Причины регулировать клапана: 1. Их регулировали > 20 000 км назад ( или вообще неизвестно когда ) 2. Стук или звон в двигателе ( могут быть другие причины ) 3. Потеря мощности ( могут быть другие причины ) ------- Необходимые инструменты: 1. Щупы для регулировки - набор пластин толщиной от 0.09 до 0.20 мм. В идеале - с шагом через 0.01 мм 2. Набор шестигранников, ключи на 8, 10 и 13, свечной ключ. 3. Крестовая и плоская отвертки. Узкая стамеска ( для открытия смотрового окна коленвала ) 4. Средство вывешивания заднего колеса ИЛИ ключ на 30 ( не уверен ) и инструмент для открытия крышки коленвала. Не пытайтесь открыть крышку отверткой! -------- Процесс: Видео: https://youtu.be/p5_m5owAR00
1. Снять бак и морду. Выкрутить свечу. Описывать не буду - если вы не можете это сделать самостоятельно, то вам не надо лезть в двигатель
2. Чистим двигатель и всё что вокруг от грязи и пыли. Чем лучше протрем - тем меньше шансов что внутрь двигателя попадет грязь - тем дольше прослужит двигатель. 3. Снимаем радиатор. Процесс к сожалению не заснял - но там ничего сложного. Снимаем 3 трубки ( 2 с радиатора и 1 с расширительного бачка ) справа, затыкаем отверстия чем придется, откручиваем 2 болта крепления радиатора и аккуратно смещаем его вправо висеть на оставшейся трубке. Заодно можно проверить трубки на течь или сменить антифриз с промывкой системы.
3. Снимаем крышку распредвала и выкручиваем пробку смотрового окна коленвала. Ключи на 8 и узкая стамеска соответственно.
4. Снимаем клапанные крышки. Ничего сложного - мешающие провода можно отодвинуть. Я для удобства вообще весь хвост проводов вытянул наружу.
5. Выставляем поршень в верхнее положение в такте сжатия. Для этого крутим коленвал до тех пор пока не произойдут два события: а. Риска на распредвале будет наверху б. Точка на коленвале будет видна в окошко
Правильное положение проверить очень просто - коромысла ( штуки с гайками над клапанами ) можно будет пошевелить и они будут шевелиться. Как крутить коленвал? Я просто вывесил заднее колесо, включил пятую передачу и крутил до тех пор пока не нашел нужное положение. Можно открутить крышку и крутить коленвал за гайку. Крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, в обоих случаях.
6. Замеряем и регулируем зазоры. Алгоритм циклический a. Замерить зазоры б. Если зазоры вне границ допустимых значений - отрегулировать и перейти к пункту а. в. Если зазоры в границах допустимых значений - перейти к следующему клапану г. Если все клапаны промерены - всё хорошо.
Допустимые значения ищите в мануале. Для моего это 0.09-0.13 для впускных и 0.16-0.20 для выпускных. Впускные клапана находятся ближе к седлу, около инжектора. Выпускные - около начала выхлопной системы.
Меряем:
Откручиваем стопорные гайки и регулируем:
Закручиваем стопорные гайки и меряем ещё раз. Зазор равен щупу если щуп влезает туда с трудом, еле-еле. После протяжки гаек зазор часто уменьшается - не забудьте проверить.
7. Собираем в обратном порядке.
Если при включении появится надпись SERVICE - ничего страшного, просто прокрутите коленвал так, чтоб поршень вышел из нижней точки.
8. Заводим, слушаем, радуемся.
-------- У меня в итоге ушел один клапан за границы допустимого и один был на краю границы. Оба впускных. Выпускные ровно посредине. На всё потратил ~5 часов неспешной работы с музыкой и фотками - Kawasaki Versys 650 2007 ( naked ) - Aprilia Shiver 2008
Сообщение отредактировал kreon - Вторник, 18.06.2013, 02:24
kreon, стесняюсь спросить...но все же-а почему нельзя отверткой откручивать крышку метки колена? Да и патрубок снимал с радиатора только слева внизу, а дальше открутил винты и отодвинул его в сторону.
Сообщение отредактировал vector - Пятница, 25.04.2014, 17:44
vector, пластик лопается. А радиатор можно вообще не снимать если знать как подлезть. Последний раз когда я регулировал клапана я вообще кроме бака ничего не снимал. - Kawasaki Versys 650 2007 ( naked ) - Aprilia Shiver 2008
Перед тем как решиться регулировать клапана, хотелось бы решить вопросы: 1. Есть ли под клапанными крышками прокладки, и надо ли их менять? 2. После 40000 пробега, если нет особого стука, стОит ли лезть с регулировкой?
Дата: Понедельник, 21.09.2015, 16:55 | Сообщение # 6
Город: saratov Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
Выпускные клапана один 0.17, другой 0.18 (норма 0.16-0.20). Мерил составным щупом: 0.1+0.07 и 0.1+0.08. Регулировать не стал, так как есть мнение, что зазор будет увеличиваться. Впускные пришлось регулировать, сделал оба по 0.1. В процессе работы обнаружилось отсутствие одного винта в крышке выпускных клапанов, причина неизвестна. При постановке крышки впускных клапанов нижний левый винт не хотел завинчиваться (если смотреть от заднего колеса), долго гонял резьбу с ВДшкой. Радиатор отвинчивал и отсоединял один правый верхний патрубок от движка, и один от расширительного бачка. Процедура оказалась несложной, но растянулась на неделю, так как приходилось работать по часу, и по мелочи чего-то не хватало. Попутно было установлено, что отвинтился и утерян левый винт подрамника! И много винтов на раме ослаблены. Прослаблена лапка КПП. 40000 км пробег как-никак...
Сообщение отредактировал Taifit - Вторник, 22.09.2015, 16:53