Воскресенье, 24.11.2024, 19:53
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi  
Вопрос по системе охлаждения
live21rusДата: Воскресенье, 12.08.2018, 22:48 | Сообщение # 1
Город: Чебоксары
Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 &co
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Доброго!
При покупке мотика в глаза бросилось странное решение по системе охлаждения.
По месту сильно придираться не стал, и от покупки не отказался, посколько мотик не перегревался. Собственно, до дома (250 км) тоже доехал без проблем.

Итак, вопрос.

$IMAGE1$

Шланг №9, который должен был бы соединять расширительный бачок и радиатор, со стороны радиатора просто вывешен в воздух.
Таким, образом, расширительный бак полностью автономен, то есть просто является балластом.
Со стороны радиатора на месте шланга №9 - новый шланг, уходящий в прицепленный к раме дополнительный бачок (просто баночка от какой-то жидкости).
То есть, по сути, получается то же самое, но бачок чуть выше.

Судя по всему, это решение, воплощенное ещё итальянским мотоциклистом.

Прошу помочь оценить решение. Зачем он это сделал, и не приведёт ли это к чему нехорошему?
 
live21rusДата: Воскресенье, 12.08.2018, 22:51 | Сообщение # 2
Город: Чебоксары
Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 &co
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Ой, фото не прицепилось.
Отредактировать первое сообщение не могу, поэтому картинку тут попробую вставить.

Добавлено (12.08.2018, 22:54)
---------------------------------------------
Не могу отредактировать сообщения...

Правильно проблема формулируется так.

Шланг №9, который должен был бы соединять расширительный бачок и радиатор, со стороны расширительного бачка просто вывешен в воздух.
Таким, образом, расширительный бак полностью автономен, то есть просто является балластом.
Со стороны радиатора на месте шланга №9 - новый шланг, уходящий в прицепленный к раме дополнительный бачок (просто баночка от какой-то жидкости).
То есть, по сути, получается то же самое, но бачок чуть выше.

Прикрепления: 4256576.png (78.2 Kb) · 6736001.jpg (70.9 Kb)
 
buzzardДата: Понедельник, 13.08.2018, 01:39 | Сообщение # 3
Город: Москва-Красногорск
Мотоцикл: Moto Guzzi California Jackal
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Сейчас: Offline
Ну вообще бачок безболезненно заменяется на подходящую баночку. Суть-то в крышке! В ней клапан, срабатывающий на рассчитанное давление. Т.е. при неисправности клапана, а замена бачка на неизвестную банку приравниваем к неисправности, или раньше кипит (свободно сообщается с атмосферой - система открытая, как на древней технике) или разрывает бачки и патрубки (сообщения с атмосферой нет - система полностью закрытая). Работает - хорошо.

Сообщение отредактировал buzzard - Понедельник, 13.08.2018, 01:41
 
live21rusДата: Понедельник, 13.08.2018, 08:20 | Сообщение # 4
Город: Чебоксары
Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 &co
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Спасибо! Подтвердили мои выводы! smile
Только что его вынудило повесить доп. бачок, интересно.
 
MaressДата: Вторник, 14.08.2018, 12:51 | Сообщение # 5
Город: Сегежа, СПБ
Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
live21rus, там система как на жиге, через клапан в крышке радиатора сплевывается лишняя жижа при нагреве и засасывается при охлаждении.
Цитата
Только что его вынудило повесить доп. бачок, интересно.
Дырка в прокладке гбц, классика же biggrin
 
motosdsДата: Вторник, 14.08.2018, 13:20 | Сообщение # 6
Город: Жуковский
Мотоцикл: APRILIA PEGASO CUBE 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Сейчас: Offline
Самодельный бачок закреплен выше радиатора ? Маресс выше написал ответ. Газы выгоняют антифриз из радиатора, а так хоть на стоянках он будет стекать обратно в систему охлаждения мота. Это продлит возможность кататься на мото до наступления перебоев в работе мотора. Попробуй срочно скинуть клапанную крышку и протянуть ГБЦ. Распредвалы снимать...

Добавлено (14.08.2018, 13:21)
---------------------------------------------
У нас очень живучий мотор Ротакс.


Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа.
И.В. Сталин
 
live21rusДата: Вторник, 14.08.2018, 13:55 | Сообщение # 7
Город: Чебоксары
Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 &co
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Жесть.. А мне выезжать на алтай через 5 дней )))
А ещё свадьбу сыграть в этот промежуток )))

Добавлено (14.08.2018, 14:24)
---------------------------------------------

Цитата live21rus ()
Самодельный бачок закреплен выше радиатора ?


Бачок не выше. Примерно на уровне нижней грани.

Добавлено (14.08.2018, 14:25)
---------------------------------------------
Но, думаю, это не принципиально.

 
timmyДата: Вторник, 14.08.2018, 14:47 | Сообщение # 8
Город: Витебск
Мотоцикл: CBF1000FA
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Сейчас: Offline
думаю, поездку на алтай лучше отложить)) мотор хоть и живучий но ехать в дальняк на пробитой прокладке это извращение)
если любишь риск и нет времени и возможности за эти 5 дней заменить ГБЦ тогда как вариант сделать проточную систему охлаждения, т.е. где-нибудь выше радиатора (на руль например) вывесить расширительный бачок от какого-нибудь жигули, в радиаторе принудительно открыть клапан и шланг подсоединить в этот бачок, а ещё один шланг с бачка соединить на слив тройником к шлангу №6 что на схеме и будет счастье, наверное даже на несколько тысяч км. Ну и антифриз хороший обязательно с темп кипения 120+, всякие наши отечественные дешёвые закипают при 95-100 (да да, поверьте). У меня ещё года два назад фобия была летом перегреть мотор чтоб не закипел случайно, так покупал концентрат антифриза и разбавлял в пропорции 60% концентрат и 40% дист. воды (цифры примерные, точно не помню). При таком смешивании темп кипения около 140 и замерзания что-то около -25.
 
live21rusДата: Вторник, 14.08.2018, 15:37 | Сообщение # 9
Город: Чебоксары
Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 &co
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Цитата timmy ()
заменить ГБЦ


Заменить ГБЦ?
Прокладку ГБЦ, имелось в виду? )

Добавлено (14.08.2018, 15:39)
---------------------------------------------

Цитата live21rus ()
на слив тройником к шлангу №6

Номером 6 на схеме обозначен термодатчик! )
 
motosdsДата: Вторник, 14.08.2018, 15:49 | Сообщение # 10
Город: Жуковский
Мотоцикл: APRILIA PEGASO CUBE 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Сейчас: Offline
Потрать пол дня, протяни ГБЦ. Думаю еще покатаешься и руки на свадьбе чистыми будут...

Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа.
И.В. Сталин
 
MaressДата: Вторник, 14.08.2018, 19:27 | Сообщение # 11
Город: Сегежа, СПБ
Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Чёт сразу прокладку приговорили) Надо сначала убедиться точно ли это она)
А так с начинающимися симптомами ещё можно поездить, я каждые км 200 откручивал пробку на радиаторе и ртом дул в шланг номер 12, антифриз обратно затекал в радиатор)
 
live21rusДата: Вторник, 14.08.2018, 22:34 | Сообщение # 12
Город: Чебоксары
Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 &co
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Цитата Maress ()
Надо сначала убедиться точно ли это она)

А как определить?

И какие, собственно, симптомы?

Мотик ровно держит холостые, едет бодро (180 по спидометру, и переваривает топливо при этом как самолёт).
Выхлоп не сизый, не мылкий.

Разбирать пол мота - жесть, конечно... Но, наверное, лучше дома, чем на горном перевале под кружащийся вокруг снежок.

Добавлено (14.08.2018, 22:38)
---------------------------------------------
Менял, кстати, давеча, ОЖ...
Слилась не кристально чистая, конечно, но и не серая жижа.
У меня был такой прорыв газов на мопеде gilera smt (aka derbi senda), так вот там была просто жесть.

Фото помогло бы поставить диагноз через интернет? smile

 
timmyДата: Вторник, 14.08.2018, 23:18 | Сообщение # 13
Город: Витебск
Мотоцикл: CBF1000FA
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Сейчас: Offline
из своего опыта скажу, если радиатор сверху холодный примерно на 1/3 то скорее всего газы. в исправном моторе жидкость по горловину. при нагреве давлением выталкивается в расширительный а при охлаждение разряжением обратно засасывает. т.е. радиатор всегда полный.
 
live21rusДата: Среда, 15.08.2018, 08:41 | Сообщение # 14
Город: Чебоксары
Мотоцикл: Aprilia pegaso 650 &co
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Цитата timmy ()
радиатор сверху холодный примерно на 1/3

обязательно погляжу, спасибо wink
 
LimUSДата: Среда, 15.08.2018, 09:09 | Сообщение # 15
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
С расширительным бачком вверху сделана система на "тибете". Если исправлен клапан-крышка в радиаторе - самотеком антифриз назад в систему не вернется, только разрежением по мере остывания двигателя. Если писец прокладке - в системе разрежения не будет, избыточное давление из цилиндра выкидывает охлаждайку в расширительный, и если в расширительном нет дренажа (та самая трубка, соединяющая бачок с атмосферой) - его просто разрывает давлением. В противном случае - выбрасывает антифриз.
Симптомы проверки уже описали: постоянное увеличение уровня в расширительном и полухолодный радиатор (как следствие ухода антифриза из системы).
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024