Только приобрел Pegaso, пригнал за 2,2 тыс. км, но крайние 500 км температура антифриза в любую погоду при движении была под красную зону. Что в пробках, что на трассе. Попробовал продуть шланчик сброса, начала вытекать жидкость из крышки радиатора (при движении все ок; уровень ОЖ максималка все 2,2 тысячи). Сервисмэны по описанию симптомов рекомендовали заменить крышку радиатора и хомуты на шлангах в местах крепления обновить. Отсюда два вопроса:
1) кто в курсе, какой есть аналог крышки радиатора под наш мот, подскажите какой взять? 2) может быть я упускаю что-то и указанные симптомы - это что-то иное, нежели крышка?
Прокладка ГБЦ менялась предыдущим владельцем менее 5к назад, "майонеза" на щупе нет, толстые патрубки на радиаторе горячие, вентилятор работает.
Насколько я понял ситуацию, сняв защиту картера, термостата у меня уже нет?
Добавлено (04.07.2020, 13:11) --------------------------------------------- Проехал ещё по городу. Да, патрубки горячие, но верх радиатора чуть тёплый, низ горячий.
restrict, Вы чего? Термостат стоит на выходе с ГБЦ с правой стороны. Фишка в том, что датчик на приборке показывает температуру ОЖ на выходе из термостата (На входе в большой круг) Поэтому при езде по трассе она обычно 60) Если есть подозрения на крышку, то при откручивании на горячую должна пшикать (аккуратно, не обожгись)
Maress, все правильно, термостат стоит на левой крышке с обратной стороны, за помпой, на картинке поз 2. Лично его доставал и выкидывал. На головке нет никакого термостата, там просто выход на радиатор и датчик.
Только выдали мот из сервиса, по диагностике "почти не было охлаждайки в радиаторе". Термостат проверяли, проверяли нет ли пузырей(не кипит) в ОЖ после прогрева, помпу. Помпа работает, пузырей нет. Уровень ОЖ на холодную, правда, выше чем МАХ (это норм? не сталкивался с жидкостным на мото).
После замены ОЖ и 700 км наблюдения такие: при движении 110-120 кмч по трассе ОЖ не греется выше 80-85, базовая температура под 70. При этом стоит китайская заглушка масляного щупа с термометром, там до 90. Вообще вопрос - нормальная температура работы по трассе при подобных средних скоростях у вас какая? (окружающая среда под +24 градуса)
Дата: Понедельник, 10.08.2020, 07:27 | Сообщение # 10
Город: Volgograd Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
нормально всё. В пределах 90-110 рабочая температура. У нас жара 38-40 градусов, мот постоянно с включённым вентилятором. На холостом ходу даже остывать не успевает, а наоборот ещё больше греется. Так что всё у тебя ОК.
Ну в общем история продолжилась: после примерно 1300 км вновь появились изначальные симптомы - "температура антифриза в любую погоду при движении была под красную зону. Что в пробках, что на трассе".
На европейских форумах проблему с крышкой описывают 1 в 1 как у меня происходит:
"неисправная крышка радиатора: выталкивает ОЖ в перелив, когда нагревается; когда остывает, она всасывает воздух вокруг крышки радиатора, а не жидкость из бачка" (в том числе для LC4 KTM '99, '05, им помогла замена крышки).
Крышку радиатора я пока так и не поменял, всё ещё ищу максимально подходящий аналог. На моем моте такое ощущение, что её не меняли минимум с приезда его в Россию, крышка с надписями на немецком, 1.2 отметкой и ооочень потасканная... Из аналогов близким по размерам нашел: Gates RC133 (все круто, кроме высоты клапанов, надо от 24мм, а у нее 20мм), Japan Parts KH-C18 -пока вроде максимально близко по размерам, но отзывы о марке так себе, мб Nipparts J1543002, HKT C-11.
Подскажите, кто менял - что ставили?
Добавлено (06.11.2021, 20:16) --------------------------------------------- По итогу сезона и пребывания мота в VikingMoto (MSK) выяснилось, что основной причиной перелива ОЖ в бачок являлось негерметичное крепление патрубков сброса ОЖ от радиатора в бачок.
Крышку я заменил, купив по объявлению о продаже радиатора на Пегаса, но жидкость выталкивало один фиг. Через некоторое время отправил мот на ревизию карбов и заодним решил узнать что делать с системой охлаждения и может быть пора прокладку ГБЦ менять. В ВикингМото подсказали, что с прокладкой всё ок и нечего выдумывать, а дело в патрубке.
Окей... только мот выехал из сервиса, скинул бензобак, стяжкой плотно затянул патрубок на наконечнике радиатора и всё, проблема полностью ушла. 500 км пробега и все отлично как с уровнем ОЖ, так и охлаждением (при том, что до этого уже после 150 км на 5-6 см уровень в бачке взлетал).
Продолжай наблюдение. Я лично считаю, что у тебя начинает подсекать прокладка ГБЦ но только чуток и только на больших оборотах. 500 км пробега бывает и не покажет ничего, особенно если передвигался по городу и сильно не откручивая. Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин