Город: Moscow, Zelenograd Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Сейчас: Offline
Недавно случился очень неприятный инцидент. Передняя звезда соскочила с вала кпп. Заднее колесо при этом естественно внезапно заблокировалось. Хорошо, что это произошло на минимальной скорости - подъезжал к развороту и пропускал встречные машины. Когда, в какой момент слетело там стопорное кольцо - я хз. И главное - почему оно слетело? Возможно, конечно, я сам виноват. Зимой, когда менял цепь со звездами, поставил его и не проконтролировал, что оно полностью защелкнулось в канавке. И вот теперь, честно говоря, мне очень стремно ставить обратно пластиковую крышку, закрывающую переднюю звезду. Перед каждым выездом хочется убедиться, что стопор на месте. Просто как представлю, что было бы если звезда соскочила на скорости да в повороте. Вот думаю, вырезать в крышке по центру отверстие сантиметра четыре и вклеить туда какое-нибудь стеклышко от манометра, например. Кто что думает по этому поводу? И вообще бывали такие случаи, чтобы терялись стопорные кольца на этих движках?
Ну стекло моментально забросает смазкой цепи... А нет возможности сделать как на большинстве мото - поставить шайбу которая садится в пропези вала, а один край загибается по грани гайки... И гайка ни за что уже не отвернется без молотка и зубила...
Город: Moscow, Zelenograd Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Сейчас: Offline
Так в том-то и засада, что нет никакой гайки. Звезда просто фиксируется стопрным пружинным кольцом в канавке (проточке) на валу. Фиксируется от продольного смещения и всё.
Прикольно. А вал полый? Может просверлить иитипа шпонки поставить после кольца или болт ввернуть, что бы если кольцо уйдеттснова, звезда дальше самопального упора не ушла... Сложно что то придумать без фото - если там стопорное кольцо, возможно на сверление уже и места то нет...
На кикстартере кто-то вроде бы переделывал крепление на гайку, по причине низкого доверия стопорному кольцу. Но как по мне, то во первых я кроме как в это ветке нигде не слышал чтоб это кольцо улетало. И причина возможно в неправильной уствновке. А во вторых это кольцо предписано менять при каждой смене звезд и цепи насколько я помню. Сам правда так не делаю, но кольцо имеет тенденцию ржаветь. Родное тысяч 40 прошло, было ржавое, но упругое. Заменил на всяк случай.
Дмитрий, а стопорное кольцо родное поставил ? Переднюю звезду не перевернул при установке ? Я хотел купить в отделе метизов стопорное кольцо и попал на опытного продавца сказав ему куда его буду ставить. Так он сказал, что не каждое ст.кольцо подойдет, что то про рабочие кромки прогрузил меня и отсоветовал брать. Езжу на родном-старом. То же переживал, оно вроде бы легко сидит на валу, но свою функцию выполняет... Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Город: Moscow, Zelenograd Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Сейчас: Offline
А вот это интересное замечание про рабочие кромки. Да, я поставил старое кольцо, оно тоже было ржавое. звезду поставил правильно. А сейчас, внимательно рассматривая новое кольцо,вижу что они делаются штамповкой. И по-этому с одной стороны у них кромки закруглены, а с другой - прямо острые. Соответственно, поставил его скругленной стороной к звезде. А вообще, как выше замечено, скорее я всё же не до конца защелкнул его в канавке, когда менял. Есть в гараже снятый вал кпп, есть старая звезда. По-эксперементировал, - действительно при плохом освещении может получится так, что половина кольца будет не в канавке. Обязательно надо для надежности утапливать отверткой, например. И еще. В отсутствие стопора звезда не сразу соскакивает конечно. Я ехал примерно десять км до дома без стопора. Медленно, на аварийке. Но звездочка даже не сдвинулась по оси.
Ну ка Димон напомни нам какой стороной правильно переднюю звезду ставить, лучше с фото. И расскажи как ты ехал на "Аварийке" ? Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Город: Moscow, Zelenograd Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Сейчас: Offline
У меня на "родной" звезде была надпись "EXT". На той, которая сейчас - нет. Я вот в очередной раз убедился, что существующие сервисные мануалы на наши мотики и движки просто отличные! Да, на английском, но там так подробно все описано. Я вот, когда обслуживаю своего Пегаса, всегда сверяюсь с сервисным руководством. А зимой, когда менял цепь и звезды, удивился, почему ничего нет про переднюю звездочку. Подумал: нет потому, что и ничего сложного там нет. Оказывается, надо было смотреть в руководстве по ремонту ДВИГАТЕЛЯ. На днях решил посмотреть. И оказывается там есть все, что мы в этой теме обсуждаем! Вот про стопорное кольцо:
Always use a new retaining ring! Theretaining ringmustengagecompletely in the groove, with the sharp edge side facing outwards. Take care that the ends of retaining ring are not expanded more than absolutely necessary - use pliers with stop!
Тут и про разные стороны кольца - со скругленной гранью и острой. И про то, что надо убедиться, что кольцо полностью в канавке. И про то, что каждый раз надо новое использовать. Почитал бы я это зимой, - 100% не было бы потом проблемы.
А вот что про правильное положение звезды:
fit sprocket with the inscription "EXT" facing outwards (large shoulder outwards)
Т.е., как Petr82 и написал "Выступающей кромкой" наружу.
На а про "аварийку" - хотя к данной теме не относится, я её сам сделал. Такой опыт был с другим мото. Просто повторил простое решение. Схема простая - нужны два диода, рассчитанные на ток лампочек поворотников, дополнительный тумблер (на ali продаются даже специальные на руль) ну и нужно аккуратное вмешательство в электропроводку. Два диода соединяются анодами (плюсами) друг с другом и с одним контактом тумблера. Второй контакт тумблера соединяется с выводом L реле-поворотников (это если по родной электро-схеме смотреть). Оставшиеся выводы диодов соединяются с проводами, идущими от левого пульта к лапочкам поворотников. Один диод - к левым. Один - к правым. Всё.