Дата: Понедельник, 02.09.2013, 14:29 | Сообщение # 1
Город: Nicosia Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 472
Сейчас: Offline
В общем за этот сезон у меня 3 раза тек радиатор, сдохла помпа и протекли хомуты.
В данном посте я опишу основные причины и способы их исправления. -------- Хомуты Родные хомуты требуют специального инструмента. Меняем на norma 16-27. Радуемся жизни Трубки кстати можно немного укоротить, запас там есть. -------- Радиатор 1. Кипение жидкости - самая частая проблема. После замены антифриза возникают воздушные пробки, которые в конечном итоге приводят к тому, что жидкость в радиаторе начинает кипеть. Кипящая жидкость ухудшает охлаждение и создает много проблем для радиатора. Лечить просто - после заливки радиатора дать мотору поработать, потом долить жидкости. Потом дать еще поработать и опять долить. И так до тех пор, пока во время запуска двигателя жидкость не начнет литься обратно. Расширительный бачок при этом должен быть заполнен согласно отметок. Одна из трубок радиатора у меня лопнула из-за кипения.
2. Крепление вентилятора - вторая проблема радиатора. Две из трех дырок были протерты креплениями вентилятора. Протирается оно от вибраций, которые свойственны нашему мотоциклу. Я решил очень просто - залив внутрь отверстий эпоксидную смолу и создав своеобразную подушку из нее. Даже если что-то будет тереться - оно будет тереть эпоксидку, а не металл.
-------- Помпа
С помпой все интереснее - судя по наличии запчасти у правильных квадроциклистов ( с такой-же помпой ) - проблема распространенная. Внизу помпы ( а она находится справа от сцепления, к ней идет толстая трубка от радиатора ) есть дренажное отверстие, его можно нащупать пальцем. Если на пальце масло или антифриз - значит помпа течет. Сальников там два - один пружинный, с тефлоновым кольцом, который держит антифриз, и другой классический, который держит масло из двигателя. Пружинный сальник у меня как-раз и накрылся. Но учитывая тот факт, что поменять одно без другого не выйдет - пришлось менять все. Менять сложно, надо сначала выпрессовать подшипник, потом сальник подшипника, а потом выдавить сальник крыльчатки - он в металлической оправе, запрессован крепко. Потом - собрать в обратном порядке. Я использовал подходящую головку из набора и тиски.
После сборки некоторое время может трещать - это притирается новый подшипник. - Kawasaki Versys 650 2007 ( naked ) - Aprilia Shiver 2008
Дата: Понедельник, 02.09.2013, 15:34 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
хз, ни одной из вышеперечисленных проблем у меня нет. Даже в пробках летом когда температура поднималась на 4-е деление сразу врубался вентилятор и через две минуты опять становилось 3-деления.
Дата: Понедельник, 02.09.2013, 15:59 | Сообщение # 4
Город: Nicosia Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 472
Сейчас: Offline
Nikola48, за этот сезон проехал ~10к. Но сезон еще не закончен, думаю еще 2-3-5к будет viper, ну радуйся. С 4 на 3 деления - так и должно быть. - Kawasaki Versys 650 2007 ( naked ) - Aprilia Shiver 2008