Камера между заглушкой "4" и "5" выступает в роли центрифуги. Мелкие частицы, находящиеся в масле, начинают оседать на стенках этой "центрифужной камеры", вследствие чего просто забивают отверстие в заглушке, которая в центре пальца. Из-за затора))) масло не доходит до вкладыша шатуна. Далее вкладыш начинает греться со всеми известными вытекающими из этого. На будущее: если залазите в мотор, не поленитесь - выбейте пару заглушек и почистите все внутри, сэкономите время и деньги.
Юрий, ты похоже первый, кто так глубоко залез в мотор Пегаса, проводя его КР. Мы все продолжаем наблюдение... Удачи! Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Дата: Понедельник, 15.01.2024, 14:20 | Сообщение # 33
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаID985 ()
Мелкие частицы, находящиеся в масле, начинают оседать на стенках этой "центрифужной камеры", вследствие чего просто забивают отверстие в заглушке, которая в центре пальца. Из-за затора))) масло не доходит до вкладыша шатуна
Масло с фильтром чаще менять надо, а не по мануалу... и не лить черти что за копейки, автомасла там всякие. Положена синтетика - лей синтетику. Положена полусинтетика - лей полусинтетику. Никаких мотюлей 300V и подобных спортивных продуктов. Тогда ничего засираться продуктами износа не будет весь срок службы мотора. И не надо будет темы по маслам создавать раз в два-три месяца. Как будто песдатое масло может спасти мотор от "экономного" юзера...
Это не персонально тебе пишу, а вообще всем. А то меняют масло раз в 10-15 тыщ, а потом удивляются... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Юрий, ты похоже первый, кто так глубоко залез в мотор Пегаса, проводя его КР. Мы все продолжаем наблюдение... Удачи!
Спасибо за удачу))) Как ни крути, без нее не обойтись.) И сказать по "секрету" - я не первый, кто капиталит двиг. Возможно первый, кто старается определить причины, вследствии чего произошли эти поломки и описать их здесь. Сейчас неспешно ремонтирую, но иду уверенно по плану!!!
Цитатаzviadi ()
Это не персонально тебе пишу, а вообще всем. А то меняют масло раз в 10-15 тыщ, а потом удивляются
10-15 это, конечно, слишком для мотоциклетного двигателя. Ну и в свое оправдание могу сказать, что это мой первый мот) Да, был недосмотр, но он скорее повлиял бы на стоимость покупки, чем на решение "покупать или нет". По поводу масла - да, естественно, за ним надо следить и менять. Но поехал (к примеру) км за 300. На 100 переломало пружину обгонки, на 150 ее обломки будут уже в масле баке засосанные нижним масляным насосом (часть пружины, естественно, примагнитятся к сливной пробке) Идем дальше - 200 км верхний насос уже жует остатки пружины, хорошо если не заклинит и не сорвет пластмассовую шестерню..... я, конечно, могу продолжать эту историю, но хотелось бы сказать: что случится может все что угодно, главное разобраться в этом и постараться избежать в дальнейшем.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаID985 ()
И сказать по "секрету" - я не первый, кто капиталит двиг. Возможно, первый, кто старается определить причины, вследствиие чего произошли эти поломки и описать их здесь.
Был тут у нас уже один Пегас, которому вместе с КР решили тюнинг сделать по увеличению объема двигателя...
И еще один точно был владелец - начал было ковырять мотор, но забросил это дело... Или писать не стал. Так что ты не первый с мотором. Но все равно пиши - нам интересно.
ЦитатаID985 ()
10-15 это конечно слишком для мотоциклетного двигателя.
Ну вот например в большой дорсе регламент замены масла - раз в 20 тыщ, в дайтоне моей - раз в 12 тыщ... Не знаю, кто такие регламенты предписывает, но при пробеге 5-6 тыщ масло уже становится черным, как нефть. В общем-то, это и есть крайние пробеги на нем. Почти на любых мотиках... На жыксерах литровых 2000-х годов вообще раз в 6000 км при обычной езде и "вдвое чаще" при спортивной. Так в мануале написано. При том я уверен, что сами джиксероводы о таких вещах не знают Одна из причин, почему я его покупать не стал несколько лет назад - разоришься на замене масел раз в две-три недели... Там у них еще моторы по 30-40 тыщ живут, но это уже второстепенно всё...
ЦитатаID985 ()
Но поехал (к примеру) км за 300. На 100 переломало пружину обгонки, на 150 ее обломки будут уже в масле баке засосанные нижним масляным насосом (часть пружины, естественно, примагнитятся к сливной пробке)
Ты вот щас описываешь аварийные режимы эксплуатации любого мотора. Ни один ДВС не рассчитан на то, что внутри его картера будут бултыхаться посторонние металлические предметы. А так даже без этого треша с обгонками и прочим, при поезженном масле все продукты износа будут накапливаться в труднодоступных местах масляной системы, что будет приводить к уменьшению сечения маслоканалов в этих местах, масляному голоданию, местному перегреву и т.п. прелестям. Вот для этого и меняют масло чаще, чем пишут в мануалах. Чтоб свежее масло (особенно этим синтетика славится) вымывало из труднодоступных мест всякий шлам. Ну и масляный фильтр, понятное дело, тоже надо менять с каждой заменой масла. А то есть индивидуумы, которые меняют фильтр каждые две замены масла... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Насчёт тюнинга, конечно, это дело каждого. По тех. части я не собираюсь ничего изменять. Считаю, что производитель уже заложил лучший вариант для мото. Относительно внешнего тюнинга - то "за". Имею ввиду: ручки с подогревом, регулируемые ручки сцепления и тормоза, ветровое стекло побольше бы, дуги бы поставил, обтянул бы в броне пленку и так далее.... В общем, чтобы кататься комфортно.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Индекс вязкости никакого отношения к основе масла не имеет)) И синтетика бывает с такими индексами, и полусинтетика... Минералку вообще лить в современные моторы не рекомендовал бы, только если где-то в дороге лампа давления загорелась, а долить что-то и доехать как-то надо... В твой мотор я бы лил полусинтетику. Твоя задача не купить подделку - вот и все тонкости по маслу. Расход масла до полу-литра на 1000 кэмэ для твоего мотора - норма. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Не нужно молиться на молибденовые присадки и на Liqui Moly. Мотор не новый, эти присадки неактуальны в данном случае. А если у тебя еще и никасилевое покрытие цилиндра (не знаю насчет Пегасов наверняка), то молибденовые присадки вредны - никасиль не любит соединения серы.
На твоей картинке из мануала есть строка "Motor oil specification", если уж прям хочешь именно то купить, что в мануале советуют - то выбери масла из тех, что есть в продаже, по этим спецификациям. Ты мотор-то собрал? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Пока нет. На днях вкладыши приходят и начну. А вообще с ним целая эпопея. Сначала искал пегасовский - продают или с тем, что и у меня, или коренные убиты. От бмв 650гс - нашел пару в более-менее состоянии, но, как оказалось, щеки коленвала имеют разные веса с нашим. Если ставить от бмв, то необходим балансирный вал, а его не оказалось у продавца, который коленвалы продавал. Принял решение выпрессовывать, но и тут не без подводных камней. Человека 4 говорили, что занимаются этим, но как доходит до конкретных действий — молчком или пропадают. Сейчас нашел одного, говорит, что сделает (запрессует и отбалансирует). Почему не стал выпрессовывать - я посчитал, что в моем случае будет лучше у себя на работе выпрессовать, если надо - шлифануть палец коленвала, подобрать вкладыши. Если же и этот чел будет заднюю включать, то сам на работе запрессую и отбалансирую.
На автодоке. Номера вкладышей ребята с вк подсказали. По запчастям пока что все. Пострадали немного масляные насосы, но полировка исправит. Зазоры в насосах 0.1 при допусках 0.25-0.20.