Четверг, 28.11.2024, 03:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: MegaDED, zviadi  
Проводим диагностику без дилеров
zviadiДата: Среда, 08.04.2015, 22:23 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Действительно для обеих Дорсодур и Шивера.

Первое, что нужно сделать - купить диагностический кабель OBDII KKL VAG-COM 409.1 USB с чипом FTDI (именно с этим чипом!) для всех моделей концерна VAG. Стоит он порядка 30-40$, в зависимости от производителя.
Выглядит он так:



В комплекте с этим кабелем идет диск с драйверами. В принципе, они нам не понадобятся, но лишними не будут.
Покупайте кабель, который работает с CAN-шиной! Тот, который рассчитан на работу со старыми авто до 2005 года выпуска, может не сработать! Для проверки купленного Вами кабеля, смотрите программу по ссылке в самом низу этого поста.

Затем необходимо купить переходник для кабеля OBDII FIAT с 3-пиновым разъемом. Стоит он порядка 15$ и выглядит так:



Данный переходник помимо диагностического разъема имеет два зажима-крокодильчика для подключения к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла.
Купить вышеуказанные кабель и переходник можно не только в заграничных интернет-магазинах и на аукционах, но и в России. Здесь они будут стоить дороже процентов на двадцать, но зато не придется ждать.

Далее нам понадобится ноутбук с установленными на нем на выбор Windows, Mac OS или Linux.
Заходим на страницу программы GuzziDiag:

http://www.von-der-salierburg.de/download/GuzziDiag/

…и скачиваем необходимые нам драйверы для кабеля OBDII и саму программу GuzziDiag V0.47 для ОС нашего ноутбука. На данный момент 47-я версия этой программы самая последняя и свежая.
На этой же странице есть и другие программы для чтения ECU и прочего, можете скачать все программы с этого сайта и в дальнейшем проверить их возможности. Пока же вернемся к диагностике.

Снимаем седло, снимаем защитный колпачок с диагностического разъема мотоцикла и подсоединяем к нему переходник FIAT 3-pin. Зажимы-крокодильчики переходника подключаем к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла, черный - на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Подключайте их аккуратно и надежно (и именно на клеммы кабелей, а не на клеммы АКБ), ибо разъемы миниатюрные и ими неудобно орудовать в аккумуляторном боксе. Возможно имеет смысл поставить АКБ вертикально.
После присоединения переходника FIAT 3-pin, подключаем к нему сам кабель OBDII KKL, USB-разъем кабеля вставляем в ноутбук.



В стартовом окне программы выбираем язык и марку мотоцикла "California 1400" (не забываем, что эта программа изначально создана для мотоциклов MotoGuzzi, а не для Априлий). Там же выбираем номер COM-порта, к которому подключен диагностический кабель.
Включаем зажигание, выбираем в левом верхнем углу вкладку “File”, затем нажимаем кнопку "Connect":



Программа осуществляет считывание параметров мотоцикла:



Затем в том же левом верхнем углу выбираем вкладку "View", выбираем раздел "Faults", жмем кнопку "Read" и читаем все ошибки, имеющиеся на данный момент:



Здесь же можно их стереть, нажав кнопку "Clear".
В процессе чтения ошибок и проверки диагностических параметров программа дает подсказки, когда необходимо включать-выключать зажигание и что нажимать.

После завершения всех процедур по просмотру/удалению ошибок и диагностике, желательно провести обнуление и переобучение дроссельных заслонок и рукоятки газа.
Для этого выбираем в окне программы сначала сброс всех настроек дроссельных заслонок и рукоятки газа, после сброса на приборной панели мотоцикла загорится красный треугольник с восклицательным знаком и в окне ошибок появятся ошибки обучения дроссельных заслонок и рукоятки газа, затем надо выбрать в меню обучение дроссельных заслонок, затем – обучение рукоятки газа. Все это выполнять именно в таком порядке, не наоборот. После этих процедур красный восклицательный знак на приборке гаснет и мотоцикл готов к использованию.
Машем дилеру ручкой и улыбаемся. В принципе, можно вместо махания ручкой показать им большой и жирный фак, и при этом не улыбаться...



Взято отсюда: http://www.apriliaforum.com/forums....uro-750
Cписок кодов ошибок, чтобы их не искать в сервис-мануалах:

P0105 Front cylinder air pressure sensor P0105 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to
P0106 Rear cylinder air pressure sensor P0106 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to neg-
P0107 Front cylinder air pressure sensor P0107 - signal not valid.
P0108 Rear cylinder air pressure sensor P0108 - signal not valid.
P0110 Air temperature sensor P0110 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative.
P0115 Engine temperature sensor P0115 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative.
P0116 Engine temperature sensor P0116 - signal not valid.
P0120 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0120
P0121 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0121 - signal not valid.
P0122 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0122
P0123 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0123 - signal not valid.
P0124 Front throttle valve position sensors P0124 - illogical signal.
P0125 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0125
P0126 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0126 - signal not valid.
P0127 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0127
P0128 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0128 - signal not valid.
P0129 Rear throttle position sensors P0129 - illogical signal.
P0130 Lambda probe P0130 - Shorted to positive.
P0130 Lambda probe P0130 - shorted to positive / circuit, shorted to negative
P0134 Lambda probe P0134 - voltage without variation.
P0135 Lambda probe heating P0135 - shorted to positive / open circuit, shorted to negative.
P0150 Left side throttle grip position sensor track A P0150- short circuit to positive / open circuit, short
P0151 Left side Throttle Grip Position sensor - track B P0151- short circuit to positive / open circuit, short
P0152 Right side Throttle Grip Position sensor - track C P0152- short circuit to positive / open circuit, short
P0153 Right side Throttle Grip Position sensor - track D P0153 - short circuit to positive / open circuit, short
P0154 Left side Throttle Grip Position (tracks A-В) P0154 - illogical signals.
P0155 Right side Throttle Grip Position (tracks C-D) P0155 - illogical signal.
P0156 Throttle Grip position P0156 - illogical signal.
P0160 Front throttle Limp Home self-acquisition P0160 - test failed.
P0161 Front throttle mechanical springs self-acquisition P0161 - test failed.
P0162 Front throttle minimum mechanical position self-acquisition P0162 - test failed.
P0163 Detection of front throttle valve Recovery conditions (air To,water To) P0163 - possible presence
P0164 Front throttle supply voltage during self-acquisition P0164
P0165 Front throttle first self-learning NOT performed P0165 - test not carried out.
P0166 Front throttle control circuit P0166
P0167 Front throttle position error P0167 - misalignment between control and activation.
P0180 Rear throttle Limp Home self-acquisition P0180 - test failed.
P0181 Rear throttle mechanical spring self-acquisition P0181 - test failed.
P0182 Rear throttle minimum mechanical position self-acquisition P0182 - test failed.
P0183 Detection of the rear throttle Recovery conditions (air To, water To) P0183 - possible presence of
P0184 Rear throttle supply voltage during self-acquisition P0184
P0185 Rear throttle first self-acquisition NOT performed P0185 - test not carried out.
P0186 Rear throttle control circuit P0186
P0187 Rear throttle position error P0187 - misalignment between control and activation.
P0201 Front cylinder injector P0201 - shorted to positive / shorted to negative / open circuit.
P0202 Front cylinder injector P0202 - See front injector
P0210 Error for unexpected intake air in the front cylinder manifold P0210 - signal not valid.
P0211 Error for unexpected intake air in the rear cylinder manifold P0211 - signal not valid.
P0215 Estimation error for front cylinder intake manifold pressure P0215 - pressure too high/pressure
P0216 Estimation error for rear cylinder intake manifold pressure P0216 - pressure too high/pressure too
P0217 Pressure too low at front cylinder manifold error P0217 - signal not valid.
P0218 Pressure too low at rear cylinder manifold error P0218 - signal not valid.
P0230 Fuel pump relay control P0230
P0336 Engine speed sensor P0336 - Synchronism lost
P0352 Rear coil P0352- shorted to positive / open circuit, shorted to negative.
P0480 Cooling fan relay P0480 - shorted to positive
P0500 Sensor/vehicle speed signal P0500 - over maximum limit/ signal not valid.
P0601 EEPROM Error P0601 - circuit not operational.
P0601 RAM Error P0601 - circuit not operational.
P0605 ROM Error P0605 - circuit not operational.
P0607 A/D converter P0607- circuit not operational.
P0608 Level 2 safety reset P0608
P0609 Safety Engine Stop P0609
P0610 Reset lines error P0610- circuit not operational


Программа для проверки совместимости диагностических кабелей и GuzziDiag:
http://www.von-der-salierburg.de/downloa.....01.zip

За наводку на ветку форума AF1 спасибо нашему форумчанину MegaDED, за предоставленный ноутбук и помощь в диагностике - форумчанину Viper, за ссылку на программу для проверки диагностических кабелей - форумчанину Alternaite.
Прикрепления: 8707714.jpg (35.2 Kb) · 9912127.jpg (63.6 Kb) · 1734016.jpg (248.5 Kb) · 1850684.jpg (120.8 Kb) · 2524266.jpg (125.8 Kb) · 8004475.jpg (123.4 Kb) · 7337767.jpg (124.3 Kb) · 3360212.jpg (75.2 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
Lex77Дата: Вторник, 18.04.2023, 17:18 | Сообщение # 121
Город: Москва
Мотоцикл: Shiver 900
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Сейчас: Offline
)) да нет уже давно этих приборок где коды можно вводить - прочитал я оба мануала. Короче у меня вывод такой: ни tuneECU (ни по воздуху ни по шнуру) ни guzziDIAG не имеют функционал ресета межсервисного пробега на Aprilia (ну нет в интенрфейсе этой опции при подключении к Aprilia, а к Triumph появляется)) Так что только дилерский PADS (piaggio advanced diagnostic system), что печально...(+ тест abs тоже походу только там...) facepalm
 
MegaDEDДата: Суббота, 29.04.2023, 20:14 | Сообщение # 122
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Сейчас: Offline
ну так мозги старый, софт старый.
если хочется адекватного современного, ставим ECUmaster откатываем прошивку, и через смартфон управляем.
цена вопроса 100+
а если нет денег тогда е@мся с тем что имеем, и не ноем.
сервисный ключик можно скинуть через меню, руками входим в сервис и сбрасываем.


айтишник
 
Lex77Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 19:28 | Сообщение # 123
Город: Москва
Мотоцикл: Shiver 900
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Сейчас: Offline
Цитата MegaDED ()
сервисный ключик можно скинуть через меню, руками входим в сервис и сбрасываем.

А вот с этого места для shiver/dorsoduro 900 слабо поинформативнее немного?
 
MegaDEDДата: Вторник, 09.05.2023, 08:52 | Сообщение # 124
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Сейчас: Offline
Цитата Lex77 ()
А вот с этого места для shiver/dorsoduro 900 слабо поинформативнее немного?


https://www.youtube.com/watch?v=xn2egUVULiQ

Серьезно, так лень поискать? wink


айтишник
 
Lex77Дата: Среда, 10.05.2023, 19:40 | Сообщение # 125
Город: Москва
Мотоцикл: Shiver 900
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Сейчас: Offline
Цитата MegaDED ()

https://www.youtube.com/watch?v=xn2egUVULiQ

Серьезно, так лень поискать?


что было не понятно в словах "для shiver/dorsoduro 900" ? вы отличаете 750 от 900 ? angry
 
KPOCCДата: Пятница, 23.06.2023, 01:12 | Сообщение # 126
Город: Гомель
Мотоцикл: Shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
может кто переходник распиновывал? поделитесь пожалуйста
хочу без переходника 3 провода от адаптера раскинуть

Добавлено (25.06.2023, 19:09)
---------------------------------------------
люди добрые, у кого на руках переходник, прозвоните пожалуйста расположение этих трех контактов
все на руках есть кроме переходника, не охота месяц-полтора ждать
заранее очень благодарен

 
ig108Дата: Понедельник, 26.06.2023, 19:01 | Сообщение # 127
Город: 2012
Мотоцикл: Aprilia Shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
провести обнуление и переобучение дроссельных заслонок и рукоятки газа.

данное действие сбрасывается при снятие отключения аккумулятора?
т вообще кто это переобучение делал что поменялось? прострелы глушака ушли после сброса газа на ходу? дерганье рывки ушли на первой передаче?
 
MegaDEDДата: Понедельник, 26.06.2023, 19:21 | Сообщение # 128
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Сейчас: Offline
вообще нихрена делать не надо.
просто проехаться и всё само пропишется если конечно проблем нет
у меня мот стоит неделями без акб, так как техники полно в гараже и еть на чём кататься.
ставлю акум завожу и вперёд кататься никаких танцев с бубном.

wacko


айтишник
 
ig108Дата: Вторник, 27.06.2023, 11:15 | Сообщение # 129
Город: 2012
Мотоцикл: Aprilia Shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Сейчас: Offline
MegaDED, прострелов нету когда газ сбрасываешь на скорости при торможение?
 
ig108Дата: Вторник, 27.06.2023, 11:18 | Сообщение # 130
Город: 2012
Мотоцикл: Aprilia Shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Сейчас: Offline
Цитата KPOCC ()
может кто переходник распиновывал?

может это подойдет с китайского сайта:
https://aliexpress.ru/item....6Wm0GDc
Прикрепления: 1421300.webp (40.1 Kb)
 
KPOCCДата: Четверг, 29.06.2023, 20:58 | Сообщение # 131
Город: Гомель
Мотоцикл: Shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Может кто сталкивался почему адаптации не сбрасываются?
Прикрепления: 1825096.jpg (85.8 Kb)
 
ig108Дата: Понедельник, 10.07.2023, 12:53 | Сообщение # 132
Город: 2012
Мотоцикл: Aprilia Shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Сейчас: Offline
тоже ошибку выдает при сбросе, есть счастливчики у кого получилось это сделать?
Прикрепления: 0156596.jpg (119.8 Kb)
 
mxxd90Дата: Пятница, 04.08.2023, 21:19 | Сообщение # 133
Город: Vilnius
Мотоцикл: Shiver
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Сейчас: Offline
недавно перепрошил шивер с 35 квт на 70 с помощью адаптера и проги TuneEcu, всё пучком
 
ig108Дата: Вторник, 08.08.2023, 00:43 | Сообщение # 134
Город: 2012
Мотоцикл: Aprilia Shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Сейчас: Offline
Цитата mxxd90 ()
перепрошил шивер с 35 квт на 70

а что это дает?
 
MegaDEDДата: Вторник, 15.08.2023, 21:35 | Сообщение # 135
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Сейчас: Offline
Программа для диагностики
https://tunerpro.net/downloadApp.htm

открывает топливные карты и можно полноценно смотреть режимы на блока Marelli IAW 5DM
Прикрепления: 4411013.jpg (413.9 Kb)


айтишник
 
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024