В общем начался мой трип из Ярика весьма забавно.. Как обычно, всю неделю я пахал на японцев и осовбодился только за день до отъезда.. Поэтому собираться мне предстояло тоже за день.. А так как я ехал в подобный дальняк впервые, то список составил внушительный, с запасом. Сразу скажу, что половину из этого списка я таки вычеркну в следующий раз, с другой стороны кое-что (например полный набор инструмента) оказался очень даже кстати, хотя я и не ломался особо, но об этом потом.. А кое что, типа аптечки, таки надо собрать в след раз.
За день до отъезда поехал в гипермаркет и начал бродить по отделам, держа в голове комменты из кикстартера о том, что в Норвегии нет нормальной жрачки.. И с таким подходом набрал аж на 6 штук всяких консерв и прочей фигни, весом наверное кг30, не меньше.
До этого предварительно заказал кофры Туратек ЗегаПро, которые мне предстояло оперативно установить в день перед отъездом, ибо прибыли они ко мне из Германии за несколько дней до отъезда. С этой задачей я справился на ура, правда установка требует сверления дрелью и другого геморроя, главное делать все размеренно и не торопясь.. Вот так с этой подготовкой я и дотянул где-то до трех дня, загрузил кофры (боковые и верхний) после чего с трудом мог ворочать мот на малых скоростях..
Нехилый вес сыграл со мной злую шутку в Угличе, по пути в Питер. Там на въезде в город есть такой незаметный лежачий полицейский, который я естественно не заметил и налетел на него на скорости примерно 60. Мот легко его преодолел, но плюхнулся с каким-то странным звуком. Потом я остановился на заправке и заметил странную вещь - перестали работать левые поворотники.
Как оказалось, у меня полностью сложился задний амморт и колесо достало до заднего крыла, сбив проводку поворотников и лишив меня всей левой стороны поворотников, т.к. они связаны. В результате я потерял часа два, разбирая заднее крыло и соединяя разорванные кабели проводки. Тут и пригодились первый раз инструменты. Н усе ок, получилось, поехали. На часах уже семь а до Питера ехать еще 600 км..
В результате в Твери я был около девяти-десяти, хорошо была классная погода (которая кстати продержалась всю дорогу моего путешествия) и светло. Добрался до Волочка, посидел в Макдоналдсе, была уже ночь.
Доехал до Новгорода, там дорога до Луги, где у меня живет мать.. Дорога своеобразная, в некоторых местах очень даже ничего, а в некоторых легче ехать по обочине.. И еще ночью - в общем приехал к матери под пять утра уставший, как собако.
В Питер надо выезжать около семи утра, ибо в 9 меня ждал Андрей с кикстартера, с которым я забил паром из Финляндии в Швецию. Опоздание грозило тем, что мы не успеем на тот самый паром. Итого - гонки сначала в Питер, потом по трассе Скандинавия постоянно поддерживая около 130.
Но успели, перешли границу (я в первый раз), поэтому спасибо Андрею за ЦУ. Теперь знаю примерно куда и зачем идти и что не надо стоять с автомобилистами)
Далее легко доехали до Хельсинки, только чуть не уснули за рулем, особенно я - спал всего два часа. И движения 60 км в час, причем так едут даже спортбайкеры на CBR600RR.. Вот блин.. Остановились, кофейку и вперед, полегче вроде стало.
Погрузились на паром.
Навьюченный Капо в трюме парома Хельсинки_Стокгольм
В трюм парома можно погрузится хоть на мотоцикле, хоть на авто, хоть на «караване» (дома на колесах, популярные в Европе). Стоимость тоже не зашкаливает – за мото и простенькую каюту на четверых, я отдал 170 евро туда-обратно. Паром – это мини-город со своими барами, магазинами и даже казино, так что время провести можно достаточно весело, особенно при наличии хорошей компании, и через 16 часов вы увидите берега Швеции. Стокгольм – милый город с очень высоким уровнем жизни (столько Феррари и Ламборгини я не видел ни в одном городе мира), по которому хочется бродить часами.
Но в этот раз, так как для нас Швеция была транзитной страной, мы ограничились небольшой водной экскурсией по Стокгольму и посетили музей «Васа», который представляет собой огромный корабль шведского флота, затонувший в 1628 году и поднятый со дня моря в 1961.
Мы также побродили по интересному парку Скансэн, в котором можно ознакомиться с традиционными ремеслами Швеции.
... и странные мутированные избушки..
... и цеха с ременным приводом от одного движка на все станки
... Хускварна))
Под конец дня зашли в Hard Rock Cafe где я полакомился чем-то на подобии нашей шавермы на мексиканский лад..
Первая ночевка ждала нас в небольшом кемпинге, около 300 км от Стокгольма. Кемпинги представляют собой площадки, на которых одна часть предназначена для «палаточников» а другая для любителей комфорта, хоть и немного ограниченного, это маленькие домики на двоих-четверых человек.
В домике, в этот раз была маленькая кухонька с водой и плитой, но в дальнейшем нам такие люксовые домики не попадались. Туалет и общая большая кухня – всегда в отдельном здании. Душ – так же, в отдельном корпусе и за него нужно платить 10 кроновую монету за 10 минут…
В первом кемпинге была смешная ситуация, я пошел искать злополучный душ, и нашел таки его, меня смутило только, что нигде нет автомата для опускания монеток. Уже начал было раздеваться, да заметил табличку «Hund Dusche», зная немного немецкий, понял, что этот бесплатный душ – для мытья собак…
В шведском кемпинге познакомились с отличными людьми – поляки, пара, муж и жена, обоим лет под 40, путешествовали на мотоцикле, целью у них также была Норвегия. Они посетовали нам на тишину и скуку в шведском кемпинге (а действительно тут была идеальная тишина, несмотря на вечер уик-энда). Через 10 минут, пока мы распаковывались, они уже принесли бутылку польской водки и мы потихоньку распили ее, под рассказы об интересных поездках… Они пригласили нас к себе в Варшаву, но, как оказалось, это была не последняя с ними встреча в эту поездку. Жаль фот нет, были немного заняты спиртных напитков распитием)
На следующий день нас ждал скучный 500 километровый перегон до нашего места встречи с другими участниками пробега (бОльшая часть ехала из Европы). Граница Швеция-Норвегия – это не граница, а памятный столб, с одной стороны которого написано Norge а с другой Swerige.
На следующий день нас ждала первая паромная переправа. Надо сказать, что в Норвегии не так много мостов – мы пересекали всего несколько, и очень много паромных переправ.
На первой переправе из города Мосс мы встретили наших друзей из Прибалтики с кикстартера.
До точки встречи с остальными участниками пробега оставалось ни много ни мало около 200 километров, и в результате мы уже подъезжали к месту в сумерках. Первый шок – горная асфальтовая дорога, петляющая по хвойному лесу, шириной чуть больше велосипедной дорожки, куча «слепых» поворотов в полной темноте. Нашу мини-колонну из трех байков возглавили наши прибалты Валдас с женой на трайке Бомбардье. До сиз пор удивляюсь, как они разминались с встречными машинами..
Прибыли в лагерь под ночь.. Сразу спать, участников и мотоциклы разглядел только утром:
На следующий день мы двинули в сторону висячего камня Кьераг. Начались серпантинчики и вот облака уже где-то внизу) Ради этого и стоит сюда ехать.
Фото, которые говорят сами за себя:
Футурка:
Интересная Априлька Туарег. 600-кубовый 1-цил. Ротакс, стиль аля Дакар, куплена за смешные деньги в Бельгии и вполне бодро едет, только глушак прогорел, зато звук был отличный.
Вся кикстартеровская туса, не смог поехать только фанатик:
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 20:11 | Сообщение # 7
Город: Ульяновск-Москва Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Кьераг или висячий камень - одна из самых главных достопримечательностей Норвегии.
Сам по себе камень конечно интересен, но вот дорога к нему... Четыре подъема, уже после первого закрадываются мысли "а не пора ли обратно".
Ступенек или зацепов – нет. Ограждений – практически нигде нет. Есть в самых «затычных» местах цепочки на металлических, уже выдранных туристами и погнутых, прутках, за которые можно схватится, чтобы залезть на очередной отвес. А также есть помеченные камни с красным знаком «Т» (означает «Трэйл», то есть трасса), обозначающие «дорогу», просто чтобы не сбиться с пути, особенно в тумане, который нас застиг на обратном пути. Сами по себе скалы – это на самом деле голые скалы, со сложным рельефом, и в некоторых местах с россыпями убегающих из под твоих ног мелких камней.
В среднем темпе, с остановками пофотографировать все красоты, у нас вышло только в одну сторону часа три, а может и дольше… Поэтому на обратный путь сил у тебя остается только-только. А вот если ты возьмешь с собой палатку и поставишь ее рядом с той самой целью – висячим камнем, то, во-первых, тебе не придется прыгать, как горный баран, всю дорогу туда - обратно, за один день. А во-вторых, ты получишь незабываемый опыт от установки палатки на горном плато и сможешь полюбоваться фантастическими видами на Люсе-фьорд, в том числе и ночью.
Но обычно люди сюда приходят в основном за одной фотографией – просто встать на этот камень, зависший над пропастью. К камню ведет эдакая тропиночка, где с одной стороны скала, а с другой пропасть. Подход норвежцев – никакого ограждения нет в помине. Уверен, что за несколько лет пара человек с этого камня или по пути к нему в пропасть летают. Летают тут и бейсджамперы, одно из их любимых мест.
Напротив плато Кьераг, про восхождение на которое я вам рассказывал в прошлый раз, находится еще одно известное место, называемое Прекестулен (Preikestolen). Нет, к слову стул оно естественно не имеет никакого отношения, хотя все туристы, что сюда добираются, любят пощекотать себе нервы, сидя на 600-метровом обрыве, словно на стуле, и болтая ногами, вот как на этом фото. Прекестулен по-английски также называется Pulpit Rock, что означает «Скала - кафедра», на самом деле, ее вершина представляет собой практически идеально плоскую поверхность размером примерно с вертолетную площадку. Добраться до этой достопримечательности по-норвежски непросто. Вы снова оставляете свое транспортное средство на стоянке и снова «пешая прогулка»… Кто-то из группы нам пообещал, что будет попроще, чем Кьераг. Ну да, расстояние то всего около 4 км в одну сторону. Но одно дело пройти его по прямой и в одной плоскости, а другое дело…
В общем, в Норвегии никогда не верьте расстояниям, ваш мозг все равно не сможет понять, как такое происходит: из-за витиеватых трасс, огромных камней и сложных подъемов расстояние увеличивается раза в два, по ощущению. И снова я поднялся на первую скалу, рассчитывая, что вот оно, скоро будет. Как вы понимаете, снова я ошибся, мне предстояло пройти путь, чем-то напоминающий приключение из «Властелина Колец». Пейзажи тут точь-в-точь как в этом эпическом произведении – загадочные, посередине каких-то болот и горных озер идет тропа, выложенная из брусьев. Болота, такие же, как у нас, в Карелии или даже местами в Ленобласти. Незабываемо. По дороге меня грела одна мысль – предварительно на остановке я купил вкуснейшей норвежской черешни. На многих остановках продают черешню и клубнику, очень вкусную, но так же и очень дорогую. Но ради такого случая стоило. Я, наконец, добрался до Прекестулена, сел на край пропасти и начал есть черешню, бросая косточки в 600-метровую пучину.
Еще одно интересное место, которое нам удалось посетить – это ледник Нигардсбреен (Nigardsbreen) находится в Национальном парке Юстедал и является одним из рукавов самого большого ледника Европейского континента - Юстедалсбреена (Jostedalsbreen).
Путь по дороге до ледника оказался долгим но очень красивым.. По дороге было много водопадов и офигительных видов. Фотик каждый раз даже лень было доставать.
Чтобы добраться до ледника от парковки есть два пути. Первый, бесплатный – для любителей тех самых «пеших прогулок», но у нас ноги уже начали «отваливаться» от первых двух, поэтому мы выбрали второй путь. Второй, для ленивых, я мог бы назвать «паромщик», вспоминая известную песню Пугачевой. Конечно, тут не паром, а лодочка, которая при помощи того самого норвежского «паромщика» переправляет вас до места за 10 минут. Правда, опять, достаточно дорого. Поэтому в Норвегии почти всегда можно найти почти бесплатный путь, но дикий и трудоемкий, и тут же дорогой «люксовый». Правда, тоже не всегда. Переправа нужна, так как ледник тает, и у подножия его образовалось целое озеро из по-настоящему ледяной воды. Мы попробовали опустить в нее ноги, но подержать их даже секунд 30 практически нереально – сводит тут же. Хотя сама водичка привлекает, идеально чистая и с красивейшим зеленоватым оттенком. Далее это озеро спускается по горным утесам в виде бурной горной речки.
Вслед за этой речкой мы и устремились вниз… Итак, мы исколесили юг Норвегии и дошли почти до центра. Оттуда можно устремиться вверх к самой северной точке Европы – к Нордкапу, но на этот раз у нас не оставалось времени. Мы случаем встретили группу велосипедистов, которая приехала к нам, на юг, с самого Нордкапа и ехала уже 30 дней по горным перевалам и извилистым трассам, вот это люди! Мы же устремились к начальной точке нашего путешествия, вниз, если смотреть по карте Норвегии. По пути мы решили заехать в столицу Норвегии город Осло. К сожалению, пробыли там всего пару часов, но впечатление город оставил очень приятное, хотелось побродить по нему подольше… Мы пересекли границу Норвегия-Швеция и остановились в одном из тихих и немного скучных шведских кемпингов. В этот раз таких веселых поляков нам не попалось… Постепенно начала находить грусть о том, что кончается путешествие. Но с другой стороны манящая дорога домой. Погода начала портится буквально с каждым километром, и в Швеции мы уже ехали под моросящим дождем. Однако надо сказать природе спасибо – все дни этого небольшого путешествия по Норвегии погода была идеальной, и это в августе, когда в Норвегии вполне возможны проливные дожди, что крайне осложнило бы нам, мотоциклистам, жизнь. Потом снова паром Швеция-Финляндия и мы в Хельсинки. По дороге в Питер мы решили заехать в мото музей в Лахти, очень приятное место с кучей раритетов и просто красивых мотоциклов. В Питер мы въехали, по традиции, под проливной дождь. Хотел бы я снова в Норвегию? Конечно да, и вам советую. Вот на 2013 планы: http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=16013#new
Присоединятесь! На этот раз - заход с севере и Нордкапа (может быть я наконец приведу мотоцикл на историческую родину?)
Кикстартер в полном сборе.. Номера, если приглядется - с разных стран света..
Добавлено (20.02.2013, 00:17) --------------------------------------------- статья также вышла в нескольких выпусках в газете моей матери "Провинциальные новости" (г. Луга), в несколько измененном виде. Так что если кому из Питерцев интересно, можно получить бесплатный нумерок.