Воскресенье, 24.11.2024, 14:25
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: MegaDED, zviadi  
Проводим диагностику без дилеров
zviadiДата: Среда, 08.04.2015, 22:23 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Действительно для обеих Дорсодур и Шивера.

Первое, что нужно сделать - купить диагностический кабель OBDII KKL VAG-COM 409.1 USB с чипом FTDI (именно с этим чипом!) для всех моделей концерна VAG. Стоит он порядка 30-40$, в зависимости от производителя.
Выглядит он так:



В комплекте с этим кабелем идет диск с драйверами. В принципе, они нам не понадобятся, но лишними не будут.
Покупайте кабель, который работает с CAN-шиной! Тот, который рассчитан на работу со старыми авто до 2005 года выпуска, может не сработать! Для проверки купленного Вами кабеля, смотрите программу по ссылке в самом низу этого поста.

Затем необходимо купить переходник для кабеля OBDII FIAT с 3-пиновым разъемом. Стоит он порядка 15$ и выглядит так:



Данный переходник помимо диагностического разъема имеет два зажима-крокодильчика для подключения к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла.
Купить вышеуказанные кабель и переходник можно не только в заграничных интернет-магазинах и на аукционах, но и в России. Здесь они будут стоить дороже процентов на двадцать, но зато не придется ждать.

Далее нам понадобится ноутбук с установленными на нем на выбор Windows, Mac OS или Linux.
Заходим на страницу программы GuzziDiag:

http://www.von-der-salierburg.de/download/GuzziDiag/

…и скачиваем необходимые нам драйверы для кабеля OBDII и саму программу GuzziDiag V0.47 для ОС нашего ноутбука. На данный момент 47-я версия этой программы самая последняя и свежая.
На этой же странице есть и другие программы для чтения ECU и прочего, можете скачать все программы с этого сайта и в дальнейшем проверить их возможности. Пока же вернемся к диагностике.

Снимаем седло, снимаем защитный колпачок с диагностического разъема мотоцикла и подсоединяем к нему переходник FIAT 3-pin. Зажимы-крокодильчики переходника подключаем к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла, черный - на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Подключайте их аккуратно и надежно (и именно на клеммы кабелей, а не на клеммы АКБ), ибо разъемы миниатюрные и ими неудобно орудовать в аккумуляторном боксе. Возможно имеет смысл поставить АКБ вертикально.
После присоединения переходника FIAT 3-pin, подключаем к нему сам кабель OBDII KKL, USB-разъем кабеля вставляем в ноутбук.



В стартовом окне программы выбираем язык и марку мотоцикла "California 1400" (не забываем, что эта программа изначально создана для мотоциклов MotoGuzzi, а не для Априлий). Там же выбираем номер COM-порта, к которому подключен диагностический кабель.
Включаем зажигание, выбираем в левом верхнем углу вкладку “File”, затем нажимаем кнопку "Connect":



Программа осуществляет считывание параметров мотоцикла:



Затем в том же левом верхнем углу выбираем вкладку "View", выбираем раздел "Faults", жмем кнопку "Read" и читаем все ошибки, имеющиеся на данный момент:



Здесь же можно их стереть, нажав кнопку "Clear".
В процессе чтения ошибок и проверки диагностических параметров программа дает подсказки, когда необходимо включать-выключать зажигание и что нажимать.

После завершения всех процедур по просмотру/удалению ошибок и диагностике, желательно провести обнуление и переобучение дроссельных заслонок и рукоятки газа.
Для этого выбираем в окне программы сначала сброс всех настроек дроссельных заслонок и рукоятки газа, после сброса на приборной панели мотоцикла загорится красный треугольник с восклицательным знаком и в окне ошибок появятся ошибки обучения дроссельных заслонок и рукоятки газа, затем надо выбрать в меню обучение дроссельных заслонок, затем – обучение рукоятки газа. Все это выполнять именно в таком порядке, не наоборот. После этих процедур красный восклицательный знак на приборке гаснет и мотоцикл готов к использованию.
Машем дилеру ручкой и улыбаемся. В принципе, можно вместо махания ручкой показать им большой и жирный фак, и при этом не улыбаться...



Взято отсюда: http://www.apriliaforum.com/forums....uro-750
Cписок кодов ошибок, чтобы их не искать в сервис-мануалах:

P0105 Front cylinder air pressure sensor P0105 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to
P0106 Rear cylinder air pressure sensor P0106 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to neg-
P0107 Front cylinder air pressure sensor P0107 - signal not valid.
P0108 Rear cylinder air pressure sensor P0108 - signal not valid.
P0110 Air temperature sensor P0110 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative.
P0115 Engine temperature sensor P0115 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative.
P0116 Engine temperature sensor P0116 - signal not valid.
P0120 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0120
P0121 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0121 - signal not valid.
P0122 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0122
P0123 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0123 - signal not valid.
P0124 Front throttle valve position sensors P0124 - illogical signal.
P0125 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0125
P0126 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0126 - signal not valid.
P0127 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0127
P0128 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0128 - signal not valid.
P0129 Rear throttle position sensors P0129 - illogical signal.
P0130 Lambda probe P0130 - Shorted to positive.
P0130 Lambda probe P0130 - shorted to positive / circuit, shorted to negative
P0134 Lambda probe P0134 - voltage without variation.
P0135 Lambda probe heating P0135 - shorted to positive / open circuit, shorted to negative.
P0150 Left side throttle grip position sensor track A P0150- short circuit to positive / open circuit, short
P0151 Left side Throttle Grip Position sensor - track B P0151- short circuit to positive / open circuit, short
P0152 Right side Throttle Grip Position sensor - track C P0152- short circuit to positive / open circuit, short
P0153 Right side Throttle Grip Position sensor - track D P0153 - short circuit to positive / open circuit, short
P0154 Left side Throttle Grip Position (tracks A-В) P0154 - illogical signals.
P0155 Right side Throttle Grip Position (tracks C-D) P0155 - illogical signal.
P0156 Throttle Grip position P0156 - illogical signal.
P0160 Front throttle Limp Home self-acquisition P0160 - test failed.
P0161 Front throttle mechanical springs self-acquisition P0161 - test failed.
P0162 Front throttle minimum mechanical position self-acquisition P0162 - test failed.
P0163 Detection of front throttle valve Recovery conditions (air To,water To) P0163 - possible presence
P0164 Front throttle supply voltage during self-acquisition P0164
P0165 Front throttle first self-learning NOT performed P0165 - test not carried out.
P0166 Front throttle control circuit P0166
P0167 Front throttle position error P0167 - misalignment between control and activation.
P0180 Rear throttle Limp Home self-acquisition P0180 - test failed.
P0181 Rear throttle mechanical spring self-acquisition P0181 - test failed.
P0182 Rear throttle minimum mechanical position self-acquisition P0182 - test failed.
P0183 Detection of the rear throttle Recovery conditions (air To, water To) P0183 - possible presence of
P0184 Rear throttle supply voltage during self-acquisition P0184
P0185 Rear throttle first self-acquisition NOT performed P0185 - test not carried out.
P0186 Rear throttle control circuit P0186
P0187 Rear throttle position error P0187 - misalignment between control and activation.
P0201 Front cylinder injector P0201 - shorted to positive / shorted to negative / open circuit.
P0202 Front cylinder injector P0202 - See front injector
P0210 Error for unexpected intake air in the front cylinder manifold P0210 - signal not valid.
P0211 Error for unexpected intake air in the rear cylinder manifold P0211 - signal not valid.
P0215 Estimation error for front cylinder intake manifold pressure P0215 - pressure too high/pressure
P0216 Estimation error for rear cylinder intake manifold pressure P0216 - pressure too high/pressure too
P0217 Pressure too low at front cylinder manifold error P0217 - signal not valid.
P0218 Pressure too low at rear cylinder manifold error P0218 - signal not valid.
P0230 Fuel pump relay control P0230
P0336 Engine speed sensor P0336 - Synchronism lost
P0352 Rear coil P0352- shorted to positive / open circuit, shorted to negative.
P0480 Cooling fan relay P0480 - shorted to positive
P0500 Sensor/vehicle speed signal P0500 - over maximum limit/ signal not valid.
P0601 EEPROM Error P0601 - circuit not operational.
P0601 RAM Error P0601 - circuit not operational.
P0605 ROM Error P0605 - circuit not operational.
P0607 A/D converter P0607- circuit not operational.
P0608 Level 2 safety reset P0608
P0609 Safety Engine Stop P0609
P0610 Reset lines error P0610- circuit not operational


Программа для проверки совместимости диагностических кабелей и GuzziDiag:
http://www.von-der-salierburg.de/downloa.....01.zip

За наводку на ветку форума AF1 спасибо нашему форумчанину MegaDED, за предоставленный ноутбук и помощь в диагностике - форумчанину Viper, за ссылку на программу для проверки диагностических кабелей - форумчанину Alternaite.
Прикрепления: 8707714.jpg (35.2 Kb) · 9912127.jpg (63.6 Kb) · 1734016.jpg (248.5 Kb) · 1850684.jpg (120.8 Kb) · 2524266.jpg (125.8 Kb) · 8004475.jpg (123.4 Kb) · 7337767.jpg (124.3 Kb) · 3360212.jpg (75.2 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
AlternaiteДата: Суббота, 13.05.2017, 05:59 | Сообщение # 61
Город: Новосибирск
Мотоцикл: Shiver 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Народ, перед обучением заслонок надо делать сброс, у меня выдает "ERROR", так и должно быть?
 
zviadiДата: Суббота, 13.05.2017, 21:31 | Сообщение # 62
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
После обнуления заслонок загорается восклицательный знак на приборной панели, затем делается переобучение. Знак гаснет.
Я несколько раз проделывал эти операции - ни разу не было каких-то ошибок и т.п.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
AlternaiteДата: Понедельник, 15.05.2017, 09:42 | Сообщение # 63
Город: Новосибирск
Мотоцикл: Shiver 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
После обнуления заслонок загорается восклицательный знак на приборной панели, затем делается переобучение. Знак гаснет.
Я несколько раз проделывал эти операции - ни разу не было каких-то ошибок и т.п.


Ну я уже три ноутбука перепробовал, на вин10 зависает программа на данной процедуре, вин7 - тоже, но это из-за антивируса наверно, с винХР выдает эту ошибку, программа 0,47, аналогично 0,46... Переобучение заслонок и дросселя проходит нормально...
 
zviadiДата: Понедельник, 15.05.2017, 10:30 | Сообщение # 64
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата Alternaite ()
у меня выдает "ERROR"


А что за ошибка-то и где? На приборке или в окне программы?
Если жить не мешает и с мотоциклом все в порядке - я бы забил на нее.

Попробуйте связаться с разработчиком этой проги и задать эти вопросы ему. Думаю, он ответит.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
ОDV25Дата: Понедельник, 15.05.2017, 18:48 | Сообщение # 65
Город: Чернушка
Мотоцикл: Пермский край
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Сейчас: Offline
Цитата Manzon ()
Повреждений визуально никаких нет, разъемы все в порядке, да и мот не такой уж и древний, чтобы провода или разъемы сгнили. Пока остановлюсь на покупке недостающей релюшки и проверкой через другую прогу или более профессиональным сканером. Но в любом случае спасибо всем за мысли и диалог вообще, как что решится - отпишусь, что в итоге.


Я тоже был шокирован, когда увидел сгнивший разъем - пробег 8000 км, 6 лет, да и влага туда никак не попадает. Кстати, в инете на иноземных форумах мой случай не такой и редкий, я так понимаю, там электрохимическая коррозия.

Добавлено (15.05.2017, 18:48)
---------------------------------------------
Цитата Alternaite ()
Народ, перед обучением заслонок надо делать сброс, у меня выдает "ERROR", так и должно быть?


То же самое было, пока этот пресловутый гнилой разъем не нашел. Видел комп, читал ошибки, как тока пытался обнулить заслонки - выдавал ошибки.
 
zviadiДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:41 | Сообщение # 66
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Все эти разъемы резинками должны быть закрыты - как там что-то может сгнить? Тем более, если туда влага не попадает...
Чудеса да и только.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
AlternaiteДата: Четверг, 18.05.2017, 08:22 | Сообщение # 67
Город: Новосибирск
Мотоцикл: Shiver 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
А что за ошибка-то и где? На приборке или в окне программы?
Если жить не мешает и с мотоциклом все в порядке - я бы забил на нее.


В программе!

Цитата ОDV25 ()
То же самое было, пока этот пресловутый гнилой разъем не нашел. Видел комп, читал ошибки, как тока пытался обнулить заслонки - выдавал ошибки.


Можешь фотку скинуть или объяснить, где он и как до него добраться? Проведу инспекцию!
 
ОDV25Дата: Четверг, 18.05.2017, 20:15 | Сообщение # 68
Город: Чернушка
Мотоцикл: Пермский край
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Сейчас: Offline
Цитата Alternaite ()
Можешь фотку скинуть или объяснить, где он и как до него добраться? Проведу инспекцию!


В корпусе дроссельных заслонок, что под баком, там блок ECU. Снимаешь корпус с цилиндров, потом дросселя в сборе из корпуса, а уже потом разъем.
Инженерам за это гореть в аду всю жизнь, разъем без этих манипуляций, не повредив контакты в ECU, не снять. Разъем аккуратно снимай, если подкисли, чтобы не поломать. Если что, звони 89194880307, на картинке выделил блок ЕCU.
Фотки моего гнилого блока тут:
http://www.aprilia-club.ru/forum/28-2175-31312-16-1490944979
Прикрепления: 8231508.png (392.1 Kb)


Сообщение отредактировал ОDV25 - Четверг, 18.05.2017, 20:21
 
EmmetBrownДата: Вторник, 20.06.2017, 16:04 | Сообщение # 69
Город: Электросталь
Мотоцикл: SL750
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Сейчас: Offline
Цитата Alternaite ()
Цитата zviadi ()
После обнуления заслонок загорается восклицательный знак на приборной панели, затем делается переобучение. Знак гаснет.
Я несколько раз проделывал эти операции - ни разу не было каких-то ошибок и т.п.

Ну я уже три ноутбука перепробовал, на вин10 зависает программа на данной процедуре, вин7 - тоже, но это из-за антивируса наверно, с винХР выдает эту ошибку, программа 0,47, аналогично 0,46... Переобучение заслонок и дросселя проходит нормально...


Решился вопрос с обнулением настроек?
У меня похожая ситуация.
Разные шнуры, разные компьютеры, разные операционки, перепробовал все, что можно. Использовал программы как GuzziDiag, так и IAW Diag.
Причем, обрати внимание, что при использовании Guzzi версия мозгов на California 1400 7SM, на моем блоке 5MD она есть в IAWDiag и она отображает и версию микропрограммы, и топливные карты, и прошивку. Но и там, и там сброс ошибок невозможен.
При сбросе настроек выскакивает "Error", переобучение проходит без проблем, но после езды выскакивает ошибка O0169.
 
ManzonДата: Воскресенье, 25.06.2017, 23:44 | Сообщение # 70
Город: Saratov
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Сейчас: Offline
В общем, я не знаю что было - так и не выяснил, но знак погас. Ручка газа дерганная стала что-ли, плавности в наборе оборотов нет, как раньше - не критично, конечно, но заметно. Так вот - знак погас сам собой в принципе после некоторого времени, как я завел мот, причем я собрал все без нужной релешки, ибо только заказал на ебее. Потом, после того как она пришла, поставил, думал, что ошибки перестанет выбивать на диагностике, но нет - только, как включил зажигание, сразу загорелся "ургент". Подключил шнурок, прочитал ошибки, вылезли сначала по заслонкам, стер, знак не погас, выключил/включил зажигание, прочитал снова, вылезла ошибка по неотклику приборки, стер, знак погас, выключил/включил зажигание, опять та же самая ошибка по приборке, стер, знак погас и потом опять загорелся. Думаю - гори все синим пламенем, завел мот, немного поработал и знак погас. До сих пор не загорается ничего, слава Богу, зарекся лишний раз залазить в мозги, если все работает нормально. В общем, как-то так. Суть проблемы я не понял, конечно, но может кому полезна будет инфа. Ближе к зиме загоню к ребятам на диагностику, по априлькам не работали, зато дукасы обслуживали. Думаю, итальяшки не должны сильно отличаться, по крайней мере интерфейс диагностической проги должен быть схожим.
 
ConcordДата: Пятница, 01.09.2017, 14:43 | Сообщение # 71
Город: Москва
Мотоцикл: Shiver
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Всем добра! Заранее извиняюсь за сумбур.
Долго я пытался подключиться к системе диагностики с помощью разных вариантов указанных шнурков, и на маке, и на винде, но ничего у меня не получалось. Дрова встают, прога порт видит, а мотоцикл не видит. Затем случайным образом был куплен кабель российского производства - НПП "Орион", с возможностью подключения к "нестандартным" колодкам диагностики. Этот кабелек с программой "ГуцциДиаг" тоже работать отказался. Но заработал с программой IAWDiag! Кабель представляет собой "коробочку", к которой подключается шнурок USB-micro USB, а также шлейф с 4 контактами на другом конце. Желтый контакт шлейфа вставляем в колодку диагностики мотоцикла (крайний контакт, их в колодке три, но занятых всего два) - это К-линия. Красный и черный крепим на АКБ, соответственно "+" и "-". Подключаемся к компу на Винде, предварительно установив дрова и прогу IAWDiag по инструкции выше, также алгоритм установки дров есть в прилагающейся к кабелю инструкции. Настраиваем прогу, выбрав модель ЭКУ в меню. И, вуаля - все заработало!

P.S.: В процессе изучения вопроса... FTDI - это производитель. Чипов у него несколько, в том числе и 232. По непроверенной информации, есть клоны чипов FTDI производства не FTDI, и с этими чипами "родные дрова" FTDI работать отказываются. Так производитель защитил себя от подделки своих чипов. Поддержка CAN-шины кабелем не при чем. Кабель KKL 409.1 по определению не поддерживает CAN, так как используется для диагностики VAG до 2004 года, когда CAN еще не было.

P.P.S.: Кому надо в Москве - велкам (за пиво ;)))
 
Medved_poloskunДата: Пятница, 22.06.2018, 18:41 | Сообщение # 72
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Aprilia SXV 550, Aprilia Dorsoduro
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Сейчас: Offline
С НПП Орион удалось подключиться!!! С остальными приблудами не сработало, а через Орион и IAWDiag (7SM) получилось. Не сразу, в диагностический разъём нужно было вставить не желтый, а белый контакт и на колодке не в крайний, а в средний!)
U1701 - это датчик передачи?
 
MegaDEDДата: Вторник, 03.07.2018, 22:23 | Сообщение # 73
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Сейчас: Offline


Примерно вот так выглядит диагностика.
По своему опыту скажу, что в программе в целом можно посмотреть параметры датчиков в реальном времени и сравнить показания с мануалом.


айтишник
 
MOZINGERДата: Понедельник, 27.08.2018, 02:42 | Сообщение # 74
Город: Геленджик
Мотоцикл: Aprilia Rsv 1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Сейчас: Offline
Парни, подскажите - а на Aprilia RSV1000 эта программа также подходит? Если по параметрам там говорится о модели California 1400... Меня смущает только объём...
 
zviadiДата: Понедельник, 27.08.2018, 23:36 | Сообщение # 75
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата MOZINGER ()
а Aprilia RSV1000 эта программа также подходит?


Нет, не подходит.
Для твоего мотоцикла надо использовать другой диагностический прибор: http://www.aprilia-club.ru/forum/15-1252-1


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024