Дата: Понедельник, 09.11.2020, 23:35 | Сообщение # 1
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia Shiver
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Сейчас: Offline
Други, вопросы про вилку: 1. Какое масло рекомендует производитель (вязкость)? У ENI нашел 5w, 7.5w, 10w и 15w. Какое используете вы, и почему? Сколько его покупать? 2. По сальникам - вроде нашёл на форуме размеры и отсыл к http://www.athenaparts.com/eng....3x54x11 Правда, фото на данном сайте внешний вид отличается от того, что стоит на вилке((( 3. Кроме самих сальников, надо что-либо ещё? Спасибо.
Привет! В общем по вилке могу поделиться следующей информацией (ребята здесь если что поправят): Масло познаётся, на мой взгляд, эмперическим путём (короче по ощущениям). У меня в стоке было 5В - это самое низковязкое (читай - жиденькое). То есть вилка от него мягонькая и плюшевая. Я брал свой мот уже с этим маслом (его льют на заводе у всех шиверов). С этим маслом я схватил сильный воблинг и перевернулся на трассе. После этого психанул и залил средневязкое масло - 10 В Мотюль (думаю всё-таки дело не в масле было, а проблема была в райдере ). В общем 10В в два раза жёстче 5В, это реально ощущается. Особенно когда пытаешься раскачать вилку. Также, это заметно при проезде ступенек лежачих полицейских (если не задирать переднее колесо газом или поп-ап сцеплением). То есть, мне по ощущения чувствовалось как в руль и подвеску бъёт при проезде таких препятствий. По этой причине, решил вновь вернуться всё-таки к 5В. Попробую с 5 В поездить, посмотрю как будет. Также, последнее время много читал про всякие эндуры, турэндуры и офроуды, у которых вилка наоборот очень мягкая. Обычно льют 5В. Жёсткая вилка (10В и более) нужны для рэйсеров, людей которые реально наваливают на треках или трассах (ну есть на ДОПах кто валит). Вот Звиад наверное 10 В льёт или жёстче даже, потому как он ездит в основном по дорогам с твёрдым покрытиям и ездит очень быстро (читай наваливает), поэтому ему (и другим мотогонам) нужно чтобы подвеска была жёсткой, а следовательно вилка с вязким маслом. Мне этого не надо, я езжу как пенсионер, да и к тому же люблю промахнуть по лёгким грунтовкам, небольшим горочкам, лайт эндуро турам. Поэтому мне нужно чтобы подвеска была мягонькой. Поэтому в выборе масла для вилки, я считаю, всё индивидуально. Если работа твоей вилки по жёсткости тебя устраивает, то лей тоже самое. А это скорее всего 5В. 7,5 В мне кажется для гурманов. Реально, я считаю, что не почувствуешь разницу, хотя, всё по ощущениям. Ну вот и я тоже решил поездить и посмотреть на мягкой вилочке. Значит для обслуживания вилки понадобится следующее. У меня Шова (мопед 2009 года вып.), поэтому расскажу за свою вилку (в более поздних ставят Марзочи и Сакс): 1. Сальники и пыльки. Размер 43*54*11 (длина-ширина-толщина). Можно и Атену, а можно Олболс (Allballsracing - америкосы). У меня первый раз когда меня ставил Атену. Менял в апреле 2019. В ноябре 2020 разобрал, обнаружил порывы на левом пере. В этот раз взял AllBalls. Причём заказал через Емекс. Цена вопроса около 2 к. Артикул 56-133-1 (в комплекте и пыльники и сальники). Посмотрю как они себя будут вести. 2. Направляющие. Когда разберёшь надо посмотреть в каком состоянии тефлоновое покрытие двух колечек. Одно внутреннее - надето на вилку непосредственно в пазы, а второе сверху ходит. Если они протёрты и тефлоновое покрытие ёк - значит им пора на свалку. Замену можно взять через Русмотоимпорт (это официалы, 900 руб за шт. кажется цена вопроса, Артикул 856045 (называется по умному втулка вилки)). А вот внешниее колечко (по умному называется подшипник скольжения) я у официалов уже не нашёл. Зато покурив на иноземных сайтах быстро нашёл замену от Хонды. Артикул 51414-MFN-D01. По размерам похоже что это один в один. Хотя на ощупь кажется, что априльевский подшипник потолще (фото внизу с протёртым тефлоном). Заказывал тоже через Емекс. Цена вопроса 800 руб. за обе штуки. Замену производить, в принципе не особо сложно. Если вопросы будут пиши. Чем смогу помогу. Планировал выложить детальную разборку вилки с фото здесь. Но.... забыл. В итоге разобрал оба пера, слил масло, короче забыл, а потом забил. Но ручки ещё процесс помнят. Из инструмента использовал вместо приспособы для отжатия трубы длинную плоскую отвёртку, просунутую в дырки для приспособы. Также заказал у Вас в белокаменной запресовыватель сальника вилки отпечатанный на 3Д принтере. Цена вопроса - 400 руб. кажется (нашел объявление на авито.). Тьфу-тьфу норм можно им поработать. Но это не точно Посмотрим как будет вести себя моя вилка в дальнейшем. Но вроде не ссалась, когда на пробу левое перо собрал и заправил маслом. П.С. Самое главное. Сальник вилки ставь правильно!!! А то по незнанию можно поставить кверх ногами и вилке будет сыкотно. Правильное положение - губами (это где два внутренних колечка) к маслу. То есть толстой пружиной (это применительно к Олболс) наверх к маслу, а маркировкой вниз. Это для перевёртыша. По крайней мере на упаковке Олболс так написано. Я так ставил своё левое перо на проверку и оно, вроде не писалось. Удачи, если что пиши!
Добавлено (10.11.2020, 12:45) --------------------------------------------- Спасибо Звиад, что отредактировал пост. Очень красиво получилось с фотографиями. В продолжение, что хочу сказать: одеваются сальники и запресовываются как и на всех других обычных вилках (через одноразовый станчик смазанный маслом или через плёнку. Я использовал плёнку. Смазал её в масле, одел как презик и сверху аккуратненько насадил сальничек. А потом и пыльник. Самое главное всё делать аккуратно, без рефлексии и лучше по мануала (на нашем сайте они есть). На средней фотографии внизу снятые пыльник, сальник, фиксирующее его кольцо, две направляшки (о которых я говорил в п. 2) и ещё одно колечко (не знаю как оно называется). Ещё нюанс - это пружины. Масло в Шову должно войти 552 см3 или 12,2 см. (непонимаю нах и кому в италии нужна была такая "точность", блин). Короче этот объём масла по мануалу должен войти без учета пружины. Пружина вставляется потом. НО, пружина с одной стороны узкая, с другой широкая и имеет слегка конусовидную форму. Предыдущий рукожоп мастер, который перебирал мне вилку в 2019 году воткнул пружину кверх ногами (узкой часть пружины книзу) из-за чего эта узкая часть упёрлась в чашку штока (чашка, к которой снизу прикручивается шестигранный болт) и весь механизм с пружиной встал чуть выше (буквально на 1-1,5 см). Пружину в нижней части заклинило в этой чашке. Я долго не мог понять как налить масло в вилку без пружины, если эта пружина с заклинившей в узкой части чашкой прикручивается ко дну стакана вилки? Потом до мне дошло, что узкая часть должна быть наверху, а шировкая внизу. Это позволяет свободно вытаскивать пружину из стакана, наливать масло и погружать её (пружину) обратно. Но обо всём этом я узнал уже после того как собрал левое перо, залил в него масло и разобрал правое (собственно на примере правого пера я и понял всю "рукожопость" сделанной мне мастером конструкции). Пришлось снова разбирать левое перо, вытаскивать стакан, пружину и выковыривать из него чашку. А я ведь за это ещё в 2019 году денег заплатил. Перебор вилки без снятия и расходников стоит 3 000 руб. Это целый ещё одни ремкомплект вилки или тормозных колодок (если чуть добавить то и на перед и на зад хватит). В общем, к чему я это веду. В продолжение опуса друга Звиада о рукожопых ремонтёрах: РЕМОНТИРУЙТЕ СВОИ МОПЕДЫ ЛУЧШЕ САМИ или ТОЛЬКО У ПРОВЕРЕННЫХ МАСТЕРОВ, при этом САМОМУ НУЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС, А ЛУЧШЕ УЧАВСТВОВАТЬ. Ну эт моё видение.
Блин, где вы все берёте этот вобблинг? Что такое нужно делать на трассе (вилли исключаем) чтобы поймать вобблинг? Ехать с 50 кг багажа и пассажиром 200км/ч? У меня на Триумфе, который купил летом тоже стоял рулевой демпфер. Спрашиваю продавца – нахера? Отвечает - ну, типа, а вдруг вобблинг. Снял я его, и за 10000 пробега ни какого даже намёка на расколбас не было. Прямо обидно даже – у всех есть а у меня нет
Блин, где вы все берёте этот вобблинг? Что такое нужно делать на трассе (вилли исключаем) чтобы поймать вобблинг?
Коль, это очень убитая трасса. Дорогой её называют с очень большой натяжкой. В тот период она была вся в ступеньках, резких провалах и ямах. Просто трындец, а не дорога. К тому же масло в вилке видимо деградировало уже (дело было в 18 году, а мот 2009 года). Ехал в стойке, потом ноги забились, устал и стал ловить на руль кочки, в один из таких моментов (даже не помню как точно), выбило руль и перевернуло на бок. Справочно - это трасса Волгоград - Котельниково (200 км). Основная дорога в объезд на Юх (Сальск, Краснодар, Сочи). Через неё, кто идет через Влг все ездят в объезд федералки М4. Ездил по ней до этого несколько раз на Хонда СиБиЭф 1000, с кофром, гружёный. Но у Сибиэф четыре цилинда, 250 кг весу и развесовка такая, что передняя вилка загружена и её расколбисить очень непросто. Даже несмотря на то, что это обычный телескоп с ходом 110 мм. Ну в общем, я думаю, что это я просто устал и начал совершать ошибки. Такое бывает. Потом ездил в Калмыкию, Адыгею этой же трассой. Останавливался пару раз отдыхал, ел бутерброды. Полёт прошёл нормально. Понял как важно не гнать во весь опор, а равномерно расходовать силы, но это уже тема другой выпивки
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Если быстро по колдоебинам ехать, особенно в наклонах - действительно можно словить вобблинг. Лечится... добавлением газа Если конечно вилка исправная и настроена правильно, а не на максимальный комфорт. Если аморт задний неисправен - тоже можно словить вобблинг. А рулевой демпфер - ненужная вещь. И от вобблинга он не так чтобы уж помогает, особенно если райдер вцепляется в руль. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитатаnzo ()
Сбавил до 70, все Логаны и Десятки меня обошли.
В 2011 году на еще более сильно раздолбанной дороге в Сосновый Бор за мной (на тогда еще RSV1000R) увязался какой-то хрен на ХС90, как только я его обогнал. Я на 90 кэмэчэ примерно эти ямищи диаметром с колесо камаза объезжал, потом мне это надоело и я дунул сотку по разделительной линии, которая проезжую часть от обочины отделяет - там всегда самая нормальная дорога. Владелец вольвешника припустил еще сильнее и хотел меня догнать, но видимо влетел в очень глубокую яму - я только в зеркало увидел, как его фары на секунду пропали, а потом в небо задрались. Больше я его не видел... Видать, так и остался там в яме. Так что на картинке еще не самая плохая дорога - у нас тут в области и похуже до сих пор. До Приморска, например... и в самом Приморске еще более лютый пиздец. Как в 90-х побывал... ничего не поменялось. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
В общем, Ланкара в продолжение темы от Джета выпустил видео про подвеску. Короче, исходя из видео, я сделал для себя вывод, что все эти наши потуги с выбором вязкости масла чисто эффект плацебо - то есть для самоуспокоения что-ли. Конечно Ланкара рассказывает про эндуро и большие хода подвесок, как с этим жить и как улучшить свою вилку и монаморт. В принципе, для нас, обычных смертных, в основном пользующимся ДОПами наверное и обычного перевёртыша без всяких там шимстек и картриджей достаточно. А может, вся эта гонка за технологиями чисто для спортсменов, а мы - обычные смертные лучше будем прокачивать свои навыки, а не "навеску"? Вот такие мысли, ребят. Вечный вопрос: "Что важнее и лучше - технологии или прокладка между рулём и сиденьем?"
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Херня все эти видяшки. Сферические кони в вакууме. Особенно смешно про эмульсионные аморты там рассказывают - половина мотиков с ними ездят и в ус не дуют. И в группу А заезжают на стоковых 300-кубовых нинзях. На моем EBR такой аморт стоял - давайте расскажите мне, какой он был херовый и как я с ним мучился и не мог быстро ездить...
Не знаю, как там в эндурах этих и прочем мотокроссе, и вообще что там из себя представляют в кач-ве гонщиков эти ютюберы, которые с авторитетным видом обо всем этом затирают - я не видел их достижений - а на асфальтированных дорогах дело обстоит так: прокладка роляет, а не топовые елинзы. Спарцмены пусть заморачиваются этими шим-стеками и прочим быстрым демпфированием - это нужно только тогда, когда сам годами ездишь в топе. Иначе это все курам на смех и выкинутые впустую деньги. Тупые понты. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Вот, вот. Всегда приятно думать, что у тебя топовая подвеска. Но, прокладку не заменит ни рэйстеч, ни андриани. Поэтому, всё таки наверное сентенции о вязкости масла и жесткости пружин - из разряда бонусов к опытной "прокладке". Вывод, по всей видимости, остаётся прежним: прокачивай скилы, а не навеску (или подвеску, кому как нравится).
Дата: Понедельник, 23.11.2020, 08:17 | Сообщение # 14
Город: Volgograd Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Даже смазка в комплекте Первый раз такое вижу. А что ей смазывать? Они ж по идее новые совсем, резинка еще свежая. Ну, как говорила Саша Грей много смазки не бывает.
Дата: Понедельник, 23.11.2020, 21:42 | Сообщение # 15
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia Shiver
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Сейчас: Offline
Любую резинку сальник, пыльник (для Саши Грей тоже) на-сухую ставить (вставить) нельзя. Обычно смазывается тем, что она удерживает. Сальники в моторах - моторным маслом, в редукторах - трансмиссионным. Но это на практике. А как по мануалу - я не знаю. Наверное, есть спец. смазки. Надо у Саши спросить)))