Есть пальцы в механизме прогрессии задней подвески Aprilia Pegaso. Пишу в общий форум, потому что такая фигня в очень многих мотоциклах Размеры (dxDxL): 12x22x51 10x18x25 10x18x23 10x18x43 На схеме позиции 6, 12, 15, 18.
По наружному диаметру пальцы устанавливаются в игольчатые подшипники, а по внутреннему надеваются на болты. Болты класса 8.8. В общем всё как у всех, ничего особенного. И всё это весело гниёт от воды.
Хотелось бы рассмотреть вариант изготовления деталей на производстве.
Потому прошу помощи по таким вопросам: - назначить допуски на размеры. - какую шероховатость назначить поверхностям. - какая термическая или химико-термическая обработка нужна.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Шероховатость - 1.6, рабочая пов-ть - цементация или закалка ТВЧ. Внутренняя пов-ть - посадка с зазором, наружная - либо переходная, либо с небольшим натягом. Это тебе Анурьева смотреть надо. http://nashol.com/2012040....01.html Я уж давно не работаю на механическом производстве, половину забыл...
Про болты я не понял - в эти пальцы вставлены с зазорами (!) обычные болты? А как тогда при эксплуатации не разбивается посадочное место? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 06.07.2017, 11:42
На болты я посмотрел - следов интенсивного износа не вижу, втулки изнутри разбитыми не выглядят, при этом болты с зазором там сидят. Наверное соединение амортизируется грязью Вот и получается, нафига козе боян с точными втулками и ювелирными подшипниками, когда следующее звено в механизме такое вот.
На apriliagenuineparts.co.uk есть, но это же Британия, они к Евро ценам пририсовывают свой фунт изюма и уже получается дороже. Да и вообще не дело, что запчасть дефицитная.
Шероховатость - 1.6, рабочая пов-ть - цементация или закалка ТВЧ
Спасибо!
Добавлено (06.07.2017, 21:40) --------------------------------------------- Мне подкинули идею позаимствовать для втулок шток использованного амортизатора от авто. От ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 можно взять шток диаметром 22 мм. А от чего можно найти шток диаметром 18?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Проточить диаметр 22 до диаметра 18, например. Если интересуют именно болты, то по ГОСТу М18 и М22 не рекомендуются для применения в машиностроении. Их придется искать в продаже и не факт, что они найдутся нужного класса прочности. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 06.07.2017, 22:16
Там очень твёрдая наружная поверхность, толщина закалённого слоя около 1,5 мм. Если сточить его, то уже не то совсем. Мужики пробовали точить с малой подачей - резцы горели. А с подачей сразу на глубину (с торца скорее всего) и медленно - точится.
Добавлено (06.07.2017, 22:22) --------------------------------------------- Думаю, с болтами нет смысла связываться, тогда уж просто из прутка более-менее подходящей марки стали точить.
Дата: Воскресенье, 30.09.2018, 21:53 | Сообщение # 8
Город: Энергодар Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Сейчас: Offline
диаметр 22 - это да, штоки автомобильных амортов, причем 22 у многих марок авто. диаметр 18 это можно поискать из мотоциклетных поршневых пальцев. аморты даже новые можно не брать, а прийти на любое сто и выбрать у мастера из снятых бэушных.
Дата: Понедельник, 01.10.2018, 09:07 | Сообщение # 10
Город: Ялта Мотоцикл: Aprilia Pegaso Cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Сейчас: Offline
Те пальцы, которые два маленьких ближе к заднему колесу тоже подубитые от воды у меня, искал, но не нашел где купить. Заказал один из больших пальцев, не помню какой, думаю отдать токарю и попросить его сделать из него два маленьких, там как раз с небольшим запасом по длине.
Забыл отписаться по результатам. Подобрали поршневые пальцы для ВАЗ Приоры или еще какой из свежих, диаметром 18мм. Внутренний диаметр у одного из пальцев был больше на 0,5 мм (отдельно ходил добирать еще один, остался только такой другого производителя), потому пришлось изготовить даже один кастомный болт.
Дата: Понедельник, 01.10.2018, 21:31 | Сообщение # 13
Город: saratov Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
Как я понимаю, болт можно было и не менять, так как он выполняет роль фиксации треугольников к втулкам с торцов, то есть втулки и болт не вращаются относительно друг друга и не перемещаются, и осевой зазор не играет никакой роли.