До: 1. Убедиться в том, что сцепление пора менять. Симптомы: проскальзывание ( обороты растут а мотоцикл не ускоряется ), стук, сложность со включением передачи, таскание. 2. Убедиться в наличии комплекта сцепления. Это 6 стальных дисков и 7 фрикционов, из которых один имеет больший внутренний диаметр чем остальные. 3. Убедиться в наличии ключей на 8 и на 10, а так-же тонкого длинного предмета типа спицы. --- 1. Снимаем тросик со штанги сверху крышки сцепления:
Для этого сначала закручиваем до упора стопор на машинке сцепления:
Если длинны не хватает - подкручиваем гайки около штанги:
Отгибаем пластину и вынимаем тросик:
2. Разборка сцепления Сливаем масло с двигателя. Откручиваем болты крышки:
После откручивания всех болтов начинаем расшатывать крышку, стуча слева-справа РУКАМИ, если не получается, нужно осторожно поддеть крышку ножом, тянем крышку на себя, именно на себя - крышка сидит на центровочных втулках. Снимаем крышку и видим корзину сцепления:
Откручиваем болты прижимной крышки:
Тянем за шток и вынимаем ( часто вместе с дисками ):
Если в корзине остались диски - аккуратно вынимаем их спицей или другим тонким предметом.
3. Сборка сцепления Обратите внимание, что стальные диски с одного края острые, а с другого - тупые. Класть их надо острым краем наружу. Обратите внимание, что на фрикционах имеются прорези на лепестках - две и одна соответственно. Находим на корзине три метки и устанавливаем фрикционы согласно схеме: Т.е. у всех дисков прорези должны совпадать, исключением является последний фрикцион, он сдвинут против часовой стрелки на один зубец относительно всех остальных. Первым вкладываем в корзину фрикцион с увеличенным внутренним диаметром. Потом стальной диск Потом фрикцион Потом стальной диск .... В итоге получается вот так:
Дальше - вставляем выжимной шток в крышку корзины, ставим корзину ( если она встала правильно, то сцепление будет прижато и прокручиваться не будет. Надо пошатать крышку вправо-влево чтоб она села ). Затягиваем болты корзины точно так, как они были. Осторожно, не царапая плоскость разъема, снимаем остатки прокладки с разъема на двигателе и крышке, обезжириваем и очень тонким слоем герметика смазываем плоскость разъема на крышке. Надеваем крышку сцепления ( шток должен попасть в центр отверстия в крышке, зубцами налево. Стараемся сделать так, чтобы тросик достал до штанги на крышке. Затягиваем болты на крышке сцепления, крепим тросик, регулируем ( должно быть 2-3 мм свободного хода. Свободный ход - это когда тянется пружинка на штанге, но не сцепление ). Заливаем масло обратно. Проверяем регулировку сцепления.
Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 13:03 | Сообщение # 2
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
И так, вчера тоже поменял сцепление, все работает исправно. Почему менял? В жару, в пробке вылез неприятный дефект - сцепление начало вести! Если хоть как то двигаться, но если пробка совсем глухая и приходится по несколько минут стоять, то вылезает такая фигня. Когда это начинается, стоя на месте нейтраль уже не включить. В последний раз стоя на сцеплении и тормозе, обороты стали падать до 1000 и мот стал пытаться заглохнуть, на мое счастье, это были последние минуты простоя в пробке, открылось окно и я вырвался. После того, как мот хотя бы чуть чуть остывает, все встает в норму. Натягивание троса с одной стороны помогает, но при этом при полном отпускании рычага, сцепление начинает пробуксовывать. Я с таким дефектом не сталкивался, но kreon, подсказал в чем дело - чуть сношенные стальные диски искривляются при повышении температуры и сцепление начинает вести. Я с ним согласен, поскольку других вероятных причин появления косяка я не вижу. И хотя в остальном сцепление полностью справлялось со своими функциями, его было решено менять - уж очень не приятно, когда начинается эта фигня. Если ездить более спокойно, я думаю, сцепление проживет не 25000, а гораздо больше. Ближе к делу. Фрикционы брал в Мотофит.ru, стальные диски заказывал Ямаховские в Кинетик Моторс. Там можно было заказать априлевские диски, но это было бы дольше и дороже, по этому сразу сказал, что мне нужны диски на XT660 2008г. Да и фрикционы можно было взять тоже ямаховские, было бы не на много дороже чем в Мотофите, просто фрикционы у меня уже лежали дома. Список моделей мото, на которых стоят такие же стальные диски. Все делал по инструкции kreon, подглядывая в мануалы: Yamaha XT660 Service Manual и Aprilia Pegaso 650 Service Manual Крышку на место ставил не подбирая положения рычажка сцепления, а снял его со штока, просто поставил крышку на место, а потом уже поставил рычажок сцепления обратно на шток, так, как мне было нужно. Кроме того, что мотоцикл стал чуть раньше и резче дергаться с места(не разгоняться, а именно схватывать), изменений никаких, но это притрется быстро. Пропал ли дефект, пока не знаю - в пробки не попадал, жары нет. Сейчас диски немного притрутся и заменю масло.
Дата: Понедельник, 12.08.2013, 12:21 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Решил написать сюда же. Сегодня еле еле доехал до работы. Передачи просто не хотели включаться. Я понял что что-то со сцеплением не так т.к. рычаг стал совсем ватным и при полно выжиме мот все равно ехал. Кое как добравшись до работы глянул что с тросиком сцепления у рычага. Оказалось от него остался один прутик и тот уже скоро оборвется. В общем сегодня куплю новый от Yamaha xt600E. По цене у нас он стоит 1800р, дороже чем оригинальный от априльи. Брат подвезет на работу и там попробую поменять. Может кто менял уже, от чего точно подходит? В общем привезли тросик. По длине через другое место протянул. До гаража хватит доехать. Знал бы что можно обойтись покупкой только тросика за копейки, то в сборе весь не купил бы)))
Сообщение отредактировал viper - Понедельник, 12.08.2013, 15:37
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Поставил тросик от ямахи xt600e, все заработало и ехать стало еще лучше. Передачки теперь так мягко залетают, что щас заново приучаюсь их переключать. Купил ремкомплект. Вставил новый тросик в старый ободок и в итоге он нифига не дает усилия на ручку сцепления. Она все равно как ватная. При этом сцепление при выжатой ручке не размыкается. Хотя положение рычага на крышке сцепления меняется. В общем тупил вчера до 11 вечера не мог понять как такое может быть. Поставил обратно тросик от ямахи и поехал домой. С чем может быть связана такая ерунда? Оригинальный кожух по которому ходит тросик я не вытаскивал, он остался на прежнем месте. По сути только воткнул туда новый тросик.
Дата: Понедельник, 02.09.2013, 23:53 | Сообщение # 7
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
Да простит меня МотоСерж, но ни что так не учит, как собственный опыт... Априлкин сразу сказал, что трабл в тросе, но мне боее правдоподобной показалась версия с износом дисков и искривлением их при перегреве. По правде сказать, я и сейчас слабо представляю, что при нагреве в пробках может случаться с тросом, однако дефект на днях вылез вновь и теперь само сцепление тут ни при чем, поскольку оно новое и неверная сборка и пр. исключены, а устройство сцепления примитивно и даже проще, чем на той же Яве. Я еще не поднимал бак и трос не осматривал, надеюсь в ближайшие дни доехать до дачного гаража и осмотреть состояние троса под баком - возможно оплетка рубашки перегревается и трос при натяжении собирает рубашку в гармошку... Ладно, что гадать - вскрытие покажет.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
насчет того что он собирается в гармошку маловероятно т.к. он прикреплен к самой раме. Я пока так до сих пор с ямаховским и езжу. Посмотри в районе рычага сцепления не перетерся ли у тебя сам трос. Может там у тебя несколько жил порвалось и в итоге появились эти проблемы.
Ну закреплен он на раме весьма условно, да и то не на раме, а притянут стяжками к проводке. Позавчера снял трос. Жилы в полном порядке ход троса без заеданий и пр. во всем рабочем диапазоне... Загнал в трос масла, ручка сцепления стала отпрыгивать резче, если ее бросить. Посмотрим...