Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Действительно для обеих Дорсодур и Шивера.
Первое, что нужно сделать - купить диагностический кабель OBDII KKL VAG-COM 409.1 USB с чипом FTDI (именно с этим чипом!) для всех моделей концерна VAG. Стоит он порядка 30-40$, в зависимости от производителя. Выглядит он так:
В комплекте с этим кабелем идет диск с драйверами. В принципе, они нам не понадобятся, но лишними не будут. Покупайте кабель, который работает с CAN-шиной! Тот, который рассчитан на работу со старыми авто до 2005 года выпуска, может не сработать! Для проверки купленного Вами кабеля, смотрите программу по ссылке в самом низу этого поста.
Затем необходимо купить переходник для кабеля OBDII FIAT с 3-пиновым разъемом. Стоит он порядка 15$ и выглядит так:
Данный переходник помимо диагностического разъема имеет два зажима-крокодильчика для подключения к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла. Купить вышеуказанные кабель и переходник можно не только в заграничных интернет-магазинах и на аукционах, но и в России. Здесь они будут стоить дороже процентов на двадцать, но зато не придется ждать.
Далее нам понадобится ноутбук с установленными на нем на выбор Windows, Mac OS или Linux. Заходим на страницу программы GuzziDiag:
…и скачиваем необходимые нам драйверы для кабеля OBDII и саму программу GuzziDiag V0.47 для ОС нашего ноутбука. На данный момент 47-я версия этой программы самая последняя и свежая. На этой же странице есть и другие программы для чтения ECU и прочего, можете скачать все программы с этого сайта и в дальнейшем проверить их возможности. Пока же вернемся к диагностике.
Снимаем седло, снимаем защитный колпачок с диагностического разъема мотоцикла и подсоединяем к нему переходник FIAT 3-pin. Зажимы-крокодильчики переходника подключаем к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла, черный - на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Подключайте их аккуратно и надежно (и именно на клеммы кабелей, а не на клеммы АКБ), ибо разъемы миниатюрные и ими неудобно орудовать в аккумуляторном боксе. Возможно имеет смысл поставить АКБ вертикально. После присоединения переходника FIAT 3-pin, подключаем к нему сам кабель OBDII KKL, USB-разъем кабеля вставляем в ноутбук.
В стартовом окне программы выбираем язык и марку мотоцикла "California 1400" (не забываем, что эта программа изначально создана для мотоциклов MotoGuzzi, а не для Априлий). Там же выбираем номер COM-порта, к которому подключен диагностический кабель. Включаем зажигание, выбираем в левом верхнем углу вкладку “File”, затем нажимаем кнопку "Connect":
Программа осуществляет считывание параметров мотоцикла:
Затем в том же левом верхнем углу выбираем вкладку "View", выбираем раздел "Faults", жмем кнопку "Read" и читаем все ошибки, имеющиеся на данный момент:
Здесь же можно их стереть, нажав кнопку "Clear". В процессе чтения ошибок и проверки диагностических параметров программа дает подсказки, когда необходимо включать-выключать зажигание и что нажимать.
После завершения всех процедур по просмотру/удалению ошибок и диагностике, желательно провести обнуление и переобучение дроссельных заслонок и рукоятки газа. Для этого выбираем в окне программы сначала сброс всех настроек дроссельных заслонок и рукоятки газа, после сброса на приборной панели мотоцикла загорится красный треугольник с восклицательным знаком и в окне ошибок появятся ошибки обучения дроссельных заслонок и рукоятки газа, затем надо выбрать в меню обучение дроссельных заслонок, затем – обучение рукоятки газа. Все это выполнять именно в таком порядке, не наоборот. После этих процедур красный восклицательный знак на приборке гаснет и мотоцикл готов к использованию. Машем дилеру ручкой и улыбаемся. В принципе, можно вместо махания ручкой показать им большой и жирный фак, и при этом не улыбаться...
P0105 Front cylinder air pressure sensor P0105 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to P0106 Rear cylinder air pressure sensor P0106 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to neg- P0107 Front cylinder air pressure sensor P0107 - signal not valid. P0108 Rear cylinder air pressure sensor P0108 - signal not valid. P0110 Air temperature sensor P0110 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative. P0115 Engine temperature sensor P0115 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative. P0116 Engine temperature sensor P0116 - signal not valid. P0120 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0120 P0121 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0121 - signal not valid. P0122 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0122 P0123 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0123 - signal not valid. P0124 Front throttle valve position sensors P0124 - illogical signal. P0125 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0125 P0126 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0126 - signal not valid. P0127 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0127 P0128 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0128 - signal not valid. P0129 Rear throttle position sensors P0129 - illogical signal. P0130 Lambda probe P0130 - Shorted to positive. P0130 Lambda probe P0130 - shorted to positive / circuit, shorted to negative P0134 Lambda probe P0134 - voltage without variation. P0135 Lambda probe heating P0135 - shorted to positive / open circuit, shorted to negative. P0150 Left side throttle grip position sensor track A P0150- short circuit to positive / open circuit, short P0151 Left side Throttle Grip Position sensor - track B P0151- short circuit to positive / open circuit, short P0152 Right side Throttle Grip Position sensor - track C P0152- short circuit to positive / open circuit, short P0153 Right side Throttle Grip Position sensor - track D P0153 - short circuit to positive / open circuit, short P0154 Left side Throttle Grip Position (tracks A-В) P0154 - illogical signals. P0155 Right side Throttle Grip Position (tracks C-D) P0155 - illogical signal. P0156 Throttle Grip position P0156 - illogical signal. P0160 Front throttle Limp Home self-acquisition P0160 - test failed. P0161 Front throttle mechanical springs self-acquisition P0161 - test failed. P0162 Front throttle minimum mechanical position self-acquisition P0162 - test failed. P0163 Detection of front throttle valve Recovery conditions (air To,water To) P0163 - possible presence P0164 Front throttle supply voltage during self-acquisition P0164 P0165 Front throttle first self-learning NOT performed P0165 - test not carried out. P0166 Front throttle control circuit P0166 P0167 Front throttle position error P0167 - misalignment between control and activation. P0180 Rear throttle Limp Home self-acquisition P0180 - test failed. P0181 Rear throttle mechanical spring self-acquisition P0181 - test failed. P0182 Rear throttle minimum mechanical position self-acquisition P0182 - test failed. P0183 Detection of the rear throttle Recovery conditions (air To, water To) P0183 - possible presence of P0184 Rear throttle supply voltage during self-acquisition P0184 P0185 Rear throttle first self-acquisition NOT performed P0185 - test not carried out. P0186 Rear throttle control circuit P0186 P0187 Rear throttle position error P0187 - misalignment between control and activation. P0201 Front cylinder injector P0201 - shorted to positive / shorted to negative / open circuit. P0202 Front cylinder injector P0202 - See front injector P0210 Error for unexpected intake air in the front cylinder manifold P0210 - signal not valid. P0211 Error for unexpected intake air in the rear cylinder manifold P0211 - signal not valid. P0215 Estimation error for front cylinder intake manifold pressure P0215 - pressure too high/pressure P0216 Estimation error for rear cylinder intake manifold pressure P0216 - pressure too high/pressure too P0217 Pressure too low at front cylinder manifold error P0217 - signal not valid. P0218 Pressure too low at rear cylinder manifold error P0218 - signal not valid. P0230 Fuel pump relay control P0230 P0336 Engine speed sensor P0336 - Synchronism lost P0352 Rear coil P0352- shorted to positive / open circuit, shorted to negative. P0480 Cooling fan relay P0480 - shorted to positive P0500 Sensor/vehicle speed signal P0500 - over maximum limit/ signal not valid. P0601 EEPROM Error P0601 - circuit not operational. P0601 RAM Error P0601 - circuit not operational. P0605 ROM Error P0605 - circuit not operational. P0607 A/D converter P0607- circuit not operational. P0608 Level 2 safety reset P0608 P0609 Safety Engine Stop P0609 P0610 Reset lines error P0610- circuit not operational
За наводку на ветку форума AF1 спасибо нашему форумчанину MegaDED, за предоставленный ноутбук и помощь в диагностике - форумчанину Viper, за ссылку на программу для проверки диагностических кабелей - форумчанину Alternaite.
Хоть и с запозданием, но отпишусь все же по теме. Ошибки убрал, как и говорилось выше, очень просто и очень быстро, хоть через 46-ю, хоть через 47-ю версии, без разницы. Вся соль была все-таки в кабеле, и то по моей, так сказать, доверчивости, т.к. на кабеле была наклейка с информацией, что чип там FTDI и покупался он в принципе в магазине. После (долгих и упорных попыток выяснить, в чем косяк) открытия одной из крышек коробульки этой, выяснилось, что чип не такой. А я уже чуть ли не кур хотел в жертву кровожадным богам диагностики приносить... Кабель по чеку сдал, деньги вернул, заказал у кЕтайцев универсальный кабель вот этот: https://ru.aliexpress.com/item.....njOjh5 Цена в два раза ниже, чем в магазе, работает нормально и скорость доставки хорошая. Не реклама вовсе, токмо ради того, чтобы помочь братьям-априлеводам)) Ну и мораль сей басни - перед покупкой в магазине не поленитесь прийти с отверточкой и при продавце открыть крышку и посмотреть на чип. P.S.: на семерке прога срабатывает с запозданием небольшим, так что не старайтесь нажимать на кнопки сразу, дождитесь результатов диагностики))
Добавлено (06.05.2017, 19:39) --------------------------------------------- Всем доброго времени суток! Ребят, кто подскажет, может было у кого такое? Собственно ситуация - после того как я убрал все ошибки и все было здорово, дернул меня лукавый обнулить через прогу заслонки и рукоятку газа. Делал все по инструкции, сбросил, загорелся знак (!) на приборке, далее "viev-actors", выбрал самообучение заслонок, нажал "старт", чего-то там зажужжало, прога в диалоговом окне написала, что финиш, "выключи зажигание" и почему-то выход из проги. Думаю - ладно, так должно быть... Затем повторно вошел, выбрал только потом самообучение ручки, ничего особенного не произошло, но прога опять сказала финиш, попросила себя закрыть. Затем, включив зажигание, я увидел что знак (!) не погас, и в проге образовались вот такие ошибки: U1701: no signal U1706: no signal U1705: no signal U1601: invalid signal P0120: to low P0122: to low Которые в принципе не стираются, попытки обучить заслонки и ручку ни к чему не привели. Пробовал завести мот, стартер крутит, но не схватывает. Есть у кого-нибудь какие-то соображения на этот счет? Заранее всем благодарен.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Не сталкивался с таким никогда, но похоже глюкнула прога или кабель во время самообучения заслонок. Это плохо, потому что есть вероятность, что мозги мотоцикла совсем потеряли заслонки... CAN-шина тоже не видит твои заслонки (коды ошибок, начинающиеся на "U"). Посоветовать могу только перезагрузить комп и попытаться сделать эти операции заново. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 07.05.2017, 22:53 | Сообщение # 49
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаManzon ()
И что значит "мозги мотоцикла совсем потеряли заслонки"?
То и значит. Все системы мотоцикла завязаны на CAN-шину с мозгами. Ты нашел в сервис-мануале коды ошибок, начинающихся на "U" и что они обозначают? Там должны быть описаны варианты решения этих проблем. Если не описаны - это очень плохо.
ЦитатаManzon ()
Как-то мозги можно перезагрузить?
Как-то точно можно, у меня на Милле в свое время мозги CAN-шину потеряли, пока мотоцикл стоял у дилера на чтении ошибок... В итоге, он простоял там еще один лишний день. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 08.05.2017, 11:44 | Сообщение # 50
Город: Saratov Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Сейчас: Offline
В мануале не нашел конкретно про ошибки и их чтение конкретное, а так вообще люди пишут что: P0120 - Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "A" P0122 - Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A"
По ошибкам с "U" ничего конкретного не нашел пока, но общая расшифровка такая: "U" - относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN), затем цифра 1 - относится к кодам устанавливаемые производителям, 6 - ECU или его цепи, 7 - трансмиссия, а две последние цифры - это конкретно или датчик или блок. Как-то так. Только непонятно, при чем здесь трансмиссия, если я обнулял заслонку и ручку газа? Заводить мот, наверное, даже сейчас не имеет смысла да?
Дата: Понедельник, 08.05.2017, 12:40 | Сообщение # 51
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаManzon ()
В мануале не нашел конкретно про ошибки и их чтение конкретное, а так вообще люди пишут что: P0120 - Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "A" P0122 - Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A"
Это все написано в заглавном посте этой ветки. Шрифтом оранжевого цвета.
ЦитатаManzon ()
По ошибкам с "U" ничего конкретного не нашел пока
Плохо искал. Все описано в мануале на стр. 132 и далее. Что делать и возможно ли вообще что-то сделать подручными средствами в гараже. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Понял, почему не нашел - не там искал, этой инфы в переведенном на русский нету, там всего 127 страниц, нашел потом на английском мануал и там есть (к слову - очень все подробно разжевано). По ошибке 1601 - не отзывается блок управления заслонками, собственно лечится его заменой. Я, начитавшись данной литературы, и смирившись с перспективой покупки нового данного блока, полез его доставать. Предварительно отключив аккум и ECU я начал разборку, параллельно проверяя все предохранители и соединения фишек (мало ли...). Обнаружил, что одна фишка голая, в смысле нет какого-то блока, куда она должна приходить (правая сторона фильтр-бокса). В общем, добравшись до заслонок, увидел блок управления ими, чтобы его снять, нужно открутить оба корпуса заслонок и планку соединительную. Открутил, посмотрел в оба корпуса - может там какие то недочеты - все нормально внутри. И вот он блок передо мной, но снять его не смог, т.к. нижний болт я не понял как открутить. Думаю - ладно, хрен с ним, номер блока записал для заказа и поставил корпуса заслонок на место. Решив закругляться, меня посетила мысль подключить напоследок мот к компу и считать ошибки (предварительно подключив ECU) - и о чудо! Старые ошибки с заслонками пропали, вместо них появились эти P0110 и U1701. Первая ошибка была связана с отключенным датчиком температуры воздуха, а вторая с панелью приборов, которая типа не отображается, хотя приборка работала и на ней моргал знак (!), и была надпись "срочный сервис", стер ошибки, знак с надписью пропали, но после повторного включения зажигания опять появлялся, и также убирался через прогу. Я выдохнул с облегчением, собрал обратно все, решил завести попробовать, завелся с 1.5 оборота стартера, работал движок ровно, обороты не прыгали, ошибка потом вылезла только одна, с приборкой которая, но на сей раз знак горел постоянно и прога не смогла её стереть. Единственный косяк в приборке, так это то, что дисплей не подсвечивается, остальное все работает и моргает. Так вот вопрос - могут ли мозги поэтому выбивать эту ошибку или это связано с фишкой, которая никуда не приходит? И может ли это быть причиной моей прошлой ситуации с ошибками "U" и заслонками?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаManzon ()
Так вот вопрос - могут ли мозги поэтому выбивать эту ошибку или это связано с фишкой, которая никуда не приходит? И может ли это быть причиной моей прошлой ситуации с ошибками "U" и заслонками?
Может быть все, что угодно при недостающем кол-ве релюх и неисправных вспомогательных предохранителях. Проверяй их мультиметром, покупай недостающее реле (оно дешевое). Что-то у многих владельцев мелких дорс этих релюх не хватает... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
ЦитатаManzon ()
меня смущает тот факт, что они с разными буквами все: "А", "В" и так далее. Не промахнуться бы...
По-моему они все одинаковые...
ЦитатаManzon ()
И у всех проблема с CAN-шиной выскакивает?))
Не знаю, у нас тут не принято отписываться о решении проблем... Каждый тихарится, как может, а я чужие мысли читать не умею. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Manzon, подобные проблемы у меня тоже были, такие же ошибки, тоже пытался что-то там через диагностику и прочее... В итоге собака порылась совсем в другом месте (сгнил разьем ECU впрыска). Когда заменил блок и проводку все заработало, причем и без переобучения заслонок.
С этими ошибками все немного сложнее, чем просто прочитал код - нашел - заменил датчик. Точно никаких механических повреждений нет?
На сузуки новом у меня сломался концевик сцепления, комп показывал ошибку какого-то экологического датчика. Не знаю к чему я это написал, возможно поможет или отвадит заказывать пол-каталога мотоцикла.
Повреждений визуально никаких нет, разъемы все в порядке, да и мот не такой уж и древний, чтобы провода или разъемы сгнили. Пока остановлюсь на покупке недостающей релюшки и проверкой через другую прогу или более профессиональным сканером. Но в любом случае спасибо всем за мысли и диалог вообще, как что решится - отпишусь, что в итоге.