Воскресенье, 24.11.2024, 08:56
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: MegaDED, zviadi  
Непонятная отсечка на 7000 об/мин
zviadiДата: Понедельник, 11.08.2014, 09:38 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Вчера поехал кататься в Приозерск. Выехал c Парнаса на Приозерское шоссе, открутил резко газ на пятой передаче - на 7000 об/мин получил резкий затык, как будто отрубился один цилиндр. Затык был такой силы, что я чуть через руль не перелетел от неожиданности... Начал откручивать газ плавнее - опять на 7000 об/мин затык. Похоже на затык от срабатывания отсечки оборотов, только более резкий. Начал искать место для разворота, чтобы ехать в гараж. Пока искал, затыки стали происходить на 6000 об/мин, пришлось еще больше сбросить газ. Затем загорелась красная лампа и надпись "URGENT SERVICE" и мотоцикл перешел в аварийный режим, когда обороты двигателя скачут от 2 до 3,5 тысяч об/мин, как будто кто-то невидимый ручку газа дергает туда-сюда. Все это происходит на скорости километров 90 в час, соотв. я на ходу выжимаю сцепление, нажимаю килл-свич и выруливаю на обочину. Остановился. Выключил зажигание, через 10 секунд включаю - надпись "URGENT SERVICE" меняется на "SERVICE". Опять выключаю зажигание, через 10 секунд включаю - надпись "SERVICE" гаснет, приборка в норме, красная лампа не горит, можно ехать. Газнул на месте до отсечки - затыков нет. Тронулся, газнул до 7000 об/мин - опять затык! Поехал дальше, продолжаю искать место разворота. Вспоминаю, что бензина у меня пол-бака в лучшем случае, а ехать до гаража мне километров 60... Нашел место разворота, кое-как, стараясь не перегазовывать и как можно более плавно тормозить, сбросил все передачи до первой, развернулся и начал опять набирать скорость. Дошел до 6000 об/мин - опять словил затык. Снова загорелась надпись "URGENT SERVICE", cнова включился аварийный режим, снова заглушил мотоцикл на ходу, подождал 10 секунд, завел - снова надпись "URGENT SERVICE" поменялась на "SERVICE". Дальше как я не пытался включать-выключать зажигание, эта надпись гаснуть не хотела. Пофиг - решил ехать с этой надписью, не вызывать же эвакуатор... Тронулся - вроде все нормально, ехать можно. Дощелкал до 6-ой передачи, чтоб хоть 120 км/час ехать в правом ряду. Проехал так пару минут - никаких затыков нет, я уже осмелел и начал по чуть-чуть добавлять газу выше 6000 об/мин при обгонах попутных автомобилей.
Почти перед самым гаражным кооперативом опять перестарался с оборотами, словил затык, надпись "URGENT SERVICE" и аварийный режим. В третий раз заглушил мотоцикл на ходу, дождался надписи "SERVICE", тронулся и все-таки доехал до дверей гаража. Закатил мотоцикл внутрь, выключил-включил зажигание, завел, газнул... Мотоцикл выстрелил громко огнем из глушителей и все вырубилось. Приборка не горит, на ключ не реагирует, реле стартера не щелкает - полная тишина, только моргает лампочка иммобилайзера. Полез смотреть АКБ - визуально все в норме. Скинул с него клеммы, одел сначала черную, потом красную. Как только одел красную - в приборке раздался небольшой шум, стрелка тахометра обежала круг и возвратилась на ноль, дисплей так и остался потухшим, но на нем посередине возникла надпись "m2DD 0004" в рамочке и секунды через две погасла. И эта надпись появляется и гаснет каждый раз, когда надеваешь на АКБ плюсовую клемму. При этом неважно, включено зажигание или выключено.
В воскресенье взял инструменты и мультиметр, и пошел в гараж. Сначала проверил АКБ - заряд почти 13 вольт. Прозвонил все предохранители в снятом виде - все ок. Потом прозвонил реле стартера - от плюсовой клеммы до реле норма, от одного контакта реле до другого - нет сигнала, тоже вроде норма (реле нормально разомкнутое). Снял провода с реле стартера, думал окислились - нет, все в порядке. Разобрал все, снял эйрбокс. Начал смотреть все разъемы, до которых смог добраться - все в порядке.
Убил на все это три часа и ничего не понял. Вроде все живо, но реакции на ключ зажигания - ноль. Замок зажигания проверил - тоже работает. Сегодня попробую проверить разъем генератора.

Спросил на АФ1 - там тоже никто не в курсе этого кода ошибки. Типо, обратись к дилеру biggrin
У кого какие предположения?

Тут у нас обсуждали похожие траблы на мелкой дорсе: http://www.aprilia-club.ru/forum/28-1147-1
Да что-то топикстартер слился, так и не ясно - получилось у него победить или нет...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
viperДата: Понедельник, 11.08.2014, 10:02 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Сдается мне, что последствия влезания в косу кривыми руками не прошли просто так, один хрен Николаич все просмотреть без полного снятия косы не смог, походу где-то коротит или провод просто где-нить перетерся и на раму замыкает, наиболее вероятный случай.
 
zviadiДата: Понедельник, 11.08.2014, 10:07 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
У меня два предположения - стартер и генератор. РР я уже проверил - вроде нормально... Пытался добраться до стартера - не получилось, блок АБС мешает. А снимать его как-то не очень хочется - дохера всяких трубочек...
По симптомам эти затыки в движении были похожи на те, которые у меня были на Милле, когда глючил разъем генератор-РР.
До Николаича еще довезти мапед надо на чем-то, да и самого его нет в городе, так что можно пока самому все ковырять - хуже точно не будет.
Другое дело, что электрик из меня херовый...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
dimapilotДата: Понедельник, 11.08.2014, 11:02 | Сообщение # 4
Город: moscow
Мотоцикл: nx650/tm530/smr450/sd1290/фантом)
Группа: Проверенные
Сообщений: 920
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
на 7000 об/мин получил резкий затык, как будто отрубился один цилиндр. Затык был такой силы, что я чуть через руль не перелетел от неожиданности... Начал откручивать газ плавнее - опять на 7000 об/мин затык. Похоже на затык от срабатывания отсечки оборотов, только более резкий. Начал искать место для разворота, чтобы ехать в гараж. Пока искал, затыки стали происходить на 6000 об/мин, пришлось еще больше сбросить газ. Затем загорелась красная лампа и надпись "URGENT SERVICE" и мотоцикл перешел в аварийный режим, когда обороты двигателя скачут от 2 до 3,5 тысяч об/мин, как будто кто-то невидимый ручку газа дергает туда-сюда. Все это происходит на скорости километров 90 в час, соотв. я на ходу выжимаю сцепление, нажимаю килл-свич и выруливаю на обочину.


Была похожая ситуация,думал свеча сдохла... тоже пинок, сервис, газ плавает... мот дергался, как припадочный...
После зимы еще не заливал бенз свежий, стал грешить на него, дополз до заправки, залил свежак, мот ожил на время но после перегазовки снова вылез сервисный режим и расколбас по оборотам... Решил, что сдохли свечи и надо до гаража добираться....
Погода была хорошая +5 и решил позагорать на заправке до приезда жены на бусе:-)
Затем пытался вызвонить свечи... дефицит однако... у офицалов сервис в выхи не работает:-)... нашел у скутеристов...
Поменял свечи - сначала вроде помогло, потом опять сервис... приборка горит и заводиться перестал...
Звоню официалам, говорят свечи не те, купил такие же как и были вкручены, пробег около 4 тыс.км... у них в програме другая последняя буква была... А во всех каталогах и на сайтах такие как у меня свечи....понял, что совсем у меня не правильный мот по официальной версии:-)
Забил на них, отвез ребятам в сервис, где ковыряют итальянцев... Долго не могли найти причину, хотели уже в цилиндр лезть, но ограничились осмотром видеокамерой... Все олично - ни задиров, ни других косяков.... Был код ошибки давления во впускном патрубке или типа того - уже не помню точно... Меняли датчик - без изменений...
В итоге, когда мозг взорвался уже, приехала такая же дорса и методом замены установили, что сдохли оба датчика давления разом!
Деталь копеечная, подходит от фольксвагена:-) около 2,5 рубля за оба....
Получается хоть и комп в моте присутствует, но точно не диагностирует проблему...
Так что даже не знаю, что предполагать что у тебя случилось. Априлия радует сюрпризами да и офицалы так качественно ремонтировали твой мот... Попробую мастеру набрать, но в Москве буду после 22 августа...
 
zviadiДата: Понедельник, 11.08.2014, 12:10 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Цитата dimapilot ()
Затем пытался вызвонить свечи


Не знаю насчет мелкой дорсы, а у большой свечи от лодочных подвесных моторов подходят. Вообще не проблема их купить.

Цитата dimapilot ()
Получается хоть и комп в моте присутствует, но точно не диагностирует проблему...


Я тебе даже больше скажу - согласно сервис-мануалу, куча ошибок мозгов и CAN-шины на дорсах не диагностируется даже дилерским компом.

Цитата dimapilot ()
В итоге когда мозг взорвался уже приехала такаяже дорса и методом замены установил что сдохли оба датчика давления разом! !!


Это может объяснить то, что мот ехать выше 7000 об/мин не хотел.
Вот похожие симптомы: http://www.aprilia-club.ru/forum/37-556-1
А что случилось потом, после выстрела из глушителей, когда он перестал реагировать на ключ зажигания? Поломанный датчик вряд ли приведет к таким последствиям...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
dimapilotДата: Понедельник, 11.08.2014, 12:11 | Сообщение # 6
Город: moscow
Мотоцикл: nx650/tm530/smr450/sd1290/фантом)
Группа: Проверенные
Сообщений: 920
Сейчас: Offline
Мастеру написал...ответил - привози:-) надо диагностировать....
 
viperДата: Понедельник, 11.08.2014, 12:34 | Сообщение # 7
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Посмотри одинаковые ли эти датчики с дорсой 750, могу вечером подъехать, перекинем их.
 
zviadiДата: Понедельник, 11.08.2014, 13:08 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
У тебя лишние датчики давления есть?
По микрофишам непонятно, где они стоят и одинаковые ли они у дорс - они идут вместе с косой.
Не факт, что это датчики давления - может и датчик положения коленвала дурит или датчик положения дроссельной заслонки.
Даже если мозги накроются - панель приборов должна фунциклировать хоть как-то. Так что надо сначала искать что случилось с панелью, а потом смотреть все остальное.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
viperДата: Понедельник, 11.08.2014, 13:12 | Сообщение # 9
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Лишних нет, но просто перекинуть если это не сложно можно, для диагностики.
 
zviadiДата: Понедельник, 11.08.2014, 13:16 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Они стоят на дроссельных заслонках - придется серьезно разбирать твой мотоцикл. С моего-то осталось только сами заслонки снять...

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
viperДата: Понедельник, 11.08.2014, 13:31 | Сообщение # 11
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
Так у меня до эйрбокса добраться - это 20 минут.
 
zviadiДата: Понедельник, 11.08.2014, 13:36 | Сообщение # 12
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Его снимать надо, потом снимать обе дроссельных заслонки.

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
viperДата: Понедельник, 11.08.2014, 14:06 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Сейчас: Offline
За час справимся, я думаю, главное - чтоб лишнего не осталось ничего. Ты бензин попробуй слить свой, может там бензин хреновый был?
 
zviadiДата: Понедельник, 11.08.2014, 14:12 | Сообщение # 14
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Не в бензине дело - это точно.
С датчиками пока повремени, дождемся электрика и его вердикта.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Среда, 08.04.2015, 15:27 | Сообщение # 15
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Прозвонил вчера цепи предохранителей.
По нулям на входе и выходе вспомогательных предохранителей 3 и 6:



Где-то отвалился плюс, короче. Из-за этого упала вся электроника мапеда. Вот он и ехал рывками и переходил в аварийный режим. Надеюсь, мозги живы, ибо сами предохранители целые, а в цепи - по нулям...
Добрался до разъема "генератор-РР" - генератор звонится, обрыва обмоток нет.

Добавлено (22.08.2014, 08:55)
---------------------------------------------
Проблема надписи "m2DD 0004" на приборке разрешилась... заменой сгоревшего 30-амперного предохранителя на реле стартера. ХЗ как так вышло, что я это пропустил, но я его проверял трижды - прозванивал на месте, в снятом виде и проверял визуально - и он был рабочий. Будем считать, что я его плохо проверил angry Логическое объяснение такого феномена - пока вез мапед в сервис в полуразобранном виде на открытом эвакуаторе под дождем, что-то внутри него растряслось и куда-то попали капли воды, когда его спустя несколько дней стали смотреть и соединять провода с АКБ - где-то коротнуло и предохранитель сгорел.
Теперь все работает, газуешь на месте до отсечки - никаких затыков на любых оборотах.

Теперь чешем репу - где коротит? Начали смотреть главное реле впрыска и всю цепь "генератор-РР". РР исправно, генератор тоже. Реле сегодня посмотрят в снятом виде. Официалы накрутили там полный пиздец - все провода истыкали тестером, теперь придется половину разъемов перепаивать и изолировать...
Чтобы добраться до реле и разъемов, сняли радиаторы. Заодно попросил отрегулировать клапана.

Добавлено (16.09.2014, 19:46)
---------------------------------------------
Клапана отрегулировали, проводку перебрали, забрал мотоцикл позавчера. Поехал на тест-драйв - опять на 7000 об/мин происходит отрубание подачи топлива. В общем, все как и было раньше, разве только красный треугольник не загорается и никаких надписей "SERVICE".
Если не давать резко газ и не крутить выше 6000 об/мин - перемещаться в пространстве можно. Газуешь на месте хоть резко, хоть до отсечки - никаких затыков. Все неприятности происходят только при движении.
Поехал сегодня на ней к официалам, чтоб считали мне ошибки. На удивление ошибок всего шесть - ошибка приборной панели, ошибка датчика температуры воздуха и обрыв цепей и логические ошибки датчиков положения дроссельных заслонок переднего и заднего цилиндров. Приборку и датчик температуры воздуха снимали, когда перебирали косу и регулировали клапана - отсюда эти ошибки. А вот по дроссельным заслонкам надо сидеть и разбираться - в чем дело и где коротит, а также проверять все сигналы с мозгов на них.
Одно радует - каждая заслонка в сборе стоит всего 235 баксов. Если что - можно поменять их обе.

Добавлено (09.10.2014, 13:07)
---------------------------------------------
Нашел на АФ1 расшифровку надписей типа "M2DD 0004" и подобного:

M2 - Mатрица 2 (матрица приборной панели)
DD (SM) - ДорсоДуро (СуперМото)
0002...0004 - версия приборной панели

Код появляется при пропавшем питании с АКБ и сигнализирует о перезагрузке системы.

Добавлено (08.04.2015, 08:36)
---------------------------------------------
Провели самостоятельную диагностику с помощью программы GuzziDiag.
Делали всё, как указано здесь: http://www.aprilia-club.ru/forum/28-1621-1
Начали читать ошибки. В памяти висело две ошибки - датчика температуры воздуха и датчика давления заднего цилиндра. Обнулили ошибки, обнулили и переобучили дроссельные заслонки и рукоятку газа. При том все это делать надо именно в таком порядке - сначал все обнулить, на приборке загорится восклицательный знак в красном треугольнике и в диагностическом меню появятся ошибки обучения дроссельных заслонок и рукоятки газа, затем надо обучить дроссельные заслонки, затем - рукоятку газа. После этого восклицательный знак на приборке гаснет.
Занимает это все пол-минуты от силы, программа сама подсказывает, что делать.

Проверили опять мотоцикл на наличие ошибок - ошибок нет. Выкатился, дал небольшой круг вокруг квартала - на 7000 об/мин опять срабатывает эта чертова отсечка, на любой из трех первых передач (на высших не ездил, ибо негде). Газуя на месте на нейтрали никакой отсечки нет. Все, как и было раньше, но теперь при срабатывании отсечки на ходу мерцает приборная панель и моргает ближний свет, а когда газуешь на нейтрали - мотор легко крутится до ограничителя оборотов (примерно до 9200 об/мин), но при этих же 7000 об/мин происходят те же самые симптомы с мерцанием светотехники.
Проверили ошибки после моего тест-драйва - нет ошибок.
Я в растерянности...
Прикрепления: 7081979.jpg (175.1 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024