Aprilia (Априлия) вторая по величине европейская компания (Италия) по производству мотоциклов и единственный в мире неяпонский производитель, предлагающий всю линейку двухколесной технике от скутеров до мотоциклов и ведет свою историю с 1968 года. Aprilia сумела заявить о себе на весь мир рядом громких побед и прочно заняла свою нишу на европейских и американских рынках. В 1986 году для ралли Париж-Дакар компания выпускает байк Тuareg, оснащенный высокоточными компонентами. Практически все последующие модели мотоциклов Aprilia в дальнейшем занимали лидирующие позиции в различных соревнованиях благодаря своим высоким техническим показателям и внедрению в производство новейших технологических разработок. Компания 124 раза одерживала победы на гонках Гран-при, 15 раз - на мировых чемпионатах и 16 раз - на европейских гонках. В начале 2000-х годов Aprilia была приобретена и вошла в состав группы Piaggio Group, что дало новый толчок в развитии. На сегодняшний день скутеры и мотоциклы Aprilia - образец сочетания исключительно стильного дизайна, качества и отличных технических характеристик. Как правило, владельцы остаются вполне довольны как самими байками, так и послепродажным сервисным обслуживанием, и они не меняют свои "Априлия" на японцев.
Мотоциклы Aprilia Pegaso 650 и BMW F650 являются совместной разработкой компаний BMW и Aprilia, двигатель для которых построила Австрийская компания Rotax с той разницей, что у BMW головка 4-клапанная, а у Aprilia 5-клапанная, так же по иному сконструированы помпа и термостат. В 1993 году увидела свет модель BMW f650 Funduro и Strada, которые до запуска немцами в 2001 году новой модели F650GS и F650GS Dakar так и выпускались в Италии на заводах Aprilia. А вообще Aprilia Pegaso увидел свет раньше BMW F650, только был с двигателем Rotax 552сс. Aprilia Pegaso был очень популярен и не сходил с конвейера долгие годы. Мотоцикл распространенный и популярный в Италии запчасти дешевые и доступные.
Характеристики Aprilia Pegaso 650 разных годов выпуска
года выпуска и поколения Aprilia Pegaso 650:
-1990-1993 мотор 562сс, бак 10,5 л, воздушное охлаждение. Простой и надежный мотор. -1994-1996 мотор 655сс 44 л.с., жидкостного охлаждения, на подшипниках качения (менее требовательны к смазке), бак 15 литров, подвески с ходами 210 и 210 мм. На модели образца 1995 года устанавливалась более мощная фара, подверглись модификации рама, подвеска, цвет обода колеса изменился с серебряного на бронзовый. В 1996 году появилась новая выхлопная труба из нержавеющей стали. -1997-2000 мотор 655сс 50 л.с. на подшипниках скольжения (вкладышах) - более требовательные к смазке, но имеющие более высокую жесткость конструкцию и меньшую вибрацию КШМ, вилка перевернутого типа Marzocchi диаметр (41 мм) – ход 180 мм, амортизатор Sachs – ход 165 мм. Бак 22 л в т.ч. 4 резерв, снаряженная масса 200 кг. -2001-2004 (в названии добавился индекс I.E.) установлен электронный впрыск топлива. - Заменили вилку на классического типа фирмы Marzocchi с самыми толстыми перьями в своем классе (45 мм) ход - 170 мм она выглядит менее красиво и ход на 1 см меньше, зато зеркало пера и сальники меньше страдают от грязи, а если одеть гофры, то она будет вечная, и за счет большого диаметра ее жёсткость не уступает перевернутой вилке. - В бак поместили бензонасос и объем стал меньше на 1 л., а резерв больше на 1 л. и составил 21 л в т.ч. 5 л резерв. (данные из мануала) - Полуавтоматический натяжитель цепи ГРМ заменен на гидравлический (с 2000 года и на карбовых версиях). - Увеличили диаметр заднего тормозного диска с 220 до 240 мм. - Регулятор напряжения для лучшего охлаждения перенесли из-под седла на правую сторону рамы. - Крышка фильтр бокса сделана без направленного воздухозаборника (шноркеля), что уменьшило сопротивление движению воздушного потока. Раньше он был изогнут под углом 90 градусов и развернут против хода движения. - Ведущая звездочка уменьшена на 1 зуб, т.е. 16/46 (1:2,937) вместо 16/47 (1: 2.875) и на 1 передаче теперь 15.385 вместо 15,720 и на 5 передаче 4.895 вместо 5,001. Инжектор и изменение придаточных чисел снизили расход топлива, но последнее понизило тяговое усилие передачи. (данные из мануала) - Высота по седлу 815 вместо 840. Руль 910 вместо 880. (данные из мануала) - 2003-2006 - Aprilia Pegaso 650ie Tuscany Tibet – специальная серия. Особенности: хода подвесок длиннее на 26 мм и составляют 196 мм, задний амортизатор настраивается выносной рукояткой, армированные тормозные шланги, расширительный бачек перенесен внутрь обтекателя, чтобы улучшить дорожный просвет и проверять уровень охлаждающей жидкости в положении для езды. Перенос расширительного бачка из-под двигателя выше радиатора, не только увеличил клиренс, а так же улучшил схему системы охлаждения, т.к. бачок находится выше радиатора и двигателя. Новое приподнятое сиденье облегчает перемещение при езде по бездорожью, и помогает переключаться между сидячим и стоячим положениями. Улучшенная защита картера (алюминий) и увеличивает клиренс. Сухая масса мотоцикла - 175 кг. В 2005 г. произошло полное перерождение модели, двигатель ROTAX 655 уступил место Yamaha - Minarelli 660 и мотоцикл стал выпускаться в трех вариантах: Aprilia Pegaso 650 Strada на литых дисках и шоссейной резине – дорожник. Aprilia Pegaso 650 Trail спринцованные алюминиевые колеса большого диаметра и увеличенные хода подвесок (колеса, тормоза, вилка, как на Aprilia Pegaso 650 ie 01-04) – компания позиционирует его как «наилучший универсальный мотоцикл в мире». Рекламные буклеты так и пишут: Trail Multiuse, то есть «езди, где угодно» Aprilia Pegaso 650 Factory спицованные колеса на шоссейных шинах, карбоновые элементы, улучшенные тормоза - радиальные – супермотард. Добавлено (24.04.2019, 22:50) --------------------------------------------- КОМПЛЕКТУЮЩИЕ Двигатель ROTAX 655 В 1920 г. в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию в г. Велс, а после окончания Второй мировой войны обосновалась в пригородном Гунскирхене, где и функционирует по сей день. Мировую известность ROTAX приобрел в 1950 г., когда предприятие Lohnerwerke GmbH начало производство мотороллера LOHNER. В то время ROTAX-WERK AG. В то время LOHNER стал одним из основных средств передвижения в городах послевоенной Австрии. В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту и начал массовое производство снегоходы. Дж.-А. Бомбардиер стал искать подходящий двигатель для своих аппаратов Ski-Doo, и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру. Фирма в последствии меняла названия на Bombardier-ROTAX, потом –BRP-ROTAX, и, наконец сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG. В настоящее время ROTAX осуществляет выпуск мотоциклетных, авиационных двигателей, двигателей для снегоходов, гидроциклов и катеров SEA-DOO и LYNX
Передняя подвеска Marzocchi (произносится Марцо́кки) — итальянская фирма по производству мотоциклов и амортизаторов, основанная в 1949 году в г. Болонья братьями Стефано и Гульельмо Марцокки (изначально называлась Marzocchi Spa Italia). В настоящее время производит промышленные гидравлические насосы и компоненты подвески для мотоциклов и велосипедов. В начале 1990-х годов — в пору становления горного велосипеда — компания Marzocchi разработала к нему самые прочные и надёжные на тот момент вилки. Marzocchi выпускает амортизаторы для таких известных мотопроизводителей, как Husqvarna, Aprilia, BMW, Ducati, MV Agusta Group, Polaris, а также для производителей велосипедов Задняя подвеска Sachs - детище немецкого концерна ZF Service, занимающегося производством различных запчастей (подвеска, сцепление и т. д.) Амортизаторы Sachs - это дорогие амортизаторы Premium класса. На сегодняшний день это одни из самых распространенных и популярных на многих рынках амортизаторы (главный конкурент - Kayaba). Тормоза Brembo — итальянская компания по производству тормозных системи и их компонентов, а также проведении исследований в области тормозных систем, с целью их улучшения. Была основана в 1961 году Эмилио Бомбассеи, отцом нынешнего президента, в нескольких километрах от Бергамо. Тормозные системы производства Brembo используются значительным числом команд Формулы-1, включая команду Ferrari, также компания является основным поставщиком тормозных систем для команд MotoGP. C 2012 года Brembo является официальным поставщиком тормозных систем для серии IRL IndyCar. Brembo продает более 1300 продуктов по всему миру, наиболее известны их тюнинговые тормозные компоненты, включающие в себя тормозные суппорты, барабаны, тормозные диски и тормозные шланги. За исключением Северо-Американского рынка, Brembo владеет литейными заводами и поставляет металлы на свои же заводы, это позволяет контролировать качество на всем протяжении технологического процесса, от выплавки металла до конечного продукта. MotoGamma (продажа мотоциклов из Европы)