Пришла правильная ведомая звезда JTR5 на 47 зубьев, поменяли цепь и звезды-одно удовольствие, мот не дергается из-за растянутой цепи и сожраных звезд, идет плавненько, моментально разгонятся-одно удовольствие ехать стало
а вот так стала выглядеть родная б/у ведущая звезда которую мне пришлось менять на трассе, примерно после 600км на растянутой цепи
Добавлено (01.12.2018, 14:42) --------------------------------------------- Вопрос к знатокам: после замены у меня сейчас стоят звезды 14/47, но при этом по ощущениям приборка безбожно врет и реальная скорость гораздо ниже чем показывает приборка. Вот и возник такой вопрос-хочу заднюю звезду поставить 41 или 43 зуба -что посоветуете, езжу восновном в городе и по трассам, иногда легкое/среднее бездорожье. Важно среднее значение между тягой и скоростью. посмотрел вот здесь Расчёт изменений скорости от смены размера звёзд и для скорости оптимально 14/41, а усредненное 14/43 -потеряю немного в скорости, но будет запас мощьтности.
Petr82, спасибо за ссылочку, очень полезной оказалась
Добавлено (04.12.2018, 13:52) --------------------------------------------- Полезная информация по звездам: как известно заводская ведущая звезда идет с резинкой, которая является демфером и гасит микро удары возникающие постоянно при езде от цепи на звезду, так вот данная демферная резинка гасит эти микро удары и равномерно заспределяет их по все поверхности звезды, что значительно продлевает жизнь подшипнику вторичного вала. Так вот эти звезды идут с маркировкой RB, JTF308.14RB или JTF308.15RB. Вот озадачившись данным вопросом заказал себе новые звезды, ведущую JTF308.15RB (с демферной резинкой, аналог заводской), и ведомую JTR5.43, сейчас у меня стоят 14/47
serdya, а ты уверен что там демпферная резинка? Я всегда думал просто звезда с двух сторон обрезинена для снижения шума. Да и на фото она не будет работать как демпфер. Даже если резинка сквозная там же с двух сторон металл.
Сообщение отредактировал Petr82 - Вторник, 04.12.2018, 21:52
Petr82, ну посмотри в первом посте у -AS-, там на фото оригинальная звезда, и у меня такая же стояла с завода с демферной резинкой, не зря же они с завода их такими ставят, причем это на всех мотах с завода ведущая звезда идет с демферной резинкой
serdya, да у меня подобная стояла тоже. Но я к тому что между шлицевой частью звезды и зубъями только металл, а не металл-резина-металл. Стало быть резина наклеена поверх звезды и демпфиррвание не выполняет.
Ошибаешься. Выполняет. Она гасит мелкие вибрации, просто поглощая их. Точно также, например, работает шумо и виброизоляция кузова автомобиля. Там тоже он весь железный, а вибра клеится тупо поверх него.
Про шум согласен. Но вот как гашение крутильных колебаний оно может выполнять я не представляю.
Ну так шум как раз и является проявлением этих колебаний. В целом можно не жевать себе мозг и просто принимать как данность, что демпфер этот работает. Он конечно не полностью снимает вибрации, но он их довольно сильно снижает.
Как еще один пример можно привести опять же различного типа демпферы в авто. Например, на некоторых Хондах в районе заднего багажника (бампера) на силовые элементы кузова крепится похожий демпфер. Представляет из себя небольшой кусок литой резины в виде бруска, размером с пару пачек сигарет примерно. Прикручивается тупо болтами к лонжеронам например. ни с чем другим он не связан. Но вот стоит убрать его (как экспериментируют некоторые владельцы), как водитель и передние пассажиры вдруг начинают ощущать жопой сильную вибрацию, на некоторых авто это просто вибра, на некоторых она сопровождается сильным гулом... Стоит вернуть демпфер на место и все проходит
Вот как-то так это и работает. Точка расположения демпфера, его размеры, и материал строго рассчитаны производителем.
Ага, вот для чего на некоторых мерсах непонятные резиновые приблуды прикреплены к глушакам. Не буду спорить по поводу снижения вибраций. Но рывки передаваемые к примеру от колеса на мотор такая звезда никак не сгладит. Для сглаживания рывков служит кстати демфер в ступице заднего колеса
рывки передаваемые к примеру от колеса на мотор такая звезда никак не сгладит
Оно для этого и не предназначено никак... Тем более, что сам же и ответил на свою реплику:
ЦитатаPetr82 ()
Для сглаживания рывков служит кстати демфер в ступице заднего колеса
Вообще, для подшипника наиболее критичны именно вибронагрузки, а не рывки от колеса. Рывки и удары критичны для шлицевого соединения звезда-вал. Смысл демпфера на ведущей звезде - снизить вибронагрузки на вал и на подшипники КПП. Ну и, как следствие, снижаются шумы. Снижаем нагрузки - продлеваем жизнь подшипнику КПП, тут все верно.
Звезда без демпфера и звезда с демпфером стоит практически одинаково, поэтому есть смысл покупать с демпфером. У меня есть просто стальная в запасе, но заказал новую с демпфером тоже.
Хах, я сейчас посмотрел новый ролик Мотодальнобоя про резинки на звездах - упомянул наш форум и даже процитировал мой старый пост). Да, тогда я увидел такую резинку на звезде впервые и с ходу не задумываясь предположил что она может защищать от грязи... Пожалуй нужно поправить запись, дабы никого не смущать более, по этой же причине не буду тут оставлять ссылку на фантазии Алексея, просто оставлю оригинальную цитату о назначении демпфера с сайта производителя звездочек JT: "Rubber Cushioned Front Sprockets Rubber cushioned sprockets have been widely used by the major Japanese motorcycle manufacturers since early 1990’s to dampen the chain impact on the teeth of the front sprocket. JT Sprockets has now released these same sprockets to the after market. Quality, design and OEM proven technology are the same as used for what is supplied to the motorcycle manufacturers and genuine replacement parts."