Дата: Воскресенье, 12.08.2018, 22:48 | Сообщение # 1
Город: Чебоксары Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 &co
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Доброго! При покупке мотика в глаза бросилось странное решение по системе охлаждения. По месту сильно придираться не стал, и от покупки не отказался, посколько мотик не перегревался. Собственно, до дома (250 км) тоже доехал без проблем.
Итак, вопрос.
$IMAGE1$
Шланг №9, который должен был бы соединять расширительный бачок и радиатор, со стороны радиатора просто вывешен в воздух. Таким, образом, расширительный бак полностью автономен, то есть просто является балластом. Со стороны радиатора на месте шланга №9 - новый шланг, уходящий в прицепленный к раме дополнительный бачок (просто баночка от какой-то жидкости). То есть, по сути, получается то же самое, но бачок чуть выше.
Судя по всему, это решение, воплощенное ещё итальянским мотоциклистом.
Прошу помочь оценить решение. Зачем он это сделал, и не приведёт ли это к чему нехорошему?
Дата: Воскресенье, 12.08.2018, 22:51 | Сообщение # 2
Город: Чебоксары Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 &co
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Ой, фото не прицепилось. Отредактировать первое сообщение не могу, поэтому картинку тут попробую вставить.
Добавлено (12.08.2018, 22:54) --------------------------------------------- Не могу отредактировать сообщения...
Правильно проблема формулируется так.
Шланг №9, который должен был бы соединять расширительный бачок и радиатор, со стороны расширительного бачка просто вывешен в воздух. Таким, образом, расширительный бак полностью автономен, то есть просто является балластом. Со стороны радиатора на месте шланга №9 - новый шланг, уходящий в прицепленный к раме дополнительный бачок (просто баночка от какой-то жидкости). То есть, по сути, получается то же самое, но бачок чуть выше.
Дата: Понедельник, 13.08.2018, 01:39 | Сообщение # 3
Город: Москва-Красногорск Мотоцикл: Moto Guzzi California Jackal
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Сейчас: Offline
Ну вообще бачок безболезненно заменяется на подходящую баночку. Суть-то в крышке! В ней клапан, срабатывающий на рассчитанное давление. Т.е. при неисправности клапана, а замена бачка на неизвестную банку приравниваем к неисправности, или раньше кипит (свободно сообщается с атмосферой - система открытая, как на древней технике) или разрывает бачки и патрубки (сообщения с атмосферой нет - система полностью закрытая). Работает - хорошо.
Сообщение отредактировал buzzard - Понедельник, 13.08.2018, 01:41
Самодельный бачок закреплен выше радиатора ? Маресс выше написал ответ. Газы выгоняют антифриз из радиатора, а так хоть на стоянках он будет стекать обратно в систему охлаждения мота. Это продлит возможность кататься на мото до наступления перебоев в работе мотора. Попробуй срочно скинуть клапанную крышку и протянуть ГБЦ. Распредвалы снимать...
Добавлено (14.08.2018, 13:21) --------------------------------------------- У нас очень живучий мотор Ротакс.
Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
думаю, поездку на алтай лучше отложить)) мотор хоть и живучий но ехать в дальняк на пробитой прокладке это извращение) если любишь риск и нет времени и возможности за эти 5 дней заменить ГБЦ тогда как вариант сделать проточную систему охлаждения, т.е. где-нибудь выше радиатора (на руль например) вывесить расширительный бачок от какого-нибудь жигули, в радиаторе принудительно открыть клапан и шланг подсоединить в этот бачок, а ещё один шланг с бачка соединить на слив тройником к шлангу №6 что на схеме и будет счастье, наверное даже на несколько тысяч км. Ну и антифриз хороший обязательно с темп кипения 120+, всякие наши отечественные дешёвые закипают при 95-100 (да да, поверьте). У меня ещё года два назад фобия была летом перегреть мотор чтоб не закипел случайно, так покупал концентрат антифриза и разбавлял в пропорции 60% концентрат и 40% дист. воды (цифры примерные, точно не помню). При таком смешивании темп кипения около 140 и замерзания что-то около -25.
Потрать пол дня, протяни ГБЦ. Думаю еще покатаешься и руки на свадьбе чистыми будут... Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Чёт сразу прокладку приговорили) Надо сначала убедиться точно ли это она) А так с начинающимися симптомами ещё можно поездить, я каждые км 200 откручивал пробку на радиаторе и ртом дул в шланг номер 12, антифриз обратно затекал в радиатор)
Мотик ровно держит холостые, едет бодро (180 по спидометру, и переваривает топливо при этом как самолёт). Выхлоп не сизый, не мылкий.
Разбирать пол мота - жесть, конечно... Но, наверное, лучше дома, чем на горном перевале под кружащийся вокруг снежок.
Добавлено (14.08.2018, 22:38) --------------------------------------------- Менял, кстати, давеча, ОЖ... Слилась не кристально чистая, конечно, но и не серая жижа. У меня был такой прорыв газов на мопеде gilera smt (aka derbi senda), так вот там была просто жесть.
из своего опыта скажу, если радиатор сверху холодный примерно на 1/3 то скорее всего газы. в исправном моторе жидкость по горловину. при нагреве давлением выталкивается в расширительный а при охлаждение разряжением обратно засасывает. т.е. радиатор всегда полный.
Город: Severodonetsk Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
С расширительным бачком вверху сделана система на "тибете". Если исправлен клапан-крышка в радиаторе - самотеком антифриз назад в систему не вернется, только разрежением по мере остывания двигателя. Если писец прокладке - в системе разрежения не будет, избыточное давление из цилиндра выкидывает охлаждайку в расширительный, и если в расширительном нет дренажа (та самая трубка, соединяющая бачок с атмосферой) - его просто разрывает давлением. В противном случае - выбрасывает антифриз. Симптомы проверки уже описали: постоянное увеличение уровня в расширительном и полухолодный радиатор (как следствие ухода антифриза из системы).