История: Ехал под дождем при температуре +7 порядка 150 км, все ок и гуд. В один прекрасный момент резкая потеря тяги буквально секунд на 5 и затем нормально, но появился жесткий звук выхлопа. Остановился, заглушил, погазовал, все нормально, мотоцикл на ручку откликается шикарно, пощелкал переключатели, все работает, списал на то что могло залить цилиндр и пробило катушку на корпус. Доехал до заправки, залил полный бак, и вот тут началась детонация, в первом цилиндре, не постоянная, на холостых нет, только при динамичном разгоне. Списал все на ушедшие зазоры, пробег к тому времени подходил к 20 т.км.
Это было начало, теперь продолжение: Добрался до гаража и - заменил воздушный фильтр - свечи - проверил зазоры (все в допусках) - проверил наличие ошибок - проверил контакты на катушки, ECU, все релюшки повыдергивал пробрызгал и собрал назад, также поступил с разъемами.
И как итог - детонация и звон теперь живут со мной постоянно с 4000 об., причем только если динамично откручивать и не проходят пока чуть не отпустишь газ. в зависимости от режима S/T/R звон и детонация меняют характер, в R Наиболее тихая и прогнозируемая, и в S самая жесткая.
Если ехать и крутить ручку очень нежно то никакого цокота, звона нет, движек поет, но стоит начать ехать чуть динамичнее ровно на 4000 начинается этот звон, и если не отпускать ручку, звенит вплоть до отсечки и не важно переключаешься или нет, если начался звон то он продолжается, пока обороты не вернуться ниже 4000 или чуть отпустишь газ. При движении и переключении передач вниз с подгазовкой, мотор отзывается на ручку иногда вяло, как бы захлебываясь. Проявляется это только в движении под нагрузкой, на стоящем мотоцикле можно заднее колесо на любой передаче никакого звона. Все работает ровно. Если открыть газ и дать мотоциклу оборотов выше 4000 т. начинает плавать тахометр и постреливает как пропуск зажигания.
Ошибок никаких нет, кроме появившейся после обучения ручки и дросcелей P0169, и та появляется если поездить км 50, и связана как я понял с невозможностью сбросить параметры самообучения. Потери мощности как таковой нет. Но это звон..... Посоветуйте куда смотреть и что промерить? Склоняюсь к электрическому багу и проводке, что еще может отвечать за зажигание и катушки?
Выхлопной патрубок где-то сечет. Отсюда и звук этот...
Выхлоп полностью проверил, нигде не сечет. Заменил прокладки соединения, забыл написать. Детонация именно звенящая, как клапана. И именно с 4000, и только если динамично крутить. На стоящем мотоцикле и открытом газе плавают обороты. Да, кстати когда скидывал выхлоп обратил внимание что в выпуск с переднего цилиндра внутри белый, клапана имеют белый налет. Свечи одинаковые что в переднем что в заднем цилиндре. Что еще вспомнил, при сбросе газа если не крутил то тиха, а если крутил, то хорошо так стреляет в глушитель.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Тогда что-то с катушками зажигания - может внутри пробивают где или на корпус... Или форсунки нормально не льют. Или бензонасос не развивает нужное давление. Поэтому нет ошибок - электрическая цепь нигде не разорвана, а параметры узлов уплыли.
Добавлено (20.06.2017, 17:27) --------------------------------------------- Ну и стандартная процедура для всех априлий - проверить мультиметром заряд АКБ на ХХ и на 4000 об/мин. Нет нормального заряда или АКБ полудохлая - движок будет работать неправильно. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Вторник, 20.06.2017, 17:29
Ну и стандартная процедура для всех априлий - проверить мультиметром заряд АКБ на ХХ и на 4000 об/мин. Нет нормального заряда или АКБ полудохлая - движок будет работать неправильно.
Может лямбда глючит. Может фильтр топливный засорился, к 20к если не понятно чем заправляешь, его не мешало бы поменять
Фильтр сегодня получил, до мотоцикла доберусь скорее к выходным. Кстати возник вопрос по ошибке P0169, она же U1706: CAN line to throttle ECU U1706 Message update absent - No updated signal is received from the throttle control unit - starter P0169 Signal not plausible - If shorted to positive: excessive voltage has been detected at PIN 2 of the ENGINE connector. If the circuit is open, shorted to negative: voltage equal to zero has been detected at PIN 2 of the ENGINE connector; the error may be shown even if the July 2008 upgraded mapping is present but the retention relay has not been removed. Роя AF1 наткнулся на тему от владельца у которого было демонтировано реле: Resistance module, оно находится с левой стороны с широким штекером, после посещения дилера. У кого еще этот модуль отсутствует? И какой модуль должен был быть удален после обновления версии в 2008 г.?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаEmmetBrown ()
по ошибке P0169, она же U1706
Это разные ошибки. "U" - это логические ошибки, "P" - обрыв цепи. Что-то там у тебя с КЗ в цепи стартера, как это проверить - написано в той цитате из мануала, что ты привел. Перед этим я бы слазил и проверил, не оборвался или не окислился ли провод от стартера - может как раз в этом дело.
ЦитатаEmmetBrown ()
на тему от владельца у которого было демонтировано реле: Resistance module, оно находится с левой стороны с широким штекером, после посещения дилера. У кого еще этот модуль отсутствует?
Да у многих слева релюшек не хватает... Теперь понятно, почему. На моем мотоцикле ремонт проводили не удалением релюшек, а прозвоном всей проводки и устранением дефектов. Пока ты не уберешь эти ошибки, вряд ли что-то получится исправить с этим звоном. Такое мое мнение. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Среда, 21.06.2017, 22:18
zviadi, Спасибо за подсказки. Жду выходных и начну прозвон проводки стартера и коннекторов ECU. По результатам отпишусь.
Добавлено (30.06.2017, 12:39) --------------------------------------------- Обновлю информацию. Зарядка в норме, показания датчиков кислорода, температуры, работа катушек, зарядка в норма. Тепловые зазоры - норма. Ошибка P0169 - КЗ кнопки стартера, после чистки смазки не появлялась более. Пока ковырялся с проверками и программой стук начал выползать наружу еще сильнее. Мотоцикл стоял заведенный на холостых оборотах подключенный к компу, буквально за пять минут температура скаканула до красной зоны, мот был заглушен постоял минут 5-10, остыл. После запуска поработал тихо и застучал. В эпилоге предварительно диагноз моториста: вскрывать с передней головы и добираться до коленвала и шатунов. Причина перегрева: подшипник и пластиковые шестерни привода помпы. Причина детонации: Нарушение работы системы зажигания из за выход из строя датчика положения коленвала PHASE/REVOLUTION SENSOR который благополучно залило в дождь из-за криво установленного Speedoheller.
в выходные буду вскрывать передний цилиндр на предмет полученных повреждений и по ходу дела половинить двигатель. Остается надежда на то что провернуло только подшипник переднего шатуна и обойдется без задиров.
А если все плохо, то будет много запчастей в продаже.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаEmmetBrown ()
REVOLUTION SENSOR
Это ж датчик оборотов коленвала?
ЦитатаEmmetBrown ()
из-за криво установленного Speedoheller
Это что? O-Ring? В мотор уже кто-то до тебя лазил, раз криво установили?
Вообще ты первый, у кого накрылся двигатель М551... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Пятница, 30.06.2017, 13:03
Speedoheller - корректор спидометра. Вносит поправочное значение при смене звезд и убирает заводскую 5-ти% погрешность. Устанавливается путем подключения к датчику коленвала, собственно с которого и показывает спидометр. Также датчик коленвала отвечает за синхронизацию работы форсунок и системы зажигания, синхронизируя ее.
История развивалась следующим образом: в дождь произошло замыкание контактов на датчике коленвала (скорее в косе идущей на Speedoheller), что и привело к просадке по первому цилиндру и пропусках зажигания, т.к. было коротковременно то и ошибок не вылезло. В дальнейшем ошибок небыло и нет, так как датчик работает но неверно, как лямбда к примеру, могла сдохнуть но не до состояния обрыва сигнала а подачи неверных значений. После этого давая неверные показания о положении коленвала форсунки лили не в тот момент и катушка срабатывала также чуть раньше, что и было причиной детонации. Т.е. получается что мотор боролся задним цилиндром с передним, смесь сгорала до ВМТ в переднем цилинтре и давала нагрузку на шатун и коленвал. Достаточно было легкого перегрева и вуала. В любом случае буду ковырятся и проверять целостность всего.
Приблуда для корректировки спидометр ставилась в Штатах, и просто замотатна изолентой которая растрепалась, а месторасположение датчика как раз закидывается водой. Добраться до датчика можно скинув мотор, ну или как минимум маятник, чего я перед сезоном не делал. Это единственное место которое не проверил. До меня мотоцикл стоял год в не совсем сухом гараже и перед сезоном чистил все контакты и убирал окислы которые только начали появляться. а вот туда не долез.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаEmmetBrown ()
Приблуда для корректировки спидометр ставилась в Штатах,
Тюнинг - зло. Особенно кривой. У меня на зеде такая штука стоит от предыдущего владельца...
В общем, отчаиваться пока рано. Если движок совсем убитым окажется, проще купить его в сборе бэушный, чем покупать запчасти и восстанавливать.
Добавлено (30.06.2017, 21:39) --------------------------------------------- Кстати - можешь мне объяснить, как эта штуковина для корректировки спидометра работает? Меня интересует следующее - надо ли что-то с ней делать при замене звезд? Или что-то делать при замене звезд с иным кол-вом зубьев?
Кстати - можешь мне объяснить, как эта штуковина для корректировки спидометра работает? Меня интересует следующее - надо ли что-то с ней делать при замене звезд? Или что-то делать при замене звезд с иным кол-вом зубьев?
Корректор спидометра вносит поправку в сигнал подаваемый на ECU с татчика положения коленвала, на основании которого мозги считают скорость учитывая параметр от датчика положения коленвала, датчика включенной передачи, размерности резины и т.д. Когда меняется звезда ведущая или ведомая изменяется основное передаточное число, вот как раз это число и меняет Speedoheller. При изменении звезд, размерности резины для получения верных показателей скорости необходимо внести новый коэффициент. У нас есть представитель продающий все эти примочки, там можно скачать инструкцию как вносить поправки, и там же есть приложение калькулятор для расчета коэффициента поправки. (Стыдно, но не знаю можно ссылку дать?) На части мотоциклов эта приблуда убирает ограничение максимальной скорости, которая ограничена программно на уровне мозгов которые при достижении определенной скорости мотоцикла, зная какая передача включена ограничивают обороты двигателя.
Если в кратце: звезды поменял - вноси изменения. Можешь при расчете учесть заводскую 5-ти% погрешность и внести в него два коэффициента допустим А - без погрешности, В - с погрешностью. Я предпочитаю по городу ездить с погрешностью, от штрафов спасает.
Добавлено (01.07.2017, 20:15) --------------------------------------------- Обновлю инфо: Сегодня скинул крышки двигателя. По итогам люфт подшипника сцепления, люфт шестерни привода помпы. Масло чистое, на пробке немного мелкой стружки, завтра начну снимать цилиндр.
Кстати имея опыт общения с японцами (Versys, FZ6S, XJ6 Diversion), могу сказать что здесь намного все продуманнее и логичнее. Демонтаж и сборка целыми блоками. Хорошо помню замену свечей и регулировку клапанов на FZ6S и тот гемморой который связан с разборкой и доступом к узлам, тут такого нет, доступ шикарный.
Добавлено (01.07.2017, 20:17) --------------------------------------------- Еще вопрос в догонку. Есть список датчиков с кодами поставщиков а не оригинальными, также как и катушек и прочих компонентов которые можно купить не под брендом Piaggio?