Замутил себе на мот "хенд мейд" - тюнинг Cделал короткий хвост, переделал штатный и сварил кронштейны под кофры, Cварил из алюминия. Так сказать, первый опыт
Дата: Пятница, 31.07.2015, 16:06 | Сообщение # 129
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Как-то хлипковато выглядит... Такая конструкция вообще кофры выдержит, хотя бы пустые?
Добавлено (31.07.2015, 16:06) --------------------------------------------- И только сейчас заметил - у тебя распорка от рамки крепится к пассажирским подножкам, которые в свою очередь крепятся к маятнику, который ходит вверх-вниз?
Или это ракурс фотографии такой и я что-то не так понял?
Как-то хлипковато выглядит... Такая конструкция вообще кофры выдержит, хотя бы пустые?
Обижаете, я бы не выкладывать непроверенный материал. Больше месяца уже езжу. Я специально их испытывал. Загружал боковые сумки канистрами с маслом, примерно 9 литров влезает, в верхнюю сумку запихивал шмотьё и для весу кирпич. Проехал так до Кронштадта, по Петергофскому в Петергоф, далее - в Красное село. По кольцу 180 км ехал, по дорогам нормально протряхнул. Всё нормально, никаких проблем.
Добавлено (31.07.2015, 16:11) --------------------------------------------- А то что не очень красиво- так это потому, что без покраски и обработки, поставил для испытания, чтоб если что - доработать можно было. В окончательном варианте я, конечно, отполирую и уберу шероховатости, может отдам на порошковую покраску...
Или это ракурс фотографии такой и я что-то не так понял?
Я тоже не понял )))
Крепление к раме, маятник свободно ходит, я же написал, что уже больше месяца передвигаюсь с кофрами. Это надо быть упоротым чтоб приделать хвост к маятнику и ездить так айтишник
Дата: Пятница, 31.07.2015, 16:18 | Сообщение # 131
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаMegaDED ()
Всё нормально, никаких проблем.
Время покажет У тебя весь вес сосредоточен на конце бугеля, который консольно крепится к подрамнику. На моей дорсе он не выдерживал езду налегке без пассажиров, пока его всего не переварили и не усилили алюминиевыми уголками и штырями.
В любой инженерной конструкции есть предел прочности и нагрузок. Правильно распределить нагрузку - значит уменьшить общую массу конструкции. Если конструкция разрушается - значит превышен предел расчётной прочности либо имеется брак в изготовлении. И тут не играет роли время или ещё какие то факторы, предел прочности проверяется в процессе конструирования. Изделие должно выдерживать 100% расчётной нагрузки, если конструкция выдерживает 110% расчётной нагрузки - значит есть возможность уменьшить конструкцию и снизить вес. Если конструкция не выдерживает 100% нагрузки - значит надо перерабатывать и усиливать.
Я предполагаю, что конструкция силовых элементов рамы мотоцикла прорабатывается инженерами достаточно грамотно и испытывается на 100% Нагрузку с вероятными угловыми деформациями и естественной усталостью материала. zviadi, если на твоей дорсе произошло разрушение силовой конструкции рамы или её деталей, то вероятно есть две причины. Первая - это превышение расчётной нагрузки, вторая - технологический брак в процессе изготовления. Первый вариант я так понимаю отпадает, т.к. объективная нагрузка с твоих слов не была превышена. Значит остаётся второй вариант. И в этом случае неправильно голословно примерять данный дефект ко всем мотоциклам данной модели.
Усиление конструкции уголками и штырями не усилит конструкцию, а увеличит вес и распределит нагрузку неправильно и добавит дополнительную нагрузку в конкретной точке, где произведено усиление. Сварка только усугубит и ослабит конструкцию, если только она не произведена в аргоновой или гелиевой среде с контролем температуры свариваемого метала с применением присадочного материала такого же состава.
Я делал кронштейны из конструкционного алюминия, достаточно прочного, чтоб конструкция была прочная и износостойкая и что не маловажно - лёгкая, дабы не уменьшить нагрузочный полезный вес. Конструктивно точки крепления кронштейна к раме сделаны не просто так, расчётная нагрузка распределена так, чтобы была равномерна расходилась по всей конструкции и не мешала в повседневной эксплуатации мотоцикла. Основным примером я брал конструкцию GIVI, но у них есть определённый просчёт в конструкции - кронштейн крепления идёт с краю пасажирской подножки и, соответственно, нагрузка увеличивается на то место, куда прикручивается подножка!!! Я сделал конструкцию именно так, чтобы нагрузка уходила максимально близко к точке крепления с рамой.
Дата: Пятница, 31.07.2015, 18:15 | Сообщение # 133
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаMegaDED ()
Изделие должно выдерживать 100% расчётной нагрузки, если конструкция выдерживает 110% расчётной нагрузки - значит есть возможность уменьшить конструкцию и снизить вес.
Неправильно. Запас прочности всегда должен быть, хотя бы 10%. Ты реально считал нагрузки или так, на глаз прикинул? Динамические нагрузки тоже никто не отменял, а считать их не так легко, как статику. Хвосты на большой дорсе ломаются именно по этой причине - консольно висит почти 80 см тонкостенной алюминиевой конструкции, сзади к ней консольно крепится номерной знак и глушители, при том крепление номера и стоп-сигнала - на пятачке площадью с сигаретную пачку. Плюс еще мои 105 кило в комбезе. Плюс неровные дороги и большие скорости. Усилили там все как надо. И варил профессионал, который рамы кроссовикам и триалистам варит, и не только мото. И все равно конструкция дорсовского бугеля ущербна изначально и ломается у каждого второго. На мелкой дорсе бугель чуть короче и его трубы толще - вот и нет проблем с ними. Пока не нагрузишь нормально. Ты поезди побольше и подальше - вот и посмотрим, сколько твое крепление проживет.
Если ты расчетчик, то должен знать, что треугольник на изгиб и кручение работает в разы лучше изогнутого прямого профиля, который ты применил для соединения прямоугольного каркаса, на который вешаешь сумки, и кронштейна подножки. И прямоугольник каркаса для крепления сумок тоже на изгиб работает плохо - я б добавил поперечину из нижнего правого угла в верхний левый. Весу это почти не добавит, а жесткость повысит в разы. Это просто беглый взгляд на твою конструкцию...