Воскресенье, 24.11.2024, 09:35
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Северный Кавказ 2019
PrizrakДата: Среда, 11.09.2019, 20:42 | Сообщение # 1
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Выезд 30.06.2019. В начале пути все знакомо, особо не снимали, видео не снимали вообще…
Немного фото:
Выезд, самое первое фото на выезде из дома.


Первая остановка. АЗС г. Кудымкар.


Карагай… Идем на Ижевск, и далее на Самару.

Места знакомые, писать не о чем…

Перед Ижевском встретили отдыхавшего на дороге Байкера, познакомились. Константин оказался замечательным человеком, направление движения совпадало, и мы и он шли на Самару, решили двигаться вместе… После Ижевска нас застал первый в этом трипе дождь… Он лил не переставая, на протяжении 500 км, вплоть до Самарской области. Я впервые смог оценить работу пинлока в новом шлеме… Все-таки, Пинлок – это вещь! Как я ездил без него, не хочется и вспоминать…
Константин нас не отпустил, позвал в гости, настойчиво так позвал ))))))… Да и мы все-таки, промокли… В общем заехали. Баня, королевский стол, ночлег…

Следующим утром особенно не торопились. В планах была Самара, до которой оставалось всего 100 км. Погода была отличная. Сборы, и конечно же нельзя не протестировать чужой мотоцикл biggrin .


Фото на память…


Самара…


В Самаре есть и такое – памятник отопительному радиатору ))))))))


Самарское пиво – лучшее пиво, что мне доводилось пробовать из Российского. Почему-то его не продают нигде кроме Самары, а тут его можно купить напрямую с завода… Да и пивбар при заводе имеется фирменный…

Но мы ж не пиво пить поехали… После нескольких безуспешных попыток, нам все-таки удалось вырваться из гостеприимного города Самара, и наконец-то двинуться на Уральск, Казахстан…

Добавлено (11.09.2019, 20:43)
---------------------------------------------
До границы совсем недалеко, доехали быстро… А вот пограничный переход нас встретил километровыми очередями из фур… Многие дальнобойщики живут в своих фурах по нескольку дней, пока очередь дойдет.
Нам же проще, просквозили до границы, а там двухколесных и так без очереди пропускают.
Сама процедура перехода границы проста, режим безвизовый, загранпаспорт не нужен, пропускают по Российскому. На нашей стороне подаете документы свои и на технику, смотрите в видеокамеру, и едете дальше на казахстанскую сторону. А вот на казахстанской стороне посложней. Пришлось отстоять очередь в административном здании, лишенном даже кондиционеров, жара, духота, и огромное количество мух, летающих в помещении, где оформляют документы… Заполняем миграционную карту, подаем ее и документы (свои и техники) в окошко… Снова смотрим в видеокамеру… Все… Пропускают, едем дальше…
Кстати сумки и кофры у нас не досматривали, ограничились стандартными вопросами про оружие и наркотики.

С другой стороны границы тоже километровые очереди из фур…



После перехода границы нужно приобрести страховку на транспортное средство (грин-карта), аналог нашего ОСАГО. Но если у нас в РФ езда без ОСАГО – штраф 800 р. То в Казахстане за то же самое нарушение – штрафстоянка, поскольку эксплуатация ТС без страховки запрещена. После границы вагончиков, оформляющих страховку хватает, не стоит бежать в первый попавшийся, чем дальше от границы, тем дешевле, да и поторговаться можно biggrin . Мы страховались за 500 руб. на 2 недели, вроде бы это минимальный срок страхования там, хотя может и обманули… Сама страховка – распечатанный на принтере листок бумаги, также, как и у нас страховка уже электронная…

Первая заправка после границы…


Казахстан… Жара… Температура +38*С. Степь… И 95-й бензин по 29 рублей. До Уральска недалеко, дорога хорошая, но по жаре ехать тяжело все равно…
В Уральске новое знакомство, Александр Ким. У него очень приличный приют для двухколесных бродяг. Ночлег, ремонт, и душевная компания! Кто будет проезжать Уральск – рекомендую!


А еще у Александра есть не менее гостеприимные друзья )))))


Следующий чекпойнт – Атырау.
Дорога хорошая, но узкая – 2 полосы. Жара давит, ехать тяжело. Визор открывать не хочется вообще, каждый раз это как будто в печку заглянуть. В лицо бьет жаркий горячий воздух, от которого только хуже. Снимать куртку нельзя – иллюзия прохлады лишь ненадолго облегчает путь, при этом организм стремительно обезвоживается, нужно очень много и часто пить, запасы воды тают на глазах, пополняем на каждой АЗС. Пейзаж вокруг никакой, пустая степь, жара и песок. При этом ехать быстро нельзя, нарушать скоростной режим в Казахстане чревато. Местные служители полосатых палочек (кстати самих то палочек у них как раз и нет), суровы, и обеспечены хорошим оборудованием ,которое позволяет замерять вашу скорость даже в движении, хоть встречном ,хоть попутном, поэтому встречающие машины местного ГИБДД также опасны для нарушителя как и стационарные посты, без проблем выпишут штраф, выдернув вас из потока…
В результате движемся медленно (ограничение почти везде 80 км/ч), жара давит, мы выматываемся, буквально засыпаем за рулем, причем реально засыпаем. Приходится часто останавливаться – отдыхать…
Местная ребятня как и везде любопытна biggrin


Верблюды же наоборот, любопытством не обладают, но тоже не прочь познакомиться иногда )))))


Попытка поискать магазин в местных деревеньках с треском провалилась… Местный люд почему-то чуть ли не бегом убегал от нас, магазин так и не нашли, только потратили время…

Добавлено (11.09.2019, 20:45)
---------------------------------------------
Небольшое в общем-то расстояние от Уральска до Атырау, преодолеваем весь день… в Атырау въезжаем уже на закате…



В Атырау, закупаем продукты, и выезжаем в ночь, в степь… Тут под Атырау, мы впервые раскладываем палатки, ночуем в степи, под крики какой-то неугомонной живности, и под жужжание (что нас безмерно удивило) полчищ комаров… Тут же в палатке происходит военный совет, поскольку оказалось, что к поездке по Казахстану мы в общем то не готовы, цель нашего путешествия сюда – плато Устьюрт, но до него перегон по степи в 300 км без заправок, а ведь еще и назад надо доехать… В общем решаем, что не осилим даже по топливу, плюс со слов местных жара там еще выше, принимаем решение уходить на Астрахань, и оттуда на Кавказ. С тем и укладываемся спать…
Утром выяснилось, что встали мы в 5 метрах от оросительного канала… Отсюда и комары, и куча орущей живности в округе…

Очередной чекпойнт – Астрахань!
Дорога от Атырау до Астрахани достойна отдельно эпоса, но если кратко, то это жопа. Асфальт разбит на всем протяжении этого участка. Несчастные 300 км – мы шли весь день, наверное, этот небольшой перегон дался нам тяжелей всего. АЗС тут довольно редко расположены, воды нет, жара и крайне медленное продвижение по разбитой дороге вымотали нас намного сильней, чем мы ожидали. Основная опасность здесь – местные таксисты, они летят, не жалея себя и других далеко за 100 км/ч, могут обгонять тебя и справа и слева, как в голову взбредет, нужно быть постоянно готовым к этому. Зачастую обгоняют вообще впритирку, не задумываясь о вашей безопасности… На этом участке у нас не осталось сил даже на фотографирование… Несколько фото сразу после Атырау и все…


Могила известного человека, судя по всему музыканта, нам он неизвестен, могила же привлекает внимание издали, она расположена в стороне от дороги, в голой степи. Эскалиев Азидоллла – Заслуженный артист Казахской ССР.


Далее еще немного фото на фоне ветрогенераторов, к сожалению близко к ним не подпустила охрана, без лишних разговоров выперли нас за охраняемый периметр… Пришлось фотографироваться у границ этого периметра ((((


Границу переходили уже под вечер, с этой стороны в отличие от перехода под Уральском, совсем не наблюдалось столпотворения, и километровых очередей из фур, они были, но в значительно меньшем количестве… Границу прошли тоже быстро, как и под Уральском, двухколесным зеленый свет, нас пропускают, и это не может не радовать…
В этот раз даже было что-то типа досмотра, на нашей стороне мои сумки были ощупаны снаружи, а Игорь даже приподнял крышки кофров ))))))…
На выезде приятно пообщавшись с нашими погранцами, мы покатили дальше на Астрахань.

В Астрахани решили на пару дней завалиться в гостиницу, нам надо было как-то постирать вещи, пропотевшие и пропылившиеся в Казахстане. Бак-пост не нашли, потому заселились в гостиницу. Постирали вещи, и пока они сохли погуляли по городу…


Два дня безделья в гостинице закончились, и мы двинулись дальше, От Астрахани ушли в Калмыкию, до Якшуль, а оттуда уже на Дагестан, таким образом мы обходили участок без асфальта на прямой дороге, уже не хотелось прыгать по грунтовке в жару, тем более что по отзывам там очень рыхлый песок на дороге…
Калмыцкие степи почти такие же как и Казахстанские… только лишь более зеленые… Пустота и жара… Но режим движения более бодрый, чем в Казахстане уже… Уже не так нудно, не засыпаем. Бахча, и солончаки немного разнообразят пейзаж…


Ночуем уже в Дагестане, снова палатка в степи, в этот раз без комаров, но товарищ обнаружил клеща на одежде, однако бежать искать новое место уже поздно, ужинаем и спать. Утром на палатке нашли еще одного клеща, выбираемся на второстепенную дорогу и по-быстрому осматриваемся, успокаиваемся, и катим дальше.

Добавлено (11.09.2019, 20:48)
---------------------------------------------
Почти сразу после выезда встречаем байкера на Китайце Racer Forester. Дмитрий едет туда же куда и мы, и маршрут у нас совпадает, поэтому объединяемся и дальше двигаемся уже втроем.
Первые фото в предгорьях Дагестана…



К слову, Дима принципиально не замечет ГИБДД, чего стоит только его проезд с двумя выездами на встречку через сплошную, прямо перед экипажем ГИБДД, и последующее игнорирование их требования об остановке biggrin … Таких обалдевших лиц у сотрудников сего славного ведомства я давно не видал biggrin … Они нас конечно же догнали, но в Дагестане даже ГИБДД добрая, Дима потерял немного денег, но поехал дальше. Кстати игнорировать сотрудников ГИБДД он не перестал biggrin

Первая точка в Дагестане – Сулакский каньон.
Проехать к нему можно через д. Дубки. Наш местный гид в д. Дубки, тоже на китайце, он и провел нас на каньон…

Ну и сам каньон, нормально сделать фото было почти невозможно, на смотровой площадке был очень сильный ветер, он буквально вырывал телефоны и камеры из рук, а еще он гнал много пыли… Пришлось ходить в шлемах, иначе пыль попадала в глаза и ни о какой съемке речи уже не шло…


Ночевали снова в палатках, спустились от каньона к Чиркейскому водохранилищу, и встали на его берегу…
Чистая вода, каменистый берег, спокойное место…


Как оказалось, чуть выше по склону проживал местный, там у него что-то типа летнего домика, живет, рыбачит…
Он с братом пригласил нас вечером к себе, принял радушно, накормил, напоил… Вечер прошел в застольных разговорах…


Утром стартовали дальше… Напоследок еще несколько фото.


Следующий интересный объект – Гимринский автодорожный тоннель. Протяженность тоннеля более 4-х километров.


После тоннеля дорога идет в горах, шикарные виды…
Какая то мечеть, когда-то здесь произошла одна из битв, в башне держали осаду… Чего-то там… Не помню уже, но место красивое. Место для молитв, вода, площадка для парковки…



По дороге очень много красивейших видов… Снять, объять все просто нереально…
 
akaVitoДата: Четверг, 12.09.2019, 13:29 | Сообщение # 2
Город: МО-восток
Мотоцикл: Futura
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Сейчас: Offline
Молодцы! thumb
Даже завидую вам по-хорошему, такое путешествие...
Отличный рассказ, только сжатый, я бы и подробнее с удовольствием почитал, ты зря стеснялся - нормально пишешь.

Как техника себя показала? Или это не первый трип?..
 
PrizrakДата: Четверг, 12.09.2019, 16:20 | Сообщение # 3
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Цитата akaVito ()
Молодцы!
Даже завидую вам по-хорошему, такое путешествие...


Спасибо cool
Не надо завидовать. Надо ехать tongue

Цитата akaVito ()
Отличный рассказ, только сжатый


Так это не все... Сайт не дал больше выложить. Тут недоработка с форумом, видимо от спамеров ограничение... Сейчас попробую продолжить...

И да, это не первый трип... Второй )))))
В прошлом году в одиночку в Крым скатался...
Техника показала себя отлично, разве что в прошлом трипе выявился приличный жор масла, зимой перетряхнул движок, заменил кольца, в этом году масла не доливал ни капли.
По ремонту и прошлому трипу есть отдельные темы.

Добавлено (12.09.2019, 16:27)
---------------------------------------------
Попробуем продолжить...

По дороге очень много красивейших видов… Снять, объять все просто нереально…



Какой-то недострой, явно туристического направления… Залили бетоном склон, видны следы от опалубки, кое-где арматура торчит… Рядом начата стройка инфраструктуры, что-то вроде будущего кафе, и туалеты…
Явно должно было получиться красиво, но что-то пошло не так, и стройку прекратили… Но даже и в таком виде выглядит это более чем интересно…

Еще одно небольшое водохранилище…


Дорога… Серпантины… Горы…


Водопад Тобот, с. Арани… Сам водопад так себе… Мелковат. Но вот вид на Каньон впечатляет…


Нам подсказали что есть еще одно ущелье, недалеко от с. Арани. Ориентир с. Матлас… Мы не могли не съездить… Виды тоже потрясающие…


Дороги были разные…


Очередная ночевка…


Утром спустились к морю, следующая точка – Дербент.
Особенно про него и рассказать то нечего… В крепость мы не пошли, посещение там платное, толпы туристов, жара…

Покатались по городу, и поехали искать место стоянки у моря…

Добавлено (12.09.2019, 16:30)
---------------------------------------------
Стоянку нашли рядом с г. Избербаш… Каспий!



На следующий день к обеду поднялся ветер, начало штормить.

К вечеру самый настоящий шторм разошелся. Ветер рвал палатки, сек их песком, разговаривать было невозможно, шум ветра и моря заглушал все. Мы сидели в укрепленных (натаскали булыжников, и раскрепили палатки к ним растяжками, дополнительно прижали еще и колышки теми же камнями) палатках и пытались уснуть… Жутковато это, когда ты сидишь в маленьком тканевом домике, который ходуном ходит под порывами ветра, а за тонкой стенкой шумит штормовое море…

А еще в Дагестане есть вот такие семечки…


После стоянки у Каспия, мы двинулись в сторону Ингушетии, Чечню прошли ходом, как-то не очень нам понравилось отношение местных к нам, да и на фоне остального Кавказа, живущего бедно и просто, в Чечне как-то слишком явно выпячивается достаток… В целом впечатление какое-то давящее ощущается…
Ингушетия… Она встретила нас дождем, несильным, но было сыро… Встали на ночлег в гостинице «Легенды гор» в национальном парке Эрзи. Утро было сырым, но к обеду все разошлось, солнце… И мы поехали по окрестностям…


Дальнейший наш путь лежал в Карачаево-Черкессию…
Еще при подъезде к с. Учкекен (если правильно помню, то когда проезжали г. Кисловодск), с которого начинается подъем на плато Бермамыт, у Димы пропадает свет – сгорает лампа. Запасной нет, магазины уже закрыты… От Кисловодска до Учкекен Дима едет без света. Быстро темнеет, Игорь пытается ехать рядом, подсвечивая Диме своей фарой, но у них плохо получается, поскольку Диме, все-таки, плохо видно дорогу под чужой фарой. Это очень забавно наблюдалось сзади, когда при подъезде к «лежачему полицейскому», Игорь оттормаживается, а Дима весело уезжает вперед, в ночь ))))))))), весело хлопая седельными сумками при подпрыгивании на «лежачем полицейском» )))))))))… Наконец в с. Учкекен мы находим круглосуточный магазин автозапчастей, это чудо… Дима покупает лампу, меняем, радуемся, и весело едем дальше, в планах поднятся на плато затемно, или хотя бы сколько-то проехать на подъем, в общем едем до победы.
Но недолго мы радовались, буквально через километр у Димы снова гаснет фара, а вместе с ней и габариты, и даже стоп-сигнал… Остались только поворотники, и дальний свет с кнопки «моргалки» на левом пульте… Но пока многострадальный мопед еще на ходу, мы не унываем. Дима, зажав эту кнопку «моргалку» пальцем, едет теперь с дальним светом и без заднего фонаря. Благо что мы уже ушли с оживленных улиц, и вообще выехали за пределы населенного пункта…
Поплутав грунтовыми дорогами в полной темноте, и поняв что не понимаем куда нам все таки надо ехать, встаем на ночлег прямо у дороги, палатки, немного алкоголя на сон грядущий, и спать… Это была самая холодная ночь за всю поездку. Утром поплутав еще немного, и побегав от собак (они почему-то очень любят Диму, прямо магнитом их к нему тянет) ))))) Мы все таки добрались до цели.
Плато Бермамыт, с него виден Эльбрус, ну и сами виды тоже впечатляют. В планах была ночевка на плато, но наличие туристов и забегавшие к обеду тучки нас спугнули, и мы решили от греха спуститься вниз, поскольку почва там глинистая, и спуск после дождя был бы тем еще цирковым номером, совмещенным к тому же еще и с нешуточной опасностью… Горы легкомыслия не прощают.


Спуск был сложным… Пошли другой дорогой (вот зачем только, непонятно), а это очень крутой спуск, усыпанный крупными камнями и крупным щебнем, очень тяжело спускаться на мотоцикле, да к тому же и опасно еще… Ну что сказать.. .Априлия может! cool ... Осилили, и даже не упал никто, хотя предпосылки к этому были…


Внизу, под плато, у горной речки, произвели вскрытие пострадавшего, и оперативно устранили проблему. Погорела проводка, буквально сплавились несколько проводов, благо без пожара обошлось… Ну и выключатель света на правом пульте поплавился и обгорел… Пришлось вырезать часть проводов вместе с разъемом, и соединять все напрямую, на скрутки. У Димы был с собой кусок провода, им и обошлись.

Теперь у Димы свет как на иномарке, всегда горит ближний (включается с поворотом ключа), выключить нельзя, можно только переключать ближний/дальний. Зато есть свет, габариты, и стоп сигнал…

На этом наша культурная программа заканчивалась, и должна была начаться бескультурная. В планах было посещение побережья Черного моря, однако погода внесла свои коррективы, на Черном море штормило, ливни затапливали прибрежную зону…
Далее как всегда… Дима пригласил в гости, ну и подумав (время еще было), мы двинули в сторону Тулы…
Прохват по М4 жо Тульской области был бесконечно скучным, да еще и дождливым перегоном, но в итоге мы все таки добрались. )))))


После Тулы снова была Самара… Оххххх моя печень… Она рыдала... wacko


После Самары снова было с. Кошки, снова мы были в гостях у Константина…


Переночевав у Константина, выдвинулись домой, Игорь еще в Пермь поехал, у него там дела были, ну а я напрямую домой ушел…
И вот 26.07.2019 я был дома. Уставший, но довольный…

Было немного грустно, что закончилось очередное приключение. Зато за спиной остались 8500 км прекрасных и интересных дорог. А самое главное - новые друзья, и мы с ними обязательно еще встретимся!

Добавлено (12.09.2019, 16:32)
---------------------------------------------
А вот теперь все! happy

Ну и немножко видео напоследок... tongue


Сообщение отредактировал Prizrak - Четверг, 12.09.2019, 16:22
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024