У меня давно стартер как-то медленновасто крутил, и бывало что сначала еле-еле чуть проворачивался либо кряхтел не вращаясь, и только при следующем нажати на кнопку начинал крутить. Вчера утром высадил аккумулятор, ворочая стартер. Аккумулятор нормальный, так как ворочал долго и старательно, а также показывает 13,2 В на клеммах. Сегодня утром зарядил аккумулятор, и вот стартер только кряхтит, но не крутится. https://www.youtube.com/watch?v=k87JjJFqx34 Попробовал прикуриться от аккумулятора соседского ВАЗ 2109 - пару раз медленно провернулся вал а дальше тоже только кряхтел.
Полез руками Соединил силовые провода напрямую болтиком на несколько секунд - не крутило. Потом пощелкал их между собой, с искрами, звуковыми эффектами и дымом от резиновых колпачков, соприкасавшихся с контактами - и закрутилось! Почесал контакты напильником, смазал литолом, и два дня подряд заводился бегло с первых оборотов. Сегодня утром снова пришлось чуток покрутить стартером.
Дата: Понедельник, 08.08.2016, 16:22 | Сообщение # 6
Город: Минск Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 1998
Группа: Проверенные
Сообщений: 262
Сейчас: Offline
поискать под замену реле, можно и для пробы с другой техники, оно очень простое--навярняка может подойти. По АКБ, напряжение -это не показатель достаточьной ёмкости. К примеру: должен быть АКБ 10А\ч 12в, вы тестером замеряете через год- также 12в, ещё через годика 2 опять 12В, а по факту ёмкость падает, т.е. он уже не 10А\Ч, а предположим 8А\ч. Кажется не сильно меньше, однако в момент замыкания реле--когда стартер только начинает маслать, токи протребления значительно выше, и напряжение проседает. Новый АКБ, в подобном моторе с напряжением 13.2 при пуске проседает до 11.9(мультиметр фиксирует это значение в самом начале пуска, как только сдвинулся поршень напряжение немного поднимается). Проверить плотность электролита и зарядить хорошей зарядкой не лишнее действие, сам проделываю 2-ы в год.
Реле стартера родное умерло от коррозии контактов внутри него. Сейчас стоит безымянное китайговно с рынка
Добавлено (14.08.2016, 22:51) --------------------------------------------- Пообщался с автомобилистами. Говорят, что если стартер непостоянно и очень лениво крутится независимо от аккумулятора, то скорее всего разбились втулки ротора и он из-за перекоса подклинивает.
Скажите пожалуйста, возможно ли снимать стартер без снятия мотора с рамы? И что значит 'by-pass' для шланга (2) в инструкции? Воткнуть его на место отсоединенного шланга (1)?
Дата: Понедельник, 15.08.2016, 23:24 | Сообщение # 9
Город: Питер Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1032
Сейчас: Offline
слить охлаждайку, снять оба патрубка и открутить стартер. снять можно не снимая двигатель. еще придется открутить провод со стартера. by-pass - резервный канал, здесь объяснение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D0%B0%D1%81 Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
Пообщался с автомобилистами. Говорят, что если стартер непостоянно и очень лениво крутится независимо от аккумулятора, то скорее всего разбились втулки ротора и он из-за перекоса подклинивает.
Было такое на Honda cbr 1000F, полазил по рынку, нашёл магазин с запчастями на бытовую технику, там же нашёл втулки подходящие по розмеру, вытянул старые, взял новые, у токаря проточил под нужный диаметр(наружный был на 2мм больше) запресовал, стартер как новый. З.Ы. втулки бронзовые с примесью графита, простая бронза не подойдёт
Снял пластик, слил охлаждайку (половина по стенкам стекла на пол, а не в воронку, ну и черт с ней), снял расширительный бачок и декоративную накладку с цилиндра слева. Тяну на себя стартер, он ёрзает, а высвободить не получается. Если тянуть на себя, то латунный штуцер не дает. Если вверх - то места не хватает. Картинку приложил. Надо выкручивать штуцер из помпы?
Еще вопрос: дальняя сторона стартера невидима при этом. Там наверное есть прокладочка, и при ёрзании в разъем могло попасть много грязи. Как все это проконтролировать при установке стартера после ремонта?
Дата: Понедельник, 29.08.2016, 00:04 | Сообщение # 12
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 '94
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Сейчас: Offline
Marsikus, запаса по месту там минимум. Я штуцер не снимал. Как уперся в него, просто приподнял чуть-чуть(ровно чтоб над штуцером пройти) стартер и дальше тянул. Думаю, попадание грязи внутрь при снятии стартера маловероятно. В корпусе дрыгателя отверстие с небольшим бортиком. Из прокладок - только на самом стартере резиновое уплотнительное кольцо. Оно должно не дать грязи проникнуть во внутренности двигателя(оно же и не дает тебе снять стартер просто). Но все же когда стартер снимешь, место состыковки было бы неплохо осмотреть и почистить(если обнаружится грязь). У меня, конечно, Пегаска старее, но отличий в данной части, насколько помню, нет. Приложу фото стартера со стороны шестерни.
Стартер вытащил. Шестерня его живая. Вал довольно плотно сидит и не тарахтит при проворачивании. Отдельно подключенный к аккумулятору - вращается. Может быть вращается слабо и надо лезть внутрь стартера?
Кирилл если ты стартер уже снял то можно почистить смазать проверить втулки подшипники.Мне сделали съемник когда я менял обгонку,так что если нужно могу дать
Сообщение отредактировал НУДНЫЙ - Вторник, 30.08.2016, 17:37