Воскресенье, 24.11.2024, 10:47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Задняя тормозная система
OutlandДата: Воскресенье, 11.05.2014, 23:55 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: Нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Сейчас: Offline
Возникла проблема с задним тормозным суппортом.
Предыстория: Ранее была замечена такая ситуация: иногда при качении мотоцикла был слышен звук трения колодки об диск. Осмотрев поверхностно задний суппорт "опытный человек" сказал, что такое часто бывает после поездок - между колодкой и диском попадает песок, мот катится - песок шумит, пока не выйдет (звучит, на мой взгляд, логично). Через (суммарно) полтора месяца пропал задний тормоз при езде с пассажиром - лапку давишь, а сопротивление на ней очень слабое, ну и тормозного эффекта никакого (пропал тормоз в пробке, использовался активно). На следующий день тормоз восстанавливался. Почитав интернет и спросив у знакомых, пришёл к выводу, что нужно менять колодки - их действительно оставалось мало, чуть больше миллиметра (отказ тормозов мне объяснили тем, что от отсутствия колодок цилиндр, что давит на колодки, вылез до конца и в этом положении залип, постоянно притирая диск колодкой. Система нагрелась - жидкость вскипела - тормоз пропал).
Проблема: Купил новые колодки (Ferrodo Platinum FDB2005P, такие же, как стояли ранее), снял крепление колодок, со скрипом вытащил правую (если смотреть на мотоцикл сзади) колодку, увидел, что тормозной цилиндр таки вылез до предела. Длинной линейкой, терпением и магией добра вправил цилиндр обратно (вроде до конца), вставил правую колодку. Вытащил левую (вышла со скрипом), пытался вставить новую - не лезет. Рукой чуть подвинул суппорт левее, чтобы колодка вошла, вставил крепление (1 болт), проверил систему - правая колодка сидит нормально (между ней и диском есть свободное место), левая же к диску впритык и слабо, но трёт по нему (слышно, если катить мотоцикл). Рукой нажимаю на суппорт, сдвигаю его чуть левее - положение колодок "на глаз" нормальное, не трёт, но стоит суппорт отпустить - он возвращается и снова прижимает левую колодку к диску. В чём может быть проблема? К мастерам во вторник покачу, но делать это с трущими по диску колодками настроения как-то нет.

+ не совсем понятно, правильное ли расстояние от "ушек" колодок до краёв суппорта? Они и должны так по разному отступать от краёв?
http://s019.radikal.ru/i631/1405/c9/0f0c78ddedaf.jpg
 
zviadiДата: Понедельник, 12.05.2014, 08:26 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
А разобрать и почистить суппорт? Может там все в битуме...

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Вторник, 13.05.2014, 11:13 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Суппорт называется "плавающая скоба", поршень с одной стороны. Он самоцентруется на диске, расстояние от ушек колодок до корпуса суппорта роли не играет. Зазор между колодками и диском задается упругостью уплотнительной манжеты поршня суппорта, т.е. если зазор между колодками и диском например 0.5мм - она позволяет поршню сжать колодки и потом отводит его на эти 0.5мм. По мере износа колодок зазор увеличивается и поршень выползает для его компенсации. Касание колодоками диска (без заметного подтормаживания)- это норма. Механизма полного отведения колодок нет.

Нужно проверить лёгкость перемещения суппорта по направляющим (те что прикрыты гофрочками, снизу). При необходимости почистить их и смазать. Если сам поршень утапливается в цилиндр с применением разумного усилия- с ним проблем нет.

Пропадание тормоза - это уже другого поля ягода, к износу колодок никакого отношения не имеет. Нагреть так чтоб жидкость закипела.. хм, ну может и возможно.. В помойку эту жидкость))) Кста- если остаток был более 1мм- это вполне работоспособные колодки, ни а каком пределе для поршня и речи нет. Чтоб его утопить на место надо было просто надавить на суппорт в сторону колеса (перед этим естессно очистив с поршня грязь)
 
OutlandДата: Среда, 04.06.2014, 19:07 | Сообщение # 4
Город: Москва
Мотоцикл: Нет
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Сейчас: Offline
zviadi, bormancbr, спасибо за советы!
Сдал мотоцикл в сервис, там почистили/смазали/заменили жидкость, вроде и тормозит, и не пропадает, но как-то не то всё... Не сильно он и тормозит сейчас. Проблема в том, что я не помню, как тормоза работали раньше. И плюс к этому - суппорт теперь не сильно-то двигается по направляющим (раньше рукой двигался свободно).
В связи с этим - ищу обладателей Aprilia Shiver в Москве/Подмосковье для тестов заднего тормоза. Я подъеду, сравню визуально свою и вашу тормозные системы и буду думать, что там может быть не так (по схеме - всё довольно просто). Другой мотоцикл нужен, чтобы получить "эталонную модель".
 
koma174Дата: Суббота, 11.08.2018, 09:41 | Сообщение # 5
Город: Челябинск
Мотоцикл: aprilia shiver750
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Привет. Какие задние колодки ставить? Номер детали?
 
WetДата: Понедельник, 13.08.2018, 13:44 | Сообщение # 6
Город: МО Краснознаменск
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Сейчас: Offline
Цитата koma174 ()
Привет. Какие задние колодки ставить? Номер детали?


Тут был разговор по поводу задних колодок http://www.aprilia-club.ru/forum/37-2718-1

А так смотри сам какие ставить (TRW, Ferodo, Brembo) главное не покупай колодки для бездорожья.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024