Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
На мотоциклах априлья Милле и Туоно обеих генераций, а также родственных им Фалько, Футура и Капонорд, имеет место частое оплавление браун-коннектора, соединяющего реле-регулятор (РР) с генератором, точнее - со статором. Происходит это чаще всего из-за окисления контактов внутри самого этого коричневого разъема ввиду его низкого качества. Оплавленные разъемы выглядят так:
Обратите внимание - этих браун-коннекторов может быть один или два, в зависимости от модели мотоцикла. Если верить неподтвержденной информации из интернета, разъемы эти канадского производства. Ну, как известно из одного популярного мультфильма, все канадцы на одно лицо, поэтому придется им это простить и сразу перейти к рекомендациям по предупреждению и устранению этого дефекта.
Субъективно о проблемах с данным разъемом можно судить по бортовому вольтметру. Если его показания ниже 11,4-11,6 вольт на заведенном двигателе и постоянно падают - это значит что-то нарушено в цепи "генератор-РР". Так же наблюдается пальба из глушителей на средних оборотах, иногда и с огнем, а так же нежелание мотоцикла нормально реагировать на ручку газа и держать обороты ниже 3-4 тысяч - он начинает глохнуть. При игнорировании вышеуказанных симптомов есть риск заполучить отключение двигателя на ходу, ну и при самом худшем варианте развития событий - возникновение пожара. Так что советую с такими вещами не шутить... Если у вас произошло оплавление браун-коннектора, то как правило необходимо сразу же проверить состояние РР и статора - часто эта троица выходит из строя одновременно, что довольно затратно... Как проверять статоры и РР - написано в сервис-мануaле.
Статоры бывают двух типов мощности - 370 ватт (у первой генерации Милле и Туоно) и 500 ватт (у второй генерации). Они полностью взаимозаменяемы и отличаются только сечением провода. Если верить форуму AF1 Racing, первый намотан проводом сечением 0,9 мм, второй - 1,1 мм. Статоры выглядят так:
В принципе, если статор не сгорел до состояния углей, то его можно перемотать. Найдите любую контору в вашем городе, которая это делает грамотно, проверяет межвитковое замыкание и прочие подводные камни. Я предпочитаю замену этого узла целиком, без ремонта, т.к. ремонт подразумевает слишком много неизвестных, включая квалификацию того, кто этот ремонт будет выполнять. Так что проще избежать лотереи и потратить лишнюю пару тысяч рублей, зато потом спать спокойно...
Сами штатные браун-конекторы (если они не сгорели конечно же...) можно просто разобрать и пропаять. Пропаивают те места штырей, которые обжимают вставленный в них провод. Но лучше их превентивно заменить на герметичные разъемы вот такого вида:
Более подробно замена браун-коннекторов на примере Туоно второй генерации описана здесь:
Тут автор сайта поступил совсем экстремально - полностью удалил разъем между генератором и РР... Не знаю даже, нужно ли так поступать вообще, ведь перепайки или замены разъема вполне достаточно. Удачи на дорогах.
Сами штатные браун-конекторы (если они не сгорели конечно же...) можно просто разобрать и пропаять. Пропаивают те места штырей, которые обжимают вставленный в них провод. Но лучше их превентивно заменить на герметичные разъемы вот такого вида:
Это отличная идея, а кто-нибудь находил такие разъемы под 3 провода и на сечение 2,5 мм? Я вот когда искал, то как-то не нашел...
Ребят, кто пропаивал разъём для улучшения зарядки? Можно подробней? Где находится фишка? Это разъём на реле зарядки или я ошибаюсь? (так их там два, на три и на четыре клеммы)
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Вообще разъемы пропаиваются не для улучшения заряда, а для предотвращения их нагрева и оплавления. Если они не греются особо, а заряда все равно нет - значит дело не в них. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаевген ()
не может же так реле чудить...
Почему? Вполне может. Разъем греется, если его контакты окисляются и таким образом имеют повышенное сопротивление. В итоге, они слишком нагреваются и оплавляются. До 12 Вольт - это вообще считай нет зарядки. Должно быть больше 13,5 вольт при 4000 об/мин, даже на холостых должно быть под 13 вольт. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Если на заведенном моте на АКБ 12V - зарядки нет. Прозванивай статор (это просто), если он в норме - реле в помойку. Разъёмы паять в любом случае (места обжатия проводов в клеммах).
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Не показатель вовсе - он и должен глохнуть. Уже обсуждали: http://www.aprilia-club.ru/forum/12-1055-1 Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13