Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:56 | Сообщение # 16
Город: Сегежа, СПБ Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Yarry, вообще при конусной посадке шпонка играет больше центрующую роль, нежели удерживающую, основная нагрузка ложится на конус вала и конус ротора, ну совсем чуть-чуть на шпонку. Надеюсь у тебя и вправду просто ротор не дотянули, отсюда и срезало её
Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 10:39 | Сообщение # 17
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 ML00 1997 год
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Сейчас: Offline
Цитата (Maress)
Yarry, вообще при конусной посадке шпонка играет больше центрующую роль, нежели удерживающую, основная нагрузка ложится на конус вала и конус ротора, ну совсем чуть-чуть на шпонку. Надеюсь у тебя и вправду просто ротор не дотянули, отсюда и срезало её
Я ему то же самое говорил. Вчера срезало во второй раз...
Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:32 | Сообщение # 18
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1032
Сейчас: Offline
Срезало...
По всей видимости, шпонку сделали из не достаточно прочного металла. Купил шпонок (от отечественных авто, закаленных), сегодня буду пытаться ставить. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 ML00 1997 год
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Сейчас: Offline
Ярри там гравёром проточил посадочное место под шпонку (у него края разбило) и вставил шпонку пошире. Уже два дня не срезает - прогресс. Поэтому, чтобы не терять время, у него снова накрылась обгонная муфта...
Рассточил посадочное место на валу под шпонку (примерно в два раза увеличил ширину, длину и глубину). На колоколе не смог увеличить посадочное место, не было нужного инструмента, а везти к фрезеровщику было некуда.
В итоге получилась шпонка Т - образной формы. Подумал-подумал и решил что так даже лучше, так как шпонку не будет выворачивать и портить бортик.
Использовал Дремель и шпонку с трактора МТЗ-80
Фото приложу позже.
Причина в первый раз была в слабом затягивании колокола, там надо усилие 180 Нм, второй раз в слишком мягком металле, в оригинале стоит каленная шпонка, поставили обычную сыромятину. Ну и естественно посадочное место все больше и больше разбивало. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Сообщение отредактировал Yarry - Четверг, 29.08.2013, 14:21
Yarry, а пробовали притянуть без шпонки и приложить усилие? Поидее там и без шпонки всё должно держаться... К слову на иже на цапфу кв моторная звезда садится на шпонку, бывает что посадка прослаблена и там хоть титано-вольфрамовую ставь всё-равно со временем разобьёт... На ЖИ кстати шпонка не большая, а нагрузки на моторную звезду не маленькие)
Не пробовал. Итальяно-австрияки не дураки, там где можно обойтись без шпонки, шпонку не ставят. Шпонку заведомо ставили каленную, значит они рассчитывали на определенную нагрузку. Вопрос, какого фига они не сделали как на передней звезде, то есть не сделали шестереночную посадку.
Я с точки зрения грамотной инженерии, сделал бы именно так или похоже.
Эксперименты они конечно нужны и в какой то мере себя оправдывают, но когда есть время и средства. Средства есть, времени нет, да и кататься надо где то в зоне быстрой эвакуации в случае чего. Все работы делаются в свободное от основной работы время, а хочется еще и отдохнуть, и встретиться с друзьями... Вообщем делал как мог в данной ситуации. По идее, надо было снять движок, разобрать его, поменять коленвал и вкладыши, собрать с новыми прокладками, но время не ждет (особенно в России, сроки доставки запчастей, минимум 3 недели, а не 8 дней максимума по ЕС) и деньги на запчасти (ориентировочно 400-500 евро) лишними не бывают. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Сообщение отредактировал Yarry - Пятница, 30.08.2013, 06:35
В таких местах шлицевое соединение не применяют,ибо ни один вид центрирования шлицевого соединения(по боковой поверхности для треугольного шлица или по внутреннему либо наружному диаметру для прямоугольного шлица) не обеспечит точности посадки в этом узле (коленвал- ротор генератора,он же маховик),гладкая посадка на конус ставит маховик в ноль.А на шлиц одевается от руки значит есть какой то зазор,соответственно будет какое то биение пусть даже 0.01 ,0.02 мм уже будет не допустимо для для маховика(вес большой будет разбивать коренной подшипник)Для звездочки например шлицевое соединение совсем другое дело
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 ML00 1997 год
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Сейчас: Offline
Цитата (Jeniatokmak)
В таких местах шлицевое соединение не применяют,ибо ни один вид центрирования шлицевого соединения(по боковой поверхности для треугольного шлица или по внутреннему либо наружному диаметру для прямоугольного шлица) не обеспечит точности посадки в этом узле (коленвал- ротор генератора,он же маховик),гладкая посадка на конус ставит маховик в ноль.А на шлиц одевается от руки значит есть какой то зазор,соответственно будет какое то биение пусть даже 0.01 ,0.02 мм уже будет не допустимо для для маховика(вес большой будет разбивать коренной подшипник)
ну, собственно, можно было сделать как на автомобильных маховиках - цилиндр и со стороны ротора внутреннюю цилиндрическую поверхность, а притягивать не 1 болтом по центру, а несколькими по окружности - и с центровкой всё ок, и разборка узла сильно проще. Как вариант, шлицевое соединение на колене снаружи, а за ним - цилиндрическая поверхность большего диаметра для центровки - тогда можно притягитвать болтом по центру. Но это так - теоретическике измышлизмы - думаю, австрияки знали, что делали
Да цилиндрическую посадку и болты по окружности можно было бы сделать,но в основном такое соединеие делается где нужно передавать крутящий момент(тоесть как на автомобиле)
На пегасе 2000г.в. не могу понять, внешне все нормально, все изолировано, но реле стартера жужжит при заводке кнопкой эл.стартера как будто там коротит и на свечу не идет ток.
После зимы не могу завести.Прошлый сезон с заводкой проблем не было,ездил каждый день.И так ,что сделано.Купил новую свечу,искра есть.Слил с бака старый бензин,в 5 литрах было грамм 30 воды.Вода попала из за того что была засорившись дренажная трубочка.Залил свежий бензин.С карбов слил отстой и немного пропустил свежего бензина.Акум заряжен,стартер крутит и ни одного чиха.Под свечку вдул шприц бензы,чихнула на пару сек и всё.Я понимаю что проблема с карбами но в чём косяк где капать?