Очень короткое путешествие по стране Грецкой на Aprilia Pegaso
Очень короткое путешествие по стране Грецкой...
...славного рыцаря рассейского Некота из Лимонозова на летючем коняке Пегасе двухколёсом в двух частях
Вот тут некоторые товарищи утверждают, что я графоманствую.
Что ж, может, так оно и есть.
На всякий случай предупреждаю: просмотр этого текста бесплатный.
Предупреждение № 2: кто четаит медлина, ни четать — многа букаф!
Часть первая
А дело было так: собралися славный рыцарь лимонозовский Некот с женой да детишками малыми во дальни страны заморские, на родину грецких орехов да кумкватов. Да не просто так собралися — искупаться в дивном море Ионическом, да отведать явств диковинных: сувлаки да гиросов всяких. Но было и ещё одно дело у рыцаря: проехать по большой Грецкой земле, да посмотреть на красоты грецкие. Сказано — сделано! Собрали скарб свой нехитрый в две сумки, да здоровый чемоданишко с едьбой для сынишки меньшого прихватили. Меньшому, слышь-ко, девятый месяцок пошёл — пожрать здоров, что твой мерин!
Поклонились отцу-матери, погрузились в птицу стальную чартерную? да и были таковы! Долго ли, коротко ли летели во чреве птицы самолетающей, а приземлились успешно на острове. Тот остров не Буяном звать, а Корфой или Керкирой (кому как более по сердцу).
Страна Грецкая населена не басурманами дикими, как к примеру, Тюрция иль Ебипет, а православными людьми честными. Однако, по-нашему не понимают и говорить могут только на своём на грецком языке аль на ангельском.
Покамест обживался славный наш рыцарь Некот со своею семьёю на новом месте, успели исколесить они весь остров на колеснице бесовой. Колесницу ту сделали люди, лица которых имеют жёлтый цвет, но не по причине болезни тяжкой, а по причине того, что на роду их так написано. Зело мала была та колесница! Так мала, что даже люльку детскую не вмещала как следует. Однако ж объездили они весь остров: и на севере были, и на юге, и на западе, и на востоке, и на самой крыше острова — горе Пантократоре, что достаёт до неба, а сотовая вышка не ней — и того выше!
Но пришло время отправляться славному рыцарю в путь-дорогу с острова прочь на большую землю. Выбрал он себе в помощники коня крылястого, двухколёсого да одноцилиндрового. Того коня звали Пегасом из рода Априльского. Был тот конь ростом не велик, телом не толст, да удал и проворен. И корму требовал не много, да по горам горазд был скакать. Одно худо было: хозяин конюшни (а звали его Михалисом — из литовцев, наверное), где Пегас крылястый жил, жаден был да скуп. Назвал он рыцарю цену в девяносто девять золотых монет за три дня, да скинуть обещал цену, коли рыцарь славный заранее по интернету лошадку для себя зарезервирует. Славный рыцарь сделал было всё, что хозяин конюшни сказал, да обманул его тот: взял за коника летючего ажно сто монет и скидки обещанной не дал! Ну да ладно. Не таков наш рыцарь, чтобы с конюхом литовским безродным из-за денег собачиться аки баба базарная!
Настало утро, когда славный рыцарь лимонозовский облачился в латы Дайниз да Альпинстарс и двинулся в путь. Доехал он до столицы острова, откуда ходили корабли к большой земле. Хозяин первого корабля, который шёл в тот день в большой земле, запросил двfдцать золотых монет с рыцаря и коня его, зато хозяин второго корабля — только десять. Рыцарь наш был из рода небогатого, хотя и славного, и рассудил так, что спешка хороша лишь при ловле блох, можно и подождать отправления второго корабля полчасика, а на сбережённые деньги можно пообедать и поехал на втором корабле.
Имя тому кораблю было Елени. В честь красавицы Елены Премудрой или умницы Елены Прекрасной — то нам неизвестно. Один и ещё половину часа провёл наш рыцарь на борту того лайнера, пока тот не прибыл в портовый город Игуменица, что на западном побережье Грецкой страны. Оседлал он коня своего верного, да призадумался на перекрёстке: куда ехать-то? Направо дорожка вела — никаких приключений не сулила. Прямо — широкая, да гладкая — не по душе рыцарю. А налево — узкая да извилистая. И поехал рыцарь наш доблестный налево!
Шла та дорожка по горам да пригоркам, мимо речек да озёрок, всё вверх да вниз и снова вверх. Солнышко всадника припекало, да ветерок остужал. На перевалах холод забирался под латы рыцарские, да в низинках отступал. Много поворотов пологих да крутых проехал рыцарь на коне крылястом Пегасе. Иной раз, подскальзывался конь иль ветер неожиданно хватал его за копыта задние, и уж бездна таращилась на рыцаря и манила его в свои обьятия. Но не так-то просто взять героев наших!
Долго ли, коротко ли ехали так они, да прибыли в град Иоаннина или Иваново по-нашему. Тот град стоит на берегу озера красивого. А в середине его — замок-крепость древняя. Почуял наш рыцарь, что голод к нему подбирается. Хотел было зайти в корчму придорожную, да хозяин корчмы буркнул что-то рыцарю неприветливо. «Видать, сиеста у него,» — подумал рыцарь и свалил прочь. И снова под копытами коня дорога. Да, как оказалось, дорога не та была, что надо. Заплутал-заблудился наш рыцарь. Стал он в карту смотреть. Приехал к замку, что на берегу озера. А замок тот, по ходу дела, заколдован был. Пока три раза вокруг него не объедешь — дороги своей не найдёшь. Объехал рыцарь вокруг замка три раза и выехал снова на трассу, которая, к слову, называлась Е-92. Снова понёс конь верный Пегас наездника своего по горам. Прекрасные виды открывались странникам, да они всё гнали и гнали вперёд. А всё потому, что манила их дорога с неистовой силою, и не было никакой возможности этой силе противостоять.
Не один десяток поворотов миновал славный рыцарь на коне своём Пегасе, прежде чем увидел знак дорожный, который указывал на городок Мецово. Свернул наш герой под указатель и попал, в натуре, на Арбат, только не наш, рассейский, а их, грецкий. И Арбат тот был не одна улица как у нас, а целый посёлок. И расположен он на горе такой крутой, что с верхней части города было видно только оранжевые черепичные крыши и не было видно меж ними никакого пространства, а улицы настолько узки, что не во всяком месте телега могла разойтись со всадником. Город тот был населён людьми ремесленными и мастеровитыми и к красоте чуткими. Фасады зданий всячески украшены, всюду балконы, а на балконах — витьеватые кованные украшения из позолоченного металла и живые цветущие растения. Но как бы не был хорош город Мецово, дорога звала странников дальше.
Небольшое отступление от рассказа на тему рыцарских лат. На нашей рассейской Родине рыцарь без лат — как без штанов. Всякому, кто именует себя рыцарем, с младых лет внушают, что должно всегда иметь при себе экипировку: шлем, куртку, перчатки, штаны и мотоботы. Рыцари, не имеющие хотя бы части из перечисленного, считаются балбесами. Только лишь деревенская рвань, недостойная называться рыцарями, седлает своих коней (которые на самом деле скорее ослы, чем кони), не надев лат. Грецкие же рыцари почти всегда пренебрегают латами, но и кони их не быстры. Хотя бывают и исключения из данного правила. Конопарк в Греции следующий: большая часть пятидесяти—двухсоткубовые пони. Есть немного четырёхколёсных мулов. Остальная часть — лошадки типа Yamaha XT, Suzuki V-Strom (всегда вороные) и Honda Africa Twin.
Следующим местечком на многотрудном пути наших героев было Метеора. Сие место весьма выдающееся (из Земли) в буквальном смысле этого слова. Почтив его снижением скорости, Некот двинулся далее в сторону горизонта. Однако, в силу природной лености, не сверился он с картой, а положился на волю случая. И дорога, которая оказалась под колёсами крылястого Пегаса, повела путников не на восток, а на юг. Здесь стоит отметить, что с самого утра наш рыцарь не усладил свою утробу какой-либо пищей, будь то кусок холодной оленины или хотя бы хлебушек, или, попросту говоря, был нежрамши. Сие обстоятельство заставило его обратить свой взор на поиски таверны. Однако дорога, шедшая из Метеора на юг, была пустынна и не сулила путнику какого-либо отдыха и, пусть самой простой, еды. Ещё одним обстоятельством, не лучшим образом повлиявшем на бодрость духа путешественников, была сама дорога — ровная и прямая. Не привык конь Пегас к таким дорогам и стал откровенно скучать, как и его наездник.
Долго ли, коротко ли, но сия дорога вывела путников на окраину селения под названием Трикала (зацени название — он себя оправдало!). В поисках таверны Некот свернул в одну из боковых улиц и снизил скорость. Увидев эмблемму известной овёсодобывающей компании BP, он решил, что там наверняка будет и небольшой кабачок, где можно будет «заморить червячка». Не долго думая, он остановился около заветной зелёной вывески. Пока наш рыцарь спешивался, он успел заметить в дверях магазинчика при заправке местного жителя — торговца маслами для повозок. Сей мужичонка устремил свой взгляд в сторону рыцаря, но смотрел не на него, а поверх его плеча. Когда Некот обернулся, дабы посмотреть, что же заинтересовало торговца, он увидел троих людей, явно не дворянского сословия (зацени название города ещё раз! Три кала!). Незнакомцы держались уверенно и имели при себе оружие. Один из них обратился к Некоту по-грецки.
В этот момент Некот увидел позади незнакомцев колесницу с надписями на ангельском языке. Одна из них гласила: Jeep, а вторая: Police, и понял, что сии люди не есть местные бандиты, а совсем наоборот — представители власти, то есть местные бандиты. Владея местными наречиями на уровне «Данкешон-нихтферштейн», наш герой всё же сумел различить в лопотании аборигена слово «паспорт». Сей документ, равно как и права на управление лошадью и документы на саму лошадь, были предоставлены правоохранителям. Так же представители власти перерыли багаж рыцаря, и, не обнаружив среди сменного белья, маски для подводного плавания и фотоаппарата с видеокамерой ничего подозрительного, типа оружия массового поражения или марихуаны, «осмотр» закончили.
Во время общения с этими уважаемыми людьми Некот заметил, что в их повозке сидела прекрасная гречанка, и уже подумал, она арестована этими злецами, и что вот сейчас его тоже арестуют, и его и прекрасную гречанку отвезут в городскую башню, откуда не сбежишь, на самый верхний этаж, или даже в пентхаус в маленьую комнатку, в окнах которой даже нет решёток, потому что очень высоко, и они будут вместе переносить страшные муки заключения.
Однако, прекрасная гречанка оказалась просто переводчицей. Полиглотом она была или нет, исторя умалчивает, но по-русски она изъяснялась весьма сносно, и по просьбе представителей власти задала рыцарю несколько вопросов, как то: «Откуда Вы едете и куда?», «Что Вы делаете здесь?», «Где собираетесь ночевать?» и самый неожиданный «почему у Вас в паспорте ажно целых три американских вызы?»
Когда на все вопросы были даны исчерпывающие ответы, представители власти погрузились в свою повозку и, пожелав через переводчицу приятного времяпрепровождения на Грецкой земле, слава богу, смылись. После такого приятного общения Некот проверил всю свою поклажу самолично, дабы удостовериться, что уважаемые его собеседники не забыли по рассеянности в его багаже каких либо своих вещей, необходимых им в работе, таких как пакетики с чудодейственной травой или волшебным порошком.
После этого Некот возобновил прерванное незванными собеседниками дело: стал пытаться выяснить, где можно раздобыть немного еды и отдых. Упомянутый уже выше торговец оказался милейшим человеком, однако познания его в ангельском языке оказались ещё скуднее, чем познания Некота в грецком, причём в бесконечное число раз, иными словами, сии познания равнялись абсолютному нулю по шкале достопочтимого Кельвина. Он не понимал даже выражения «ОК». Однако, объясниться с ним удалось с помощью жестов, демонстрирующих самую первую стадию процесса пищеварения — переноса воображаемой пищи из воображаемой посуды с помощью воображаемой ложки к вполне реальной ротовой полости. Говоря проще, Некот просто произвёл серию круговых движений кулаком около своего лица, приговаривая при этом мантру: «Фууд, таверна, ням-ням!» Торговец же указал, где в селении можно перекусить (повторил раз пятьдесят слово «κέντρω» т.е. по-нашему «центр»). В ответ на это Некот по-простому его поблагодарил (дюжина «thank you» и одно «εφχαρηστώ»). Распрощавшись со словоохотливым торговцем («good bye» и «γειά σας», всего не более дюжины раз), Некот двинулся в центр селения Три Кала.
Проехав несколько километров и не найдя ни одного достойного заведения, Некот принял решение, которое довольно круто изменило характер всей поездки: из трёхдневной она стала однодневной! Вспомнив, что последний паром на о. Корфу отправляется в 22:30, Некот прикинул время и нашёл, что если ехать быстро, то он успеет. И началась обратная дорога! А надо сказать, что Три Кала находятся посередине Грецкой земли. Некот пришпорил крылястого Пегаса и рванул на все деньги.
Часть вторая
(Тут автору наскучил дурацкий рыцарский стиль)
Успеть! Мимо проносились знакомые города и городишки, сёла и веси, ёлки и метёлки. Успеть! После Метеора дорога приняла привычную уже форму верёвки, которую толкал перед собой нарк из анекдота. Газу! Успеть! Легковушки обгоняются легко и просто. Ещё газу! Погонщики дальнобойных слонов видят в зеркалах не то дальний свет, не то дикий взгляд наездника. Мигают правым поворотником. «Спасибо, братишка!». Ещё газу! Сердце Пегаса стучится на пределе. Дальше — только инфаркт. Успеть! Лубочное Мецово пролетает мимо. Впереди — Иоаннина. Солнце уже низко. Теперь солнце время от времени прячется за горы. Не слепит постоянно — хорошо, но в горах становится холодно и темно. Оказаться в горах в темное время суток не хочется. Газу! Успеть! Иоаннина. Заправка. Указатель на Игуменницу. Шоссе. Ограничение — 130. Пегас взлетает! Забрало шлема падает вниз само. Если повернуть голову, поднимается. Прямая дорога и тоннели. Летим 120. Сумерки. Ещё тоннель. Развилка. Кажется, сюда. Дорога хорошая, но развернуться нельзя. Если ошибся на развилке — не успеть. Газу! Доедем — посмотрим. Темнеет. Ещё тоннель. Прямая дорога кончается. Чувствуется близость моря, хотя ехать ещё километров сорок. Снова серпантин, но это уже спуск с горы. Уже совсем темно. Кстати, дальний свет у Пегасика на «5+»!
Снова развилка. Читаем три раза чтоб не ошибиться: «ΗΓΟΥΜΕΝΙΤΣΑ 25κμ». Время поджимает. Сколько же можно спускаться с этой горы?! Ещё 10 километров. Снова указатель: «ΗΓΟΥΜΕΝΙΤΣΑ 20κμ». Действительно, в таком напряжении километр за два! Ура! Равнина! Город. Указатель: новый порт — прямо, старый порт — направо. Какой из них нужен мне? До парома 30 минут. Еду прямо. КПП. В нескольких десятках метров стоят солдаты в камуфляже, машут: «Проезжай!» Подъезжаю к ним. Слава богу, по-английски они могут.
— Где паром?
— Там! — Показывает рукой, — Это для кросса экип?
— Для всего!
— Где купил?
— В России.
На самом деле, черепаху хороший человек в Москве одолжил, но времени нет рассказывать это солдатику.
— Удачи!
— Удачи!
Выезжаю в ту сторону, куда показал солдатик. В темноте не разобрался, оказываюсь на бульваре на встречной проезжей части. Ой! Разворачиваюсь, еду туда, куда надо. Касса. Время 22:05, до парома 25 минут.
— Мне билет на меня и мотоцикл!
— Мотоцикл большой?
— А я знаю, большой он или нет? Вот он стоит!
— 15 золотых евро!
Паром большой, красивый. Не успел даже сфотографировать. Вот фото с гугля.
Въехал на борт. Мотоцикл поставил, сам поднялся в салон. Титаник! Взял чаю, пошёл в дальний конец салона. Вид был: «Ну и рожа у тебя, Володька! Ну и рожа!» С пол-шестого не спамши, не жрамши, вихры ветром спутаны, глаза навыпучку.
Покемарил маленько — вот уже и Корфу. Там дорога уже как родная. Сорок минут — и дома!
Вот примерная схема моего маршрута.
Здесь она же на гугле, хотя гугель и не знает всех дорог, по которым я проехал.
К этому надо ещё прибавить 50 километров по острову от отеля на Корфу до порта и обратно и километров 50 блужданий по городам в поисках выхода Итого около 550 км по суше. Средняя сорость движения по материку была около 45 км/ч. Неплохо, с учётом того, что это в основном по серпантинам и с остановками.