Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Только под нагрузкой. Вроде... Кстати - ни разу в этом году не пробовал сидя на стоящем мотике газ открывать Надо будет попробовать сегодня-завтра. В движении тысяч с двух с половиной они уже заметны. Мелко зудят клипоны, подножки, сиденье. С ростом оборотов их становится больше. Тысяч до шести еще боль-менее, выше - полный треш. В прошлом году крепления двигателя протягивали динамометрическим ключом. Вибрации появились в этом сезоне. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Заехал сегодня утром в ремзону к знакомым - они такое чудо ковыряют:
2009 год, пробег 24200 кэмэ. Полностью переделан под стант. Масляный щуп у него уже стоит короткий, не как у меня - это было первое, что я полез проверять. Посмотрел его потроха, сфоткал фишку бензонасоса, которая на моем мотике почему-то продублирована:
Т.е., у меня таких фишек две Об этом я писал на прошлой странице. Зачем это нужно - не понял даже электрик, который все это ковырял. Надо будет отловить хозяина этого стантового мотика и поспрашивать насчет вибраций мотора. Заодно посмотреть, какие они на его мотике...
Сегодняшний день был посвящен как раз этим вибрациям. Для начала, решил убедиться, что дело не в АКБ - перед поездкой заменил на новый. Перематерился весь - сраные китайцы приложили либо слишком короткие винты, либо слишком короткую бонку, в которую он закручивается Ну просто редкостный дебилизм... Пришлось подсовывать хвост шестигранника под эту бонку, чтоб можно было ее чуть приподнять и наживить болт. Учитывая, что провода АКБ в мотике короткие, а сам АКБ утоплен - та еще развлекуха... Но все получилось. Завел, поехал - все то же самое. Опять забыл проверить их на месте - так мне вынес мозг этот АКБ... Приехал в этот сервис, сначала сразу поменял винты АКБ, чтоб больше такой еботни не было - а то вдруг в пути придется ковыряться... Посмотрели вибрации на месте - на месте они тоже есть. От 6000 об/мин и выше. Чем выше обороты - тем больше вибрации. Местный механик приговорили мой мотор Я все-таки более оптимистичен, поэтому решил скататься по Средневыборгскому шоссе до Выборга, заодно проверить настройки подвесок в действии, так сказать... а то до сих пор то времени не было, то здоровья... Если мотор ляжет - да и хер с ним! Зато хоть понятно будет, куда дальше копать... Рекордов никаких не поставил - как-то не до них было, да и настроения не было... Я все больше в пути на подвеску обращал внимание, да на вибрации. В итоге, до 6 тысяч - ничего особенного, с 6 до 8 тысяч - аццкий вибростенд, после 10 - обычные высокочастотные вибрации. Самый жопяной диапазон - 8 тысяч плюс-минус тысяча. Насколько я вычитал в инетах и на форумах владельцев дайтон и стрит-триплов - вибрировать на 8 тысячах и около для них норма. Но эти вибрации не должны приводить к судорогам в руках! Заправился в Выборге 98-м, поехал назад - ничего не поменялось в поведении мотоцикла. Да еще и километров через восемьдесят эти вибрации вдруг действительно стали похожи на вибрации, когда кончаются вкладыши Ехать еще далеко, лампа давления не горит, так что поначалу сбросил газ, потом плюнул и поехал в обычном темпе. Километров сорок проехал - всё нормально. Заправился V-пауэром - и вибрации эти сильно уменьшились Не знаю, в сорте бензина ли дело - по мне так дело в уровне топлива в баке. Чем он выше - тем меньше вибрации. До половины бака вибрации не так уж и критичны, а вот когда бак полупустой становится - начинается какая-то фигня... Не знаю даже - в этом ли причина или мне показалось...
Добавлено (13.06.2020, 09:39) --------------------------------------------- Порылся сегодня ночью на триумфовском форуме и нашел вот такую ветку: https://www.triumph675.net/forum/showthread.php?t=22714 Прям всё, как у меня. Дело в штатном натяжителе цепи, которому со временем начинает не хватать усилия поджимать успокоитель, и цепь ГРМ начинает биться о внутренности мотора, вызывая подобные звуки и вибрации. Грозит это обрывом цепи и поломанным движком Сама цепь что-то в районе 100 баксов стоит, а вот движок стоит подороже... Когда мне меняли крышку ГРМ , обнаружили на внутренних стенках двигателя царапины.
Мы еще подумали, что это предыдущие владельцы-рукожопы там отвертками шерудили - а это по ходу отметины от цепи... Так что придётся заказывать натяжитель и прокладку: https://www.hordpower.com/index.p...._id=361 Посмотрим, успел я ушатать мотор, или пока нет...
Вообще я там почитал - моторы эти у многих людей умирают очень быстро и очень часто. То палец поршня треснет, то масло проебут, потому что зальют по мануалу, а не по верхней метке старого щупа, то на вибрации эти болт положат... Сами триумфовцы морозятся с реколлами и фирменным обслуживанием клиентских мотиков, народ психует, хуями их кроет, письма пишет на фирму, грозится продать эти кривые ломучие мотики и купить японцев... Всё, как с априльями, в общем
Добавлено (13.06.2020, 12:01) --------------------------------------------- Сходил, проверил - действительно сдох натяжитель.
Отсюда вибрации цепи ГРМ, сбитые фазы открытия клапанов, мелкая дрожь и пердеж на сбросе газа. Проездил я так примерно 1500-1600 кэмэ, почти с начала этого сезона. Надеюсь, движок не отъебнет из-за этого... Натяжители эти, оказывается, бывают двух видов, с разной привалочной поверхностью: - до 2008 года выпуска включительно (как у меня на фотке выше)
- с 2009 года и до конца производства
Теперь главное, чтоб мне те самые прислали, которые моего года выпуска...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Блядь, случайно два натяжителя оплатил, вместо одного Сучий ибей Раньше там подтверждать оплату на paypal надо было, а теперь просто нажал "купить" - и все само списалось, без твоего вхождения в учётную запись paypal. Начал отмену делать - отмена не делается. Написал продавцу, чтоб отменил. Пока писал - сделалась отмена. Но деньги не вернули - видимо, несколько дней придется ждать. Продавец охуеет наверное, что там отменять надо и надо ли вообще...
Дата: Понедельник, 15.06.2020, 08:27 | Сообщение # 94
Город: Энергодар Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Дело в штатном натяжителе цепи, которому со временем начинает не хватать усилия поджимать успокоитель, и цепь ГРМ начинает биться о внутренности мотора, вызывая подобные звуки и вибрации.
Афигеть, никогда бы не подумал, да и в моей практике такого не встречал! Ну подзванивает на определенных оборотах при наборе или при сбросе на определенных оборотах и все, вибрации если и присутствуют - то вообще, минимальные. Недавно делал ГРМ на хонде ВФР 800 втыковой, так там задний цилиндр выпускной распредвал на два зуба позже стоял, а на переднем цилиндре впускной распредвал на зуб раньше - вот такие перескоки были и ниче так вибраций не было, а вот, стук был хорошо слышен!!! А все, тоже, из-за натяжителей грм!
Цитатаzviadi ()
Надеюсь, движок не отъебнет из-за этого..
Да не должен! А что с метками ГРМ все нормально - перескоков нет?
Дата: Понедельник, 15.06.2020, 10:20 | Сообщение # 95
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаsomeg ()
да и в моей практике такого не встречал!
Да у меня тоже ни на одном мотике цепь не брякала, за все 15 лет... А тут - на тебе... При том она не то, что бы брякает - она аж греметь начала в последний день на 6-8 тысячах, я думал мотор застучал... Полез в инет - там оказывается у почти всех CBR600 разных модификаций такая же история, у кого через пять тысяч кэмэ, у кого через десять... Складываются стоковые натяжители - и пизда мотору. Вот тебе и надежная хонда... И срача на стопиццот страниц на тему ручных натяжителей, которые якобы цепь из строя выводят... Типа, японские инженеры свой хлеб не зря едят, выпуская вот это одноразовое складное говно. Ага, точно - великая японческая конструкторская школа... Насмотрелся я уже на эти "шыдевры" инжиниринга... Видать народ эти натяжители до усера закручивает вместо того, чтоб просто поджать их, либо цепи уже изношенные и натяжители все время приходится подтягивать. Посмотрим, как это будет в моем случае - может у меня тоже цепь сдохнуть успела, пока я так ездил... Кстати, вот тоже интересная фишка - износ звеньев цепи по мануалу:
У меня она уже вот такая была изначально, с выемкой, отмеченной черным цветом. И при этом никаких следов износа на этом торце. Облазил пол-инета - на фотках все НОВЫЕ цепи с такой впадиной, на все годы выпуска. А вот на БМВ F800, например, они как раз прямые. Ну и как это понимать? Мануал на дайтону мудаки писали и не видели в глаза свою собственную цепь ГРМ? Придется тогда еще и цепь покупать, а они тоже разные - на первые три года выпуска парт-намбер отличается, хотя кол-во звеньев то же самое. Видать какие-то работы над ошибками были со стороны производителя. В общем, первое поколение дайтон было малость неудачным, мягко говоря - непонятный уровень масла в движке, умирающие натяжители, странная цепь ГРМ, две фишки бензонасоса, вилка хуевая, низкая надежность деталей ЦПГ у некоторых юзеров... Пока для меня все это обходится недорого и относительно беспроблемно, но как-то уже настораживает... Все это внимательно отслеживать надо, иначе движок будешь ремонтировать. Хорошо хоть в этом году мне даже кататься не особо хочется, а так если бы в жопе свербило, как у первосезонника - я б наверное давным-давно психовал и везде орал, что надо было брать хонду...
Цитатаsomeg ()
Да не должен!
Да конечно не должен, хрен порвешь эту цепь Морзе, там усилия должны быть чуть ли не за 2 тонны... Просто вытянется - фазы уплывут, придется её менять... Пока не проверял ничего - лениво. Надо опять этот гребаный пластик снимать справа... Приедет натяжитель - буду смотреть. А так - чего туда лезть на бездействующем мотике? Цепь либо растянулась, либо нет. Поставлю натяжитель и если опять через нек-рое время начнет греметь - значит растянулась. При таком раскладе просто периодически его подтягиваю и жду, пока приедет новая цепь. Не загремит больше - ну значит повезло.
Дата: Понедельник, 15.06.2020, 11:47 | Сообщение # 96
Город: Энергодар Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Сейчас: Offline
Некоторые производители дают допустимый диапазон растяжки цепи в мануалах между 20 линками цепи ГРМ (кава так делает, а ХОНДА НЕТ!), на а косвенно можно определить растяжку выставив метки ГРМ, и если метка впускного распредвала больше чем на пару миллиметров не доходит до метки на плоскости головки, то это у фсеее(((.
Добавлено (15.06.2020, 11:49) --------------------------------------------- А вообще, съезди посвети... Как бы это ни выглядело, так сказать...
Дата: Понедельник, 15.06.2020, 13:32 | Сообщение # 101
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Без обид, но эти религии и разговоры вокруг них у меня в печенках сидят. Я не толерантен к любой вере и к верующим. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 15.06.2020, 13:35 | Сообщение # 102
Город: Энергодар Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Сейчас: Offline
Та все нормально, я к ним тоже без особого восторга.... к некоторым.., ну в общем проехали)))
Добавлено (15.06.2020, 13:38) --------------------------------------------- Смотрю на фотку цепи ГРМ, судя по фото то цепь идет по направляющим успокоителя и нереально, чтобы звенья цепи сделали эти царапины. Мож по месту и все по другому.
Дата: Понедельник, 15.06.2020, 13:39 | Сообщение # 103
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаsomeg ()
ну в общем проехали)))
В общем, с моим мотиком происходит всё вполне себе земное, имеющее рациональное объяснение. Жду натяжителя и проверяю, не загремит ли после его установки. И вообще что из этого выйдет. Встать на три-четыре недели в стойло на прикол, связанный с заменой цепи ГРМ, всегда успеется.
Цитатаsomeg ()
нереально, чтобы звенья цепи сделали эти царапины
Ну может у предыдущего владельца тоже громыхало из-за этого натяжителя, откручивали эту крышку и отверткой проверяли натяжение цепи, пока проверяли - поцарапали там всё... теперь уже концов не найти. Может обосрались, что мотор застучал - и продали его по-быстрому. Мне Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 15.06.2020, 13:43 | Сообщение # 104
Город: Энергодар Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Сейчас: Offline
Ты, конечно, как знаешь, а я бы не поленился и вскрыл клапанную крышку, проверил метки, заодно и вытяжку цепи увидишь по метке впускного распредвала. Потом поменял бы натяжитель, еще раз крутнул метки. И с чувством выполненного долга поехал тестить.
Добавлено (15.06.2020, 13:47) --------------------------------------------- А вообще у кавасаки есть натяжители реечного типа, с них китайцы себе скопировали на свои четырехтактные скутера, я бы приколхозил с кавы по-любому!))) Может еще хонда приедет на ГРМ, предложу хозяину эксперимент!
Дата: Понедельник, 15.06.2020, 13:52 | Сообщение # 105
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Реечные тоже плохие - они как раз очень быстро стачивают башмаки, потому что сильно нажимают на них. Цепь же совсем равномерно двигаться не может, есть небольшие послабления местные и продольные вибрации в зав-ти от частоты вращения коленвала - и в это время реечный натяжитель срабатывает и выбирает этот зазор, и получается так, что весь остальной участок цепи будет находиться под нагрузкой башмака. Храповые механизмы у них вылетают частенько... Не зря их никто не ставит... кроме кавасаки))) Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13