В этой теме буду писать, что сделать со своим мотоциклом и сколько это стоит. Мотоцикл у меня Aprilia Dorsoduro 750, был куплен в прошлом году, по состоянию норм, но как обычно есть НО . За прошлое лето накатал порядка 7 тыс. км, езжу я уже не много, работа-дом-работа, прошел у меня тот азарт, который был лет 7-8 назад, что с мотоцикла не слазил. За то лето обнаружил, что подтекает правая крышка двигателя, не сильно, но подтекает. Выскочила ошибка лямбда зонта, ну не то что бы выскочила, она просто стала периодически появляется, особенно после того как резко даешь газ, а после того как заглушил и снова завел все могло быть хорошо продолжительное время. А так особо ничего с ним и не было, кроме моих параноидальных приступов, что у меня картерные газы в двигатели есть , и значить поршень с клапанами, скорее всего, прогорел Задумал я за зиму КОНКРЕТНО его обслужить, перед тем как везти его в сервис, решил сначала все заказать, что нужно будет для операций по его ремонту, и обслуживанию. А именно:
Что знаю как делать, сделал сам, а именно, все подшипники поменял сам, фото и видео выкладывать не буду, т.к. мероприятие для всех мотоциклов стандартное, в интернете куча видео как это делать. Так же поменял ручки тормоза и сцепления, данные ручки встали как родные, заказал на алике. Поставил слайдеры на маятнике, с надписью Aprilia так же купил на алике. По началу переживал, что ручки будут как то не так работать, или что то еще, но немного покатавшись с ними в прошлом сезоне, уверился, что они работают как надо, ни чего не закусывает, и все работает как надо.
На регулировку клапанов повез его в сервис, за одно мне посоветовали перед регулировкой клапанов промыть топливную систему с помощью «Winns» , т.к промывка не много уберет нагар на клапанах и от регулировки будет больше пользы, так же после промывки нужно менять топливный фильтр. Ну и проверить сцепление, поменять резину, проверить почему капает масло из под правой крышки двигателя, промыть и почистить радиатор.
Регулировка клапанов прошла успешно, в механизме ГРМ выработки нет, это радует. На данном мотоцикле, для регулировки клапанов необходимо снять распредвалы.
Потом, началась эпопея с правой крышкой двигателя. Оказывается, на нем было падение (не удивительно, все же мотоцикл 2010 года) вот как была она заварена до меня. Начали варить, и в процессе сварки появлялись все новые и новые трещины :
Но точка не возврата уже была пройдена, заказывать новую и забить на старую уже смысла не было, т.к как новая стоила с доставкой из США 10к рублей, а за ремонт старой с учетом проделанной работы я был уже должен 6к, но парни сказали что они эту крышку доделают и цену поднимать не будут. В итоге после 3-х дней борьбы с этой крышкой она стала выглядеть как новая (со старыми дырками, шутка)
При замене резины, то же выскочили нюансы. Оказывается, у меня стояла резина шириной 190, НО ВО ВСЕХ мануалах на этот мотоцикл написано, что на заднее колесо этого мотоцикла нужно устанавливать резину шириной 180. Ну, я естественно не посмотрел на то какая резина стоит на мотоцикле, а доверился мануалу и купил резину шириной 180. На что после установки у парней сразу упал взгляд, т.к. диск стал немного не в «ровень» с резиной . Но это не критично, в следующий раз возьму резину чуть по шире.
Почистили, выровняли, промыли и покрасили радиатор. Он тоже был немного погнут, но все прошло хорошо, и он теперь как новый.
Интересно еще то, какое масло было слито с мотора, оно было черное и жидкое как вода, а пробег на этом масле был 2-3 тыс. км + стоял в гараже 3-4 месяца. Парни посоветовали не лить больше данное масло (AGIPE) в двигатель, говорят, что по опыту сейчас самое нормальное масло это Liqui Moly, которое и было решено залить. Ну как говорится, поездим-посмотрим.
В процессе осмотра, сказали, что лямбду менять пока не стоит, возможно, ошибка по лямде была вызвана износившейся прокладкой глушителя. Заказал прокладку от сузуки, она один в один как нужна нам, только ее легче найти и стоит она дешевле (спасибо MegaDED за наводку).
Посмотрели на диски сцепления, они подпаленные, и уже немного поизносились. Но еще на не много их хватит. Я уже писал, что и как с этими дисками, и где их можно найти. Сейчас жду когда они будут доступны для заказа, как получу, отпишусь другой теме. За ТО и ремонт сумма получилась следующая: • Чистка дросселя и промывка топливной системы- 3.500 • Регулировка клапанов – 9.000 • Замена резины – 3.000 • Ремонт правой крышки двигателя – 6.000 • Замена масла – 1.000 • Замена свечей – 500 • Замена фильтра топлива- 1.000 • Чистка, правка, покраска радиатора – 4.000 • Масло LM 15\50 – 3.000 Итого ремонт вышел в 31.000 тысячу рублей. С учетом купленных запчастей и ремонта, подготовка мотоцикла к сезону (надеюсь не одному сезону) вышла в 76.758 рублей. Если прибавить к этому всему еще и новое сцепление (которое я в любом случае закажу в ближайшее время) стоимостью примерно в 22 тыс. рублей, то выходить, что содержание или доведение мотоцикла до ума вышло мне в 98.758 рублей. Выводов ни каких не делаю, просто хотелось написать, сколько стоит ремонт мотоцикла, и то что мотоцикл иногда просит денег Думаю, и дальше буду продолжать писать в этой теме, что и как я буду делать с мотоциклом.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаWet ()
кроме моих параноидальных приступов, что у меня картерные газы в двигатели есть
Вообще они там всегда есть - это нормальное состояние любого ДВС А что вдруг забеспокоился? С трубочки вентиляции сильно дуло или масло давило из-под клапанных крышек?
ЦитатаWet ()
С учетом купленных запчастей и ремонта, подготовка мотоцикла к сезону (надеюсь не одному сезону) вышла в 76.758 рублей. Если прибавить к этому всему еще и новое сцепление (которое я в любом случае закажу в ближайшее время) стоимостью примерно в 22 тыс. рублей, то выходить, что содержание или доведение мотоцикла до ума вышло мне в 98.758 рублей.
Это тоже недорого. С учетом кол-ва запчастей и обслуживания у дилера. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
А что вдруг забеспокоился? С трубочки вентиляции сильно дуло или масло давило из-под клапанных крышек?
Именно так, мы с тобой в этой теме разговаривали про мою паранойю.
Цитатаzviadi ()
Это тоже недорого.
Тут каждый решает для себя, для меня это не баснословные деньги на ремонт мотоцикла за зиму. А для кого-то это большие деньги. Я специально указал цену запчастей и ремонта, что бы кому будет интересно, что и как по деньгам на этот мотоцикл, мог примерно прикинуть сколько это стоит.
Цитатаzviadi ()
С учетом кол-ва запчастей и обслуживания у дилера
Я не у дилера обслуживался. Я уже лет 5-7 все мотоциклы вожу в один сервис, ребятам там делают все как для себя.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаWet ()
Я уже лет 5-7 все мотоциклы вожу в один сервис, ребятам там делают все как для себя.
Я вот тоже возил... лет девять. А потом постепенно выяснилось, что мне "па-браццки" стали делать долго и дорого. Ну, типа ж "братаны дороже шлюх" (с) Пришлось забить на них. А тут и мотоциклы у меня как раз закончились... Больше там чиниться не буду, если еще буду ездить. Не хотят деньги получать - йух-то с ними. Найду тех, кто хочет. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Суббота, 06.04.2019, 11:48
Очень познавательный рассказ. Спасибо. По деньгам конечно - это прям ощутимо мне кажется. Я вот лично с региона, у нас не как в белокаменной или в культурной. Да вообще мне кажется сейчас везде не "до жиру". Я за год владения априльей (шивер 750) тоже уже где то пятьдесят тыщ точно влетел. Даже с учётом падения, что было моей виной, (замена крышки сцепления, замена масла, замена поворотников, варка лапки заднего и ручки переднего тормоза, пайка пластика) + замена датчика абс (всё таки похоже это был он, так как после замены красная лампа абс погасла), всякие провода для диагностики двигателя и прочая фигня по мелочи. Короче, семья мне прям отдельное спасибо сказала. А, ещё всяки ништяки типа ветровичка Пьюиг, релюха чтобы сам отсекал стартёр когда двигатель заводишь, новый воздушный фильтр, масляный фильтр, собственно масло и т.д. и т.п. И вся эта требуха только за 1 (один) сезон!!! Блин, итальяшки - это просто финансовая боль. Тоже, кстати, выводов не делаю, потому как мне всё равно мот нравится: и движок интересный и дизайн не такой унылый и вес вроде не такой слонячий как у "коллег" и посадочка удобная, сиденьице, хоть и дермантин, но с небольшой поддержкой. Не знаю ребят, не делаю никаких выводов, но... не знаю.
Добавлено (05.04.2019, 16:34) --------------------------------------------- А! Ещё блин тормозуха и колодки! Защита рукояток "кобра". В перспективе опять масло, фильтр, новый аккумулятор, новая передняя резина - это минимум ещё 10 к. Не знаю ребят, не знаю...
Это ты ещё сцепление не менял и тормоза не трогал. Вот где будет боль.
ЦитатаRossanna ()
Блин, итальяшки - это просто финансовая боль
А вообще-то из всего, тобой перечисленного специфически итальянского только крышка сцепления и [может быть] датчик АБС. Разве резина и фильтры на японцев как-то по другому стоят?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаnzo ()
и [может быть] датчик АБС
Bosch
ЦитатаRossanna ()
сиденьице, хоть и дермантин, но с небольшой поддержкой.
Кожаные сиденья - это для чопырей. Там это важно - стиль, тиснение, бахрома вот эта вот вся... Рюшечки, в общем. А нормальные мотоциклы должны иметь сиденья из кожзама, чтобы не промокали, не обвисали в мокром виде и чтоб жопа в комбезе по ним не скользила, когда свешиваешься.
ЦитатаRossanna ()
И вся эта требуха только за 1 (один) сезон!!!
Езди реже - меньше расходников уходить будет У меня что на зеда, что на бьюэлл расходники уходили примерно одинаково, на зеде даже резина быстрее кончалась - раз в три-четыре недели менял заднюю... Так что не сказал бы, что япы как-то экономичнее по расходникам. Особенно япы с овощными движками.
ЦитатаRossanna ()
Я за год владения априльей (шивер 750) тоже уже где то пятьдесят тыщ точно влетел
Везет... у меня в месяц больше уходило на каждый из... ЛЮБЫХ. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Пятница, 05.04.2019, 21:46
Сегодня поставил новый фильтр, ставил сам, т.к хотел немого заморочиться. Купил фильтр BMC (город-трек), меня много отговаривали от такой идеи, да и сам я не фанат нулевиков, по слухам, они хорошо пропускают частицы пыли, я не эксперт в этих вопросах, но посмотрев, почитав что пишут, а так же услышав мнения людей о ФНС (фильтр нулевого сопротивление), я пришел в выводу что у данных фильтров две основные проблемы. 1. Не особо защищают от пыли 2. Не плотно прилегают к Airbox из за того что несущий каркас ФНС сделан из твердого пластика, в результате в щели вместе с воздухом летить мусор прямо в дроселя.
Но я решил пойти на риск и немного заморочиться. Купил уплотнительную ленту с клейким слоем, на подобие того что устанавливается на салонных фильтрах авто (похожа на губку).Обычный воздушный фильтр от приоры (ТАЗ наше все ) двусторонний скотч 3М, и понеслось.
Сам каркас фильтра BMC не из дубовой пластмассы а довольно таки мягкий (в сравнении с теми же ФНС от других мотоциклов), что не сомненно плюс, значить будет лучше прилегать к стенках Airbox. ФНС без зазоров встал в корпус Airbox, даже с небольшим усилием ( не сам туда провалился, а ему пришлось немного помочь). На этом этапе я понял что доп уплотнение по стенкам фильтра будет лишнее, т.к между стенками ФНС и Airbox просто нет зазоров, от слова совсем.
Но что бы все же уберечь ДВС от лишнего мусора, я на нижнею, основную фильтрующую строну приклеим фильтрующий элемент от фильтра приоры. Он очень хорошо приклеился на 3М двусторонний скотч, скотч брал предельно тонкий, в случае если он, от большой температуры расплавится, то просто превратится в клей.
Вырезал дырочки под дроселя, и начал ставить его на место.
Встал как я уже и говорил он очень хорошо, очень плотно встал, когда ставил пласмаски на дроселя, они очень хорошо притянулись к уплотнительным колечкам которые идут в комплекте с фильтром (черные кружочки на фильтре). А крышка Airbox, очень хорошо, и очень плотно установилась на фильтр.
Когда закручивал болты на Airbox, чувствовалось что есть усилие, и то что фильтр немного "уплотняется" хз как объяснить это.
Завел, все работает супер, обороты как влитые, мот работает ровно, погазовал немного, ни прострелов, ни еще какой диче с мотом не было, работает как на родном фильтре.
Вообщем считаю эксперимент успешным, ну а дальше посмотрим что будет с фильтром, но на всякий случай закажу пожалуй я стандартный фильтр пусть лежит
Про цену фильтра писал выше, а все остальное ≈ 500 р
то ты ещё сцепление не менял и тормоза не трогал. Вот где будет боль.
Цены +- такие как на японец, просто нужно не мого заморочиться Пример: свечи на VFR 800, раньше когда владел им покупал за 700-800 рублей штука их там 4 штуки = 3200. На DD их 2 и цена на них 350 рублей= 700 рублей.
Тормозные диски стоят от 70 до 150 евро, так же как и на япов. А комплект сцепление, предварительно мне насчитали на 20.000р вместе с доставкой, оригинал от фирмы Adigi, что так же соизмеримо с ценой на япов.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаWet ()
а так же услышав мнения людей о ФНС (фильтр нулевого сопротивление), я пришел в выводу что у данных фильтров две основные проблемы. 1. Не особо защищают от пыли
ГАВа сотоварищи наверное насмотрелся? Все там держит, и от пыли защищает. Если пропитывать его не раз в пять тысяч кэмэ, а чаще. И не жалеть пропитки. Не защищал бы - внутри эйрбокса пылища была бы. И моторы бы даже один сезон не жили. Попользуешься - сам всё увидишь, правда это или очередные интернет-пугалки от дилетантов.
А вообще, если у тебя не прошитые мозги и не прямоток, нулевик действительно не нужен. Ну и срок службы у него вовсе не миллион километров, как пишет реклама. Где-то за пару сезонов его набивка от пропитки и воздуха, который через него просасывается, истончается и пушится (или даже рвется), надо его менять. Он при этом еще и внешне будет выглядеть так, что ты сам его захочешь поменять. Так что в случае использования нулевиков сомнительная экономия в итоге выходит...
ЦитатаWet ()
мот работает ровно, погазовал немного, ни прострелов, ни еще какой диче с мотом не было
Это проверяется в движении на оборотах выше средних. Проверки на месте - ниачом... ибо нет нагрузки на двигатель. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Суббота, 06.04.2019, 00:44
Дата: Понедельник, 08.04.2019, 08:23 | Сообщение # 10
Город: Volgograd Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
По поводу полтинника и запов на япошек - спорная тема. По расходам, я лично считаю, что полтинник за сезон - это до фика. Я на машину меньше трачу, хотя супруга её использует круглый год. Знаю, знаю, сейчас в меня полетят тапки, что мол: "чё ты сравниваешь божий дар с яичницей". НО! Да, сравниваю, и считаю, что мотик - это в первую очередь средство передвижения, а во вторую - любимая игрушка. Повторяю. ЭТО ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ! Я лично на мотике в сезон обычно передвигаюсь постоянно: на работу, с работы, по делам, на отдых, на дальняк, в командировки по области и в соседние регионы. Полагаю, что это хоть как-то должно оправдывать расходы на поддержание жизнедеятельности этого пепелаца. Для сравнения: была у меня давече хонда сибиэф литр, Тоже её и в хвост и в гриву два года использовал. По расходам: только сезонное ТО (масло, фильтр). Мот, тоже как и априлия 2009 года был с АБС. Тоже ронял пару раз на бочок. Никаких тебе замен датчиков абс, резина стоковая с завода мишлен пилот, колодки заводские (поменял только зад через два года использования и то, могли ещё походить). Ни одна лампочка не перегорела, никаких глюков не выскочило, всё четко. Настолько чётко, что аж заскучал :-). Вот, теперь тоже как все мы здесь, ненарадуюсь. По поводу фильтра: я не стал заморачиваться поставил штатный, он на АФ1 дешевше на пару к. Мне кажется, что логика в том, что говорит Ланкарра есть, потому как он сам же наглядно показывает какая площадь фильтрующего элемента у ФНС и обычного фильтра. Во втором случае она меньше. У меня на ктм стоял нулевик. Тоже обильно его насыщал пшикалкой. Разницу небольшую в приросте низов я отмечал. Но согласен, что для полноценной отдачи надо перепрошивать мозги. Но вот умные люди мне как-то сказали, что если запшикивать нулевик сильно, то он наоборот быстрей будет забиваться и толку от такой фильтрации никакой не будет.
Дата: Понедельник, 08.04.2019, 09:08 | Сообщение # 11
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаRossanna ()
Я на машину меньше трачу, хотя супруга её использует круглый год
Супруга как на машине ездит? Тапок в пол 90% времени и все повороты в управляемом заносе? Посоветуй ей так ездить и будешь приятно удивлен стоимостью обслуживания и расходом бензина. И общим ресурсом...
ЦитатаRossanna ()
Тоже её и в хвост и в гриву два года использовал
За 14 лет я убедился на собственном опыте, что понятие "в хвост и в гриву" у всех водителей отличаются... на порядки. Буквально. После моих "хвоста и гривы" даже новые мотоциклы больше двух-трех сезонов не живут, а кто-то вообще на треках их приканчивает за 5000 кэмэ...
ЦитатаRossanna ()
Мне кажется, что логика в том, что говорит Ланкарра есть, потому как он сам же наглядно показывает какая площадь фильтрующего элемента у ФНС и обычного фильтра. Во втором случае она меньше
Я все это смотрел, и поэтому повторю - в эйрбоксе пыли нет? Значит фильтр работает правильно.
ЦитатаRossanna ()
Но вот умные люди мне как-то сказали, что если запшикивать нулевик сильно
Сильно не надо. Надо не жалеть смазку - я так и написал. А то некоторые капнуть лишний раз ленятся... или экономят... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Понедельник, 08.04.2019, 09:18
Нет, не люблю я этого упыря. Ланкара еще куда не шло, а Гав, у меня прям рвотный рефлекс вызывает.
Не знаю, не знаю, этот сезон попробую ФНС, а в следующем скорее всего куплю оригинал. Просто меня прям раздражает то что ссаный кусок бумаги с дырками на пол фильтра строит 3.800р да еще его доставка с другого континента выходит в 2.900 рублей, итого цена фильтра 6.700р. 6 мать его тысяц 700 рот их рублей за кусок бумаги с ВОООТ такими дырками на 4 -5 месяцев. Еврей внутри меня просто рвет и мечет.
Дата: Понедельник, 08.04.2019, 09:33 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
На зеда нулевик K&N стоил 50$, купил в ближайшем мотомагазине. Оригинальный бумажный - 40$ под заказ. Понятное дело, что я выбрал нулевик... Думал, что хлопать на сбросе газа меньше будет с нулевиком - неа, все то же самое. Доставал его в середине сезона для проверки - чистый... даже смазывать не стал.
Согласен, если нужен прирост мощности, от одного нулевика толку не будет, нужно делать все в комплексе. Но у меня цели поднять мощность нет, я взял ФНС как альтернативу штатному фильтру, да и по заявлениям фирмы BMC этот фильтр не для спорта, он типа 70% город - 30% трек, так что ожидать пушки-гонки после его установки не стоит.
Дата: Понедельник, 08.04.2019, 10:14 | Сообщение # 15
Город: Volgograd Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
zviadi, я не в обиду никому. Просто, у меня такой опыт. И исходя из него я считаю, что итальяшки дорогие в обслуге по сравнению с ранее имевшимся у меня япошкой. Я конечно по трекам не езжу (у нас их нет попросту), но под и в хвост и в гриву я лично подразумеваю каждодневное использование мотоцикла по прямому назначению - то есть как транспортное средство: на работу, с работы, на отдых, на море, с моря, в горы, в командировку в области и за её пределы. Чисто езда. То есть то для чего создан мот. Так я делал на хонде, также и на априлии. Поэтому брат, я, конечно же, не как ты отжигаю на мотоциклетке. И, я считаю, это только подчёркивает то обстоятельство, что даже при моём пенсионерсом стиле использования мотика, я вынужден встревать на допзатраты. Супруга тоже на машине как пенсионер ездит, то есть стиль езды одинаковый, а затраты разные. Вот наверху про фильтр писал товарищ. Вот, полностью с ним согласен. Я также как и он заказывал на АФ воздушный фильтр и просто опупевал от того, что стоимость доставки почти составляет стоимость посылки. Тогда как в магазине для другой техники это всё стоит ну не копейки, но значительно меньше.
Добавлено (08.04.2019, 10:16) --------------------------------------------- Опять таки выводов никаких не делаю, ребят... не делаю выводов... Просто информация к разговору