Воскресенье, 24.11.2024, 06:56
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi, Prizrak  
Замена масла в вилке
kreonДата: Четверг, 13.06.2013, 01:21 | Сообщение # 1
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 472
Сейчас: Offline
Причины поменять масло в вилке:
1. Масло менялось более года назад ( или дата замены масла неизвестна )
2. Необходимо изменить жесткость вилки в + или в -.

Если сальники и пыльники меняются по пробегу ( а чаще - "когда потечет" ), то масло в вилке, учитывая наши климатические условия, стоит менять не реже раза в год.
Замена масла занимает 20-30 минут и никаких трудностей не представляет.
Я для замены снимал перья, но если нет возможности вывесить мотоцикл - то можно этого не делать.
Для замены нужно масло ( не менее 2 литров ), голова на 30. Если мотоцикл вывешивать и снимать перья - то голову на 27, ключ на 13, шестигранники (4 и 6 вроде, но могу ошибаться); если не снимать - то средство для откачки масла ( большой шприц с трубкой, например )

1. Ослабляем пробки траверс ( головой на 30 ). Если голова высокая - то придется снять руль.
2. (Опционально) вывешиваем мотоцикл и снимаем перья.
Сначала откручиваем гайку передней оси и снимаем суппорт. Суппорт снимается покачиваем вправо-влево, пока колодки не разожмутся. Желательно не погнуть при этом диск smile

Откручиваем стяжные болты внизу вилки ( по 2 с каждой стороны ). Аккуратно ( ) выстукиваем ось переднего колеса, но не до конца.

Для вывешивания я лично использую стропу и потолочную балку гаража. Можно домкратом. Расстояние от конца вилки до земли должно быть не менее 50 см - иначе перо будет сложно вытащить и вставить.

Снимаем переднее колесо - выстукиваем ось до конца,
Снимаем перья - откручиваем 4 болта с каждой стороны. Вынимать их не надо, просто ослабить так, чтоб вращались руками.

Кстати, если снять морду, то откручивать их будет гораздо легче.

Беремся двумя руками за перо, и крутящими движениями вытягиваем их из траверс.


Дальше фоток нету - так что словами.
Откручиваем до конца крышку пера ( мы же её ослабили вначале ), вынимаем 3 детали:
Трубку ( проставку ), шайбу и пружину. Очищаем их от масла. Пружина кстати имеет верхнюю и нижнюю стороны. Верхняя эта та где расстояние между витками меньше.
Сливаем масло, "прокачивая" вилку туда-сюда.
Ставим обратно пружину и шайбу, сжимаем вилку до упора вниз. Наливаем масло по мануалу. В процессе опять качаем вилку туда-сюда, чтобы выгнать воздух.
Растягиваем перо вверх ( должно чувствоваться сопротивление масла ), ставим проставку, закручиваем крышку ( руками ! )
Собираем. Стандартное расстояние от края пера до верхней траверсы в самой дальней точке - 20 мм.
Чем больше это расстояние, тем лучше мотоцикл будет класться в повороты, чем меньше - тем более устойчивым он будет.
Можно больше-меньше - по личным предпочтениям. Главное чтоб оно было одинаковым.

Собираем в обратном порядке. Для того, чтоб закрутить ось необходимо её вставить, забить до упора и затянуть стяжные болты. Иначе она будет прокручиваться.
При спуске мотоцикла не забывайте убрать подножку - она может не выдержать удара.

Если же перья не снимались - то просто откачиваем старое масло и наливаем новое. Для закручивания крышек перьев мотоцикл придется немного приподнять - тут поможет или центральная подножка или домкрат.
Минусы второго способа в том, что часть старого масла останется внутри, плюсы - в том что на это требуется 5 минут на перо.
Спасибо за внимание.


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008
 
МотоСержДата: Четверг, 13.06.2013, 13:04 | Сообщение # 2
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Tuono baablos
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Сейчас: Offline
Ну как на новом масле? biggrin Почувствовал разницу? А сколько лить масла по второму способу? biggrin biggrin biggrin kreon, не обижайся, но херней заниматься людям не советуй
 
-AS-Дата: Четверг, 13.06.2013, 13:19 | Сообщение # 3
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
МотоСерж, ну почему херней? На мою модель масло в кубиках указано, так что учитывая сложность установки моего самодельного крыла, я буду делать вторым способом. Ну а потом, без пружин вилка сложится без усилий и уровень легко можно будет замерить и при втором способе...
 
МотоСержДата: Четверг, 13.06.2013, 13:31 | Сообщение # 4
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Tuono baablos
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Сейчас: Offline
А причина замены? Или слишком мягкая?
 
kreonДата: Четверг, 13.06.2013, 13:35 | Сообщение # 5
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 472
Сейчас: Offline
МотоСерж, причина замены - старое масло + необходимость изменить настройки вилки.
Старое масло кстати было всё в пене и пузырях, с эмульсией. Поведение мотоцикла несколько изменилось после замены, что я сегодня проверил на треке smile


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008
 
МотоСержДата: Четверг, 13.06.2013, 13:51 | Сообщение # 6
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Tuono baablos
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Сейчас: Offline
-AS-, у меня в этом году рекорд по переборке вилок и с маслом вилочным не через год, не через пять ничего не случится
Если по тверже надо , а регулировок нет , то можно 15w подмешать, но литра за глаза хватит. И меня уже в край достали люди которые сперва вложат деньги во что то ,типо, нужное, а потом бегут за советом sad (бесплатно -деньги вложены)

Добавлено (13.06.2013, 13:51)
---------------------------------------------
kreon, а резинки на пробках перьев смотрел? Эмульсии не должно быть а пузыри это воздух - на KTM нажатием нипеля спускается. По цвету и вязкости отличие сильное?

 
kreonДата: Четверг, 13.06.2013, 14:00 | Сообщение # 7
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 472
Сейчас: Offline
МотоСерж, там было что-то грязно-серое с белой эмульсией, причем очень жидкое, почти как вода.
Я залил туда 20W мотюлевский, нормального цвета. Сразу появилось сопротивление в вилке - когда сливал я её рукой туда-сюда прокачивал не напрягаясь.
Резинки смотрел - живые и чистые.


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008


Сообщение отредактировал kreon - Четверг, 13.06.2013, 14:00
 
-AS-Дата: Четверг, 13.06.2013, 14:07 | Сообщение # 8
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
МотоСерж, ну а как ты хотел. Все хотят квалифицированный совет. При чем, от того, дашь ли ты его человеку или нет, на твой кошелек особо не повлияет, поскольку человек готов делать сам и в таком случае он попросту обратится в другое место, а к тебе не приедет уже никогда. А вот получив однажды приятный ответ на ерундовый вопрос, у человека остается хорошее впечатление и с серьезной проблемой он поедет к тебе. Остальные, кто не хочет или не может делать сам, видя твою готовность помочь и твой опыт обратится опять же к тебе... Вот такая вот медаль, по крайней мере я вижу ее так.
 
МотоСержДата: Четверг, 13.06.2013, 18:05 | Сообщение # 9
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Tuono baablos
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Сейчас: Offline
kreon, 20w- это потолок по твердости. Во все спорты (неважно японец, итальянец) заливается 10w.У меня идет 7,5 , потому что 10w слишком жестко, а ты 20w, конечно разницу почувствовал, думаю на кочках тебя эта вязкость обломает

Добавлено (13.06.2013, 18:05)
---------------------------------------------
-AS-, все правильно "квалифицированный совет", ну наверно стесняются позвонить перед действием smile

 
kreonДата: Воскресенье, 14.07.2013, 21:27 | Сообщение # 10
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 472
Сейчас: Offline
Пацаны! Не повторяйте моих ошибок! Не лейте 20W! smile
10W вполне достаточно для дяди весом 80 кг с багажом.


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008
 
Nikola48Дата: Понедельник, 02.09.2013, 15:46 | Сообщение # 11
Город: Moscow
Мотоцикл: сочувствующий
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Сейчас: Offline
Для Пегаса 1997-2001 поменял масло в вилке. Залил 10W - показалось даже жестковато с непривычки (для дяди весом 85 кг с багажом)

Так что 5W или 7.5W - достаточно!
 
vunderДата: Понедельник, 04.04.2016, 22:09 | Сообщение # 12
Город: SPB
Мотоцикл: Shiver 750 2014
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Сейчас: Offline
А можно ли вместо специализированного вилочного масла лить, например, моторное аналогичной вязкости?
По идее 5w 10w это всего лишь зимний допуск. Или я не прав?

Кто какое масло льёт?

В мануале просто Agip 5w или 20w, или же спесь, дл получение промежуточного индекса.

Добавлено (04.04.2016, 22:09)
---------------------------------------------
Нашёл номера Agip

8003699009653 - Eni/Agip Fork 10W 1L

8003699009660 - Eni/Agip Fork 15W 1L

8003699009639 - Eni/Agip Fork 5W 1L

8003699009646 - Eni/Agip Fork 7.5W 1L

Strada fork fluid.................................................. 105 mm of air (per leg, measured without spring and compressed rod)
Trail fork fluid ..................................................... 570 cm3 per leg

А какой объём заправки в одно перо для Strada?

 
viperДата: Понедельник, 04.04.2016, 23:11 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Цитата vunder ()
570 cm3 per leg

указано расстояние 105мм до верха пера без пружины и картриджа.
 
vunderДата: Суббота, 14.05.2016, 10:30 | Сообщение # 14
Город: SPB
Мотоцикл: Shiver 750 2014
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Сейчас: Offline
Цитата viper ()
Цитата vunder ()
570 cm3 per leg

указано расстояние 105мм до верха пера без пружины и картриджа.


Если перо снято, то без внутренней требухи и в сжатом или разжатом состоянии?
Залил в сжатом, т.к. иначе(как мне кажется) лишнее масло просто выдавит через сальник.

А как тогда менять масло, не снимая пера? Как понять, что залил столько, сколько необходимо? Ведь там вилка и не сжата, и не разжата.
 
TaifitДата: Вторник, 07.06.2016, 19:49 | Сообщение # 15
Город: saratov
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
Сегодня за 6 часов поменял масло в вилке своего Пегаса 2009 года. По мануалу залил 570 куб.см.
Чтобы снять перья пришлось снимать фару и бак - это время в основном и заняло. Пробег на момент смены был 42000 - в перьях была серая жижа.
Залил мотюль десятку, купить пришлось 2 литра, зато им же промыл внутренности. Всё оказалось весьма просто.
После сборки, кстати, мот до этого немного тянущий влево, поехал ровно.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024