Сегодня ничего не предвещало, как вдруг на промежуточной точке после небольшой поездки заметил капающее масло... Капало достаточно сильно где-то из глубины мота под баком. Доехал, снял морду, поднял бак. Путём протирки всего и запуска мотора установил, что капает с натяжителя цепи грм. Ну, то есть, с какого-то маленького шланга в металлической оплетке,, прикрученного на два болта буквой П. Это уже мануал подсказал, что это натяжитель цепи. И капает с дальнего болта, не подлезть. Вопрос в том, можно ли его просто подтянуть. Нужно ли для этого снимать радиатор. И главное, как проверить, живой ли он вообще? Подскажите в Питере грамотный сервис, знающий этот мопед.
Если проблема в подтяжке болтов, то подлезть можно гаечным ключом без разборки. Но скорее всего шланг где-то дал трещину. у меня шланг подтекал, а после и вовсе натяжитель отказался работать. Допускаю, что перестало поступать масло, или сам цилиндр потерял герметичность. Решил сделать его механическим: выточил болт длинной ~52мм с резьбой М6*1.0, и вкручивал до тех пор, пока стук не прекратился. На работающем моторе это очень отчётливо слышно и довольно легко определить, когда надо остановиться, ну дополнительно законтрогаил гайкой чтобы не выкрутился от вибрации. Дело в том, что в этом цилиндре натяжителя есть поршень и пружинка, которые имеют свободный ход, и дают ослабление цепи если надо. Мот уже проехал больше 2000 км, мотор разобран и все детали ГРМ в отличном состоянии. Двигатель работает заметно тише, чем было при рабочем у меня гидравлическом натяжители.
Наверняка сама трубка дала трещину. Плавали, знаем. У меня есть запасная, латуниевая, штоб на века! Медведь, видать, я тебе и трубку, и датчик тормозов могу одним заказом переслать.
Не, движек снимать не надо. Но, блин, помню что это было не просто! Радиатор можно было отодвинуть, подняв с креплений, ничего не сливая и не отсоединяя. Тем не менее. Очень тесно между болтами крышки натяжителя и рамой. Нужны пальцы тонкие. Всё реально!
надо снять передний пластик, бак, открутить два болта крепления радиатора и отвести его чуть вперёд-вниз. ничего сливать не надо. масло потечёт там, где трубка подходит к мотору (не к натяжителю). масло выльеться очень мало, только то, что есть непосредственно в голове (грамм 50 максимум). и да, нужна ловкость пальцев и запас терпенья. по-нормально на всё это можно уложиться в час работы. хотя я пару раз откручивал трубку ничего не снимая, но это уже извращение)
Чтобы не плодить темы, напишу здесь. Похоже мой гидронатяжитель цепи не натягивает цепь ГРМ. При езде, особенно в натяг слышу лязг цепи. Где то слышал, что безболезненно для мотора можно заглушить болтом нижнее место подачи масла в натяжитель, а в сам натяжитель вкорячить болт, непосредственно которым и натягивать цепь ГРМ. Изучаю сейчас эту тему. Может подскажете или наведете где идею посмотреть и реализовать.
Добавлено (05.07.2016, 16:52) --------------------------------------------- Похоже, что у БМВ серии R13 натяжитель по Экзисту 11317710986 другой конструкции.
Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
ХЗ. Лично у меня слышно как цепь шелестит. Звук ни с чем не спутаешь. Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин