Воскресенье, 24.11.2024, 07:21
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: zviadi  
А нужен ли форум???
-AS-Дата: Четверг, 02.08.2018, 15:10 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
Друзья, настало время поговорить о нашем форуме и его будущем в свете развития высоких технологий и общей деградации людей.. Для полного понимания я опишу современные веяния и нашу ситуацию в общем.
И так, интернет не стоит на месте и формат форумов становится все менее популярным. Появились социальные сети со своими группами, где не нужно дополнительно регистрироваться и напрягать свое серое вещество. На с Ютюб появились видеоблоги, где добренький человек все разжевал, наглядно показал и тебе даже читать ничего не нужно – смотри да повторяй… Чаты в месенджерах... Все это очень удобно, просто и быстро, на форуме же нужно много читать, пользоваться поиском, а если задашь вопрос, который сто раз уже разжевывался, то можно получить нагоняй от модератора – так себе перспектива. При этом еще не каждый делится на форуме своим опытом… Таким образом форум постепенно угасает.
Мне как администратору приходится искать способы рассказывать о нашем форуме, что бы к нам примыкали все новые владельцы Aprilia, которые о нас еще не знают. Это и Инстаграм, и ВКонтакте, Фейсбук, и Ютюб – каждый из этих каналов имеет свои недостатки. К примеру, Ютюб. Да, у нас есть канал, однако, для канала нужен контент. Все, что было у меня, я выложил, а другие люди видео не шлют, поскольку пытаются развить свои каналы и это понятно. Правда есть выход – взаимная реклама. Но и тут не все так просто – расскажу о недавнем разговоре с одним широко известным в узких кругах видеоблогером. Меня шокировало это короткое общение и я не могу не рассказать вам об этом. Я не буду называть имен по понятным причинам. И так, я следил чисто из личного интереса за его выпусками и тут он купил Aprilia, чинил ее, а я выставлял его видео в нашу Ремзону, говоря современным языком, делал репосты. Но тут он на ней оправился в большую поездку по миру… Я решил, что у нас на форуме и в группе люди с удовольствием следили бы за ним, ну а коль уж я делаю репосты на его видео, то возможно ему будет не сложно вскользь упомянуть в одном из выпусков, о том, что есть такой вот форум владельцев Априлия, на котором интересующиеся могут почитать об этих мотоциклах, скачать мануалы и пообщаться с реальными владельцами. Короче я предложил взаимную рекламу ну и как идею для одного из выпусков, рассказ о его мотоцикле - почему он его выбрал, о его надежности, взаимозаменяемости запчастей ну и совершенно вскользь о нас… У него на канале порядка 40тыс пользователей, не думаю что там много априлиаводов которые не знают о нас, т.е. аудитория для нас не целевая, ну сколько бы к нам пришло человек, 40, 50…, не думаю, что больше, а может и того меньше. В свою очередь и с нашего форума и группы к нему пришло бы примерно такое же количество людей… Я ожидал услышать какой угодно ответ, но он написал следующее: «За рекламу Априлии только за... хотя бы за запчасти и расходники. Я её даже перекрасил, теперь все спрашивают что за мот? )) По сути я вложил в это ралли больше 7000 Евро и при этом я рекламирую тех кто меня даже не поддерживает?». Я даже не сразу врубился в то, что он намекает на то, что хорошо бы за это заплатить ему! Я бы понял и поддержал идею с оплатой если бы наш клуб являлся каким то магазином… Но наш сайт всего лишь площадка для общения владельцев мотоциклов Априлия, площадка за жизнедеятельность которой я как создатель плачу свои собственные деньги и ни разу ни одному простому пользователю не заявил «я вложил в сайт столько то денег, по этому пришли мне $, если хочешь тут писать», исключением являются предприниматели, им то я как раз так и говорю: – «я вкладываю свои личные деньги в сайт, а если ты хочешь тут продвигать свой бизнес, то помогай с содержанием сайта, делай скидку пользователям», и это на мой взгляд честно. При чем с каждого партнера я беру в год всего лишь одну пятую от годового содержания сайта, т.е. все равно я докладываю свои средства. Однако я никогда не брал и не буду брать с простых форумчан никаких денег – создание сайта было моей идеей и я сам плачу за свои желания. По этому ответ блоггера с намеком на деньги меня просто потряс – а кто собственно по его мнению должен платить? Форумчане? Да с чего бы… - они смотрят его видео и он с этого получает $. Я? Так я не зарабатываю на сайте, а на оборот, да и делал я его для того что бы люди могли придти и прочитать нужную информацию о своем мотоцикле… Конечно он тут не обязан никому и ничего, но мне казалось, мы делаем с ним одно и то же дело – помогаем людям, однако видно я ошибся, и мотосообщество стало загнивать, мотоциклисты из идеалистов превращаются в обыкновенных жлобов. В данном случае я сам написал ему, о чем очень сожалею, однако пример этот не единственный, со мной связывались и какие то моторазборки, гоночные команды и даже представитель нашего дилера, однако все хотят что бы им безвозмездно помогали зарабатывать. Меня лично такое положение дел расстраивает – я никогда не был против взаимопомощи, ссылок на сторонние сайты и пр., если они полезны для пользователей сайта – все должно быть удобно и быстро.
Основная задача форума накопить, структурировать и сохранить информацию по ремонту и обслуживанию Aprilia что бы в последующем нам самим и новым владельцам Априлиа повторно не решать проблемы, которые уже были решены нами ранее. Социальные сети и чаты в этом плане менее надежны – группы появляются и их закрывают, в чатах людям бывает надоедает отвечать на одни и те же вопросы...
Что касается чатов – это удобно, быстро и деленькает сразу у всех пользователей, однако чат не структурирован, старая информация не хранится, а результативность зависит от находящихся онлайн людей, их желания и возможности писать прямо сейчас. При всем при этом, закрытые чаты сильно подрывают форум – люди перестают сюда заходить, а информация по решению проблем остается доступной только ограниченному кругу лиц и в последствии исчезает. Я это наглядно вижу по чату и форуму владельцев Триумф Тигр – в чате по 1000 сообщений в день, с завидной регулярностью возникают одни и те же вопросы которые у многих уже вызывают негативную реакцию. Казалось бы – обсудили один раз на форуме и все, а тем кому нужна будет эта информация в дальнейшем останется только прочитать, но нет, когда есть чат, эта схема уже работает плохо.
С появлением карманных компьютеров люди обленились совсем, им лень хотя бы чуть-чуть напрячь мозги – регулярно у людей возникают проблемы с элементарной регистрацией, а для того что бы мне не сыпались вопросы «как создать тему» и т.п., пришлось написать инструкцию с картинками и стрелочками. Меня просят открыть стену и обсуждения в ВК, потому, что с телефона не удобно переходить на форум, читать и писать тут... Я администрирую форум с телефона - ничего, все ок... Я списываю это все на банальную лень и нежелание хотя бы чуть чуть напрячься. При этом, если открываешь общение в группе ВК, все темы превращаются в помойку - сейчас в группе 3 темы "правила", "куплю" и "продам" и но людям даже заголовки лень читать, не говоря уже о правилах - пишут там, где ткнули на обум...
Ладно, ближе к делу. Из всего вышеописанного всплывает один вопрос – а нужен ли вообще форум? Тех, кто тут пишет регулярно можно пересчитать по пальцам рук. Реально помогает следить за форумом только Zviadi При всем при этом мы регулярно слышим упреки, что как то не так отвечаем на вопросы и пр… Если вы считаете, что форум нужен, напишите свои мысли по улучшению форума, может кто то хочет помочь и взять на модерацию один из разделов? И вообще, какие у кого мысли по этому поводу?
 
WetДата: Четверг, 02.08.2018, 15:53 | Сообщение # 2
Город: МО Краснознаменск
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Сейчас: Offline
Я не так давно сижу на форумах, просто не видел необходимости в них, т.к как у меня были только популярные мотоциклы, а про них инфы полный Гугл, ХЗ почему но этот форум мне нравиться.
Я стараюсь отписываться что и как я делаю со своим мотоциклом, но Aprili'ей я владею только первый год, да и особо ничего у меня с ней и не было ТЬФУ-ТЬФУ. Но зимой я планирую большое ТО, и планирую отписываться (с фото и видео) что и как я делал.

Так же есть предложение создать тему (на подобие той что с магазинами) куда люди будут писать заменители оригинальных номеров запчастей, и оставлять свои комментарии по ним.

Я бы конечно смог модерировать какой-то раздел, но с великим и могучим у меня так себе дела (Zviadi не даст соврать biggrin ), с английским дела получше обстоят smile

 
AssaultRifleДата: Четверг, 02.08.2018, 16:39 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 ML00 1997 год
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Сейчас: Offline
коротко: форум нужен smile
 
honleyДата: Четверг, 02.08.2018, 17:59 | Сообщение # 4
Город: Балашиха МО
Мотоцикл: Revere
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Сейчас: Offline
Это из-за того всплеска эмоций про футуру?
Самая главная мысль по поводу улучшения форума - хотя бы ничего не трогать и оставить как есть.
Практически все типовые проблемы с конкретной моделью мотоцикла можно быстро здесь найти, и это, пожалуй, самое ценное.
Я, к сожалению, лишен дара писать яркие и насыщенные очерки о своей мотожизни, да и протекает она у меня довольно скучно в режиме "дом-работа-дом", но по возможности стараюсь делиться, если есть что-то, что могло бы пригодиться другим. Да и почитать о борьбе энтузиастов с техническими трудностями при эксплуатации эксклюзивных мотоциклов порой весьма любопытно.
Совершенно согласен с тезисом о массовом отупении, которое несет нам повсеместное "втыкание" в смартфон.
Поэтому и прошу - поменьше обращать внимание на резкие заявления и рекомендации пользоваться чатами и т.п.
Думаю, что здесь собрались люди как минимум... более смелые, что ли... или рисковые, кто стал владельцем не японоширпотреба, а редкой и интересной техники.
Поэтому творческий подход к поиску информации никто не отменяет. Просто проинформировали про чат и проехали. Кому надо, зайдет туда. Кому не надо - пойдет другим путем.
А губить из-за этого такой труд - просто жалко. Так ведь?
Понятно, что жизнь течет и меняется, но некоторые вещи хотелось бы видеть в неизменном виде.
Как-то так.
 
-AS-Дата: Четверг, 02.08.2018, 18:15 | Сообщение # 5
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
Цитата honley ()
Это из-за того всплеска эмоций про футуру?

Нет мы со Zviadi в личной беседе уже давно обсуждали эти вопросы и заготовка темы лежала уже несколько месяцев, появление жаркой дискуссии в теме про Футуру лишь напомнила мне, что неплохо бы и закончить тему. Еще пару лет назад появился наш общий чат Априлия, народ туда ушел, а когда чат изжил себя, сюда так толком и не вернулся. Еще тогда, я заметил пагубное влияние чата на форум.
 
Petr82Дата: Четверг, 02.08.2018, 19:11 | Сообщение # 6
Город: Ялта
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Сейчас: Offline
Форум нужен. Согласен с тезисом что информация сохраняется в структурированном виде. Да и вообще много полезного по своему Пегасу я отсюда почерпнул. Лично мне всё нравится как есть.
 
-AS-Дата: Четверг, 02.08.2018, 20:50 | Сообщение # 7
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
Цитата honley ()
Думаю, что здесь собрались люди как минимум... более смелые, что ли... или рисковые, кто стал владельцем не японоширпотреба, а редкой и интересной техники.
это несомненно, однако тех, кто пришел не только скачать мануал, но и поделиться опытом к сожалению очень мало. Есть люди которые задают вопрос, получает ответы и пропадает... То ли решена проблема то ли нет, не понятно.
Вообще на самом деле я удивлен теми результатами которых нам удалось добиться на форуме - сначала я задумался о покупке Aprilia Pegaso Strada и два месяца искал живых владельцев что бы распросить их о мотоцикле! Эти поиски меня натолкнули на мысль о создании форума, потом ко мне примкнул Артур Nozomi с Капонордом и форум пегасоводов превратился в форум владельцев Априлия. Людей приходилось по одному выискивать на форумах, в социальных сетях и каждого приглашать. При появлении новых тем, сам лично рассылал на емейлы уведомления с просьбой помочь, если имеется опыт решения подобных проблем. Так что старт у форума был непростой. Потом к нам примкнул Zviadi и взял на себя 80% забот по модерации и до сих пор занимается этим, за что я ему очень благодарен, ведь сейчас у него так же как и у меня Aprilia уже нет.

Цитата honley ()
Просто проинформировали про чат и проехали. Кому надо, зайдет туда. Кому не надо - пойдет другим путем.
А губить из-за этого такой труд - просто жалко. Так ведь?

Конечно губить наш общий труд очень жалко и делать этого я не хочу и не буду, и уж конечно на чаты, группы и пр. внимания не обращаю, просто хотел указать на то, что с появлением этого вот всего форуму стало очень тяжело, его качество падает и если так будет продолжаться когда то придет конец, и малой горсткой энтузиастов тут ничего не поделаешь - это должна быть коллективная работа каждого пользователя. Мы забили тревогу потому что тенденция на общий спад активности явно порослеживается.
Ни я ни Zviadi и я думаю ни кто из активных пользователей не захотел бы превращать наше общее дело в балаган мотофриков и малолеток в которые превратились мотосообщества в социальных сетях, у нас тут все по делу, однако это уже мало кого привлекает т стандартные механизмы продвижения работают все хуже. По этому я и спрашиваю, у кого какие идеи. Кто то может хочет модерировать какой либо из разделов. Один доброволец уже есть)))
 
honleyДата: Четверг, 02.08.2018, 22:20 | Сообщение # 8
Город: Балашиха МО
Мотоцикл: Revere
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Сейчас: Offline
Цитата -AS- ()
однако тех, кто пришел не только скачать мануал, но и поделиться опытом к сожалению очень мало. Есть люди которые задают вопрос, получает ответы и пропадает... То ли решена проблема то ли нет, не понятно.

Боюсь, что с этим ничего не поделать. Такова природа большинства. Пока есть проблема, человек активно ищет помощи через общение, когда вопрос решен, даже при желании отписаться по результатам, наверно это отодвигается на второй план и потом забывается.
Также и с блогером. На мой взгял, это самое обыкновенное жлобство, что вовсе не редкость, и удивляться этому, и, тем более, расстраиваться, не стоит.

Цитата -AS- ()
у нас тут все по делу, однако это уже мало кого привлекает т стандартные механизмы продвижения работают все хуже.

Ну тут смотря какая стоит цель. Это же не интернет-магазин какой-то, что бы его продвигать. Или я не так понял.

Я как-то разговаривал на джимхане с одним владельцем капонорда, у которого есть уникальный опыт внедрения АБС своими руками в мот. Так вот, на мое предложение выложить отчет по этой эпопее здесь, на клубе, он мне ответил, что это, оказывается, уже давно сделано на кикстартере (к сожалению, забыл его ник там). А здесь ему не нравится. Увы.

Еще момент. Мне кажется, что общая тенденция спада характерна в данный момент не только для клуба. Есть стойкое ощущение, что это как-то коррелирует с количеством продаваемых априлий в нашей стране. Даже если судить по количеству объявлений по нашей марке, сейчас все гораздо тусклее, чем лет 5 назад. Может просто в этом дело?
 
-AS-Дата: Четверг, 02.08.2018, 22:48 | Сообщение # 9
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
Цитата honley ()
Ну тут смотря какая стоит цель. Это же не интернет-магазин какой-то, что бы его продвигать. Или я не так понял.
Конечно не магазин, имеется в виду то, что люди покупая или даже просто выбирая Априлию не находят форум и не знают о нем. На мой взгляд найти его не сложно, но попадаются люди которые искали что то подобное, но найти не смогли, к примеру через инстаграм нашлось несколько человек... По этому я и говорю о продвижении.

Цитата honley ()
Еще момент. Мне кажется, что общая тенденция спада характерна в данный момент не только для клуба. Есть стойкое ощущение, что это как-то коррелирует с количеством продаваемых априлий в нашей стране. Даже если судить по количеству объявлений по нашей марке, сейчас все гораздо тусклее, чем лет 5 назад. Может просто в этом дело?
Спад торговли пошел из за увеличения курса $ - это заметно по нашим партнерам которые занимаются доставкой мото из-за границы, их темы перестали обновляться, некоторые вообще завязали с этим бизнесом.
 
zviadiДата: Четверг, 02.08.2018, 23:39 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата honley ()
Это из-за того всплеска эмоций про футуру?


Нет, не из-за этого. Но вообще я там все правильно написал...
Нефиг тариться по углам. Есть что сказать - пишите здесь и на своих чатиках, коли без них жить не можете.

Цитата -AS- ()
На с Ютюб появились видеоблоги, где добренький человек все разжевал, наглядно показал и тебе даже читать ничего не нужно – смотри да повторяй…


К сожалению, этот "добрый человек" - обычно сам нубяра 80 левела, поэтому повторять за ним, мягко говоря, не всегда правильно.
Плюс есть такие траблы, которые не имеют одного единственного решения.

Можно конечно сидеть по чатикам и междусобойчикам, изображая там из себя гуру и при этом периодически лазая по нашему форуму, скачивая мануалы (которые некоторыми были куплены за свои деньги и выложены в бесплатный доступ) и выдавая их за свои находки - но это неправильно, даже чисто по-человечески. Это не способствует популяризации марки в этой богом забытой стране.
Опять же - отсутствие популярности марки в конечном итоге мешает владельцам продать свои априлии, когда они их достанут, несмотря на то, что марка широко распространена в мире.

Далее про мое модераторство.
Много было возбуханий от некоторых впечатлительных индивидов с двумя-тремя идиотскими постами, не понимающих роли модераторов на форумах. Для них это типа такой злой мужик с дубиной, который банит всех несогласных с его мнением. Ну что ж - каждый мнит в меру своей испорченности. Пока я тут никого не забанил даже на один день, это же касается и админов форума - обстановка тут более чем лояльная. Единственное - форум технический, так уж было заведено с момента его основания. Все было брошено именно на такой формат. Охи-вздохи сорокалетних мужиков про баб и футбло тут никому из руководства не интересны - для это есть клубы холостяков и подобные говно-мотофорумы для выпуска адреналина и спермотоксикоза. Если еще осталось, что выпускать... Там можно обсуждать наболевшие и никому не интересные старперско-хипстерские темы.
Возвращаясь к теме - из трех модераторов остался только я. Остальные по разным причинам покинули этот форум. Перебесились, не интересно, забили - это уже не важно. Важен результат. А результат такой - кругом в модераторах висит мой ник, у меня у самого иной раз ощущение, что я захватил этот форум. Я пробовал не отвечать на вопросы - но они висят без ответов по несколько дней. Возможно, на том конце ждет ответа человек - и я что-то не вижу желающих ему помочь. Приходится опять брать инициативу на себя и вмешиваться, в итоге более 2/3 ответов числится на мне. Я тут самый главный говорун, что меня совершенно не радует.
Если вы думаете, что мне очень интересно в каждой ветке по сотому разу отвечать на вопросы о масле, сцеплении и прочей хренотени, а также исправлять вашу орфографию, на которую я иной раз не могу смотреть без содрогания - вы глубоко ошибаетесь. Я вообще ни разу не технарь, мне даже это не интересно. И никогда не было интересно. Я люблю ездить на мотоциклах, а не чинить их. Мне, например, интересны аспекты быстрой или трековой езды. Ветка о мастерстве езды держится только на мне - и это монолог в одно лицо. Остальные деликатно отмалчиваются - то ли нечего сказать, то ли всем пофиг. Разговаривать в одну харю я могу дома с зеркалом.
Посему - не уверен в нужности меня на этом форуме. Что мог - рассказал, какой информацией владел - поделился бесплатно.
Есть желающие побыть модераторами и поносить дубину - вэлкам. Думаю, Александр сможет удовлетворить ваши хотелки.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 02.08.2018, 23:42
 
NVVДата: Четверг, 02.08.2018, 23:43 | Сообщение # 11
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia ETV 1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Сейчас: Offline
не скажу, что я сверхфлудер и читатель форума, скорее заглядываю сюда от случая к случаю.

но даже при таком раскладе - форум НУЖЕН. Просто потому, что русскоязычных ресурсов по априлии нету.
 
-AS-Дата: Пятница, 03.08.2018, 03:19 | Сообщение # 12
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Посему - не уверен в нужности меня на этом форуме.
Нужен, хотя бы исходя из этого:
Цитата zviadi ()
Я пробовал не отвечать на вопросы - но они висят без ответов по несколько дней. Возможно, на том конце ждет ответа человек - и я что-то не вижу желающих ему помочь.


Цитата zviadi ()
Я люблю ездить на мотоциклах, а не чинить их. Мне, например, интересны аспекты быстрой или трековой езды. Ветка о мастерстве езды держится только на мне - и это монолог в одно лицо. Остальные деликатно отмалчиваются - то ли нечего сказать, то ли всем пофиг.
Ну мне лично попросту в твоей ветке добавить нечего, я ее читаю в образовательных целях - интересно и полезно.
 
klerkДата: Пятница, 03.08.2018, 08:58 | Сообщение # 13
Город: Ставрополь
Мотоцикл: Pegaso 650 '94
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Сейчас: Offline
Форум должен быть. Это как бумажный справочник, всегда можно снять с полки при необходимости. А на полях сделать свои пометки.
Стены, чаты, мессенджеры... Записи на туалетной бумаге.
 
PrizrakДата: Пятница, 03.08.2018, 09:21 | Сообщение # 14
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Всем добра!

ФОРУМ НУЖЕН!!! Это даже не обсуждается! Это ЕДИНСТВЕННЫЙ русскоязычный форум по Aprilia.
Нет, серьезно! Это вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ ресурс в рунете, где я смог найти внятные ответы и мануалы на Пегаса, даже на Ютуб только кучка забугорных, непонятных роликов, с пустой говорильней или просто обзор на продажу.

По возможности стараюсь отписывать все что происходит с мотоциклом, все фото и видеоматериалы выкладываю.

Нужна помощь? Готов взять на модерацию раздел по своему байку, правда я тут без году неделя, мало что еще знаю сам, но если надо - не вопрос. Опыт модерации имеется. В том числе и на малопопулярном форуме.
Для примера: http://snegokhod-kayur.ru/forum/ форум по редкому снегоходику Итлан-Каюр. Где я являюсь единственным модератором уже не первый год.
 
mohnatiyДата: Пятница, 03.08.2018, 18:21 | Сообщение # 15
Город: Мытищи
Мотоцикл: Aprilia RS 125, MG 1200 Sport 8v
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Сейчас: Offline
Форум нужен!
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024