Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6256
Сейчас: Offline
Журнал "Авторевю" начинает цикл рубрик про двухколесные ТС с подачи тамошнего журналиста Владимира Мельникова и некоего В. Здорова, отлично ездящего в вилли на ТЛР в гололед. Первая статья на мототему вышла в номере 19 за этот год и называется "Пятна контакта".
Смысл стать: все-таки узнать, кто же быстрее на гоночной трассе Moscow Raceway - мотоцикл или автомобиль. Мотоцикл - Honda CBR1000RR, пилот Сергей Крапухин, автомобиль - Audi R8 V10, за рулем Олег Кесельман. Оба профессиональные гонщики, если кто не в курсе... В статье дана подробная телеметрия каждого из поворотов и участков разгона-торможения. Есть замеры максимальных ускорений и разгонов до 100 и 200 км/час с помощью профессионального измерительного комплекса Datron. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой статьей, особенно любителям сказок про то, как они на своих задроченных япономотах пуляют до сотни "менее чем за 2 секунды", всех делают влегкую, перетормаживают любой автомобиль и прочие байки про 270-280 на прямых вышеуказанного трека, замеренных по айфону через халявное приложение со встроенным GPS. У Крапухина это все не получилось, на всякий случай. Наверное он ездит хуже гонсчегов со Смотры и форумных болтунов... Но время он показал все равно лучше, чем автомобиль.
Сильверстоун F1 - 1:29.607 L.Hamilton WSBK - 2:04.730 E.Laverty
Moscow raceway DTM - 1:28.619 M. Martin WSBK - 1:34.676 D.Giugliano WTCC - 1:43.335 I.Muller Formula Renault 2.0 - 1:31.872 P.Gasly Formula Renault 3.5 - 1:20.283 S.Van Doorn
Добавлено (12.08.2018, 00:00) --------------------------------------------- Научно-популярное видео от итальянского гонщика-любителя:
Добавлено (18.10.2018, 21:50) --------------------------------------------- Еще два овоща:
Снято хорошо. До тех пор, пока не увидел спидометр хонды, мне казалось, что они едут гораздо быстрее. А так - даже 220 по прямым не выжали. Оба. "Не нужна тебе такая машина, брат" (с)
Добавлено (04.12.2018, 22:27) --------------------------------------------- Мажоровозка БМВ под управлением профирайдера против новой Панигале V4:
Скорость - в милях в час, есличо...
Ближе к концу ролика в кадр попал какой-то смешной японский мапед под таким же смешным названием "хаябуса". Сокiл, млять
Добавлено (16.05.2020, 23:24) --------------------------------------------- Как я писал в соседней ветке про трейл-брейкинг, на днях появился новый канал чемпиона WSBK-2014 (за рулем Априлии, ессно - т.е., наш человек ) Сильвейна Гвинтоли. https://www.youtube.com/channel/UCx8O41jJo-Y-yY4Go2ujHrQ Настоятельно рекомендую к просмотру, кстати... Так вот - некоторые время назад он дал интервью британскому TopGear, где рассказал о довольно интересных вещах:
"Это было минувшей зимой, дома было скучно. Всегда слишком холодно куда-то ехать и катать, так что пару месяцев ты просто сидишь там, смотришь кёрлинг, думаешь о байкам и всяком. Я подумал, будет интересно начать делать видео.
Изначально мысль была такая: выстроить некоторые параллели между миром MotoGP и настоящим миром. Так что я подхватил идею взять дорожный байк на трек, потому что я тоже хотел это выяснить. А Донингтон-Парк всего в получасе от моего жилья!
Если для похожего сравнения взять авто и начать сравнивать с чем-то конкурентным, это будет стоить минимум 100 кусков. Даже тогда, если сравнивать с Формулой-1, это разные миры. Любое лёгкое гоночное авто с аэро не сравнить с дорожным авто — это просто бессмысленно. У меня было несколько трек-дней на быстрых дорожных авто, и шинам не по плечу, да еще и вес… Ощущения просто так себе.
Но байки правда близки. Их аэродинамика едва ли отличается, кроме крыльев на байке ГП. А у некоторых дорожных байков больше 200 л.с. В ГП у вас почти под 300, но на 2 колёсах лошадиных сил вообще-то столько, сколько можно передать на землю. А 200 л.с. на каком угодно байке — это действительно много.
В мотоцикле главное — соотношение мощности к весу. Затем, имеют значение шины, ну и всё. Остальное — лишь детали. Несколько секунд тут и там, но без огромной разницы, как в автомобилях."
Гвинтоли также считает, что нет таких уж больших отличий между гражданскими супербайками и мотоджипишными прототипами. Современные гражданские супербайки, типа RSV4 или Panigale V4 (ну и япы тоже) конструктивно очень похожи на мотоджипишные прототипы 5-7 летней давности, только с фарами и дорожными шинами. Нет такой разницы, как между гражданскими суперкарами и гоночными прототипами LMP или автомобилями Ф1 с развитой аэродинамикой. И про 200 сил он тоже очень правильно сказал - главное не силы на колесе мотоцикла, а способность конструкции, покрышек и, конечно же, самого райдера передать как можно большее их кол-во асфальту. В противном случае всё это бестолку... Для примера - в почти 900-сильном автомобиле Ф1 задние колеса не могут передать больше 250-270 сил. Остальное - пробуксовка. Несмотря на продвинутые аэродинамику, электронику и резину. Низковатый КПД у всей этой системы, да?