Дата: Понедельник, 12.01.2015, 16:19 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Hаткнулся на этот кастом, купив лет 15 назад вот эту книжицу, переведенную на русский язык:
На ибее ее можно купить за 10 баксов. Не поленитесь - экземпляры, описанные в этой книге, весьма интересны и показывают довольно редкие для российских мотолюбителей направления тюнинга классических харлеев и спортстеров.
Итак, кастом был сделан в начале 90-х. Привожу отечественный перевод с картинками из этой книги:
"На местном жаргоне жителей Южной Калифорнии этот мотоцикл называется "крутой тачкой". Он напоминает некое детище футуристической технологии, на котором Робокоп мог бы патрулировать улицы Лос-Анджелеса, но одновременно он также является связуюшим звеном в самой многочисленной семье американских мотоциклов. При виде этой фантастической, уникальной модели буквально перехватывает дыхание, хотя она ничем не напоминает своих легендарных предшественников - гоночные мотоциклы "KR" и "XR". Тем не менее, мотоцикл вполне мог бы участвовать в гонках, обоснованно претендуя на первые места; более того - он вполне мог бы бороться с соперниками за высшую ступень на пьедестале почета, как лучший в мире гоночный мотоцикл - и это было бы вполне в духе традиции славных побед "Харлей-Дэвидсон" в прошлом. Этот мотоцикл определенно представляет собой необычное сочетание как элементов конструкции, так и материалов. "Это настолько новый и секретный проект, что мы еще даже не подобрали ему названия", - говорят Роджер Каллинз и Эрни Фримэн из лос-анджелесской компании "XRV Перфоменс Продактс", которая является одним из партнеров в союзе Востока и Запада.
Чтобы создать эту единственную в своем роде двухколесную машину, "XRV Перфоменс Продактс" объединила свои усилия с фирмой "Моторсайкл Оазис" из японского города Осака, где была сконструирована и построена уникальная рама для опытного экземпляра. Роджер и Эрни, занимающиеся постройкой "Харлеев" по принципу "Удваивайте количество лошадиных сил в вашем мотоцикле - и вы получите от него в два раза больше удовольствия", подгоняют мощностью характеристики двигателя "Эволюшн" от "Спортстера", чтобы мотоцикл мог успешно соревноваться с тяжелыми машинами типа "Дукати", "Мото-Гуцци" и продукцией других крупнейших европейских производителей мотоциклов.
На "Робокоп Харлей Роудрейсере" установлен модифицированный двигатель от "Спортстера" рабочим объемом 74 куб. дюйма (1200 см3). Прибавка мощности, в частности, будет обеспечиваться за счет коленвала особой конструкции, позволяющего развивать 8500 об/мин. Роджер и Эрни говорят, что "ищут возможность установить безопасное максимальное число оборотов в минуту на уровне 8000". Ставшие уже легендарными ведущие специалисты из "С.Р. Акстелл" будут гонять двигатель на предельных оборотах, разрабатывая новый блок головок цилиндров, в котором будет установлен двух-, а может быть и четырехклапанный новый механизм газораспределения, созданный компанией "Ривера Инжиниринг". "Акстелл" уже поставила фирме "XRV" опытный комплект принципиально новых, более эффективных и прочных толкателей.
Явившийся плодом сотрудничества между Востоком и Западом "Роудрейсер" ошеломляет не только своей наукоемкостью, но и идеально отполированной алюминиевой рамой решетчатой конструкции. Рама в основном состоит из трубчатых секций овального сечения; она изготавливалась буквально вручную из цельнолитых алюминиевых блоков. Некоторые соединения-крестовины сделаны из листового металла ручной ковки. Вначале сваривали фрагменты крестовины, а потом варили уже саму крестовину из частей, которые обычно просто отливают в формах. Чтобы избежать характерного для литья образования внутренних раковин в металле, детали рамы вначале вырезали из цельной болванки марки Т6, а затем высверливали внутренние отверстия. Приблизительная стоимость одной лишь рамы достигает 20000 "зелененьких".
А если еще учесть, что этот мотоцикл-болид изготавливается из алюминия, титана и магния, цифра возрастет еще больше. Колеса "Даймаг" отлиты из магния, а все основные несущие части конструкции, задняя подвеска, болты сквозного крепления и колесные оси вырезаны из титана. Защитные и декоративные части корпуса "Робокопа" сделаны из углеродных волокон, легких как пух и прочных, как броня танка.
В полностью заправленном состоянии мотоцикл весит всего лишь 320 фунтов (145 кг), что гораздо меньше веса японских "карманных метеоров" даже средних размеров. А если представить себе, что на заднее колесо передается мощность в 120 л.с., то станет ясно: в случае с "Робокопом" мы имеем дело со значительными преимуществами в удельном весе.
Супер-"Харлей" прошел испытания и рекламировался в США, где управлять им будет Дуг Толенд; в Японии же американский мотоциклист передаст бразды правления г-ну Аоки, который будет выступать на этом замечательном мотоцикле на международных гоночных соревнованиях. Поскольку рама мотоцикла не относится к изготовляемым серийно, машина не сможет участвовать в гонках серийных спортивных мотоциклов. И все же "Робокоп Харлей Роудрейсер" попытается одержать победу на соревнованиях "Про Твинз GP" и, скорее всего, соревнованиях по классификации "Формула-1".
Это как раз тот самый "Харлей", который действительно в состоянии одним махом преодолеть пропасть между Востоком и Западом"