Воскресенье, 24.11.2024, 08:57
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi, Prizrak  
Про систему охлаждения
kreonДата: Понедельник, 02.09.2013, 14:29 | Сообщение # 1
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 472
Сейчас: Offline
В общем за этот сезон у меня 3 раза тек радиатор, сдохла помпа и протекли хомуты.

В данном посте я опишу основные причины и способы их исправления.
--------
Хомуты
Родные хомуты требуют специального инструмента. Меняем на norma 16-27. Радуемся жизни smile
Трубки кстати можно немного укоротить, запас там есть.
--------
Радиатор
1. Кипение жидкости - самая частая проблема. После замены антифриза возникают воздушные пробки, которые в конечном итоге приводят к тому, что жидкость в радиаторе начинает кипеть. Кипящая жидкость ухудшает охлаждение и создает много проблем для радиатора.
Лечить просто - после заливки радиатора дать мотору поработать, потом долить жидкости. Потом дать еще поработать и опять долить.
И так до тех пор, пока во время запуска двигателя жидкость не начнет литься обратно. Расширительный бачок при этом должен быть заполнен согласно отметок.
Одна из трубок радиатора у меня лопнула из-за кипения.

2. Крепление вентилятора - вторая проблема радиатора. Две из трех дырок были протерты креплениями вентилятора.
Протирается оно от вибраций, которые свойственны нашему мотоциклу. Я решил очень просто - залив внутрь отверстий эпоксидную смолу и создав своеобразную подушку из нее. Даже если что-то будет тереться - оно будет тереть эпоксидку, а не металл.

--------
Помпа

С помпой все интереснее - судя по наличии запчасти у правильных квадроциклистов ( с такой-же помпой ) - проблема распространенная.
Внизу помпы ( а она находится справа от сцепления, к ней идет толстая трубка от радиатора ) есть дренажное отверстие, его можно нащупать пальцем.
Если на пальце масло или антифриз - значит помпа течет.
Сальников там два - один пружинный, с тефлоновым кольцом, который держит антифриз, и другой классический, который держит масло из двигателя.
Пружинный сальник у меня как-раз и накрылся. Но учитывая тот факт, что поменять одно без другого не выйдет - пришлось менять все.
Менять сложно, надо сначала выпрессовать подшипник, потом сальник подшипника, а потом выдавить сальник крыльчатки - он в металлической оправе, запрессован крепко.
Потом - собрать в обратном порядке. Я использовал подходящую головку из набора и тиски.

После сборки некоторое время может трещать - это притирается новый подшипник.


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008
 
Nikola48Дата: Понедельник, 02.09.2013, 15:30 | Сообщение # 2
Город: Moscow
Мотоцикл: сочувствующий
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Сейчас: Offline
Вань, сколько ты за сезон км наматываешь?
 
viperДата: Понедельник, 02.09.2013, 15:34 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
хз, ни одной из вышеперечисленных проблем у меня нет. Даже в пробках летом когда температура поднималась на 4-е деление сразу врубался вентилятор и через две минуты опять становилось 3-деления.
 
kreonДата: Понедельник, 02.09.2013, 15:59 | Сообщение # 4
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 472
Сейчас: Offline
Nikola48, за этот сезон проехал ~10к. Но сезон еще не закончен, думаю еще 2-3-5к будет smile
viper, ну радуйся. С 4 на 3 деления - так и должно быть.


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024