Дата: Понедельник, 08.06.2015, 13:40 | Сообщение # 46
Город: Родники - 50 Мотоцикл: Pegaso 650 - 97"
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Сейчас: Offline
ЦитатаMaress ()
там обычный трёхфазный выпрямитель вроде. Если сгоревший блок отнести к хорошему электронщику, он его починит без вопросов и цена запчастей будет 20р)
Зачем дезу вбрасываешь? Набор деталек для изготовления нового РР примерно на 1500р и выходит. Старый никто не ремонтирует. Он залит компаундом и детальки там применяются в ином исполнении. Проще новый собрать. Но как оказалось, ещё проще купить готовый от квадра за те-же 1500р. А так от любого мотоцикла с трёхфазным генератором - фишки только переделать. Только с запасом по мощности надо брать.
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 17:16 | Сообщение # 47
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1032
Сейчас: Offline
Цитатаbrauzer ()
Только с запасом по мощности надо брать
Мощность генератора на Пегасе 280 Ватт, у японцев, генераторы менее мощные. РР надо искать с квадриков, иначе будет работать на пределе и не долго. Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Город: Moscow, Zelenograd Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Сейчас: Offline
В тему о реле-регуляторе хочу предложить еще один момент, где можно приложить свои "шаловливые ручонки" и избежать некоторых, вполне возможно - неизбежных, проблем. Вот пост на британском форуме. Он на английском, понятное дело. Но всем, у кого проблемы с РОДНЫМ реле-регулятором, советую разобраться, о чем там речь.
Сам я стал искать информацию по генератору и РР из-за того, что последнее время с зарядкой и напряжением АКБ происходят какие-то странности. У меня стоит вольтметр. Днем я езжу с дальним (обе лампы горят), но в пол-накала. Это такая самодельная схема дневных ходовых огней. Потребляемая мощность - примерно как от одной лампы ближнего света. Но не суть. А дело в том, что могу и час, и два проездить, и с напряжением все нормально - 14.5 В. А потом, в какой-то момент, напряжение начинает падать. Точнее, после очередного старта двигателя (именно после очередной остановки где-то на пол пути) зарядки нет. Вольтметр показывает 12.7 и напряжение начинает неизбежно подать. Пока не выключу фару. Но и потом не растет выше 13 В. А на следующий день все опять нормально. Ну я стал вдумчиво смотреть на электрическую схему и тестером измерять фактические значения напряжения на выводах РР. И, в принципе как и описано в приведённой выше ссылке, пришел к выводу, что зеленый вывод родного РР - это сенсорный ВХОД реле-регулятора. На нем реле-регулятор измеряет текущее напряжение в бортовой сети. Именно - в бортовой сети, а не непосредственно на АКБ. Напряжение на зеленом проводе появляется после включения зажигания. И у меня разница между напряжением на АКБ и на зеленом проводе была примерно 2 - 2.5 В. Это всё из-за потерь на проводах, разъёмах, замке зажигания и т.п.
Хоть я и понимал, что это не есть непосредственная причина моей проблемы, но все же решил это исправить. Зеленый\оранжевый провод я отсоединил и надежно заизолировал, так как на нем появляется +12 В после включения зажигания. Плюсовую клемму АКБ отдельным проводом через предохранитель (предохранитель - бытового типа, стеклянный на 1 А, со соответствующим держателем) подключил к зеленому выводу РР. Еще омметром замерил сопротивление между коричневым проводом и минусовой клеммой АКБ. Оказалось - около 6 Ом. Явно, не порядок. Но тут я сделал немного не так, как советует автор по ссылке выше. Я отдельным толстым и коротким проводом с двумя кольцевыми клеммами на концах соединил минус АКБ и подрамник-хвост (то, что в мануале зовётся saddle pillar). Теперь там сопротивление, как и должно быть, 0 Ом.
Теперь надо поездить, посмотреть, как будет дело с зарядкой. Но вот, что сразу в качестве "побочного" эффекта обнаружилось. Пропала раздражающая меня "дерганность" двигателя на определенных режимах. А именно, когда после того, как отпускаешь газ и катишь, тормозя двигателем, и надо вновь ПЛАВНО открыть газ, двигатель в этот момент дергался и ускорялся гораздо сильнее, чем хотелось. В пробках очень раздражало. Возможно, это как раз из-за плохой массы было.
P.S. Кажется я понимаю, зачем итальянцы применили такую сложную схему подключения РР. Дело в том, что по зеленому проводу РР потребляет небольшой ток всегда, даже когда двигатель не заведён. По-этому конструкторы и сделали так, чтобы он подключался только когда ключ в замке зажигания поворачивался во ВКЛ. Когда же зажигание выключено, ни одна из схем мотоцикла ток не потребляет. И АКБ за время длительного простоя не разрядится. Я у себя на мотоцикле замерил ток потребления в режиме простоя по зеленому проводу реле-регулятора. Примерно 500 микроампер (0,5 мА). Немного, но в принципе, если мотоцикл долго простаивает, можно просто разъеденить разъем.
Сообщение отредактировал dip - Суббота, 20.06.2015, 21:34
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 10:21 | Сообщение # 53
Город: Минск Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 1998
Группа: Проверенные
Сообщений: 262
Сейчас: Offline
Когда брату делал самодел, тоже подключал на зелёный провод(замок зажигание),это вносила погрешность в схему по напряжению. Т.е. напряжение на АКБ и на РР(зелёный)--разнилось. Передела,чтобы всё шло на АКБ, также разъём туда сюда дёргал--надоело, перенёс опять на замок(зелёный провод).На своём моте РР перенёс максимально близко к патрубку воздушного фильтра и развернул рёбрами вдоль потока этого патрубка.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Honda Africa Twin 750 (RD04)
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Сейчас: Offline
ЦитатаYarry ()
Мощность генератора на Пегасе 280 Ватт, у японцев, генераторы менее мощные
Приветствую, Ярослав. Японцы, они сильно разные. К примеру, на моей Африке -- 360 Вт. Его регулятора хватит на Пегаса с запасом (на Али куча недорогих, про качество ничего не скажу, не знаю). Но самопаянный, конечно, лучше. Точно знаешь, как он собран. Я свой спаял с бооольшим запасом.
У Голды еще мощней, а вообще эндурики и туристы обычно с нормальным светом ездят, у остальных экономят по чему то... Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Honda Africa Twin 750 (RD04)
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Сейчас: Offline
Так-как хороший Пегас не подвернулся, а попалась Африка, то я теперь там пасусь
А по поводу регулятора: африканский на Али около 1,3 тысяч рублей. Даже если он для Африки в обрез, то на Пегасе будет с большим запасом. http://ru.aliexpress.com/item....50.html Блин, уже подорожал. Взял себе пару месяцев назад такой в НЗ. Еще не пробовал, он под новые, RD07, под мой нужно перепаивать (поменялись местами папа и мама).
Сообщение отредактировал 0xal - Пятница, 07.08.2015, 21:03
В тему о реле-регуляторе хочу предложить еще один момент, где можно приложить свои "шаловливые ручонки" и избежать некоторых, вполне возможно - неизбежных, проблем. Вот пост на британском форуме. Он на английском, понятное дело. Но всем, у кого проблемы с РОДНЫМ реле-регулятором, советую разобраться, о чем там речь.
Сам я стал искать информацию по генератору и РР из-за того, что последнее время с зарядкой и напряжением АКБ происходят какие-то странности. У меня стоит вольтметр. Днем я езжу с дальним (обе лампы горят), но в пол-накала. Это такая самодельная схема дневных ходовых огней. Потребляемая мощность - примерно как от одной лампы ближнего света. Но не суть. А дело в том, что могу и час, и два проездить, и с напряжением все нормально - 14.5 В. А потом, в какой-то момент, напряжение начинает падать. Точнее, после очередного старта двигателя (именно после очередной остановки где-то на пол пути) зарядки нет. Вольтметр показывает 12.7 и напряжение начинает неизбежно подать. Пока не выключу фару. Но и потом не растет выше 13 В. А на следующий день все опять нормально. Ну я стал вдумчиво смотреть на электрическую схему и тестером измерять фактические значения напряжения на выводах РР. И, в принципе как и описано в приведённой выше ссылке, пришел к выводу, что зеленый вывод родного РР - это сенсорный ВХОД реле-регулятора. На нем реле-регулятор измеряет текущее напряжение в бортовой сети. Именно - в бортовой сети, а не непосредственно на АКБ. Напряжение на зеленом проводе появляется после включения зажигания. И у меня разница между напряжением на АКБ и на зеленом проводе была примерно 2 - 2.5 В. Это всё из-за потерь на проводах, разъёмах, замке зажигания и т.п.
Хоть я и понимал, что это не есть непосредственная причина моей проблемы, но все же решил это исправить. Зеленый\оранжевый провод я отсоединил и надежно заизолировал, так как на нем появляется +12 В после включения зажигания. Плюсовую клемму АКБ отдельным проводом через предохранитель (предохранитель - бытового типа, стеклянный на 1 А, со соответствующим держателем) подключил к зеленому выводу РР. Еще омметром замерил сопротивление между коричневым проводом и минусовой клеммой АКБ. Оказалось - около 6 Ом. Явно, не порядок. Но тут я сделал немного не так, как советует автор по ссылке выше. Я отдельным толстым и коротким проводом с двумя кольцевыми клеммами на концах соединил минус АКБ и подрамник-хвост (то, что в мануале зовётся saddle pillar). Теперь там сопротивление, как и должно быть, 0 Ом.
Теперь надо поездить, посмотреть, как будет дело с зарядкой. Но вот, что сразу в качестве "побочного" эффекта обнаружилось. Пропала раздражающая меня "дерганность" двигателя на определенных режимах. А именно, когда после того, как отпускаешь газ и катишь, тормозя двигателем, и надо вновь ПЛАВНО открыть газ, двигатель в этот момент дергался и ускорялся гораздо сильнее, чем хотелось. В пробках очень раздражало. Возможно, это как раз из-за плохой массы было.
P.S. Кажется я понимаю, зачем итальянцы применили такую сложную схему подключения РР. Дело в том, что по зеленому проводу РР потребляет небольшой ток всегда, даже когда двигатель не заведён. По-этому конструкторы и сделали так, чтобы он подключался только когда ключ в замке зажигания поворачивался во ВКЛ. Когда же зажигание выключено, ни одна из схем мотоцикла ток не потребляет. И АКБ за время длительного простоя не разрядится. Я у себя на мотоцикле замерил ток потребления в режиме простоя по зеленому проводу реле-регулятора. Примерно 500 микроампер (0,5 мА). Немного, но в принципе, если мотоцикл долго простаивает, можно просто разъеденить разъем.
Сделал все примерно так, как ты советовал, при этом исчезла проблема с повышенным напряжением (доходило до 15,4В), напруга на аккумуляторе теперь не превышает 14,4В (до этого у меня аккум выкипал пару раз). Плюс к этому исчезли хлопки в глушителе при резком броске газа (пегасик инжектор 2003 года), и двигатель стал нормально держать обороты выше 6000 тыс (до этого наблюдалис броски оборотов с 6500 до 6000, движку как будто чего-то нехватало). По поводу проблем с работой двигателя подозрения падают на отвратную массу на подрамнике (померил падение напряжения между минусом АКб и металлом подрамника было 0,6В), это я устранил пробросив дополнительный провод от минуса АКБ до места на подрамнике куда под болт садятся минусовые провода от РР и Мозгов.
Когда брату делал самодел, тоже подключал на зелёный провод(замок зажигание),это вносила погрешность в схему по напряжению. Т.е. напряжение на АКБ и на РР(зелёный)--разнилось. Передела,чтобы всё шло на АКБ, также разъём туда сюда дёргал--надоело, перенёс опять на замок(зелёный провод).На своём моте РР перенёс максимально близко к патрубку воздушного фильтра и развернул рёбрами вдоль потока этого патрубка.
А почему бы не повесить на провод с замка зажигания маленькое реле. И пускай оно соединяет + АКБ с регулятором.