Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 23:48 | Сообщение # 1
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia Tuono1000R
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Сейчас: Offline
Представляю вашему вниманию вольный перевод поста с AF1 про замену обгонной муфты на V990. От себя хочу добавить довольно важные штуки, которые нигде не указывают: - супер инструмент Aprilia AP0240880, который стоит $32, заменяет длинный болт М8, средней закалки за 80 руб - супер-съёмник Aprilia AP0277730, который стоит $46, заменяет калёный болт М22 за 100 руб - обгонная муфта подходит от KTM LC4 (партнамбер - 58440026000), которая стоит $55-75, вместо $300-350 от Aprilia , также от BMW F650 (12112343296) и Ducati (70140071A).
Если есть замечания – пишите, поправлю.
Я не смог найти моменты затяжки трех маленьких и одного большого (М16) болтов магнето и крышки генератора, если у кого то есть инфа - ткните носом, где смотреть, или напишите в комменте.
На своём моторе делал всё аналогично – получилось, хотя руки довольно кривые, у меня всё ок, кроме муфты – рассыпалась. Скоро буду собирать обратно.
Итак, поехали... Для начала скиньте минусовую клемму с аккума, дабы случайно не жамкнуть стартером, когда крышка будет уже снята - оторвёт пальцы со спецэфектами
1) Слейте масло. 1.1) Проверьте, нет ли в масле металлических частичек. 2) Снимите маслобак 3) Снимите рабочий цилиндр сцепления 4) Отсоедините генератор 4) Снимите крышку генератора
Если у вас не получается отсоединить генератор - открутите болты крышки и хер с ней, пусть висит… (в оригинале было немножко не так, но у меня свободный перевод ))))
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЖМАЙКАТЕ СТАРТЕР! УГРОБИТЕ ДВИГЛО!
5) Проверьте состояние всей хрени, открывшейся вашему взору. 5.1) Вытащите промежуточную шестерню стартера 5.2) Попробуйте повернуть вашу долбанную обгонную муфту. Она должна немного поворачиваться в одном направлении. Но это не означает, что с ней всё в порядке. 6) Проверьте состояние шестеренок между стартером и обгонной муфтой 6.1) Шестеренки могут быть сильно покоцаны, если ваша обгонная муфта накрылась медным тазом или ежели кто-нибудь пытался завести мот со снятой крышкой.
7) Проверьте состояние передаточного вала, который упирается в крышку генератора. 8) Вставьте супер инструмент Aprilia AP0240880, который стоит $32 , для фиксации колена с правой стороны вашего любимого мопЭда.
8.1) Поворачивайте коленвал, пока передний или задний цилиндр не окажется в верхней мёртвой точке. 8.2) Вкручивайте ваш крутой априлевский фиксатор до упора. 8.3) Двиньте коленвал назад с небольшим усилием, пока не почувствуете насечку/зарубку или что-то в этом духе. 8.4) После этого у вас должно получиться вкрутить еще на 2-3 оборота. Это удержит коленвал пока вы будете снимать главный болт М16, который держит магнето. 9) Выньте этот самый болт М16, держащий магнето. 10) Ослабьте болты, держащие магнето.
11) Строительным феном хорошенько нагрейте центр магнето. 12) Быстро вкрутите супер-съёмник Aprilia AP0277730, который стоит $46
ВНИМАНИЕ: слишком большого усилия, чтобы эту херню вытащить, не требуется. Будьте внимательны, а то повредите резьбу магнето. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Магнето будет до усрачки горячий!
Перед тем, как разобрать магнето и обгонную муфту, я дал им остыть. 13) Снимите магнето с маховика. 14) Снимите муфту с магнето
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, В КАКУЮ СТОРОНУ РАСПОЛОЖЕН/СМОТРИТ/ОРИЕНТИРОВАН (не понимаю уже вообще, что перевожу) ФЛАНЕЦ.
15) Снимите шестерню муфты 16) Проверьте состояние внутренней поверхности втулки 16.1) Предел износа должен быть 3,51 см. Мой был 3,50 см.
17) Проверьте состояние внешней поверхности вашей втулки 17.1) Она должна быть гладкой без задиров
18) Проверьте состояние обгонной муфты 18.1) Все части должны быть гладкими и отполированными. Опять же - моя была гладкой, но я её заменил всё равно.
19.2) Пружина, держащая всю хрень вместе, должна быть упругой. Моя была немного ослаблена. 19) Проверьте состояние внутренней поврехности, той хрени, куда вставляется обгонная муфта. 19.1) Внутренная поверхность должна быть гладкая без выдолбин/выбоин или излишнего износа. Эта часть была объективно хреновой в моем мотоцикле. На фотке видны те самые выдолбины на поверхности.
20) Если нужно - замените обгонную муфту 20.1) Фланцевая часть муфты вращается против маховика. 21) Убедитесь, что обгонная муфта работает правильно - проскальзывает только в одном направлении и плавно.
22) Теперь попробуйте собрать всю эту херь в исходное положение.
junk, есть вопрос! Какой шаг резьбы на стопоре коленвала? И еще - картинки, где указаны моменты, не открываются! Кстати, болт-съемник для магнето М22х1,5, подходит ступичный болт МАЗ!))) Он крепкий!
Добавлено (11.10.2017, 13:39) --------------------------------------------- Усилие затяжки болта М16 есть в этой же статье - 96 фунт-сил на фут, то есть 127 Нм.
Доброго времени суток) Обзавёлся и я вэтвином) Ну, естественно, проблемы с обгонкой... Подскажите пожалуйста - подойдёт ли обгонка от КТМ 690, партнамбер 76640026000? Просто такую есть возможность достать, а то в нашем регионе проблемы с запчастями не то что на априлию, но даже на японцев. Короче - буду благодарен за инфу)))
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаkm-106 ()
Ну, естественно, проблемы с обгонкой...
Неестественно это. Сколько у меня не было твинов - ни на одном не ломались муфты эти. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Неестественно это. Сколько у меня не было твинов - ни на одном не ломались муфты эти.
Неестественно, может быть) Короче, мот у меня месяц, убили муфту предыдущие хозяева. Подгоревшие силовые провода, релюха на 60 ампер, плохой аккум. Короче - плохой пусковой ток её отправил в мир иной. Всё это, естественно, уже исправлено, но от этого не легче. Муфту надо менять, стоит как крыло от самолёта, а как бы лохануться и купить что-то не то не хотелось бы( Отсюда и вопрос - есть возможность, чтобы мне привезли с мск муфту от ктм 690 (через пару дней это уже сделать будет сложнее), но номер не такой, как писали выше. Может кто сталкивался и знает, потому что по картинке нифига не понятно - вроде такая, а вроде и нет Благодарю за любую помощь )))
Доброго времени суток) Обзавёлся и я вэтвином) Ну, естественно, проблемы с обгонкой... Подскажите пожалуйста - подойдёт ли обгонка от КТМ 690, партнамбер 76640026000? Просто такую есть возможность достать, а то в нашем регионе проблемы с запчастями не то что на априлию, но даже на японцев. Короче - буду благодарен за инфу)))
Привет, почитай мой топик, была похожая проблема. Там же есть аналоги муфт. Кстати, можешь еще попробовать обгонку от cbr600f4i, я недавно разбирал двиг и заметил, что обгонка очень похожа на априльевскую. http://www.aprilia-club.ru/forum/21-2497-1
Скорее всего, что такая. Обгонки КТМ в основном подходят. Что на 600-ку, что на литр - они одинаковые. Но лучше с 990-го закажи. А вообще я с али-экспресс себе подшипник заказывал. Пришел. Я поставил, все ок.
Всем привет, всем спасибо за то что откликнулись. Уже, конечно, поздняк, так как мне привезли всё-таки обгонку с КТМ 690. Короче, расскажу вкратце, может кому пригодится. Муфта не такая, она по размеру меньше в два раза. НО! Ролики у них одинаковые, только их на четыре штуки меньше. В итоге, я перекинул ролики в старую обойму и подобрал четыре штучки со старой обгонки (померил, где меньше выработки). Всё это дело собрал буквально позавчера. Второй день заводится супер! Но есть одно НО. С обгонкой это конечно не связано... Короче - при разборке обнаружил, что магнето откручено! Три болта почти вывалились, шпонка с вала потерялась, они собрали без шпонки! Короче - весело... Шпонку подобрал, всё на локтайт посадил. Сегодня выкатился прокатиться и обнаружил, что обороты не набирает, стреляет во впуск. Завтра буду разбираться. Одно сделал, а что-то другое поломал
Это как так? Без шпонки проворачивается магнето на валу. На ней стоит датчик коленвала, который "показывает" мозгам, когда давать искру. Там низя без шпонки! Руки оторвать мастерам!
Добавлено (09.08.2018, 15:48) --------------------------------------------- Или я что-то не понял?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Вот поэтому и стреляет - либо заряд не идет, либо датчик коленвала неправильные команды подает на мозги. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
История веселее: со шпонкой не работает, что-то с фазами натворили, или магнето не та - ХЗ, короче. Ставлю без шпонки по первому (переднему) цилиндру на длинный зуб относительно датчика колена - и о чудо! Мот работает и не стреляет. Вот вопрос - ни у кого не завалялось фотки, как стоит магнето, когда передний цилиндр заблокирован стопором? Хочу посмотреть, как стоит длинный зуб на магнето относительно того, где стоит датчик колена. На фотке выше плохо видно.
Город: Калининград Мотоцикл: aprilia sl 1000 Falco
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Сейчас: Offline
Тоже обгонная муфта, так и не отработав своего ресурса, дала клину. Выбил ее и поставил новую, мотыляет теперь хорошо, вот отработал 1 минуту и умер, выкрутил свечи, такое чувство, словно их бензином облили. Завтра буду думать и пробовать.
ps: момент затяжки М16 - 130Нм, нашел руководство - там почти все есть.
Народ, подскажите - есть предположение, что перетянули крышку. Вообще это возможно? Как-то тяжко крутит, иногда как будто не может провернуть. АКБ новый. Или это просто особенность мотора?