Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Действительно для обеих Дорсодур и Шивера.
Первое, что нужно сделать - купить диагностический кабель OBDII KKL VAG-COM 409.1 USB с чипом FTDI (именно с этим чипом!) для всех моделей концерна VAG. Стоит он порядка 30-40$, в зависимости от производителя. Выглядит он так:
В комплекте с этим кабелем идет диск с драйверами. В принципе, они нам не понадобятся, но лишними не будут. Покупайте кабель, который работает с CAN-шиной! Тот, который рассчитан на работу со старыми авто до 2005 года выпуска, может не сработать! Для проверки купленного Вами кабеля, смотрите программу по ссылке в самом низу этого поста.
Затем необходимо купить переходник для кабеля OBDII FIAT с 3-пиновым разъемом. Стоит он порядка 15$ и выглядит так:
Данный переходник помимо диагностического разъема имеет два зажима-крокодильчика для подключения к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла. Купить вышеуказанные кабель и переходник можно не только в заграничных интернет-магазинах и на аукционах, но и в России. Здесь они будут стоить дороже процентов на двадцать, но зато не придется ждать.
Далее нам понадобится ноутбук с установленными на нем на выбор Windows, Mac OS или Linux. Заходим на страницу программы GuzziDiag:
…и скачиваем необходимые нам драйверы для кабеля OBDII и саму программу GuzziDiag V0.47 для ОС нашего ноутбука. На данный момент 47-я версия этой программы самая последняя и свежая. На этой же странице есть и другие программы для чтения ECU и прочего, можете скачать все программы с этого сайта и в дальнейшем проверить их возможности. Пока же вернемся к диагностике.
Снимаем седло, снимаем защитный колпачок с диагностического разъема мотоцикла и подсоединяем к нему переходник FIAT 3-pin. Зажимы-крокодильчики переходника подключаем к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла, черный - на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Подключайте их аккуратно и надежно (и именно на клеммы кабелей, а не на клеммы АКБ), ибо разъемы миниатюрные и ими неудобно орудовать в аккумуляторном боксе. Возможно имеет смысл поставить АКБ вертикально. После присоединения переходника FIAT 3-pin, подключаем к нему сам кабель OBDII KKL, USB-разъем кабеля вставляем в ноутбук.
В стартовом окне программы выбираем язык и марку мотоцикла "California 1400" (не забываем, что эта программа изначально создана для мотоциклов MotoGuzzi, а не для Априлий). Там же выбираем номер COM-порта, к которому подключен диагностический кабель. Включаем зажигание, выбираем в левом верхнем углу вкладку “File”, затем нажимаем кнопку "Connect":
Программа осуществляет считывание параметров мотоцикла:
Затем в том же левом верхнем углу выбираем вкладку "View", выбираем раздел "Faults", жмем кнопку "Read" и читаем все ошибки, имеющиеся на данный момент:
Здесь же можно их стереть, нажав кнопку "Clear". В процессе чтения ошибок и проверки диагностических параметров программа дает подсказки, когда необходимо включать-выключать зажигание и что нажимать.
После завершения всех процедур по просмотру/удалению ошибок и диагностике, желательно провести обнуление и переобучение дроссельных заслонок и рукоятки газа. Для этого выбираем в окне программы сначала сброс всех настроек дроссельных заслонок и рукоятки газа, после сброса на приборной панели мотоцикла загорится красный треугольник с восклицательным знаком и в окне ошибок появятся ошибки обучения дроссельных заслонок и рукоятки газа, затем надо выбрать в меню обучение дроссельных заслонок, затем – обучение рукоятки газа. Все это выполнять именно в таком порядке, не наоборот. После этих процедур красный восклицательный знак на приборке гаснет и мотоцикл готов к использованию. Машем дилеру ручкой и улыбаемся. В принципе, можно вместо махания ручкой показать им большой и жирный фак, и при этом не улыбаться...
P0105 Front cylinder air pressure sensor P0105 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to P0106 Rear cylinder air pressure sensor P0106 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to neg- P0107 Front cylinder air pressure sensor P0107 - signal not valid. P0108 Rear cylinder air pressure sensor P0108 - signal not valid. P0110 Air temperature sensor P0110 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative. P0115 Engine temperature sensor P0115 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative. P0116 Engine temperature sensor P0116 - signal not valid. P0120 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0120 P0121 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0121 - signal not valid. P0122 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0122 P0123 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0123 - signal not valid. P0124 Front throttle valve position sensors P0124 - illogical signal. P0125 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0125 P0126 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0126 - signal not valid. P0127 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0127 P0128 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0128 - signal not valid. P0129 Rear throttle position sensors P0129 - illogical signal. P0130 Lambda probe P0130 - Shorted to positive. P0130 Lambda probe P0130 - shorted to positive / circuit, shorted to negative P0134 Lambda probe P0134 - voltage without variation. P0135 Lambda probe heating P0135 - shorted to positive / open circuit, shorted to negative. P0150 Left side throttle grip position sensor track A P0150- short circuit to positive / open circuit, short P0151 Left side Throttle Grip Position sensor - track B P0151- short circuit to positive / open circuit, short P0152 Right side Throttle Grip Position sensor - track C P0152- short circuit to positive / open circuit, short P0153 Right side Throttle Grip Position sensor - track D P0153 - short circuit to positive / open circuit, short P0154 Left side Throttle Grip Position (tracks A-В) P0154 - illogical signals. P0155 Right side Throttle Grip Position (tracks C-D) P0155 - illogical signal. P0156 Throttle Grip position P0156 - illogical signal. P0160 Front throttle Limp Home self-acquisition P0160 - test failed. P0161 Front throttle mechanical springs self-acquisition P0161 - test failed. P0162 Front throttle minimum mechanical position self-acquisition P0162 - test failed. P0163 Detection of front throttle valve Recovery conditions (air To,water To) P0163 - possible presence P0164 Front throttle supply voltage during self-acquisition P0164 P0165 Front throttle first self-learning NOT performed P0165 - test not carried out. P0166 Front throttle control circuit P0166 P0167 Front throttle position error P0167 - misalignment between control and activation. P0180 Rear throttle Limp Home self-acquisition P0180 - test failed. P0181 Rear throttle mechanical spring self-acquisition P0181 - test failed. P0182 Rear throttle minimum mechanical position self-acquisition P0182 - test failed. P0183 Detection of the rear throttle Recovery conditions (air To, water To) P0183 - possible presence of P0184 Rear throttle supply voltage during self-acquisition P0184 P0185 Rear throttle first self-acquisition NOT performed P0185 - test not carried out. P0186 Rear throttle control circuit P0186 P0187 Rear throttle position error P0187 - misalignment between control and activation. P0201 Front cylinder injector P0201 - shorted to positive / shorted to negative / open circuit. P0202 Front cylinder injector P0202 - See front injector P0210 Error for unexpected intake air in the front cylinder manifold P0210 - signal not valid. P0211 Error for unexpected intake air in the rear cylinder manifold P0211 - signal not valid. P0215 Estimation error for front cylinder intake manifold pressure P0215 - pressure too high/pressure P0216 Estimation error for rear cylinder intake manifold pressure P0216 - pressure too high/pressure too P0217 Pressure too low at front cylinder manifold error P0217 - signal not valid. P0218 Pressure too low at rear cylinder manifold error P0218 - signal not valid. P0230 Fuel pump relay control P0230 P0336 Engine speed sensor P0336 - Synchronism lost P0352 Rear coil P0352- shorted to positive / open circuit, shorted to negative. P0480 Cooling fan relay P0480 - shorted to positive P0500 Sensor/vehicle speed signal P0500 - over maximum limit/ signal not valid. P0601 EEPROM Error P0601 - circuit not operational. P0601 RAM Error P0601 - circuit not operational. P0605 ROM Error P0605 - circuit not operational. P0607 A/D converter P0607- circuit not operational. P0608 Level 2 safety reset P0608 P0609 Safety Engine Stop P0609 P0610 Reset lines error P0610- circuit not operational
За наводку на ветку форума AF1 спасибо нашему форумчанину MegaDED, за предоставленный ноутбук и помощь в диагностике - форумчанину Viper, за ссылку на программу для проверки диагностических кабелей - форумчанину Alternaite.
Дата: Понедельник, 18.01.2021, 08:58 | Сообщение # 107
Город: Volgograd Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
О, отлично, молодец!!! А то та прога у меня зачастую подвисает здорово на планшете. С телефона через блю туз адаптер надо попробовать. Удобнее было бы, если что можно с собой в поездку брать. Как поюзаю - отпишусь.
Добавлено (18.01.2021, 11:41) --------------------------------------------- Почитал инфу на сайте. Получается, что обычный ВАГ-ком кабель надо модифицировать, правильно я понял?
Дата: Вторник, 19.01.2021, 19:01 | Сообщение # 109
Город: Россия Мотоцикл: Shiver 750 (2012), 900 (2018)
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Сейчас: Offline
ЦитатаRossanna ()
Почитал инфу на сайте. Получается, что обычный ВАГ-ком кабель надо модифицировать, правильно я понял?
если тебе нужно шить карты ECU, то чз кабель ODBII адаптер + кабель на FIAT 3 пин + питалово. если сбросить сервисный интервал, то только чз блютус адаптер ODBII + 3 pin FIAT
кабели все есть. кстати из топика кабели читают ошибки чз GuzziDiag и на 750 и на 900. но пока не сбрасывал ошибки, тока читал. я уже заказал BT адаптер на алишке, весной буду сбрасывать сервисный интервал на 900м
Добавлено (19.01.2021, 19:11) --------------------------------------------- прога платная. 690 р в гугл маркете
Добавлено (19.01.2021, 19:22) --------------------------------------------- еще вспомнил я купил кабель 3пин FIAT на алишке. но он не подходит из-за того, что коннекторы внутри сильно толстые и в штатный сервисный разъем шивера они не пихается но есть выход можно отстегнуть красную пластмасску с коннектора шивера и тогда можно аккуратно воткнуть поддерживать придется, но по крайней мере, читать инфу с мотика можно
Дата: Вторник, 19.01.2021, 20:08 | Сообщение # 110
Город: Volgograd Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
очень подробно! вижу руку мастера настоящего адепта-шиверовода :-))) я в 20190 делал дигностику шнурками. Считывал ошибки и снимал сервисный интервал через кабели как писал Звиад в начале темы, то есть шнурок Обд2 (ваговский:-)), к нему фиатовский кабель с пинами и крабиками на клеммы аккумулятора. читал мозги через прогу для Гуцци (выбирал мопед калифорния 1200). все отлично работало и втыкалось, только прога периодически подвисала. лечил перезагрузкой. шнурки брал ажных целых два - один у дилера васидиагноста (без кан шины), второй на али (с кан шиной). оба работали норм. в этом году мне знакомый подарил еще один обд сканер с БТ, собственно, практически такой же как как во второй ссылке. с ним еще не пробовал. как получится все отпишусь, главное чтобы прога на андроид встала норм. все так? значит не нужен дополнительный шнур к обд, а эта пределка к нему - типа а-ля фиатовский кабель с пинами?
Добавлено (19.01.2021, 20:09) --------------------------------------------- пардон, допущена опечатка калифорния 1400, а не 1200
Дата: Вторник, 19.01.2021, 21:04 | Сообщение # 111
Город: Россия Мотоцикл: Shiver 750 (2012), 900 (2018)
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Сейчас: Offline
да, BT модуль - это тот же аналог проводного синего из первого поста. т.е БТ модуль втыкать в фиатовский кабель, а другим концом в шивер. и пробовать.
прогу проще купить - в общем $10 недорого. я вроде где-то видел apk-шки левые, но они по-моему старые и не работают
Добавлено (19.01.2021, 21:06) --------------------------------------------- просто автор проги в мануале написал - если нужно сбросить сервисный интервал, то только эксклюзив чз БТ модуль. а остальную диагностику можно и чз обычный провод как для GuzzDiag - там просто цепляешь телефон или планшет чз OTG к OBDII
Привет, ребята! Подскажите, плз, есть ли на Капонорде 1200 возможность увидеть код ошибки без подключения к компу? Я помню, что где-то видел инфу, но найти не смог. Заранее благодарен!
Дата: Понедельник, 10.04.2023, 15:44 | Сообщение # 114
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
У всех появляется. В заглавном посте написано, как это гасить. Весь порядок действий. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 10.04.2023, 16:38 | Сообщение # 115
Город: Екатеринбург Мотоцикл: Shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
В заглавном посте написано, как это гасить. Весь порядок действий.
было бы все так просто.. после нажатия на сброс настроек, появляется окно с ошибкой. При этом как указано в заглавном посте, на приборке не загорается восклицательный знак, в окне ошибок не появились ошибки по дросселю и ручке газа
Дата: Понедельник, 10.04.2023, 19:47 | Сообщение # 116
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаSpecia1 ()
на приборке не загорается восклицательный знак, в окне ошибок не появились ошибки по дросселю и ручке газа
Не понял тогда, в чем проблема... Настройки ДПДЗ не сбросить и не переобучить?
ЦитатаSpecia1 ()
появляется окно с ошибкой
ЦитатаSpecia1 ()
в окне ошибок не появились ошибки по дросселю и ручке газа
Так появляется или нет? Контакт нигде не разорван или крокодил с клеммы АКБ не слетел нечаянно? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Понедельник, 10.04.2023, 19:48
Дата: Пятница, 14.04.2023, 18:37 | Сообщение # 117
Город: Москва Мотоцикл: Shiver 900
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Сейчас: Offline
Коллеги, прочитал всю тему, но не понял, все же можно с помощью обсуждаемого здесь софта снять сигнал о плановом сервисном обслуживании (межсервисный пробег)? Есть ли у когото такой реальный опыт, поделитись пожалуйста, а?
Дата: Суббота, 15.04.2023, 03:52 | Сообщение # 119
Город: Москва Мотоцикл: Shiver 900
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Сейчас: Offline
Нет, мот 2017+
Добавлено (15.04.2023, 09:46) --------------------------------------------- в итоге нашел только для Триумфа как это работает в реальности: https://youtu.be/luptiSaqnzk действо примерно с 5.20 начинается, будет ли применимо для Шивы 900 неясно.
Дата: Понедельник, 17.04.2023, 21:44 | Сообщение # 120
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаLex77 ()
Нет, мот 2017+
Раньше это в мануалах писали, поищи по ключевому слову "Service code". Только в обоих манулах ищи, в сервисном и в пользовательском. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13