Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Действительно для обеих Дорсодур и Шивера.
Первое, что нужно сделать - купить диагностический кабель OBDII KKL VAG-COM 409.1 USB с чипом FTDI (именно с этим чипом!) для всех моделей концерна VAG. Стоит он порядка 30-40$, в зависимости от производителя. Выглядит он так:
В комплекте с этим кабелем идет диск с драйверами. В принципе, они нам не понадобятся, но лишними не будут. Покупайте кабель, который работает с CAN-шиной! Тот, который рассчитан на работу со старыми авто до 2005 года выпуска, может не сработать! Для проверки купленного Вами кабеля, смотрите программу по ссылке в самом низу этого поста.
Затем необходимо купить переходник для кабеля OBDII FIAT с 3-пиновым разъемом. Стоит он порядка 15$ и выглядит так:
Данный переходник помимо диагностического разъема имеет два зажима-крокодильчика для подключения к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла. Купить вышеуказанные кабель и переходник можно не только в заграничных интернет-магазинах и на аукционах, но и в России. Здесь они будут стоить дороже процентов на двадцать, но зато не придется ждать.
Далее нам понадобится ноутбук с установленными на нем на выбор Windows, Mac OS или Linux. Заходим на страницу программы GuzziDiag:
…и скачиваем необходимые нам драйверы для кабеля OBDII и саму программу GuzziDiag V0.47 для ОС нашего ноутбука. На данный момент 47-я версия этой программы самая последняя и свежая. На этой же странице есть и другие программы для чтения ECU и прочего, можете скачать все программы с этого сайта и в дальнейшем проверить их возможности. Пока же вернемся к диагностике.
Снимаем седло, снимаем защитный колпачок с диагностического разъема мотоцикла и подсоединяем к нему переходник FIAT 3-pin. Зажимы-крокодильчики переходника подключаем к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла, черный - на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Подключайте их аккуратно и надежно (и именно на клеммы кабелей, а не на клеммы АКБ), ибо разъемы миниатюрные и ими неудобно орудовать в аккумуляторном боксе. Возможно имеет смысл поставить АКБ вертикально. После присоединения переходника FIAT 3-pin, подключаем к нему сам кабель OBDII KKL, USB-разъем кабеля вставляем в ноутбук.
В стартовом окне программы выбираем язык и марку мотоцикла "California 1400" (не забываем, что эта программа изначально создана для мотоциклов MotoGuzzi, а не для Априлий). Там же выбираем номер COM-порта, к которому подключен диагностический кабель. Включаем зажигание, выбираем в левом верхнем углу вкладку “File”, затем нажимаем кнопку "Connect":
Программа осуществляет считывание параметров мотоцикла:
Затем в том же левом верхнем углу выбираем вкладку "View", выбираем раздел "Faults", жмем кнопку "Read" и читаем все ошибки, имеющиеся на данный момент:
Здесь же можно их стереть, нажав кнопку "Clear". В процессе чтения ошибок и проверки диагностических параметров программа дает подсказки, когда необходимо включать-выключать зажигание и что нажимать.
После завершения всех процедур по просмотру/удалению ошибок и диагностике, желательно провести обнуление и переобучение дроссельных заслонок и рукоятки газа. Для этого выбираем в окне программы сначала сброс всех настроек дроссельных заслонок и рукоятки газа, после сброса на приборной панели мотоцикла загорится красный треугольник с восклицательным знаком и в окне ошибок появятся ошибки обучения дроссельных заслонок и рукоятки газа, затем надо выбрать в меню обучение дроссельных заслонок, затем – обучение рукоятки газа. Все это выполнять именно в таком порядке, не наоборот. После этих процедур красный восклицательный знак на приборке гаснет и мотоцикл готов к использованию. Машем дилеру ручкой и улыбаемся. В принципе, можно вместо махания ручкой показать им большой и жирный фак, и при этом не улыбаться...
P0105 Front cylinder air pressure sensor P0105 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to P0106 Rear cylinder air pressure sensor P0106 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to neg- P0107 Front cylinder air pressure sensor P0107 - signal not valid. P0108 Rear cylinder air pressure sensor P0108 - signal not valid. P0110 Air temperature sensor P0110 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative. P0115 Engine temperature sensor P0115 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative. P0116 Engine temperature sensor P0116 - signal not valid. P0120 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0120 P0121 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0121 - signal not valid. P0122 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0122 P0123 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0123 - signal not valid. P0124 Front throttle valve position sensors P0124 - illogical signal. P0125 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0125 P0126 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0126 - signal not valid. P0127 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0127 P0128 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0128 - signal not valid. P0129 Rear throttle position sensors P0129 - illogical signal. P0130 Lambda probe P0130 - Shorted to positive. P0130 Lambda probe P0130 - shorted to positive / circuit, shorted to negative P0134 Lambda probe P0134 - voltage without variation. P0135 Lambda probe heating P0135 - shorted to positive / open circuit, shorted to negative. P0150 Left side throttle grip position sensor track A P0150- short circuit to positive / open circuit, short P0151 Left side Throttle Grip Position sensor - track B P0151- short circuit to positive / open circuit, short P0152 Right side Throttle Grip Position sensor - track C P0152- short circuit to positive / open circuit, short P0153 Right side Throttle Grip Position sensor - track D P0153 - short circuit to positive / open circuit, short P0154 Left side Throttle Grip Position (tracks A-В) P0154 - illogical signals. P0155 Right side Throttle Grip Position (tracks C-D) P0155 - illogical signal. P0156 Throttle Grip position P0156 - illogical signal. P0160 Front throttle Limp Home self-acquisition P0160 - test failed. P0161 Front throttle mechanical springs self-acquisition P0161 - test failed. P0162 Front throttle minimum mechanical position self-acquisition P0162 - test failed. P0163 Detection of front throttle valve Recovery conditions (air To,water To) P0163 - possible presence P0164 Front throttle supply voltage during self-acquisition P0164 P0165 Front throttle first self-learning NOT performed P0165 - test not carried out. P0166 Front throttle control circuit P0166 P0167 Front throttle position error P0167 - misalignment between control and activation. P0180 Rear throttle Limp Home self-acquisition P0180 - test failed. P0181 Rear throttle mechanical spring self-acquisition P0181 - test failed. P0182 Rear throttle minimum mechanical position self-acquisition P0182 - test failed. P0183 Detection of the rear throttle Recovery conditions (air To, water To) P0183 - possible presence of P0184 Rear throttle supply voltage during self-acquisition P0184 P0185 Rear throttle first self-acquisition NOT performed P0185 - test not carried out. P0186 Rear throttle control circuit P0186 P0187 Rear throttle position error P0187 - misalignment between control and activation. P0201 Front cylinder injector P0201 - shorted to positive / shorted to negative / open circuit. P0202 Front cylinder injector P0202 - See front injector P0210 Error for unexpected intake air in the front cylinder manifold P0210 - signal not valid. P0211 Error for unexpected intake air in the rear cylinder manifold P0211 - signal not valid. P0215 Estimation error for front cylinder intake manifold pressure P0215 - pressure too high/pressure P0216 Estimation error for rear cylinder intake manifold pressure P0216 - pressure too high/pressure too P0217 Pressure too low at front cylinder manifold error P0217 - signal not valid. P0218 Pressure too low at rear cylinder manifold error P0218 - signal not valid. P0230 Fuel pump relay control P0230 P0336 Engine speed sensor P0336 - Synchronism lost P0352 Rear coil P0352- shorted to positive / open circuit, shorted to negative. P0480 Cooling fan relay P0480 - shorted to positive P0500 Sensor/vehicle speed signal P0500 - over maximum limit/ signal not valid. P0601 EEPROM Error P0601 - circuit not operational. P0601 RAM Error P0601 - circuit not operational. P0605 ROM Error P0605 - circuit not operational. P0607 A/D converter P0607- circuit not operational. P0608 Level 2 safety reset P0608 P0609 Safety Engine Stop P0609 P0610 Reset lines error P0610- circuit not operational
За наводку на ветку форума AF1 спасибо нашему форумчанину MegaDED, за предоставленный ноутбук и помощь в диагностике - форумчанину Viper, за ссылку на программу для проверки диагностических кабелей - форумчанину Alternaite.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
После обнуления заслонок загорается восклицательный знак на приборной панели, затем делается переобучение. Знак гаснет. Я несколько раз проделывал эти операции - ни разу не было каких-то ошибок и т.п. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 15.05.2017, 09:42 | Сообщение # 63
Город: Новосибирск Мотоцикл: Shiver 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
После обнуления заслонок загорается восклицательный знак на приборной панели, затем делается переобучение. Знак гаснет. Я несколько раз проделывал эти операции - ни разу не было каких-то ошибок и т.п.
Ну я уже три ноутбука перепробовал, на вин10 зависает программа на данной процедуре, вин7 - тоже, но это из-за антивируса наверно, с винХР выдает эту ошибку, программа 0,47, аналогично 0,46... Переобучение заслонок и дросселя проходит нормально...
Дата: Понедельник, 15.05.2017, 10:30 | Сообщение # 64
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаAlternaite ()
у меня выдает "ERROR"
А что за ошибка-то и где? На приборке или в окне программы? Если жить не мешает и с мотоциклом все в порядке - я бы забил на нее.
Попробуйте связаться с разработчиком этой проги и задать эти вопросы ему. Думаю, он ответит. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 15.05.2017, 18:48 | Сообщение # 65
Город: Чернушка Мотоцикл: Пермский край
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Сейчас: Offline
ЦитатаManzon ()
Повреждений визуально никаких нет, разъемы все в порядке, да и мот не такой уж и древний, чтобы провода или разъемы сгнили. Пока остановлюсь на покупке недостающей релюшки и проверкой через другую прогу или более профессиональным сканером. Но в любом случае спасибо всем за мысли и диалог вообще, как что решится - отпишусь, что в итоге.
Я тоже был шокирован, когда увидел сгнивший разъем - пробег 8000 км, 6 лет, да и влага туда никак не попадает. Кстати, в инете на иноземных форумах мой случай не такой и редкий, я так понимаю, там электрохимическая коррозия.
Дата: Понедельник, 15.05.2017, 20:41 | Сообщение # 66
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Все эти разъемы резинками должны быть закрыты - как там что-то может сгнить? Тем более, если туда влага не попадает... Чудеса да и только. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Можешь фотку скинуть или объяснить, где он и как до него добраться? Проведу инспекцию!
В корпусе дроссельных заслонок, что под баком, там блок ECU. Снимаешь корпус с цилиндров, потом дросселя в сборе из корпуса, а уже потом разъем. Инженерам за это гореть в аду всю жизнь, разъем без этих манипуляций, не повредив контакты в ECU, не снять. Разъем аккуратно снимай, если подкисли, чтобы не поломать. Если что, звони 89194880307, на картинке выделил блок ЕCU. Фотки моего гнилого блока тут: http://www.aprilia-club.ru/forum/28-2175-31312-16-1490944979
Цитата zviadi () После обнуления заслонок загорается восклицательный знак на приборной панели, затем делается переобучение. Знак гаснет. Я несколько раз проделывал эти операции - ни разу не было каких-то ошибок и т.п.
Ну я уже три ноутбука перепробовал, на вин10 зависает программа на данной процедуре, вин7 - тоже, но это из-за антивируса наверно, с винХР выдает эту ошибку, программа 0,47, аналогично 0,46... Переобучение заслонок и дросселя проходит нормально...
Решился вопрос с обнулением настроек? У меня похожая ситуация. Разные шнуры, разные компьютеры, разные операционки, перепробовал все, что можно. Использовал программы как GuzziDiag, так и IAW Diag. Причем, обрати внимание, что при использовании Guzzi версия мозгов на California 1400 7SM, на моем блоке 5MD она есть в IAWDiag и она отображает и версию микропрограммы, и топливные карты, и прошивку. Но и там, и там сброс ошибок невозможен. При сбросе настроек выскакивает "Error", переобучение проходит без проблем, но после езды выскакивает ошибка O0169.
Дата: Воскресенье, 25.06.2017, 23:44 | Сообщение # 70
Город: Saratov Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Сейчас: Offline
В общем, я не знаю что было - так и не выяснил, но знак погас. Ручка газа дерганная стала что-ли, плавности в наборе оборотов нет, как раньше - не критично, конечно, но заметно. Так вот - знак погас сам собой в принципе после некоторого времени, как я завел мот, причем я собрал все без нужной релешки, ибо только заказал на ебее. Потом, после того как она пришла, поставил, думал, что ошибки перестанет выбивать на диагностике, но нет - только, как включил зажигание, сразу загорелся "ургент". Подключил шнурок, прочитал ошибки, вылезли сначала по заслонкам, стер, знак не погас, выключил/включил зажигание, прочитал снова, вылезла ошибка по неотклику приборки, стер, знак погас, выключил/включил зажигание, опять та же самая ошибка по приборке, стер, знак погас и потом опять загорелся. Думаю - гори все синим пламенем, завел мот, немного поработал и знак погас. До сих пор не загорается ничего, слава Богу, зарекся лишний раз залазить в мозги, если все работает нормально. В общем, как-то так. Суть проблемы я не понял, конечно, но может кому полезна будет инфа. Ближе к зиме загоню к ребятам на диагностику, по априлькам не работали, зато дукасы обслуживали. Думаю, итальяшки не должны сильно отличаться, по крайней мере интерфейс диагностической проги должен быть схожим.
Всем добра! Заранее извиняюсь за сумбур. Долго я пытался подключиться к системе диагностики с помощью разных вариантов указанных шнурков, и на маке, и на винде, но ничего у меня не получалось. Дрова встают, прога порт видит, а мотоцикл не видит. Затем случайным образом был куплен кабель российского производства - НПП "Орион", с возможностью подключения к "нестандартным" колодкам диагностики. Этот кабелек с программой "ГуцциДиаг" тоже работать отказался. Но заработал с программой IAWDiag! Кабель представляет собой "коробочку", к которой подключается шнурок USB-micro USB, а также шлейф с 4 контактами на другом конце. Желтый контакт шлейфа вставляем в колодку диагностики мотоцикла (крайний контакт, их в колодке три, но занятых всего два) - это К-линия. Красный и черный крепим на АКБ, соответственно "+" и "-". Подключаемся к компу на Винде, предварительно установив дрова и прогу IAWDiag по инструкции выше, также алгоритм установки дров есть в прилагающейся к кабелю инструкции. Настраиваем прогу, выбрав модель ЭКУ в меню. И, вуаля - все заработало!
P.S.: В процессе изучения вопроса... FTDI - это производитель. Чипов у него несколько, в том числе и 232. По непроверенной информации, есть клоны чипов FTDI производства не FTDI, и с этими чипами "родные дрова" FTDI работать отказываются. Так производитель защитил себя от подделки своих чипов. Поддержка CAN-шины кабелем не при чем. Кабель KKL 409.1 по определению не поддерживает CAN, так как используется для диагностики VAG до 2004 года, когда CAN еще не было.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia SXV 550, Aprilia Dorsoduro
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Сейчас: Offline
С НПП Орион удалось подключиться!!! С остальными приблудами не сработало, а через Орион и IAWDiag (7SM) получилось. Не сразу, в диагностический разъём нужно было вставить не желтый, а белый контакт и на колодке не в крайний, а в средний!) U1701 - это датчик передачи?
Примерно вот так выглядит диагностика. По своему опыту скажу, что в программе в целом можно посмотреть параметры датчиков в реальном времени и сравнить показания с мануалом. айтишник
Дата: Понедельник, 27.08.2018, 02:42 | Сообщение # 74
Город: Геленджик Мотоцикл: Aprilia Rsv 1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Сейчас: Offline
Парни, подскажите - а на Aprilia RSV1000 эта программа также подходит? Если по параметрам там говорится о модели California 1400... Меня смущает только объём...
Дата: Понедельник, 27.08.2018, 23:36 | Сообщение # 75
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаMOZINGER ()
а Aprilia RSV1000 эта программа также подходит?
Нет, не подходит. Для твоего мотоцикла надо использовать другой диагностический прибор: http://www.aprilia-club.ru/forum/15-1252-1 Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13