вариант =)
Дата: Пятница, 15.04.2016, 22:33 | Сообщение # 415
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia Pegaso 1996
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Сейчас: Offline
Все правильно, на этой версии мотора болты закручиваются с обратной стороны, у меня так же. Шестерни на этом моторе отличаются от более современных. Обгонку с правильной шестерней нашёл за вменяемые деньги только на ебее: http://www.ebay.com/itm....dc48337
Дата: Суббота, 16.04.2016, 23:39 | Сообщение # 416
Город: Ужгород Мотоцикл: Aprilia Pegaso
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Сейчас: Offline
Dok, Мда батенька, Вам бы лутше другой коленвал, шпонку то подобрать можно, а м фазами попадёш точь в точь?видно на шестерне прошлые мастера напресовку делали. её и розворотило, наверняка втупую втулили кусок сырого железа.
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 12:31 | Сообщение # 417
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1032
Сейчас: Offline
Круто...
Цитатаwertd ()
Вставляется она только снаружи. Высота конуса +/- одинакова. Все, вроде бы, подходит. Но в итоге деталь (2) - на обеих схемах - получается ничем не закреплена. Вопрос - можно ли вкрутить четыре болта снаружи, что б удерживалась деталь (2), а четыре оставшихся изнутри. Хватит ли их для удержания муфты? Или лучше все вкручивать изнутри, и подобрать гайки под болтики, как на второй схеме?
Лучше не рисковать, вкрутить болты изнутри и гайки.
Цитатаwertd ()
Паз под шпонку на валу предыдущие мастера_руки_б_оторвать_им "проточили". Проточили криво, болгаркой, делали "на от**сь". В итоге паз разбило. Как думаете, стоит его еще растачивать до прямоугольной формы и подбирать шпонку или просто подобрать/изготовить шпонку по тому, что есть, и посадить все на локтайт 648?
Я бы сделал как уже делал на своем моторе, рассточил бы аккуратно (я точил дремелем, запарно, но аккуратно и шпонка встала плотно как родная, потом шпонку сточил на точиле что бы она вставала плотно в колокол ротора), дальше по схеме, локтайт, динамометричекский ключ. Само колено тоже дремелем немного прошелся бы, чтобы поверхность прилегания ротора выравнять.
на колене видно место где должна была стоять родная шпонка, выбираешь дремелем аккуратно слева и справа, что бы новая встала ровно по центру старой, и подтачиваешь шпонку что бы она колокол позиционировала ровно по центру, по факту шпонка должна получиться "Т" образной формы если смотреть с торца.
ЦитатаDok ()
Старая обгонка разрушилась насовсем. Благо, новую пред.владелец отдал в комплекте с мотом.
Звезду которая развалилась, однозначно менять.
Еще мне не понравилось то что, похоже литолом смазывали обгонку плюс куски металла, соответственно двигатель необходимо промыть хорошенько, для этого покупай канистру 5 литров (или даже парочку) обычной автомобильной минералки и мой двигло. Каждый раз после промывки придется чистить сливную магнитную пробку от металлической стружки.
В твоем случае локтайта не жалей, он должен заполнить все неровности на колене и роторе.
Ротор лучше точить на станке, буквально сотку. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Дата: Понедельник, 18.04.2016, 01:51 | Сообщение # 418
Город: Сегежа, СПБ Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Dok, Да уж, вот это дичь
Цитата
Еще хотел спросить, насколько ужасны повреждения на самом валу? Хотя бы на глаз? Стоит разбирать и отдавать на обточку или можно обмазать локтайтом и собрать?
На ижах на конусе кв сидит моторная звезда, если по какой-то причине посадка там разбивается, то естественно начинает срезать шпонку. По хорошему надо промерить цапфу и колокол и сравнить с мануальными значениями, хз только как это сделать. Если делать по феншую, то точить кв, точить и втулить колокол? Обидно будет потратить кучу сил и времени, что бы потом встать где-нибудь в самый неподходящий момент. Может проще купить мотор с немецкой помойки?
Док, теперь не спеши. Сначала подумай, с нами посоветуйся, потом стучи молотком. По обгонке не подскажу, а по к/валу может прикрыть подшипник и полуавтоматом поставить крепкую точку в районе шпонки. Затем начала болгаркой снаружи подточить к/вал, затем дремелем довести шпоночный паз до нормы, примеряя шпонку по месту.
Добавлено (18.04.2016, 08:50) --------------------------------------------- Почитай еще фольксваген форум дизельных старых моторов (AAZ). У них то же часто шпонку срывает и они колхозят что то с коленвалами.
Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин