Причины поменять масло в вилке: 1. Масло менялось более года назад ( или дата замены масла неизвестна ) 2. Необходимо изменить жесткость вилки в + или в -.
Если сальники и пыльники меняются по пробегу ( а чаще - "когда потечет" ), то масло в вилке, учитывая наши климатические условия, стоит менять не реже раза в год. Замена масла занимает 20-30 минут и никаких трудностей не представляет. Я для замены снимал перья, но если нет возможности вывесить мотоцикл - то можно этого не делать. Для замены нужно масло ( не менее 2 литров ), голова на 30. Если мотоцикл вывешивать и снимать перья - то голову на 27, ключ на 13, шестигранники (4 и 6 вроде, но могу ошибаться); если не снимать - то средство для откачки масла ( большой шприц с трубкой, например )
1. Ослабляем пробки траверс ( головой на 30 ). Если голова высокая - то придется снять руль. 2. (Опционально) вывешиваем мотоцикл и снимаем перья. Сначала откручиваем гайку передней оси и снимаем суппорт. Суппорт снимается покачиваем вправо-влево, пока колодки не разожмутся. Желательно не погнуть при этом диск
Откручиваем стяжные болты внизу вилки ( по 2 с каждой стороны ). Аккуратно ( ) выстукиваем ось переднего колеса, но не до конца.
Для вывешивания я лично использую стропу и потолочную балку гаража. Можно домкратом. Расстояние от конца вилки до земли должно быть не менее 50 см - иначе перо будет сложно вытащить и вставить.
Снимаем переднее колесо - выстукиваем ось до конца, Снимаем перья - откручиваем 4 болта с каждой стороны. Вынимать их не надо, просто ослабить так, чтоб вращались руками.
Кстати, если снять морду, то откручивать их будет гораздо легче.
Беремся двумя руками за перо, и крутящими движениями вытягиваем их из траверс.
Дальше фоток нету - так что словами. Откручиваем до конца крышку пера ( мы же её ослабили вначале ), вынимаем 3 детали: Трубку ( проставку ), шайбу и пружину. Очищаем их от масла. Пружина кстати имеет верхнюю и нижнюю стороны. Верхняя эта та где расстояние между витками меньше. Сливаем масло, "прокачивая" вилку туда-сюда. Ставим обратно пружину и шайбу, сжимаем вилку до упора вниз. Наливаем масло по мануалу. В процессе опять качаем вилку туда-сюда, чтобы выгнать воздух. Растягиваем перо вверх ( должно чувствоваться сопротивление масла ), ставим проставку, закручиваем крышку ( руками ! ) Собираем. Стандартное расстояние от края пера до верхней траверсы в самой дальней точке - 20 мм. Чем больше это расстояние, тем лучше мотоцикл будет класться в повороты, чем меньше - тем более устойчивым он будет. Можно больше-меньше - по личным предпочтениям. Главное чтоб оно было одинаковым.
Собираем в обратном порядке. Для того, чтоб закрутить ось необходимо её вставить, забить до упора и затянуть стяжные болты. Иначе она будет прокручиваться. При спуске мотоцикла не забывайте убрать подножку - она может не выдержать удара.
Если же перья не снимались - то просто откачиваем старое масло и наливаем новое. Для закручивания крышек перьев мотоцикл придется немного приподнять - тут поможет или центральная подножка или домкрат. Минусы второго способа в том, что часть старого масла останется внутри, плюсы - в том что на это требуется 5 минут на перо. Спасибо за внимание. - Kawasaki Versys 650 2007 ( naked ) - Aprilia Shiver 2008
МотоСерж, ну почему херней? На мою модель масло в кубиках указано, так что учитывая сложность установки моего самодельного крыла, я буду делать вторым способом. Ну а потом, без пружин вилка сложится без усилий и уровень легко можно будет замерить и при втором способе...
МотоСерж, причина замены - старое масло + необходимость изменить настройки вилки. Старое масло кстати было всё в пене и пузырях, с эмульсией. Поведение мотоцикла несколько изменилось после замены, что я сегодня проверил на треке - Kawasaki Versys 650 2007 ( naked ) - Aprilia Shiver 2008
-AS-, у меня в этом году рекорд по переборке вилок и с маслом вилочным не через год, не через пять ничего не случится Если по тверже надо , а регулировок нет , то можно 15w подмешать, но литра за глаза хватит. И меня уже в край достали люди которые сперва вложат деньги во что то ,типо, нужное, а потом бегут за советом (бесплатно -деньги вложены)
Добавлено (13.06.2013, 13:51) --------------------------------------------- kreon, а резинки на пробках перьев смотрел? Эмульсии не должно быть а пузыри это воздух - на KTM нажатием нипеля спускается. По цвету и вязкости отличие сильное?
МотоСерж, там было что-то грязно-серое с белой эмульсией, причем очень жидкое, почти как вода. Я залил туда 20W мотюлевский, нормального цвета. Сразу появилось сопротивление в вилке - когда сливал я её рукой туда-сюда прокачивал не напрягаясь. Резинки смотрел - живые и чистые. - Kawasaki Versys 650 2007 ( naked ) - Aprilia Shiver 2008
Сообщение отредактировал kreon - Четверг, 13.06.2013, 14:00
МотоСерж, ну а как ты хотел. Все хотят квалифицированный совет. При чем, от того, дашь ли ты его человеку или нет, на твой кошелек особо не повлияет, поскольку человек готов делать сам и в таком случае он попросту обратится в другое место, а к тебе не приедет уже никогда. А вот получив однажды приятный ответ на ерундовый вопрос, у человека остается хорошее впечатление и с серьезной проблемой он поедет к тебе. Остальные, кто не хочет или не может делать сам, видя твою готовность помочь и твой опыт обратится опять же к тебе... Вот такая вот медаль, по крайней мере я вижу ее так.
kreon, 20w- это потолок по твердости. Во все спорты (неважно японец, итальянец) заливается 10w.У меня идет 7,5 , потому что 10w слишком жестко, а ты 20w, конечно разницу почувствовал, думаю на кочках тебя эта вязкость обломает
Добавлено (13.06.2013, 18:05) --------------------------------------------- -AS-, все правильно "квалифицированный совет", ну наверно стесняются позвонить перед действием
Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 21:27 | Сообщение # 10
Город: Nicosia Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 472
Сейчас: Offline
Пацаны! Не повторяйте моих ошибок! Не лейте 20W! 10W вполне достаточно для дяди весом 80 кг с багажом. - Kawasaki Versys 650 2007 ( naked ) - Aprilia Shiver 2008
Дата: Понедельник, 04.04.2016, 22:09 | Сообщение # 12
Город: SPB Мотоцикл: Shiver 750 2014
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Сейчас: Offline
А можно ли вместо специализированного вилочного масла лить, например, моторное аналогичной вязкости? По идее 5w 10w это всего лишь зимний допуск. Или я не прав?
Кто какое масло льёт?
В мануале просто Agip 5w или 20w, или же спесь, дл получение промежуточного индекса.
Добавлено (04.04.2016, 22:09) --------------------------------------------- Нашёл номера Agip
8003699009653 - Eni/Agip Fork 10W 1L
8003699009660 - Eni/Agip Fork 15W 1L
8003699009639 - Eni/Agip Fork 5W 1L
8003699009646 - Eni/Agip Fork 7.5W 1L
Strada fork fluid.................................................. 105 mm of air (per leg, measured without spring and compressed rod) Trail fork fluid ..................................................... 570 cm3 per leg
указано расстояние 105мм до верха пера без пружины и картриджа.
Если перо снято, то без внутренней требухи и в сжатом или разжатом состоянии? Залил в сжатом, т.к. иначе(как мне кажется) лишнее масло просто выдавит через сальник.
А как тогда менять масло, не снимая пера? Как понять, что залил столько, сколько необходимо? Ведь там вилка и не сжата, и не разжата.
Сегодня за 6 часов поменял масло в вилке своего Пегаса 2009 года. По мануалу залил 570 куб.см. Чтобы снять перья пришлось снимать фару и бак - это время в основном и заняло. Пробег на момент смены был 42000 - в перьях была серая жижа. Залил мотюль десятку, купить пришлось 2 литра, зато им же промыл внутренности. Всё оказалось весьма просто. После сборки, кстати, мот до этого немного тянущий влево, поехал ровно.