И так, продолжаю рассказывать о том, что у меня открутилось в следствие того, что я вовремя не подтянул))) Ближе к делу: во время поездки в Финляндию в августе прошедшего года, после длительного продубаса по прямой, добравшись до Питера, я обратил внимание, что поворачивается руль на низкой скорости как то странно, будто с западанием. Я решил, что это резина износилась под квадрат и появился такой эффект. Вернувшись в Москву, я сменил резину, ибо было уже действительно пара, я обратил внимание, что эффект хоть и стал менее заметен, однако полностью не пропал... Вариантов больше нет - рулевая... Снял руль, отвернул верхнюю гайку и обнаружил что круглая гайка, поджимающая подшипник не была законтрена, а легко открутилась двумя пальцами... Вскрыл рулевую, и обнаружил вот такую штуку: Гайка видно ослабла, когда, это не известно, но при длительной езде по прямой, ролики набили себе канавки на обойме подшипника и западали в них при прямом положении руля и некоторых углах поворота... Поскольку Aprilia не посчитала нужным сделать на рулевой оси проточку и установить фиксирующую шайбу с отгибным лепестком, который бы фиксировал положение гайки рулевой колонки, необходимо следить за этим узлом. Советую произвести ревизию, пока не начался нормальный сезон. А мне остается заказывать сальники и подшипники - мне зимы оказалось мало)))
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата-AS- ()
решил, что это резина износилась под квадрат и появился такой эффект
Да, я помню ты об этом говорил... Я еще удивлялся - разве такое может быть?
Цитата-AS- ()
Гайка видно ослабла, когда, это не известно
От вибраций, наверное. В мануалах пишут, что этот узел периодически проверять надо и подкручивать.
Цитата-AS- ()
Поскольку Aprilia не посчитала нужным сделать на рулевой оси проточку и установить фиксирующую шайбу с отгибным лепестком, который бы фиксировал положение гайки рулевой колонки, необходимо следить за этим узлом.
На милле и на хонде СП тоже никаких стопорных шайб не было. Походу, нико из производителей так не делает, и роликовые подшипники тоже не ставит вместо шариковых. Мне тоже это странно... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Пятница, 28.02.2014, 10:12
Дак я тоже удивлялся, но ни как не думал, что подшипник за день езды да еще таким образом сдохнет. Хотя конечно, ему много не нужно, все равно как то не верилось на тот момент.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата-AS- ()
Кто то делает
Это чей? Трансальповский?
Цитата-AS- ()
Хотя конечно, ему много не нужно
За один день сдыхает. Это как цепь, которая к концу подходит. Мой подшипник тоже подтянули, и было куда подтягивать... Это при том, что пробег мотоцикла 12800 кэмэ. А то японоводов послушаешь - эти подшипники у них аж вечные... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
И так, подшипники заменены. С покупкой подшипников проблем не возникло - по номеру подшипника были приобретены аналоги в http://www.sf2v.ru/ за небольшие деньги. А вот с сальниками возникли проблемы. Аналогов нет, а кто бы взялся за изготовление двух сальников, я не нашел. По номеру из каталога были заказаны сальники, но пришло совсем не то. На фото 1 и 2, то, что я извлек из своей рулевой. На фото 3 и 4, то что пришло... Как видно по фото, наружный диаметр сальников одинаков, а вот внутренний диаметр не совпал. Ну чтож, ездить хочется, и пришедшие сальники были доработаны напильником. Нижний подшипник пришлось срезать с оси, поскольку съемников нет, а сидит он довольно плотно. Обоймы из рулевой колонки выбиваются довольно легко с помощью зубила. Забиваются на место обоймы довольно легко - подбирается гаечная голова и уже по ней бьем, забивая обойму на место. Внутреннюю полость рулевой обработал антикорозионным спреем-мастикой, рулевую ось и подшипники обильно смазал густой смазкой. Вот в общем и все - собираем обратно. Да, на ебей нашел только один сальник и заказал его. Сальник подошел один в один от Гуслей... Модель и каталожный номер видны на фото:
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Менял подшипник рулевой колонки на дорсу летом. Там был такой же как и на пегаса. Да и он подходит еще ко многим другим моделям мотов. http://www.allballsracing.com/22-1044.html
Nikola48, а вот это не помню, помню что геммороя с этим не испытал, то ли в гараже похожий от ижа подошёл, то ли газовым открутил. Там усилие затяжки не велико.
Цитата
да не хочется на пару недель оставлять мотоцикл раскиданным , не люблю я это дело.
Разбери, померь, да сразу в специализированной конторе купи подшипники. Я где-то на форуме слышал, якобы подходят ступичные от какой-то то ли таврии то ли ещё чего-то