Дата: Воскресенье, 22.09.2019, 17:43 | Сообщение # 1
Город: Сегежа, СПБ Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Всем здрасьте!) Застучал мотор на горячую, купил набор для замера давления масла, на холодную на холостых где-то 3-3.5кг, на горячую вот
Ваше мнение? масло синтетика 5 на 50. Может какого сунатрека налить и ищопаходит? Еще есть мысль попробовать поменять гидронатяжеть цепь грм, потому как после долгого простоя побрякивает, может он износился и ссыт мимо. Пробег мотора 100к точно, а сколько там в европе смотали - хз Масло особо не жрет, но на замене сливаю обычно полтора литра вместо двух залитых)
Дата: Понедельник, 23.09.2019, 08:14 | Сообщение # 2
Город: Минск Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 1998
Группа: Проверенные
Сообщений: 262
Сейчас: Offline
Большой угар. Если было масленое голодание- и масло насос помер- это самое дороге вложение. Куда манометр вкручивали? Застучать могло колено, если его не побило сильно, можно попробовать полернуть и поставить вкладыши ремонтные. Исходя из расхода масла(значит где то поршневая могла износится), замена мотора будет надёжнее и дешевле.
Сообщение отредактировал vovik170 - Понедельник, 23.09.2019, 08:17
Кароч, перемерил давление в тот же день нормальным манометром
Это после получаса тарахтения и чуть прокатился еще. Манометр вкручивал вместо датчика давления масла. Мотор едет хорошо и масло не жрёт. Когда мерил давление стука не было. Сегодня катался, после 60км по каду в режиме 140 на светофоре начала моргать лампа давления масла на холостых и грохот был дикий, и выросли холостые оборотов на 150-200. Спустя часа 2 завел мот на холодную - грохот всё так же был, лампа не моргала, поехал и все прошло, проехал 30км, мотор не гремит, все работает отлично. Вобщем у меня подозрение на то что редукционник клинит или натяжитель грм переодически начинает лить масло и падает давление. Ну кароч не понятно, если бы мотор стучал он бы стучал всегда, а тут то все отлично, то грохот как из кастрюли с гайками.
Дата: Воскресенье, 29.09.2019, 09:34 | Сообщение # 5
Город: Ялта Мотоцикл: Aprilia Pegaso Cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Сейчас: Offline
Я бы не ездил с такими симптомами пока не нашел причину. Может ещё можно обойтись малой кровью. Натяжитель сними, он по идее не должен сжиматься пока шарик не подожмёшь. Промой его Хорошенько в бензине или очистителе карбюратора. Я промывал с поджатием шарика, чтоб полностью масло ушло. После промывки грохот цепи на холодную исчез. Давление масла когда мерял у себя ради интереса было атмосферы 3 на холостых если мне склероз не изменяет. Но точно помню, отметил для себя что дофига. Правда двигатель сильно не прогревал, но и не холодный.
Дата: Воскресенье, 29.09.2019, 14:49 | Сообщение # 6
Город: Сегежа, СПБ Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Petr82, у меня тоже 3 кг давление на холодную, потом по мере прогрева сползает к полутора кг как и в мануале, а после получаса тарахтения 1.1 -1.2. Сижу сейчас размышляю, в натяжителе шарик работает как обратный клапан, он не может быть причастен к потере давления. Если и ссыт то только между корпусом и поршеньком. Ещё может что-то с редукционником. Плохо что проблема плавающая)
Маресс может снять клапанную крышку, посмотреть что там. Заодно и чуток протянуть ГБЦ. Может проблема ходит вокруг цепи ГРМ ?.. Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Похоже Марес забухал с горя... Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Сорян что отсутствовал) Присрал вместо датчика манометр и гоняю с ним)
Мотор пока не стучит, давление есть, минимум на холостых 1.2-1.1 кг, прям мистика. Подозреваю что редукционник подклинивал по каким-то причинам. Могу еще предположить, что поездки относительно короткие, максимум километров 20 за минут 30, может масло не успевает хорошенько прогреться в такой дубак. Кароч мотор пока сам починился, что было не понятно. На подклинивающий редукционник ещё наводят мысли о то что ХХ поднимаются слегка во время грохота. Ну или это масло так разжижается - хз.
Цитата
снять клапанную крышку, посмотреть что там. Заодно и чуток протянуть ГБЦ. Может проблема ходит вокруг цепи ГРМ ?..
сниму зимой в межсезонье, когда поставлюсь, только вот мне ещё надо проехать для этого 650км
Цитата
Натяжитель на механику поменять нужно, для проверки. метки грм проверял, клапана-зазоры?
Про натяжитель думаю, по хорошему надо бы поменять ради эксперимента и проверить поднимется ли давление масла) Клапана зазоры и метки проверялись вначале сезона) Вангую там всё ок, на максимум зазоры чуть ушли.
Когда следующий раз застучит, посмотри в маслобак. Если насос будет не работать- увидишь разницу. Если было бы голодание- провернуло бы вкладыши со всеми истекающими.
Когда следующий раз застучит, посмотри в маслобак. Если насос будет не работать- увидишь разницу.
эт я в первую очередь сделал, что бы убедится что масло есть и оно циркулирует)
Цитата
Если было бы голодание- провернуло бы вкладыши со всеми истекающими.
Проехал 670км, ниче не заклинило. Заметил такую штуку если долго ехать 120-130 то давление падает до 3-3.2кг на 5 тыщах, хотя норма 4кг, если крутнуть дальше ощущение что срабатывает редукционник, стрелка начинает колбасится и давление особо не растет. Если сбросить скорость например в населенке, то этот порог поднимается с 3.2 до 3.5кг, а на холодную соответственно ещё выше. На холостых на горячую 1-1.1кг. Есть подозрение на износившийся натяжитель ГРМ, но хз. Мопед пока поставил и ничего не делал. Даж не знаю куда копать.
Дата: Понедельник, 01.06.2020, 20:17 | Сообщение # 14
Город: Сегежа, СПБ Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Апну тему, может кому будет интересно) При снятии гидронатяжителя выяснилось, что он саморазобрался (отсюда видимо и плавающие проблемы с давлением). Вкинул новый натяжитель (с помойки естесна), с ним произошло то же самое) Цепь грм сильно растянулась (я не стал ее мерить, потому как новой у меня не было и надеялся, что ищопаходит), из-за этого натяжитель сильно выдвигался, рычаг приложения силы увеличивался и колбасящейся цепью развальцовывало завальцованную вставку в поршеньке (та, которая с клапаном и пружинкой). Пытался заколхозить наваркой на натяжитель гайки и подкладыванием пружинки, но грохот есть, видимо натяжитель уже в упоре и дальше ему уже цепь не натянуть) Жду новую цепь (заказал с алика ) Когда порвется, отпишусь) ЗЫ: цепь грм менял тыщах на 50-60 на бушную с форума (была в неплохом состоянии) Сейчас пробег гдет 100, так что ресурс цепочки я думаю тыщ 60-70.
Сообщение отредактировал Maress - Понедельник, 01.06.2020, 20:19