Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Интересные новости пришли сегодня из ремзоны. Старые фрикционные диски оказались все практически сухими! Т.е., без следов моторного масла на них. При этом уровень масла я проверял вчера загодя - он в норме, почти под верхнюю метку. Цвет масла тоже нормальный - розовый. Диски вполне себе рабочие, включая стальные - никаких горелых мест, коробления и прочих цветов побежалости. Полный пакет дисков по высоте тоже почти в норме. Только пружины сильно просели - почти до нижнего предела. Может поэтому и была пробуксовка... Дурацкие стоковые пружины на всех моих мотиках быстро проседают и начинают портить пакеты сцеплений.
Ради интереса покапали другим маслом на один из снятых фрикционных дисков - масло он впитывает, становится жирным, как и положено:
Ну и что это за нах такой? Мотюль поддельный или слишком жидкий? Если поддельный - как я на нем столько километров проехал в таких боевых режимах и ничего при этом не повредил - ни мотор, ни сцепление? И даже его угара почти нет. Завтра возьму с собой канистру с остатками масла на долив, попробую им покапать на диск. Заодно сравню по вязкости и цвету с тем, что в картере плавает.
Завтра возьму с собой канистру с остатками масла на долив, попробую им покапать на диск. Заодно сравню по вязкости и цвету с тем, что в картере плавает.
Сравнил - то же самое, практически. Ну может в моторе масло не такое розовое, как в канистре... Видимо, тайна сухих дисков сцепления останется неразгаданной. Вполне возможно, что масло просто стекает с дисков за время простоя - вот и вся разгадка.
Забрал с утра мотик из сервиса, сгонял до Зеленогорска. Хотел дальше ехать, да дождь помешал. Вернулся в город. Вечером решил до Выборга сгонять. Пока ехал, опять пошел дождь Пришлось ехать в дождь по Средневыборгскому шоссе - то еще удовольствие, если пытаться делать это быстро. Поехал сразу быстро, как смог. Обратно еще быстрее получилось - пол-трассы успело подсохнуть. Сцепление Барнетт работает отлично, усилие на рычаге сцепления штатное (несмотря на усиленные пружины), подвеска работает отлично - это мой первый выезд в этом сезоне на это шоссе в полностью исправном и настроенном виде. И сразу все получилось более, чем хорошо. Так-то это уже третий или четвертый раз... Зато на этой дороге сразу становится понятно, работает ли тот или иной узел в мотике, или нет. Накатал за сегодня более 300 кэмэ. Всё тело болит теперь с непривычки, может завтра отдых от покатушек устрою... посмотрим...
Надеюсь, это попёрдывание на перегазовках и на сбросе газа было связано именно с такими свечами и фильтром, а не с генератором
Ни с тем, ни с другим - это связано с дебильными топливными картами для всех дайтон, что болтаются в общем доступе (именно их и заливает дилер при прошивках). Суть в том, что на оборотах до 6500 об/мин очень бедная смесь - AFR порядка 14,5-14,7. Кроме того, при сбросе газа подача топлива становится почти ВПЯТЕРО меньше, чем на оборотах ХХ. Фактически, ее полностью отрубают. Все карты, которые мне попались на глаза для дайтон и стрит-триплов разных VIN-ов, имеют сколько-нибудь видимые отличия друг от друга только в районе 10% открытия дросселя. ХЗ вообще, кто ездит на спортах в 10% газа... и нах вообще акцентировать внимание разработчиков карт именно на этом диапазоне. Либо экология, либо просто дебилизм. В общем, смесь бедная, неоптимальная по всем оборотам, да еще и угол опережения зажигания равен 48 градусам на малых и средних оборотах... Пздц, надо новую карту писать либо болт забить и ездить так. На международном триумфовском форуме у всех то же самое - пальба на сбросе газа, угол опережения зажигания хуй пойми какой и бедная смесь почти во всем рабочем диапазоне. Зато жрет на литр меньше, чем положено. Агонь выгода... Странно, что на моей бывшей дайтоне этой пальбы почти не было
Добавлено (11.08.2022, 22:44) --------------------------------------------- Пробег 11120 кэмэ. Пытался сегодня выжать максималку... Еле-еле разогнал до 236 кэмэчэ на 13000 об/мин на 6 передаче Всё, дальше мапед совсем не едет - надо ждать, пока он разгонится до отсечки, а там уже впереди начинают всякие четырехколесные задроты перестраиваться в твою полосу. Приходится тормозить - слишком рискованно. Да еще и ветер боковой мешает - мапед рыскает на такой скорости, почти как мой бывший пердюк. Второй раз пытался из нее выжать хоть что-то - те же 236 кэмэчэ. Магическая цифра какая-то... Третий раз не стал пытаться - и так всё понятно... Абсолютно уверен, что моя старая дайтона как-то повеселее разгонялась - я на ней, полуушатанной предыдущим владельцем, на 10-летней дубовой потрескавшейся резине и с закусывающим рулевым демпфером спокойно до 250 разогнался несколько раз по пути в Питер из Москвы, и даже не заметил как. А сегодня чуть очком лом не перекусил от страха, пока газ крутил... Особенно когда с низким уровнем топлива словил на 220+ затык непонятный - аж колесо заднее заблокировалось... Подобное у меня случалось на зеде, пока ему бак от ржавчины не очистили и топливный фильтр не поменяли. Разве только на более низких скоростях это происходило - зед в принципе столько не ехал по паспорту. Но дайтона-то почти новая! Нет там никакой ржавчины в баке, и пробег слишком мал, чтоб топливный фильтр засорился. Значит насос хватанул воздуха при резком открытии газа - и это тоже странно... Не похоже это на срабатывание ограничителя оборотов. Вот этот крендель из Малайзии тоже пытается выжать из версии R максималку - 262 км/час всего по спидометру:
Чето у меня по ощущениям от разгона и близко не похоже... Зато это похоже на разгон моей бывшей дайтоны - там я в повороте умудрился 243 кэмэчэ ехать на отсечке 5 передачи. Думаю, этот рекорд не будет побит никогда - негде уже, камеры кругом и четырехколесные задроты. Такая вот хуйня, в общем... Одно сплошное расстройство - мапед почти новый и при этом не едет. Надо на диностенд его везти и смотреть, что там за карта залита и как ее поменять. В принципе, мне насрать на эти 220 и более - я так почти не езжу. Мне разгон нормальный нужен до 200 и на выходе из поворотов - а его тоже нет. Зато при таких режимах езды расход топлива менее 9 литров на сотку...
Дата: Воскресенье, 14.08.2022, 21:20 | Сообщение # 32
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Пробег 11518 кэмэ. Решил сегодня сделать диагностику мотоциклу. Начали мерить давление в системе - оно выше положенного (3,8 бар вместо 3,5 бар). При подаче давления стрелка манометра медленнно ползет по шкале прибора, сбрасываешь давление - насос тоже потихоньку его сбрасывает примерно до 3 бар (дальше ждать не стали). Сопротивление насоса - 0,4...0,6 Ом вместо положенных 2...6 Ом. Вердикт - замена насоса. Насос самый обычный, у многих авто такой же стоит:
Топливный фильтр:
Весь забит каким-то дерьмом, похожим на грязь. Хотя внутри бака чисто и никаких следов ржавчины. Завтра купят мне нормальный насос, будем проверять... По-хорошему, надо и регулятор давления менять - но их нигде не купить. Продули старый, вроде с ним все нормально. В общем, соберут когда все это - там и видно будет, работает он или нет.
Настроили ДПДЗ и моторчик холостого хода - он совсем не в тему работал, нормально не открывался при прогреве. Посмотрел свой воздушный фильтр - не сильно грязный после пробега примерно в 3600 кэмэ, вполне еще поездит. Продул его воздухом. Дальнейшее ковыряние с мотиком оказалось нецелесообразным без бензонасоса, поэтому ждём насос. Мотик остался разобранным в ремзоне. Там уже целый ящик этих убитых бензонасосов - сегодня как раз при мне на нинзе-10 меняли, тоже не развивает нормальной производительности и фильтр забит наглухо, еще хуже, чем у меня. Целая эпидемия кончин этих насосов - хорошее у нас стало топливо после ухода крупных поставщиков... Где ни заправься - одно дерьмо.
Добавлено (17.08.2022, 23:13) --------------------------------------------- Так, мотоцикл готов. Заменили лямбда-зонд, заменили топливный насос, настроили мотор холостого хода - теперь при прогреве двигателя обороты постепенно падают, как и положено. А не так, как было раньше - тарахтение на постоянных оборотах чуть ниже ХХ на грани остановки двигателя, пока мотор не прогреется и обороты не стабилизируются на 1250 об/мин... Кстати - то же самое было и на моей старой дайтоне, она тоже не хотела повышать обороты в начале процедуры запуска двигателя и тоже норовила заглохнуть. Это как-то связано с тем, что после снятия АКБ настройки мотора ХХ сбрасываются автоматически, если не успел накинуть провода на клеммы за 20 секунд. Т.е., может с завода там и было все в порядке, однако после первого же снятия АКБ или кратковременного снятия клемм все это к херам сбивается и требуется вмешательство дилера с его компьютером. Ну либо все владельцы болт на это кладут и ездят так. Заводится же... Либо ставят ручной винт регулировки оборотов ХХ, как на старых карбовых мотиках - такая приблуда стоит на стрит-трипле моего кореша.
На диностенд пока не поеду - рано еще. Мне сбросили всю адаптацию, надо покататься полчаса-час в средних режимах на всех оборотах и передачах, чтоб мотик набрал параметров и перестроил работу системы подачи топлива. Тест-драйв намечен на субботу. Заодно и посмотрим на его поведение, потом уже можно будет еще раз залезть в его мозги и прочекать все полученные параметры. Может и вообще не понадобится больше ничего делать...
И вообще в этом мотике много подобных странных электронных глюков и недоработок... одни топливные карты чего стоят или настройка параметров мотора ХХ в течение 12 минут... Что там 12 минут может происходить такого, что аж мотоцикл нельзя трогать во время этой процедуры, а то все настройки опять собьются? Привет английским долбоёбам инженерам и программистам
Дата: Воскресенье, 21.08.2022, 11:13 | Сообщение # 33
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Вчера устроил тест-драйв. Сначала завел мотик, дал ему поработать на ХХ эти несчастные 12 минут, чтоб мотор ХХ настроился нормально (как написано выше). Тронулся, поехал - мапед едет с низов лучше и стартует быстрее, чем было раньше. Вибраций почти нет. На сбросе газа не хлопает. Типа, ура? Не, нихуя не "ура" - через несколько минут начались провалы и дерготня дроссельной заслонки на оборотах выше 5 тысяч. Довольно очково, на самом деле... чуть прикрываешь газ - а он либо не сбрасывается вообще, либо довольно резко закрывается. То же самое на небольшом открытии - резко открывается. Покатался по городу чуть-чуть, потом поехал до Приозерска, туда-обратно порядка 300 кэмэ. Думаю, этого достаточно, чтобы поездить во всех режимах и набрать параметров адаптации... Итого, по рез-там поездки - вибрации постепенно вернулись, дерготня при сбросе-добавлении газа еще больше усилилась, провалы почти пропали, но с такой дерготней стало вообще невозможно комфортно ехать в траффике за автомобилями - практически невозможно поддерживать постоянную скорость ручкой газа. При том, например, на второй передаче максимальная дерготня происходит на оборотах 6-8 тысяч, а, например, на четвертой передаче - на 10 тысячах. А там уже скорость за 180 при таких оборотах... Прикрываешь газ - и получаешь мощный такой затык и удар от заднего колеса. Пытался разогнаться до максималки - все то же самое, что и было неделю назад, ну может чуть быстрее - 230 уже на 5-ой смог выжать. На шестой негде было...
Фактически, мапед нормально не реагирует при переходе с малых углов открытия дроссельных заслонок на большие и обратно - это примерно 20-25% от полного дросселя. Вот и получается, что на разных передачах эти "затыки" наблюдаются на разных оборотах. Предположили, что ДПДЗ в нулевом положении дает более высокий сигнал, чем нужно. Сегодня будем смотреть это диагностическим компом.
Замененный лямбда-зонд:
Еще интересный прикол инженеров - заслонка EXUP в выхлопной трубе есть, а тросиков и мотора - нет Смотрел по микрофишам - там они указаны только для какой-то лимитированной версии обычной дайтоны 675 с выхлопом Arrow. При этом абсолютно такая же выхлопная система 675R этот мотор и тросики имеет в стоке. Херь полная... да и на низы я никогда не жаловался на этом мапеде.
Добавлено (26.08.2022, 23:38) --------------------------------------------- Пробег 12079 кэмэ. Выполненные работы по мотику: 1. Отсинхронили дроссельные заслонки - средний цилиндр на пару градусов отличался от остальных двух. 2. Манифулда первого цилиндра не была закручена в месте крепления к двигателю Хомут манифулды болтался, хотя сама она сидела плотно. Видать, подсасывало оттуда на-горячую... отсюда все эти провалы при прогреве мотика. 3. Винты ДПДЗ не были прикручены и болтались 4. В вакуумной трубке МАР-сенсора была мелкая грязь. Проверили также датчик атмосферного давления, на всякий случай (думали МАР барахлит, а они как раз взаимозаменяемы) 5. Мотор ХХ вновь настроили и сбросили адаптацию. 6. Отрегулировали трос газа - свободного хода почти не было 7. Проверили работу лямбда-зонда - все в порядке. 8. В памяти висели 2 ошибки АБС... и 1 ошибка EXUP Которого на этом мотике нет и никогда не было. Странный глюк, прямо скажем...
9. Проверили выхлоп газоанализатором - будем считать, что норма... 10. После снятия эйрбокса, внутри мотика нашлись "лишние" детали:
Даже не знаю, откуда они - вроде всё на месте...
Выехал из ремзоны - и сразу стало понятно, что мапед наконец поехал. Теперь никаких вибраций до 8000 об/мин. На этих оборотах и чуть выше - есть, но это норма для триумфовских троек. Остались, правда, совсем небольшие провальчики в диапазоне 6-8 тысяч - но ими можно вообще пренебречь... они из-за убогой стоковой топливной карты. При открытии газа тахометр на первых четырех передачах довольно быстро упирается в ограничитель - такого не было даже до аварии. Разгон до 160 кэмэчэ - влегкую! Ускоряться с 6000 об/мин на 4 передаче - запросто. Газ в поворотах крутить - одно удовольствие, и даже думать о нем не надо. Крути столько, сколько не боишься. Выход из поворота при этом получается довольно агрессивным и при этом плавным. Одно удовольствие так ездить. Литры и залитры спокойно можно догонять по прямым - совсем не сравнить с тем, что было после аварии... там вообще без вариантов было - уезжали, как от стоячего. А сегодня я еще и веселые старты со светофора устраивал всем желающим задротам Накатал сегодня порядка 100 кэмэ - мапед работает на 90% от возможного. Оставшиеся 10% - топливная карта, которую надо бы поменять на нормальную. Но это попозже... Уверен, что теперь-то я разгонюсь до этих несчастных 260 по спидометру - да только теперь мне лениво ехать на Приозерское шоссе. Может как-нить в другой раз...
В итоге, все мотики надо хорошо проверять после таких аварий, даже если мотор и вилка целы и внешне пострадал только пластик. А то где-нить внутри какая-нить вакуумная трубочка отвалится или хомут манифулды ослабнет - будешь потом удивляться...
Добавлено (28.08.2022, 22:47) --------------------------------------------- Пробег 12543 кэмэ. Загорелся чек и зависла стрелка тахометра на 8000 об/мин. Через несколько минут отвисла, но работает совершенно невпопад с рукояткой газа - очень медленно ползет по шкале при добавлении газа и точно так же медленно падает при его закрытии. При этом мотик заводится и едет, как ни в чем не бывало. Та часть приборки, которая имеет LCD-дисплей, работает в штатном режиме. На следующей неделе еду смотреть, в чем там дело...
Добавлено (29.08.2022, 23:18) --------------------------------------------- Пришел сегодня в гараж, включил зажигание, стрелка тахометра сделал полный оборот и вернулась на ноль. Всё штатно. Запустил двигатель - чек по-прежнему горит, тахометр ожил. Мотик едет как обычно, тахометр работает, скорость набирает нормально, блинкер тоже работает, никакой особой пальбы на сбросе газа. Всё в порядке, только чек горит. Поехал на диагностику. Диагностика снова показала ошибку EXUP, которого на этих мотиках в принципе нет! Посветил фонариком в выхлопную трубу - заслонка открыта, как и положено. Сбросили ошибку, чек погас. Проверили остальные параметры - всё идеально. Стрелка тахометра работает, видимо подклинило ее вчера внутри приборки. Встряхнул ее на кочках в гаражном кооперативе - и видимо она "отклинила"... В общем, ничего с этим не поделать - либо менять приборку, либо разбирать полностью и всё смотреть. Пока не до этого... С ошибкой EXUP тоже непонятно, что делать. Что можно сделать с тем, чего никогда не было и быть не может? Фантомные боли какие-то... Видать, глюк мозгов. Уж не знаю, связано ли это с моим падением или просто программный сбой...
Но это всё фигня - у меня опять сдох аморт На второй дайтоне подряд. Конечно, до состояния аморта предыдущей дайтоны я еще не доездил, но в поворотах уже жопу носит. Что за говно эти каябовские аморты... Попробую найти в городе ремонтера, пусть хоть давление в них проверит - может спустило, так хоть накачать можно будет - авось поможет. Не покупать же за полтора килоевро спортивный аморт...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Сняли амортизатор:
Абсолютный нонейм, такой же, как и на бывшей дайтоне - вообще ни одной надписи нигде, кроме этой желтой наклейки. Длина 295 мм от уха до уха, наружный диаметр по виткам пружины - 76 мм, внутренний диаметр ушей - 11 мм (под болты М10х52,5), длина втулок - 30 мм сверху и снизу. При том на новой дайтоне аморт другой - легче раза в полтора и по диаметру меньше. По виду - дешевка и дерьмо.
Абсолютно по-уебищному сделано нижнее крепление - чтобы снять амортизатор, надо снимать глушитель и правую подножку водителя. Тогда все будет по мануалу:
Можно переставить болт, чтобы его снимать было удобно, без вот этого вот всего - но тогда выделенная красным овалом гайка будет с другой стороны. Не знаю, какая разница, но придется, видимо, оставлять так... и каждый раз корячиться при снятии-установке Гомосятина английская... Отдал аморт на переборку.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Разобрали амортизатор:
Замена всех резинок, замена масла и заправка азотом. Говорят, что особых проблем внутри нет - всё стандартно. Надо только дополнительно отполировать шток. 7000 рэ за всё. Главное, чтоб это всё заработало...
Добавлено (09.09.2022, 22:32) --------------------------------------------- Пробег 13179 кэмэ Забрал позавчера амортизатор из ремонта. Мастера говорят, что аморт несложный в устройстве и разборный в принципе, ничего колхозить не пришлось. Поставили вчера на мотик, жопотест в сервисе показал, что с таким амортом мотоцикл весьма жесткий, и даже скорее дубовый. Поехал пробовать в динамике, на ненастроенном (настройки преднатяга и крутилки сжатия-отбоя по дефолту - так мне накрутили те, кто его перебирал). Даже в таком виде мотоцикл поехал совершенно по-другому - весьма предсказуемо на входе/выходе в повороты. Правда, словил довольно неприятный момент - в одном из 90-градусных поворотов заложил резко - и заднее колесо поехало боком на скорости под сотню. Даже покрышка завизжала... Черный след там оставил - на обратном пути проезжал, полюбовался... Жалко, я не умею так делать умышленно Километров семьдесят проехал. Понял, что дефолтные настройки не годятся - надо перенастраивать. И еще вчера заметил, что шток амортизатора в небольшом кол-ве масла. Вытер его, продубасил - опять чуть в масле. Пальцами трогаешь - на них следы масла. Приехал обратно в сервис настраиваться. Хорошо вытер шток и нижнюю часть корпуса, откуда шток выходит. Преднатяг пока не трогали, накрутили сжатие и отбой. Дело было к вечеру, и я уже устал, так что просто загнал мотик в свой гараж. Тест-драйв был перенесен на сегодня. Со свежей головой и свежими силами. С утра пришел в гараж, проверил шток - сухой. Поехал на Приморское шоссе и далее на Средневыборгское шоссе - обычный мой маршрут всех тест-драйвов. Начал дубасить - мотоцикл на таком аморте просто аццки валит! Даже не думал, что я так быстро умею ездить и перекладывать мотоцикл в S-образных поворотах По мелким колдобинам можно ехать со скоростями за 150 в сильных наклонах! Все-таки исправная и настроенная подвеска ничуть не уступает по важности мощности двигателя... Приехал в Выборг, осмотрел шток - шток сухой! Отлично. Заправился, обратно поехал и решил проехать через Приморск. Это было большой ошибкой, потому что там оказалась настолько разъебанная дорога, что мне даже местами пришлось ехать стоя По таким неровностям мотоцикл с такой подвеской не едет вообще никак - ни быстро, ни медленно. Он скачет по всем этим кочкам, как мяч - правда, в повороты при этом попадает и траектории держит. Т.е., подвеска все-таки как-то работает. Пару раз пропускал такие удары от дороги, что свет в глазах выключался на доли секунды. Остановился, ослабил сжатие и отбой на 2 клика - стало немного получше, но не более того. И самое веселое, что преодолев примерно 70 кэмэ такого говнища, я свернул на перекрестке не в ту сторону, и поехал обратно на этот же участок дороги. Блджад... Пришлось опять преодолевать этот вибростенд... еще и топливо стало кончаться - а там ни одной заправки вокруг... В итоге, сделав большой крюк и встряхнув мотоцикл в прямом смысле этого слова, выехал наконец в Зеленогорск. Указатель топлива одно деление показывает последние 20 кэмэ примерно. Еле доехал до заправки, а то пришлось бы руками толкать или эвакуатор вызывать... Экшен, в общем. Заправился, осмотрел шток - шток сухой! Ну слава яйцам, можно ехать домой. Аморт исправен, настройка нормальная. Может завтра чуть ослабим преднатяг, и то не уверен, что это нужно. По пути в гараж завис в грандиозной пробке, толкался по ней с полувыжатым сцеплением на первой передаче и сильно нагретым двигателем почти до предела. В итоге, опять загорелся чек и начала подвисать стрелка тахометра. Прошлый раз чек словил примерно в таких же условиях - тоже ехал по жаре медленно и с полувыжатым сцеплением. Не удивлюсь, если опять это ошибка экзапа, которого нет... Приехал в гараж, долил масла в двигатель, хотя это не очень было и нужно (там его оставалось грамм двести - не выбрасывать же) - по-хорошему, уже пора масло менять, пробег за 5000 кэмэ перевалил. Запустил двигатель, газанул несколько раз - чек так и горит, а стрелка вполне себе нормально ходит туда-сюда. Думаю, что и в прошлый раз ее "зависание" было связано с появлением чека - видимо, на этих мотиках он так себя проявляет. Надо было выключить двигатель, пару минут подождать и включить - и стрелка бы опять пришла в норму. А я этого в прошлый раз не сделал... Надо проверить осциллографом, нет ли всплесков сигнала, приходящих на мозги. Например, от генератора и РР, может в этом дело, что загорается ошибка того, чего быть не может и стрелка виснет. Может завтра этим займусь...
Думаю, что и в прошлый раз ее "зависание" было связано с появлением чека - видимо, на этих мотиках он так себя проявляет. Надо было выключить двигатель, пару минут подождать и включить - и стрелка бы опять пришла в норму. А я этого в прошлый раз не сделал...
Сегодня днем, когда выезжал, после запуска двигателя опять стрелка тахометра тупит. Отъехал от гаражей, выключил зажигание, постоял пару минут, включил - все равно стрелка зависает при движении вверх и вниз. Приехал гасить чек. Опять ошибка экзапа... Больше никаких ошибок. Погасили чек - стрелка стала работать правильно.
Цитатаzviadi ()
Надо проверить осциллографом, нет ли всплесков сигнала, приходящих на мозги. Например, от генератора и РР
И это проверили сегодня, сразу после того, как погасили чек - всё отлично. Идеал, прям... Покатался малость, обратно уже поздно вечером ехал, подкатываю к перекрестку на нейтрали (да, я знаю, что так делать нельзя - но так лениво было коробкой щелкать с третьей передачи на первую на ходу, а потом в нейтраль на месте), жму на передний тормоз, останавливаюсь довольно резко - и мотик сразу же глохнет Странно...
Короче - не роняйте сильно ваши мотики, они потом вот так глючить начинают. Правда, все эти глюки совершенно не влияют на ездовые хар-ки и ездить не мешают - просто лампочки на приборке горят лишние и стрелка тахометра живет отдельной жизнью от рукоятки газа, на нервы действует... но все равно неприятно.
Дата: Понедельник, 12.09.2022, 22:44 | Сообщение # 36
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Пробег 13689 кэмэ. Вчера потолкался по пробкам - опять загорелся чек и зависла стрелка тахометра. Ехать на сброс ошибки было лень. Просто катался с чеком, километров 70-80 проехал. Сегодня с утра решил проверить, на каких оборотах она зависает. Сделать это решил с помощью настроек блинкера на приборке - его можно настраивать от 5 до 14 тысяч об/мин с шагом 100 об/мин. Пока по памяти искал в меню эти настройки и тыкал во все кнопки и настройки подряд, чек погас сам собой и стрелка опять заработала. Что ж, следующий раз при возникновении подобных ошибок экзапа (с вероятностью 99,9%) буду пытаться действовать именно так. Посмотрим, помогает ли такая процедура или сегодня просто случайно повезло... Заехал на замену масла. Пробег на нем уже перевалил за 5500 кэмэ - это многовато для двигателя 600-ки в таких режимах работы. Сильно перекатал... На замену купил полусинтетику Elf Moto Road 10W40:
Четырехлитровых канистр в продаже уже не было - всё выгребли еще по весне, пришлось брать 4 канистры по литру. 6000 рэ за масло и 1100 рэ за хайфлошный масляный фильтр HF204. Нормально так цены поднялись, по сравнению с прошлым годом - в 3 раза примерно... Такое же масло я и в первую свою дайтону лил, проблем с ним не было, ничего доливать не надо было, но масло я менял раз в 4-4,5 тысячи кэмэ. После замены масла никаких отличий в поведении мотоцикла с ранее залитым мотюлем не обнаружил - и едет так же, и шумы такие же, и сцепление работает так же. Просто многие говорят, что разница ощутимая - чета ни разу ни на одном своем мотике не замечал таких вещей... Покатался километров сто - вроде все норм... Передние колодки уже на подходе и задний баллон. Колодки скорее всего доездят до конца сезона, а вот баллон придется покупать новый и очень скоро.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Пробег 13994 кэмэ Похоже, в этом сезоне я доездился... Поехал дубасить по Средневыборгскому шоссе, по пути установил новый рекорд его прохождения - 48 кэмэ чуть менее, чем за 20 минут. На обратном пути подъезжал к развилке Выборгского и Приморского шоссе, подкатывал практически на холостых, километров 30 в час ехал, вокруг никого... Начал поворачивать вниз и направо, чтоб остановиться и повернуть на Приморское шоссе:
Там довольно ощутимый спуск, поэтому чтобы уменьшить скорость, я слегка держал передний тормоз. При перекладывании руля справа налево мотоцикл внезапно тоже потащило налево, как будто в переднее колесо палку сунули на ходу или его заклинило, и я перелетел через руль и опять ударился о вертикальное ограждение На этот раз левым плечом, и несильно - потому, что скорость смешная была... Нихуя не понял этого прикола... вроде за почти 18 лет я научился-таки тормозами на таких скоростях пользоваться - и тут такие нежданчики... Еще и навернулся прямо на глазах сотрудников ДПС, они помогли мне мотик поднять. Тоже очень удивились, как это я так умудрился на ровном сухом месте... Думали, что пьяный Пошли с ними вместе смотреть дорогу - вообще всё в порядке, ни песка, ни ямок, ни камешков, ни даже трещинок в асфальте! Они уехали, я начал осматривать повреждения. Отломан кусок рычага сцепления, левый поворотник разбит - это фигня. Полностью проебаны четыре болта, которые крепят паук к раме мотоцикла - вот это уже серьезно. Т.е., фара и вся морда теперь просто висит на пластике и нескольких винтах. У паука отломано нижнее правое ухо. Странно - упал налево, а паук сломался справа... Нашел даже неподалеку один из винтов его крепления - он аж загнут. Думал, что упал из-за того, что какой-то из винтов попал в тормозной механизм - но это невозможно. Да и там бы на суппорте вмятины были бы от винта или от попадания постороннего предмета - а там и внешне все хорошо. Смотрю - с мотоцикла капает масло. Оказывается, я пробил крышку генератора:
Всё, приехали... а мне еще почти 75 кэмэ до сервиса ехать. Ахуенно покатался, чо... Эвакуатор вызывать лень и дорого - решил своим ходом доползти аккуратно. Завелся с первого раза. Никаких ошибок, вообще как будто ничего и не было. В голове все время сидит мысль, что переднее колесо опять может заклинить, и можно опять навернуться, но на этот раз среди автомобилей. Что приведет к более веселым результатам. Да еще и масло это капает... Поехал в итоге - вроде едет... Весь левый мотобот через пять минут был уделан маслом, масло на лапке КПП, подножке и маятнике. Еще через несколько минут этот поток масла стал сильно меньше, и мне только оставалось поглядывать на левую сторону мотоцикла и на лампочку давления масла на приборке - если загорится, сразу глушить движок и останавливаться. Еду, машу зеркалами, на каждой неровности морда мотика трясется и дребезжит... В итоге, таки доехал часа за полтора примерно, даже на заправку заехал и влил пару литров топлива. Масла вроде тоже вытекло не так и много... Оставил мапед в ремзоне, сейчас решаем, что с ним делать - то ли сразу до весны консервировать, то ли пытаться починить. Главного специалиста по сварке не будет до октября - вот в этом вся проблема... Ну и обязательно надо выяснить, что с колесом случилось - а то ведь это и повториться может, на том же Средневыборгском, когда 120+ в поворотах ебашишь. И найдут потом то, что от меня осталось, и не доели лесные зверушки, только лишь по запаху...
Ну и обязательно надо выяснить, что с колесом случилось - а то ведь это и повториться может
Понапрягал сегодня извилины. Думаю, что возможны два варианта - клинит рулевой демпфер или клинит подшипник рулевой колонки. Первое мне кажется наиболее вероятным вариантом - демпфер крепится снизу к пауку, паук открутился по пути, при сильном повороте руля влево паук могло перекосить и демпфер из-за этого заклинил. А на больших скоростях к рулю лишь небольшое усилие прилагается, а остальное свешивание делает - так что наверное поэтому ничего со мной и не случалось на больших скоростях. Тем более демпфер уже давно не подавал признаков жизни и играл лишь декоративную роль. Надо было его снимать сразу же, как это было сделано мной на первой дайтоне. Да и вообще он нафиг не нужен - и без него проблем при рулежке никаких, если на руле не висишь... Подшипник рулевой колонки могло заклинить, если поврежден сепаратор или шарики внутри потеряны или скатились на одну сторону - но вроде при обычном движении никаких проблем не наблюдалось... я уже много раз менял подшипники рулевой колонки и знаю ощущения, когда они выходят из строя. В общем, вскрытие покажет...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Сегодня разобрали мотик:
Крышку генератора и паука я забрал и отнес на сварку - заварили менее, чем за час. Осталось подкрасить, подпилить лишнее - и можно ставить. Прокладку крышки генератора изготовили из паронита. С генератором все в порядке - никаких потемнений и прочего. Завтра поеду искать винты крепления паука к раме - из четырех, которые штатно должны быть, два потеряны и один погнут:
Надо ремонтировать пластик - опять он сильно повредился слева, в него теперь фару не установить. Отдам в ремонт завтра, может завтра и заберу... Снял подозреваемого в моем падении:
Шток свободно ходит, внутри чавкает что-то - видать там уже и масла не осталось, один лишь воздух... В нижней траверсе вилки специальный шарнир впрессован - может и его заедало... в любом случае, ездить буду без демпфера - нафиг он не нужен.
Добавлено (18.09.2022, 21:31) --------------------------------------------- Забрал сегодня мотоцикл. Перед тем, как забрать, влили примерно 300 грамм масла взамен вытекшего через трещину крышки генератора. Покатался 30-40 кэмэ, заехал на заправку... Ездил поначалу аккуратно, т.к. не выяснили толком причину моего падения. С тормозами все в порядке, с подшипником рулевой - тоже, демпфер я снял. Пробовал повеселее заходить в повороты, со свешиванием - вроде нормально, но опять же - я все равно аккуратничал, до краев резины не наклонялся. Потолкался по пробкам на Приморском шоссе, опять загорелся чек и зависла стрелка тахометра. Потыкал в приборку в настройки АБС, как было в прошлый раз - чек не ушел. Потыкал в настройки блинкера - то же самое, при настройке стрелка тахометра ходит по шкале свободно, а при движении мотоцикла опять тупить начинает. Да и хер-то с ней, и с ошибкой этой... само пропадет потом. Пока так, дальше видно будет...
Добавлено (21.09.2022, 22:02) --------------------------------------------- Пробег 14199 кэмэ Решил немного покататься в овощном темпе, голову проветрить... Пришел в гараж, выключил АБС, завел двигатель - через несколько секунд чек погас. Кажется я нашел методику его гашения Посмотрим дальше, в этом ли дело... Заехал в ремзону, мне подтянули цепь - она сильно провисала. Справа и слева на маятнике было выставлено разное расстояние до оси заднего колеса - это тоже поправили. Потолкался по городу - кругом пробки и ремонты дорожного покрытия, не могу с такой подвеской ехать по снятому асфальту хоть как-то быстро - его подколбашивает уже после 40 км/час, ощущения будто по льду едешь. Сбрасываешь газ - еще хуже становится. Добавляешь - вроде норм, но если придется экстренно тормозить, то ляжешь. Приходится тошнить в правом ряду 50+... Доехал до Зеленогорска, потом обратно по кольцевой, чтоб опять на ремонт дороги не попасть. А все равно попал при съезде... Не понимаю, что за прикол ремонтировать все основные магистрали города одновременно, да еще и осенью, когда холодно и дожди идут. Сжег сегодня пол-бака бензина, позакладывал немного - холодно уже и резину пора менять. Она не скользит еще, но уже на пределе. Либо ездить надо медленнее.
Добавлено (27.09.2022, 22:22) --------------------------------------------- Пробег 14685 кэмэ. Наверное уже пора заканчивать сезон - чёто по вечерам держак ухудшился конкретно, хотя еще аж 8-9 градусов тепла. Зад скользит. То ли роса выпадает после захода солнца, то ли я уже с такими глубокими наклонами практически везде езжу, что состояние резины и дорожного покрытия таки начинают играть роль... Раньше я подобные эффекты замечал только ближе к ноябрю, когда температура воздуха градусов до пяти падала. Теперь же перед продубасами все время приходится скоростными глубокими зигзагами активно греть резину. Да и видеть в темноте я что-то совсем плохо стал... Пробег заднего баллона почти 7000 км, и он все еще жив. Это рекорд! Доезжу наверное на нем до конца этого сезона, в следующем году уже менять буду...
Добавлено (08.10.2022, 15:41) --------------------------------------------- Пробег 15250 кэмэ. Завершил сезон. Времени особо нет на мотик... Всё межсезонное обслуживание и замена расходников переносится на следующий год.
Добавлено (15.04.2023, 22:42) --------------------------------------------- Пробег 15453 кэмэ. Открыл сезон сегодня. Очень много песка и мусора на дорогах, кругом ямы размером с колесо автомобиля, колеи глубокие... Каждый год одно и то же, в общем. Не дороги, а помойка... Хотел сгонять до Зеленогорска, но в дороге замерзли кисти рук. Старый уже стал... Разгонялся до 220 по прямым и в поворотах пытался свешиваться - вроде держак есть. Доехал до Сестрорецка в полуовощном режиме, развернулся и поехал к корешу в Гатчину. По приезду к нему выяснилось, что задний баллон приказал долго жить - ламели посередине почти стерлись. Передние колодки скрипят при активном торможении, хотя по виду там есть чем тормозить. Обратно уже вечером ехал, солнце село - никакого держака. Из-за состояния резины в том числе. Полз по КАДу 110-120 в среднем ряду, никаких свешиваний, никаких резких перестроений. Надо менять задний баллон в обязательном порядке. Накатал чуть больше 200 кэмэ за сегодня.
Добавлено (24.04.2023, 19:10) --------------------------------------------- Пробег 16067 кэмэ. Съездил вчера до Выборга. Сначала поехал по Выборгскому шоссе, в дороге начало пробуксовывать сцепление При открытии газа или при равномерном движении мотик дергается. Пытался его регулировать по-всякому - вроде помогло... Вообще странно - и семи тысяч не проехал на этом комплекте, да еще и на барнеттовском. Далее поехал по скандинавской трассе - вроде ее почти достроили так, чтобы по ней ездить можно было, хотя бы в светлое время суток. По пути в Выборг разогнался до 240 кэмэчэ. На старом заднем баллоне при сильном ветре впечатления не очень... Дальше мотоцикл разгоняться не захотел. Не знаю, в чем дело - в сцеплении или в воздушном фильтре (на всякий случай купил сегодня в магазине воздушный фильтр HiFlo6502, 1860 рэ)
Обратно решил прокатиться по Средневыборгскому, заодно состояние дорожного покрытия проверить. Проверил - ездить там практически невозможно. Если пытаться дубасить. Весь асфальт в ямах, в некоторых поворотах асфальт даже вспучился еще с прошлого года - хорошо, я примерно помнил, где эти вспученности, а то бы улетел нафиг... В общем, ездить в городе и пригороде больше негде. Приехал в гараж, помазал цепь впервые в этом сезоне. Надо будет придумать иные маршруты - не ездить же на Стрелку ВО или под камерами на Приморском шоссе... Пока перерыв в катаниях.
Добавлено (01.05.2023, 22:21) --------------------------------------------- Пробег 16410 кэмэ. Сегодня пройдена первая тысяча кэмэ. Никаких глюков, никаких горящих чеков, все работает штатно. Поменял на прошлой неделе воздушный фильтр - для этого пришлось наполовину откручивать крепление мозгов и топливной рампы И все ради того, чтоб открутить два болтика эйрбокса. Пздц, дебилизм... Старый фильтр был относительно чистым, но пробег его почти 8600 кэмэ - это очень много, обычно я раз в 6-7 тысяч меняю эти фильтры на своих мотиках. С новым фильтром мапед поехал повеселее, развил 200+ на отсечке четвертой передачи - как и положено. Сцепление вроде не буксует... Поездил километров триста - вроде нормально всё. Никак не могу привыкнуть к этому дурацкому тросовому приводу - все время кажется, что передачи нормально не включаются через два раза на третий, и рычаг периодически перекашивает в его оси. Очень по-дурацки на этом мотике реализован привод сцепления - такое ощущение, что трос заедает. Они еще с тросами газа проложены внахлест друг на друга вокруг рулевой колонки - может поэтому... Я уж и проливал этот трос в прошлом сезоне, и рычаг по-всякому регулировал и поворачивал вокруг клипона, и колесико это крутил, чтоб свободный ход побольше на миллиметр-полтора был - бестолку. Надо будет потом снять все это и проложить по-новому. На приборке загорелся гаечный ключ На этом мотике тоже, как на априльях этот чертов ключик загорается на 16000 кэмэ и не погасить его никак - только через визит к дилеру. Ну ничего - ездить это не мешает. Заднее колесо так и не поменял - марамойничаю. Пока марамойничал, успел почти укатать и передний баллон А вот это уже серьезно - с моим стилем езды передний баллон играет большую роль, можно навернуться при резких торможениях и маневрах. В итоге, теперь надо менять обе покрышки... заодно хорошо бы и передние колодки поменять, раз уж будем переднее колесо снимать и суппорта чистить. Чтоб дважды ничего не откручивать... Надо будет еще и подшипник рулевой проверить - что-то слишком легкий руль в поворотах...
Добавлено (09.05.2023, 22:03) --------------------------------------------- Покатался вчера до Зеленогорска и обратно, и что-то не понравился мне задний амортизатор... слишком мягкий он стал после зимней стоянки. Видать жидкость внутри изменила свои свойства за год... Решил на два клика отбой пожестче сделать. Еще раз сгонял до Зеленогорская и обратно - помогло! Сегодня по рекомендации людей, готовящих трековые мотики, решил вернуться к заводским настройкам давления в шинах - 2,3 бар спереди и 2,5 бар сзади (до этого на обоих своих дайтонах по 2 бар спереди и сзади ездил). Вроде все нормально с держаком, но на мелких кочках мотик начал подскакивать. Несильно, но неприятно. Зато с новыми настройками отбоя теперь можно проезжать лежачих полицейских нормально - раньше с этим было гораздо хуже: мотик получал удары от заднего колеса, приходилось совсем ползком там ехать или объезжать их по обочине или встречке. Надо будет еще попробовать проверить подвеску на снятом асфальте, если найду такой участок дороги - раньше я там еле ехал, даже на 40 кэмэчэ было стрёмно. Поезжу пока так, посмотрю чо-как... Особенно после замены заднего баллона на новый - что-то я совсем затянул с этим...
Добавлено (12.05.2023, 23:35) --------------------------------------------- Пробег 17003 кэмэ. Скатался сегодня по Приозерскому шоссе, до Игоры. Там асфальт хороший положили на старом шоссе после съезда с автомагистрали. Машин почти нет, можно было бы даже понаваливать немного, если бы не убитая резина. А так просто протошнил до автодрома и обратно Автодром впечатляет своим размахом и инфраструктурой Может и скатался бы туда на трек-день в один из выходных, но не по таким ценам... На обратном пути решил повеселее поехать, поразгонять мапед до отсечек на всех передачах. До 6-ой так и не дощелкал - очень ветренно, ветер сильный и порывистый, на 4-ой разогнался 215 кэмэчэ до отсечки, на 5-ой - 240 кэмэчэ Разгоняется довольно бодро, ничего похожего на то, что было в августе прошлого года, после того, как его собрали после моей аварии. Можно было еще попытаться выжать 260+ на 6-ой, да что-то на такой резине и при таком ветрище не очень хочется. И так всё понятно - сцепление не буксует, мапед валит, даже на практически лысой резине. Купил позавчера новый задний Мишлен Пилот Пауэр 2СТ, завтра с утра поеду ставить... хватит уже марамойничать, пока это не закончилось плохо... Пробег на этом баллоне рекордный за весь мой 18-летний мотостаж - аж почти 9200 кэмэ! Нужно, наверное, какую-нить мемориальную табличку заказать по такому случаю... Приехал в гараж - и переднюю резину практически добил. Мда... Придется теперь пару недель и ее пытаться экономить. Надо бы ее замену совместить еще и с заменой тормозных колодок - но для этого их как-то надо все-таки заказать, а я всё ленюсь...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Поменял задний баллон, проверили подшипники заднего колеса - всё в порядке. Пока тряпкой оттирал от налипшей смазки и грязи свой задний диск, выяснил, что он... китайский! Какой-то "жуйхуй" или что-то в этом роде, надпись отлита на одной из спиц ЗБС, триумф окуел в край и на последнее поколение дайтон и стрит-триплов стал ставить китайские детали. Хорошо, хоть кач-во нормальное - диск ровный после полетов по колдобинам, по крайне мере... Заказал за 8000 рэ передние тормозные колодки SBS 864SRT (2 комплекта по 2 колодки на каждый суппорт):
Надеюсь, что я ничего не перепутал по триумфовским микрофишам, и заказал правильные колодки. А то у них каждый год на каждую модификацию дайтон колодки менялись... Должны приехать в понедельник-вторник, может как раз и переднюю резину куплю, и все это поменяем махом.
Добавлено (14.05.2023, 23:08) --------------------------------------------- Пробег 17568 кэмэ. Сгонял сегодня до Зеркального, на обратном пути угодил в большую пробку, толкался по ней аж до самого города, в итоге на приборке загорелся чек. Всё то же самое, что и в прошлом году - тупит стрелка тахометра, в этот раз она просто зависла на нек-рое время на отметке 6000 об/мин. А я уж обрадовался, что этот глюк сам собой прошёл... Пытался погасить его - бесполезно. Ездить не мешает, наверное опять ошибка экзапа, которого нет...
Добавлено (16.05.2023, 21:12) --------------------------------------------- Колодки вчера получил, сегодня купил передний баллон Мишлен Пилот Пауэр 2СТ, а то уже ездить стремно... В выходные поеду ставить. Итого, передний баллон закончился при пробеге 9800 кэмэ, как и на всех моих остальных мотиках, плюс-минус 500 кэмэ. Не знаю, почему задний продержался так долго... Вчера ездил гасить чек. Оказалось, что моя самопальная метода его гашения работает, просто чек не сразу гаснет, а спустя нек-рое время. Подключили диагностический комп - опять ошибка экзапа Проверили бегло зарядку АКБ - тоже все в норме. Гаечный ключ с приборки убрать не получилось - придется с ним ездить... Обратно поехал уже поздно вечером - вибрации и грохот мотора раза в полтора уменьшились! Совершенно явно сбоку справа брякала цепь ГРМ при запуске на-холодную - теперь нет. Вибрации были на клипонах, как бывает на всех мотиках, когда недозаряд АКБ или генератор с РР при смерти - тоже пропали полностью. Всего-то ошибку экзапа убрали. Херь какая-то... Это мне совершенно точно не показалось - я к таким переменам в поведении мотоциклов очень чувствителен. Может при возникновении чека мотик как-то в режим полу-аварийной езды переходит, и из-за этого начинаются проблемы с зажиганием или подачей топлива? Ну там, типа, какой-то параметр вышел за пределы допустимого - и мозги сразу перестроились по-иному, искра стала похуже, смесь стала победнее, отсюда все эти лишние вибрации. Там и так карты стоковые все как на подбор говеные и бедные, одна хуже другой... а если еще обеднить смесь на пару десятых - так совсем швах будет. Может так и происходит в реальности? В движении это проявляется так, что мотик как-то нехотя разгоняется. Процентов на 80 от возможного. Это тоже быстро, если газ юзать нормально, но все равно как-то не так, как должно быть - нет плавности в работе мотора, все как-то дёргано и натужно, и движок греется. Пока так, в общем. Меняю резину и попробую побольше проехать, чем 12 кэмэ. Заодно более внимательно посмотрю...
Добавлено (21.05.2023, 10:32) --------------------------------------------- Пробег 17770 кэмэ. Поменял наконец вчера переднюю резину. Проверили колодки, которые стояли с момента покупки мотика - с колодками все в порядке, около половины толщины фрикционного материала еще осталось. Те, что я купил - точно такие же (слава б-гу...) и пойдут про запас. Однако, почти 18 тыщ на передних колодках - это тоже мой рекорд. Последний раз на большой дорсе около 16 тыщ было - но я и ездил тогда сильно медленнее, чем сейчас. Прокачали передний контур. Поковырялись с экзапом - нашли разъем от него со вставленной фирменной обманкой. Сопротивлением 1 кОм и 2 кОм между разными пинами. Видимо, имитация сопротивления полностью открытой и полностью закрытой заслонки. Только непонятно, как мозги понимают, что заслонка полностью открыта при таких вводных - может поэтому их и глючит периодически и они выдают ошибку, с изменением поведения мотика. В небольших пределах изменения, как я писал выше. Сняли обманку, завели двигатель - загорелся чек. Поставили обратно, сбросили ошибки - чек погас, соответственно. Пока так... дальше видно будет. Покатался по городу в овощном режиме - на новой резине ехать ЗБС. Кто бы мог подумать... И тормозить мотик стал лучше, по этой же причине. Поехал вечером до Приветнинского, машин уже мало, поэтому рукоятку газа юзал нормально. В нескольких поворотах установил личный рекорд. На обратном пути по Приморскому шоссе перед пересечением с ЗСД разогнался до 220+, сбавил до 160, ввалил в этот поворот - а там впереди метрах в пятидесяти грандиозная стоячая пробка из-за ремонта дороги Проебал вспышку... Я в тиски моментально, прямо находясь свешенным в наклоне под 45 градусов, мот выпрямило, передняя резина визжит, мапед пытается сделать стоппи, срабатывает на долю секунды АБС, кое-как на почти 70 кэмэчэ влетаю в эту стоячую пробку между автомобилей... Повезло, что там место было и никто в него не успел залезть - а то и сам бы убрался наглухо, и помял бы там всех. В общем, чуть не запачкал форму содержанием. Вытряхнул весь адреналин из штанов и потом уже спокойно поехал - хватит экстрима...
Короче, К. Код хуйню пишет про "никогда не тормозите в наклонах и в поворотах". Больше слушайте его, ага... и тех, кто повторяет за ним эти побасенки. Будете зато потом писать везде фразы, типа "АБС спасла мою жизнь". Или уже не будете... Лучше учитесь тормозить нормально - пользы будет сильно больше.
Добавлено (23.05.2023, 23:09) --------------------------------------------- Пробег 18062 кэмэ. Кажется я убил подшипник рулевой колонки. Пздц какой-то просто с ними - на всех моих мотоциклах одно и то же.
Добавлено (26.05.2023, 21:21) --------------------------------------------- Покатался еще километров сто - вроде с подшипником все в порядке... по крайней мере, в поворотах руль не надо поддерживать руками, чтоб мапед не падал внутрь поворота Весьма неприятный момент есть, который выражается в том, что очень свободно и легко ходит руль при резких закладываниях. И при проезде неровностей в наклонах переднее колесо колбасит довольно прилично. Не, понятно, что я езжу без демпфера еще аж с прошлого сезона, рейк на этом мотике 23 градуса - руль и должен ходить легко, на то он и спортбайк. Но были ведь у меня и более "острые" и короткие мотики - там такого не было. Странный какой-то глюк, или я уже настолько резко начал закладывать, что начали проявляться подобные вещи... Поймал вчера несколько раз момент, когда при резком открытии газа в сильных наклонах на выходе из поворотов переднее колесо начинает нырять внутрь, при этом тебя резко может выставить наружу, что на скоростях 160+ как-то не радует... Думал, что из-за подшипника рулевой, но, видимо, нет... Подвеску осмотрел - все нормально. По пробкам на малой скорости, по кривому асфальту и в колеях едет как обычно, на прямых руль отпускаешь - едет ровно, пока совсем обороты не упадут. Надо еще поездить и понаблюдать... Что-то с передними тормозами - их еще около трети осталось, но мапед тормозит плохо и колодки скрипят. Тормозные диски гладкие, толстые, без цветов побежалости, выработки и борозд - совсем не такие, как на моей бывшей дайтоне. Может уже пора колодки менять, несмотря на то, что на них еще фрикционный слой жив? Все-таки 11-ый год им... Как раз почти доездился до очередной замены масла. Влил в него позавчера 200 грамм масла по верхнюю метку. С учетом еще трехсот грамм, что я влил в прошлом году после того, как упал и проломил крышку генератора, расхода масла при моем стиле езды почти нет.
Добавлено (28.05.2023, 23:19) --------------------------------------------- Пробег 18538 кэмэ. Сгонял до Выборга по Средневыборгскому шоссе. На обратном пути почти в том же месте, где я в прошлом году разложился и пробил крышку генератора, прозевал лежачих полицейских, выполненных в виде белых полос, влетел на них на 60 кэмэчэ, мотик начало колбасить во все стороны, я начал экстренно тормозить, и при этом двигатель заглох на ходу. Скатился вниз с выжатым сцеплением, отъехал в сторону, чтоб никому не мешать, выжимаю сцепление, нажимаю на кнопку стратера - тишина. Переключаюсь на нейтраль, выжимаю сцепление, жму кнопку стартера - опять тишина... Выключил красную кнопку, подождал пару секунд, включил, нажал на кнопку стартера - двигатель запустился, как ни в чем не бывало. Никаких ошибок на приборке. Странный глюк... Может так расколбасило мапед на этих лежачих, что датчик переворота замкнуло?
Цитатаzviadi ()
кругом пробки и ремонты дорожного покрытия, не могу с такой подвеской ехать по снятому асфальту хоть как-то быстро - его подколбашивает уже после 40 км/час, ощущения будто по льду едешь. Сбрасываешь газ - еще хуже становится. Добавляешь - вроде норм, но если придется экстренно тормозить, то ляжешь. Приходится тошнить в правом ряду 50+...
Это сегодня тоже проверил - на новой резине с давлением, чуть-чуть меньшим, чем по мануалу, спокойно ехал по снятому асфальту 70+. Можно было побыстрее, но я там не один ехал, можно не успеть затормозить в случае чего или ямы не успеть объехать. В общем, подвеска работает и на таком покрытии.
Уже подъезжая к дому, толкался по пробке, опять загорелся чек и начала подвисать стрелка тахометра - наверное опять ошибка экзапа... Гасить лень, поставил мапед в гараж с этой ошибкой. Протер свой комбез до сквозной дыры на пузе... теперь молнию нормально не застегнуть. Надо в ремонт нести...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Пробег 18997 кэмэ. Поменяли масло, старое было весьма поезженое к такому пробегу (~5300 кэмэ). Поменяли передние тормозные колодки, я думал, что у меня стоят оригиналы, оказалось стоят Galfer'ы При том даже на официальном сайте нет ни одного вида колодок для любого мотоцикла марки Триумф. Очень странно... Что же это за колодки такие?
Промыли суппорта, там только грязь была, а сами поршни в хорошем состоянии. Покатался до Зеленогорска и обратно - вроде все нормально, без посторонних шумов, вибраций и прочего... Новые колодки тормозят сильно лучше старых. Так что не зря сменили...
Добавлено (17.06.2023, 15:59) --------------------------------------------- Пробег 19757 кэмэ. Попросил снять меня на телефон:
Так выглядит почти 100 кэмэчэ со стороны. На выходе с этой круговой развязки было 108 по спидометру. Как-то не впечатляет - всё какое-то медленное и широкое. Зато когда едешь там - всё какое-то узкое, и все вокруг еле ползут, кроме тебя. Особенно "быстрые мацатыклисты" еле ползают там... Странно даже - они ведь быстрые
Добавлено (18.06.2023, 23:08) --------------------------------------------- Пробег 20057 кэмэ. Сгонял до Выборга, перед обратной дорогой решил ослабить отбой спереди и сзади на 2 клика, сзади еще и сжатие на 2 клика - а то уж слишком по-спортивному настроена подвеска, очень сложно ездить по колдобинам и лежачим полицейским, подкидывает даже на 40 кэмэчэ... На удивление, стало получше. Без потери управляемости при продубасах, что удалось в полной мере протестировать на обратном пути. На Приморском шоссе чуть не снесли меня на ровном месте - пошел на обгон какого-то задрота на кредитмобиле, а он в это время тоже решил пойти на обгон, и не глядя в зеркала прямо без поворотника перестроился в меня. Пидарасина... Хорошо, у меня реакция и умения какие-никакие есть, иначе бы улетел в дерево. При том я даже обгонял в положенном месте, на вменяемых скоростях, и поворотник даже включил загодя - никаких подлётов сзади на трехкратной разнице в скорости в слепой зоне и обгонов через сплошную. И таких моментов сегодня было несколько, этот - самый опасный. Вроде в городе я достаточно медленно езжу и в междурядье практически не суюсь, как раз чтоб не было подобных случаев - а поди ж ты... Возле Меркурия зарубился с кабриолетом 911 GTS, не догнать по прямой вообще... Правда, Порше этот стоял впереди меня и заполучил гандикап сразу метров в сто, пока я там сзади аккуратно объезжал попутный транспорт. Пока пытался угнаться за ним, как-то незаметно уперся в отсечки 2 и 3 передач - это 156 и 194 кэмэчэ, соответственно. В итоге, только начал его догонять перед поворотом - поворот и закончился, дальше траффик сильный, ессно, я не буду гонять в траффике со спорткаром - неинтересно и опасно. Дебильный день какой-то... Водятлы тупорылые вообще расслабились и ездят как попало
Добавлено (18.07.2023, 19:41) --------------------------------------------- Пробег 22318 кэмэ. Покатался на Шушаринге, потом на картодроме... время показал хреноватое, зато хоть понял, что свешиваюсь правильно и резину до краев спереди и сзади затираю. Чего я никак не мог сделать при движении по ДОП, при том довольно давно и на разных мотиках (я даже ветку на эту тему создал). В общем-то мне это и надо было, остальное решается постоянным накатом и жопочасами. Единовременными вылазками раз в шесть или даже более лет хорошее время не показать и трассу нормально не выучить. Последний месяц-полтора начал замечать, что подвеска мотоцикла постепенно дубеет Обычно все должно происходить наоборот - чем больше стареет масло, тем мягче становится вилка и аморт, приходится закручивать сжатие и отбой все больше и больше, в итоге дело идет к переборке. А тут все наоборот - все мягче и мягче настройки делать надо, в итоге позавчера дошло до того, что мне пришлось ездить с полностью открученными сжатием и отбоем и в вилке, и в аморте! Не понимаю, в чем может быть причина такого синхронного выхода из строя совершенно разных узлов. Вряд ли за год с небольшим я так смог "состарить" масло своей ездой... Ездить-то можно и в таком виде - подвеска-то работает, просто это довольно странный феномен. Обычно такое бывает, когда грязь попала внутрь и клапана забились. Непонятно только, как в герметичную систему извне может попадать грязь... В общем, пока езжу так, но видимо переборки вилки и очередного ремонта амортизатора в ближайшее время не избежать.
А вообще я уже неоднократно замечал, что все эти "настройки" и прочие "продвинутые" вилки хороши только для трековой езды по хорошему асфальту, да и то в быстрейшей группе. При боль-менее вменяемой городской езде и при правильном воздействии на органы управления мотоциклом вообще пофиг на "крутость" подвески, наличие "крутых" амортов и кучи регулировок, если вилка и аморт хотя бы боль-менее адекватно работает и в них залиты свежие жидкости. Ну и ты сам не стописят кило весишь Можно ехать быстро на любой говноподвеске с почти любыми говнонастройками и вдувать в поворотах большинство говнорайдеров на литрах. Да в общем-то у меня даже на почти полностью убитом аморте получалось на бывшей дайтоне...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Пока суть да дело, купил себе: 1. Пыльники Ariete ARI.138 2. Сальники Ariete ARI.102
3700 рэ за обе позиции
3. Вилочное масло Kayaba KHL 15-10
3500 рэ с доставкой
4. Клапан EXUP (прибудет к концу августа)
5700 рэ
Надоело ошибки на приборке видеть, попробуем внедрить и обучить - авось низы получше будут, без провалов на 3-4 тыщах об/мин.
Поездил вчера километров восемьдесят, сначала с полностью выкрученными настройками подвески заднего аморта - не то, мягко очень. Закрутил сжатие и отбой на 2 клика - все равно мягко, закрутил на 4 - жестко Поставил по 3 клика - вроде нормально, понаваливал, как обычно делал - аморт вполне себе работает... спереди для успокоения совести тоже пару кликов добавил, а то ездить с нулевыми настройками как-то морально тяжело... По большому счету, в прошлом году нормальная работа подвески достигалась при 9-10 кликах от максимально разжатого состояния, в этом - на двух-трех. Хреново конечно, но ездить вполне себе можно.
Поезжу еще и посмотрю, если не будет прогрессировать "одеревенение" подвески, то переборку вилки отложу на зиму. Все запы есть, останется только поменять в любой удобный момент.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Пробег 23082 кэмэ. Поездил, понаблюдал за подвеской - вроде все норм... на 1 клик еще отбой добавил сзади. 2 многовато... В итоге щас эта подвеска напоминает то, что было в прошлом году, только все настройки сильно выкручены. Зато и по колдоебинам боль-менее ездить можно, и наваливать. Покатался позавчера по картодрому - в этот раз сильно лучше было, уже езжу, как в последние разы на зеде, время вполне нормальное, свешивание нормальное, траектории правильные. Трек грязный - очень много ошметков резины на траектории, никто не чистит... после второй сессии вся резина спереди и сзади уделана "соплями" величиной со сливу. В итоге, у меня разбалансировались оба колеса, вся эта налипшая параша стала тереться о маятник и крылья, издавая довольно неприятные звуки и сильную вибрацию.
На первой фотке еще по-божески было - это после первой сессии, и то справа видна эта прилипшая "плюха". К концу дня этих плюх было чуть больше, чем дохуя. Часть ламелей даже полностью залеплена оказалась. И сопли эти все застыли. На обратном пути попробовал "стряхнуть" их на КАДе в поворотах - бесполезно... самое крупное отвалилось или я отковырял руками, но вся "бахрома" осталась, толщиной наверное пол-сантиметра, еще и по всей пов-ти обоих колес. Хоть ножом отскабливай...
Сегодня решил покататься по Приморскому шоссе, чтоб в поворотах стереть эту хрень. Разогнался до 140, влетаю в один из знакомых до боли поворотов - а там ремонт дороги Асфальт снят, пришлось тормозить на рогах и дотормаживать уже на снятом асфальте... Раз смог это сделать, значит подвеска работает - иначе бы лёг там сразу... Проехал это шоссе - бахрома по-прежнему висит. Решил сгонять по Средневыборгскому. Вечер уже, машин почти нет... Там тоже дорожники (или строители, или кто там...) сюрпризов понаделали - в каждом повороте до Каменки гравия насыпано, а сразу после Каменки в самом затычном месте кто-то прямо на всю полосу кучу песка накидал... Хорошо, что там навстречу автомобиль ехал и поднял облако - я и притормозил заранее, а то в эту кучу и прилетел бы... Куча небольшая, но разложиться на 80+ и переломать себе всё вполне хватит. Пролетел это шоссе довольно быстро, но уже в самом конце маршрута пошел сильный дождь Как раз там самая разъебанная дорога... пришлось ползти... Обратно решил там не ехать - мокрое всё, и я вижу плохо в темноте, ну его нафиг... Поехал по обычному шоссе, по новодельному. Наконец-то у строителей хватило ума разделить встречные потоки, на большом протяжении - хоть на встречку впотьмах никто не вылетает... Еще б освещение додумались поставить - вообще было бы отлично. Поначалу ехал медленно - дождь все-таки был и закончился... потом постепенно 170 втопил по мокрой дороге. Потом вообще решил максималку повыжимать - уже асфальт сухой пошел, дорога прямая, три полосы, машин мало... В общем, после нескольких попыток выжал с него 252 кэмэчэ - прямики заканчиваться стали. Рукоятка газа при этом была откручена до упора на 5 и 6 передачах. После 180 мапед разгоняется не очень... после 200 вообще плохо, после 230 просто еле-еле. Чтоб выжать эти несчастные 252 пришлось полностью залегать за обтекатель, жопа уперта в заднее сиденье, грудью лежишь на баке, подбородок шлема уперт в выемку на топливном баке, локти к коленям прижаты. Сидишь как гонщик, в общем. Вспомнил свой EBR - там идешь 240 на четвертой передаче, газ нормально открываешь - сначала заднее колесо буксует, и потом только идет разгон. Хочешь - не пригибайся, мотоциклу насрать, тебя просто набегающий поток стащит за шиворот с него. Ну или держаться придется зубами... А тут и тебя всего колбасит, и держаться надо сильно, и мапед нихера не едет... и не рулится на таких скоростях, скорее всего. Короче, помучался я так километров сорок - и бросил... Не моё это совсем. Не едут чесотки больше 200, хоть ты тресни. И я не люблю такие скорости. Литры нужны для такой езды. Зато в Сестрорецк приезжаешь после такого продубаса - и 150-170 между машин закладываешь играючи, газ крутишь как хочешь, стартуешь со светофора с 7-8 тыщ, сцепление жгешь и задний баллон. Ну и бахрому эту скинул наконец, "проточил" ее до резины. Вибрации все ушли. В принципе, мапед работает, подвеска работает, максималку почти смог выжать, сцепление не буксует, пора уже опять масло в движке менять, и баллон задний скоро умирать начнет... да и передний нормально проточен. Ну вот и вернулись к реальным пробегам резины, а то на прошлой было 9 с лишним тысяч... откручивать сильнее надо, меньше беречь мапед
Добавлено (02.08.2023, 00:19) --------------------------------------------- Покатался еще - похоже пошел обратный процесс "размягчения" подвески Можно потихоньку задний аморт закручивать, закрутил сразу на два клика сжатие и отбой одновременно, еще три - и будет то, что было в прошлом году. А вот вилка не очень хочет, чтоб ее закручивали - пока на мягкой езжу. Странный феномен, очень странный...
Поймал пару дней назад большой гвоздь в задний баллон Четко в ламель. Вытаскивать, ессно, не стал - так езжу. Хорошо, что баллон уже на подходе, один фиг его менять... Понемногу травит, пара дней простоя в гараже - и давление меньше нормы. Подкачал - норм, сегодня даже до Выборга продубасил нормально. Пробег на нем примерно 6 тысяч, час по треку и два часа по картодрому. В принципе, нормальный вполне себе пробег... Не нравится, что начал спускать передний баллон. Спускает прилично - по две-три десятки в сутки. ХЗ, может там тоже гвоздь? Осмотрел бегло - вроде нет ничего... а может ниппель травит... Купил вчера Мишлен Пилот Пауэр 180/55, обычный, однокомпонентный. Сэкономил полтора рубля Если за пару дней простоя старый баллон сильно будет спускать - поеду его менять, если нет - покатаюсь еще на таком, помарамойничаю...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Пробег 23771 кэмэ. Поехал с утра менять задний баллон, жопу носит в поворотах... проверил на заправке давление - менее 1,2 бар Накачал 2,2 - с поведением мотоцикла все в порядке. Спереди зато норма, после трех дней простоя. Непонятно абсолютно, почему же передний баллон несколько дней подряд спускал... Заменил баллон, внутри был саморез длиной сантиметра три. Поехал на картодром, насобирал к концу дня на переднюю и заднюю резину аж целый "ковер" пол-сантиметра толщиной При том на задней покрышке он аж за ее край ушел. При езде все это трется о крылья и маятник и издает приличный шум, похожий на звуки парового копра для забивания свай. Поехал обратно по кольцевой, попытался самые крупные плюхи стряхнуть - только они и отвалились в итоге. По приезду в гараж весь этот "ковер" спереди и сзади затвердел, теперь только стамеской счищать... ну или ждать, пока само спилится. Ездить вроде не мешает... Подтянул задний аморт еще на 1 клик. Спереди не стал ничего делать - и так нормально
Вчера купил за 4000 рэ масло Valvoline 10W40 и масляный фильтр HiFlo204:
Понравилось мне это масло - если не ездить на скоростях за 200, то его угара почти нет. При продолжительном движении с большими скоростями начинается угар, но я так практически не езжу. 400-500 грамм тыщ на 5-5,5 вполне хватает при доливке, а потом все равно замена. Думаю, через неделю пора менять масло.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Пробег 24205 кэмэ. Первая поломка в этом году - перегорела лампочка ближнего света Заменил... Проверили ошибки - по-прежнему ошибки экзапа, которого нет Купил про запас воздушный фильтр HiFlo 6502 за 2400 рэ:
Добавлено (20.08.2023, 13:17) --------------------------------------------- Пробег 25372 кэмэ. Заменил масло в двигателе, пробег на старом масле примерно 6400 кэмэ. Перекатал, на самом деле, довольно сильно - надо было гораздо раньше менять.
Добавлено (26.08.2023, 15:59) --------------------------------------------- Пробег 25482 кэмэ. После замены масла поехал сразу на картодром, где прикончил все молнии на комбезе Обратно вечером пришлось ехать незастегнутым... Сдал комбез и перчатки в ремонт, теперь минимум две недели ждать. Поэтому сегодня решил вилку на переборку отдать - все равно мапед стоит без дела...
Оделся в обычную одежду, поехал. Ощущения - как будто голым едешь, наклонить мапед на нормальный угол ссыкотно, свеситься тоже ссыкотно, проезжаешь в пробках в сантиметрах от автомобилей с незащищенными коленями - аж ёкает внутри... Еще и перчатки новые альпинстаровские одел из искусственной замши, которые у меня завалялись с незапамятных времен - в них ни газ не покрутить нормально, ни на тормоз не нажать. Пока не разносятся... А разнашиваются такие перчатки недели три активной езды. Так себе поездочка, в общем...
Добавлено (27.08.2023, 20:35) --------------------------------------------- Сегодня перебрали вилку, никакого криминала внутри не обнаружено. Клапана в идеале:
Старое масло было вполне себе живым на вид, и даже прозрачное. Слили по объему тоже примерно столько же, сколько и залили... Никак не мог найти инфу, какой длины должны быть пружины вилки. В старых дайтонах 1 и 2 генерации были 235-240 мм в свободном состоянии. На дайтоны и стрит-триплы после 2013 года (3 генерации) такой инфы нигде нет. Еле-еле нашел на одном из америкосовских форумов инфу, что якобы длина 210-215 мм в свободном состоянии. Если это правильная информация, то у меня примерно то же самое. Будем надеяться, что это правда, иначе каждая пружина стоит по 67 фунтов без учета доставки и ожидание от двух месяцев.
В итоге, тайна моей задубевшей вилки так и осталась неразгаданной. Посмотрим, что будет на новом масле... На имеющихся настройках вилка после переборки очень легко ходит от небольшого нажатия на руль - в принципе, так и должно быть при таком небольшом кол-ве кликов сжатия и отбоя от полностью выкрученного состояния. Пока в планах на следующей неделе проверка натяжителя цепи ГРМ, а то он брякает сильно после запуска. Не каждый раз, но часто. Газнешь - бряканье пропадает. При том в мануале написано, что в течении нескольких секунд после запуска такое допускается. Пздц, конечно, "допуски"... как в совковых говнобайках.
Добавлено (02.09.2023, 22:03) --------------------------------------------- Пробег 25873 кэмэ. Забрал вчера комбез из ремонта, сегодня забрал мотик. Настроил подвеску так, как было в прошлом году. Решил скататься до Выборга, чтоб проверить, стало ли лучше. По пути туда оказалось, что эти настройки более жесткие, чем нужно. Начал отпускать сжатие и отбой, с третьей попытки вроде нашел приемлемый вариант, но все равно на колдобинах подкидывает прилично. Так же, как и было до переборки вилки. Видимо со штатной вилкой больше ничего толкового не сделать - вилка говно. Лучше ее поведение стало только лишь на дорогах с хорошим покрытием, мотоцикл идет плавно и предсказуемо, и рулить можно очень быстро. Впрочем, после замены масла на новое всегда так.
Добавлено (04.09.2023, 22:58) --------------------------------------------- Покатался еще - все-таки вилка боль-менее работает, жить можно... если по колдобинам и лежачим полицейским быстро не ездить Словил вчера очень неприятный момент на обратном пути из Приветнинского в город - почти полное пропадание тормозов перед входом в поворот. Входил на скорости больше 120, поэтому испытал некое неудобство Ощущение было, будто тормоза завоздушились полностью - рукоятка провалилась, замедления почти нет. Хорошо, что быстро догадался отпустить тормоз и еще раз нажать на него - кое-как притормозил и вписался... По пути домой попал в пробку, тормоза еще больше стали проваливаться, при том то проваливаются, то боль-менее работают. В итоге кое-как доехал до гаража аккуратно, начал смотреть колодки - колодки в норме... Запилены почти до конца, но ограничители еще видны. Через тыщу кэмэ примерно (а может и меньше) пора бы уже их менять, а я в прошлый раз купил последние колодки из наличия в РФ... так что придется суетиться заранее, а то конец сезона неизбежен. В итоге, колодки в норме, а тормозов нет... Сегодня на свежую голову решил в сервис к знакомым съездить - может машинка накрылась или вообще суппорт... Поехал аккуратно, тормоза работают, как ни в чем не бывало Шозанах... Приехал в сервис, глянули колодки повнимательнее вдвоем - с ними все нормально. Посмотрели в расширительный бачок - а там тормозухи меньше минимума Колодки сточились, уровень жидкости упал, при определенных углах наклона мотика и при поворотах руля налево, машинка начала сосать воздух. Вот и разгадка странной работы тормозов... Долили жидкость до уровня, покатался километров сто в бодром режиме - вроде норм, но потом прокачать все равно надо бы. Во избежание...
Как раз сегодня этим занялись, выдавили из машинки приличный пузырь воздуха. Задний тоже прокачали, на всякий случай... Вообще тормоза надо чаще качать, чем один раз в начале сезона После прокачки проверил их, сгоняв по-быстрому до Зеленогорска. С исправными тормозами, оказывается, ездить гораздо приятнее, чем с завоздушенными и со старыми жидкостями. Кто бы мог подумать...
Из неприятностей - закончилась регулировка свободного хода на рукоятке сцепления. Пришлось искать свободный ход в том месте, где тросик входит в крышку сцепления. Хотя и там он почти выкручен, немного удалось подкрутить... и теперь на руле снова появился ход регулировочного колесика. Вряд ли его хватит надолго... Сцепление надо менять, в общем. А оно дорогое и редкое, и ни от чего другого на этот мапед не подходит. Только оригинал, либо Барнетт. Надеюсь, доезжу на нем до конца сезона, в противном случае минимум три месяца ожидания. Экзап мой так и не пришел, например... а должен был прийти еще месяц назад. Вот так теперь идут запчасти и расходники...
Добавлено (09.09.2023, 22:33) --------------------------------------------- Пробег 26676 кэмэ. Добил сегодня колодки на картодроме... уже скрип при торможении, как от несмазанной телеги. Сам фрикционный слой еще есть, миллиметра полтора, а торможения нормального нет. Так что теперь либо стоять на приколе, либо в овощном режиме кататься Вроде как пообещали на этой неделе достать мне брембовские колодки. Так что может и обойдется... Чето под конец сезона мапед, видимо, решил от меня отдохнуть и стал убивать все расходники в самый неподходящий момент... а ездить еще минимум месяц...
Добавлено (11.09.2023, 20:25) --------------------------------------------- Пробег 26992 кэмэ. В последние пару недель начал слишком часто работать вентилятор. И не отключаться, пока двигатель не заглушишь. Начало попахивать антифризом при медленной езде в пробках. Обсмотрел весь мотик, смотрел уровень в расширительном бачке - все в норме... Вчера заметил, что на-холодную из-под мотоцикла откуда-то спереди капает антифриз. Смотрю в расширительный бачок - антифриз почти на дне... Двигатель нагрелся и капать перестало. Странно как-то... Сгонял до Выборга и обратно - больше не капает. Сегодня все-таки решил свозить его в сервис, путь проверят. Завел двигатель - опять капает, при том уже сильнее, чем вчера. Уровень ОЖ в бачке примерно такой же. Прогрел - капать прекратило. Поехал в сервис, по пути на каждом светофооме смотрел, не капает ли - все равно делать нефиг во время стоянки на запрещающих сигналах по 40-60 секунд... Не капает! Газуешь - все равно не капает. Запах антифриза явственно чувствуется даже при движении с приличной скоростью. Мотор и рама слишком горячие (по ощущениям), вентилятор молотит на максимуме, но перегрев приборка не показывает. Сдался в ремонт, пусть смотрят... По симптомам похоже на ослабший хомут или трещину в расширительном бачке. Надеюсь, ничего серьезного. Попросил их еще генератор и РР проверить - один фиг пластик весь снимать надо, чтоб до расширительного бачка добраться... На этой дайтоне все на редкость уебищно реализовано, я б даже сказал максимально уебищно - ни к чему не подлезть, пока чуть ли не весь пластик вместе с мордой с мотика не снимешь. А у меня он клеенный по кусочкам, не хочу сам возиться, а то что-нить еще сломаю... На этой неделе должны еще колодки приехать - заодно и их поменяют.