Четверг, 28.11.2024, 03:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: -AS-, zviadi  
Допуски и обработка поверхностей пальцев в прогрессии
MarsikusДата: Среда, 05.07.2017, 22:34 | Сообщение # 1
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, H-D XL1200T.
Группа: Проверенные
Сообщений: 522
Сейчас: Offline
Есть пальцы в механизме прогрессии задней подвески Aprilia Pegaso. Пишу в общий форум, потому что такая фигня в очень многих мотоциклах smile
Размеры (dxDxL):
12x22x51
10x18x25
10x18x23
10x18x43
На схеме позиции 6, 12, 15, 18.

По наружному диаметру пальцы устанавливаются в игольчатые подшипники, а по внутреннему надеваются на болты. Болты класса 8.8. В общем всё как у всех, ничего особенного. И всё это весело гниёт от воды.

Хотелось бы рассмотреть вариант изготовления деталей на производстве.

Потому прошу помощи по таким вопросам:
- назначить допуски на размеры.
- какую шероховатость назначить поверхностям.
- какая термическая или химико-термическая обработка нужна.
Прикрепления: 4994552.png (134.5 Kb) · 4855700.jpg (270.1 Kb)
 
Petr82Дата: Четверг, 06.07.2017, 07:35 | Сообщение # 2
Город: Ялта
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Сейчас: Offline
На af1 кстати они вообще уже недоступны. Наверное сняты с производства.
А когда параметры узнаешь, есть где изготовить?
 
zviadiДата: Четверг, 06.07.2017, 11:35 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Шероховатость - 1.6, рабочая пов-ть - цементация или закалка ТВЧ. Внутренняя пов-ть - посадка с зазором, наружная - либо переходная, либо с небольшим натягом. Это тебе Анурьева смотреть надо.
http://nashol.com/2012040....01.html
Я уж давно не работаю на механическом производстве, половину забыл...

Про болты я не понял - в эти пальцы вставлены с зазорами (!) обычные болты? А как тогда при эксплуатации не разбивается посадочное место?


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 06.07.2017, 11:42
 
MarsikusДата: Четверг, 06.07.2017, 21:40 | Сообщение # 4
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, H-D XL1200T.
Группа: Проверенные
Сообщений: 522
Сейчас: Offline
На болты я посмотрел - следов интенсивного износа не вижу, втулки изнутри разбитыми не выглядят, при этом болты с зазором там сидят. Наверное соединение амортизируется грязью biggrin
Вот и получается, нафига козе боян с точными втулками и ювелирными подшипниками, когда следующее звено в механизме такое вот.

Добавлено (06.07.2017, 15:04)
---------------------------------------------

Цитата Petr82 ()
На af1 кстати они вообще уже недоступны.

На apriliagenuineparts.co.uk есть, но это же Британия, они к Евро ценам пририсовывают свой фунт изюма и уже получается дороже. Да и вообще не дело, что запчасть дефицитная.

Добавлено (06.07.2017, 15:05)
---------------------------------------------

Цитата zviadi ()
Шероховатость - 1.6, рабочая пов-ть - цементация или закалка ТВЧ

Спасибо!

Добавлено (06.07.2017, 21:40)
---------------------------------------------
Мне подкинули идею позаимствовать для втулок шток использованного амортизатора от авто.
От ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 можно взять шток диаметром 22 мм.
А от чего можно найти шток диаметром 18?

 
zviadiДата: Четверг, 06.07.2017, 22:09 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Проточить диаметр 22 до диаметра 18, например.
Если интересуют именно болты, то по ГОСТу М18 и М22 не рекомендуются для применения в машиностроении. Их придется искать в продаже и не факт, что они найдутся нужного класса прочности.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 06.07.2017, 22:16
 
MarsikusДата: Четверг, 06.07.2017, 22:22 | Сообщение # 6
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, H-D XL1200T.
Группа: Проверенные
Сообщений: 522
Сейчас: Offline
Там очень твёрдая наружная поверхность, толщина закалённого слоя около 1,5 мм. Если сточить его, то уже не то совсем. Мужики пробовали точить с малой подачей - резцы горели. А с подачей сразу на глубину (с торца скорее всего) и медленно - точится.

Добавлено (06.07.2017, 22:22)
---------------------------------------------
Думаю, с болтами нет смысла связываться, тогда уж просто из прутка более-менее подходящей марки стали точить.

 
TaifitДата: Воскресенье, 30.09.2018, 20:37 | Сообщение # 7
Город: saratov
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
Так решился вопрос положительно?
 
somegДата: Воскресенье, 30.09.2018, 21:53 | Сообщение # 8
Город: Энергодар
Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Сейчас: Offline
диаметр 22 - это да, штоки автомобильных амортов, причем 22 у многих марок авто. диаметр 18 это можно поискать из мотоциклетных поршневых пальцев. аморты даже новые можно не брать, а прийти на любое сто и выбрать у мастера из снятых бэушных.
 
TaifitДата: Понедельник, 01.10.2018, 04:12 | Сообщение # 9
Город: saratov
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
А винты в них пролезут, или надо сверлить?
 
Petr82Дата: Понедельник, 01.10.2018, 09:07 | Сообщение # 10
Город: Ялта
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Сейчас: Offline
Те пальцы, которые два маленьких ближе к заднему колесу тоже подубитые от воды у меня, искал, но не нашел где купить. Заказал один из больших пальцев, не помню какой, думаю отдать токарю и попросить его сделать из него два маленьких, там как раз с небольшим запасом по длине.
 
TaifitДата: Понедельник, 01.10.2018, 11:36 | Сообщение # 11
Город: saratov
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
Я здесь нашел://www.partsfor.ru
 
MarsikusДата: Понедельник, 01.10.2018, 21:26 | Сообщение # 12
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, H-D XL1200T.
Группа: Проверенные
Сообщений: 522
Сейчас: Offline
Забыл отписаться по результатам. Подобрали поршневые пальцы для ВАЗ Приоры или еще какой из свежих, диаметром 18мм. Внутренний диаметр у одного из пальцев был больше на 0,5 мм (отдельно ходил добирать еще один, остался только такой другого производителя), потому пришлось изготовить даже один кастомный болт.
 
TaifitДата: Понедельник, 01.10.2018, 21:31 | Сообщение # 13
Город: saratov
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
Как я понимаю, болт можно было и не менять, так как он выполняет роль фиксации треугольников к втулкам с торцов, то есть втулки и болт не вращаются относительно друг друга и не перемещаются, и осевой зазор не играет никакой роли.
 
MarsikusДата: Понедельник, 01.10.2018, 23:22 | Сообщение # 14
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, H-D XL1200T.
Группа: Проверенные
Сообщений: 522
Сейчас: Offline
Да, если зажато как следует. А вдруг по нашим дорогам в процессе работы крепление расслабится и начнет колотить? smile
 
TaifitДата: Вторник, 02.10.2018, 03:55 | Сообщение # 15
Город: saratov
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
Тогда вся система перестанет работать, и любой болт разобьет люфтом.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024